Аэродром Уэллсборн Маунтфорд
Аэродром Уэллсборн Маунтфорд | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Avro Vulcan XM655 находится на аэродроме. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||||||||||
Оператор | ООО "Радармур" | ||||||||||||||||||
Расположение | Уэлсборн , Уорикшир | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 157 футов / 48 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 11'32 "N 001 ° 36'52" W / 52,19222 ° N 1,61444 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэродром Уэллсборн-Маунтфорд ( ИКАО : EGBW ) расположен в Уэлсборне , Уорикшир , Англия , в 3,9 милях (6,3 км) к востоку от Стратфорда-на-Эйвоне . Аэродром ранее был Королевских ВВС базой RAF Wellesbourne Mountford .
Уэллсборн-Маунтфорд наиболее известен своей ролью во Второй мировой войне , когда он находился под контролем бомбардировочного командования Королевских ВВС в качестве подразделения оперативной подготовки, обучающего экипажи из Содружества и других стран.
Сегодня аэродром имеет обычную лицензию CAA (номер P681), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата (Radarmoor Limited). [ 2 ] В первую очередь это аэродром авиации общего назначения (ГА); см . УКГА [ 3 ] для получения подробной информации. Уэллсборн-Маунтфорд также является домом для самолета Avro Vulcan XM655 , который поддерживается в пригодном для руления состоянии.
История аэродрома
[ редактировать ]Королевские ВВС
[ редактировать ]
Аэродром был первоначально открыт в 1941 году и построен по типичной конструкции аэродрома класса А. Основным подразделением, использовавшим аэродром, было подразделение оперативной подготовки № 22 RAF , которое летало на самолетах Vickers Wellingtons и Avro Ansons для бомбардировочного командования RAF . с 14 апреля 1941 года [ 4 ]
Во время Второй мировой войны аэродром несколько раз подвергался атакам вражеских бомбардировщиков на пути домой после бомбардировки целей в Мидлендсе, таких как Ковентри и Бирмингем . Близлежащая железнодорожная станция Эттингтон использовалась для перевозки войск и боеприпасов из остальной части страны, а затем на аэродром с использованием грузовиков и автобусов Королевских ВВС. Экипажи также атаковали ряд немецких городов, таких как Кельн , Эссен и Бремен, в рамках 1000 бомбардировочных налетов. Экипаж самолета состоял из инструкторов и студентов, некоторые самолеты не вернулись.
На аэродроме некоторое время располагалась Школа подготовки планеров № 3 , которая начала использовать Уэллсборн-Маунтфорд в июле 1945 года для подготовки к войне на Дальнем Востоке с использованием самолетов General Aircraft Hotspur , а затем была расформирована 3 декабря 1947 года. [ 5 ] Школа фотографии Королевских ВВС с 1948 по 1964 год, Педагогическая школа Королевских ВВС с 1950 по 1952 год и Отделение строительства аэродромов с 1951 по 1964 год. В 1964 году аэродром был закрыт и переведен на уход и техническое обслуживание, а затем вернулся к первоначальным владельцам. [ 6 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]Аэродром был уменьшен в размерах после закрытия станции Королевских ВВС, при этом в 1970-х годах было удалено большое количество поддонов и рассредоточенных путей для проектов гражданского строительства, а также с удалением одной взлетно-посадочной полосы (которая теперь представляет собой бетонную рулежную дорожку) и укороченная длина другого. В прошлом в период с 1965 по 1981 год Уэллсборн временно был домом для самолетов Air Atlantique Douglas DC-3, а также это место использовалось для испытаний транспортных средств компанией Rootes Group , Ковентри, и ряд различных групп занимали это место для таких целей, как микроосвещение . [ 7 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня аэродром имеет обычную лицензию CAA (номер P681), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата (Radarmoor Limited). [ 2 ]
В Уэллсборне-Маунтфорде также ежегодно проводится мероприятие «Крылья и колеса», на котором военные и классические автомобили встречаются с различными самолетами, включая собственный Avro Vulcan бомбардировщик XM655 . [ 8 ]
На восточной стороне аэродрома находится большой рынок, который работает по субботам и в праздничные дни. [ 9 ] На аэродроме также есть кафе и несколько летных школ, расположенных недалеко от диспетчерской вышки.
В настоящее время аэродром находится под угрозой со стороны застройщиков, которые хотят построить на этом месте 1600 домов. [ 10 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]разбился небольшой самолет . на А429 В 2010 году недалеко от аэродрома [ 11 ] Самолет совершал облет аэродрома.
Во вторник, 6 августа 2013 года, у двухместного дизельного самолета Van's Aircraft RV-9 вскоре после взлета отказал двигатель. Пилот совершил вынужденную посадку на близлежащем поле (недалеко от Локсли ), в результате чего самолет пробил живую изгородь и перевернулся. Пилот, которому было 59 лет и имел 10-летний опыт полетов, находился в ловушке в течение 40 минут, пока аварийные службы пытались определить место крушения. Пилот отделался лишь «окровавленным большим пальцем». [ 12 ]
В пятницу, 16 сентября 2022 года, XM655 (пилотируемый командиром Майком Поллиттом) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время разбега с земли в качестве тренировки для публичного шоу в следующее воскресенье. Это произошло из-за неисправного указателя воздушной скорости, в результате чего самолет оставался на полной мощности примерно на 2 секунды дольше, чем предполагалось. Это привело к превышению скорости и уменьшению расстояния для остановки, и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись прямо перед периметром аэродрома, граничащим с B4086 . Указатель воздушной скорости был проверен и признан удовлетворительным за шесть дней до инцидента, который начал нормально работать еще до окончания пробега. Тормоза самолета работали исправно, но не смогли остановить самолет из-за ограниченного пространства. [ 13 ] [ 14 ]
Уэллсборнский военный музей
[ редактировать ]
На аэродроме также находится Уэллсборнский военный музей , расположенный в конце автостоянки рядом с диспетчерской вышкой, в который входит Avro Vulcan XM655 , который расположен отдельно в северо-западном углу аэродрома и обслуживается Обществом технического обслуживания и сохранения 655. [ 15 ]
Действующие музейные экспонаты
[ редактировать ]Производитель | Самолет [ 16 ] | Серийный | Примечания |
---|---|---|---|
де Хэвилленд | DH110 Си Виксен FAW.2 | XJ575 | Только кабина |
де Хэвилленд | DH115 Вампир Т.11 | ХК590 | |
Персиваль | С.56 Провост Т.1 | WV679 | |
Yakovlev | Yak-52 | DA-01378 |
Операторы фиксированной базы
[ редактировать ]- Летная подготовка Эрос
- Водный Хели
- Гоночная авиация
- Летная школа Южного Уорикшира
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Уэллсборн Маунтфорд – EGBW» . Национальные службы воздушного движения . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации» (PDF) . Аэродром Управления гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Страницы UKGA для Уэллсборна» . Авиация общего назначения Соединенного Королевства . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 147.
- ^ Озеро 1999 , с. 110.
- ^ «История» . Аэродром Уэллсборн-Маунтфорд . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «RAF Уэллсборн Маунтфорд (Часть 2)» . История BBC – Народная война Второй мировой войны . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Уэллсборн Крылья и колеса 2012» . 655 Общество обслуживания и сохранения . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Аэродромный рынок Уэллсборна» . Группа Платт . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Гнев на планы домов на аэродроме Уэллсборн» . Лимингтонский обозреватель . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ «Пилот избежал травм после аварийной посадки на дорогу» . Бирмингемская почта . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Самолет падает с неба, и пилот уходит с поцарапанным ПАЛЬЦЕМ» . Ежедневный экспресс . 7 августа 2013 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Когда взлетно-посадочная полоса закончится…» Stratford Herald . 16 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Общество обслуживания и сохранения XM655» . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «История XM655» . 655 Общество обслуживания и сохранения . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Уэллсборн Маунтфорд (EGBW)» . Морис Гринуэй . Проверено 20 марта 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Озеро, летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd., 1999. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект «Воспоминания о войне»
- Отделение строительства аэродромов Королевских ВВС
- История BBC - Уэллсборн Маунтфорд, часть 1
- История BBC - Уэллсборн Маунтфорд, часть 2
- Английское наследие – Pastscape
- Путеводитель по Уэллсборнскому военному музею
- Буклет Уэллсборнского военного музея
- 655 Общество обслуживания и сохранения (655MaPS)