Нет приюта
«Нет приюта» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Rage Against the Machine | ||||
из альбома Годзилла: Альбом | ||||
Выпущенный | 19 мая 1998 г. | |||
Записано | 1998 | |||
Жанр | Рэп-метал [ 1 ] | |||
Длина | 4 : 03 | |||
Этикетка | Эпический | |||
Автор(ы) песен | Тим Коммерфорд , Зак де ла Роча , Том Морелло , Брэд Уилк | |||
Rage Against the Machine Хронология синглов | ||||
|
« No Shelter » — песня американской рок- группы Rage Against the Machine , выпущенная в 1998 году в качестве фильму «Годзилла» саундтрека к . Ее также можно найти в качестве бонус-трека к австралийскому и японскому релизу The Battle of Los Angeles 1999 года. Песня о том, как средства массовой информации отвлекают общественность от более важных проблем в мире и манипулируют сознанием людей.
Лирическое содержание
[ редактировать ]В песне обсуждается потребительство и критикуется притворное бунтарство подросткового потребительства, особенно упоминаются Nike и Coca-Cola . Однако его центральной темой является контроль СМИ над общественными настроениями. В частности, он критикует историческую неточность Стивена Спилберга фильма «Амистад» .
Несмотря на то, что песня присутствует в саундтреке к Годзилле , она содержит следующую строчку:
Годзилла , чертовски чистый наполнитель; чтобы отвести взгляд от настоящего убийцы.
"No Shelter" дебютировал 23 января 1999 года на клубном концерте-сюрпризе в клубе "Трубадор" в Западном Голливуде, Калифорния. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Выпущенная «во время затишья между «Империей зла» и «Битвой за Лос-Анджелес », критики группы считали, что размещение песни «в одном из крупнейших летних фильмов 1998 года… пахло продажностью и прыжком в постель с врагом». [ 3 ] В ответ гитарист Том Морелло рассказал интервьюеру Kerrang! «Во многих случаях саундтрек — это возможность сотрудничать с музыкантами, которыми вы восхищаетесь. Это возможность работать вне вашей группы или тренироваться — ну, вы знаете, чтобы проявить свои музыкальные способности, когда у Rage перерыв. Из Годзиллы мы вышли чтобы получить отличную песню в No Shelter » . [ 3 ]
Вудсток 1999 г.
[ редактировать ]Появившись на Вудстоке в 1999 году , группа открылась песней. В статье, вспоминающей свое присутствие на выступлении, журналист Дэвид Сэмюэлс отметил: «Культурные противоречия, связанные с агитпропом [RATM] перед толпой за 150 долларов за билет, очевидны из первой песни группы, «No Shelter», маркузианского гимна и также вклад группы в создание саундтрека к фильму «Годзилла» . Это одновременно гневная студенческая напыщенная речь, разоблачающая культурный миф. «покупка — это бунт», а также доказательство почти безграничной способности этой культуры поглощать любую критику, пока в ней есть обалденные гитары». [ 4 ]
Контекстуальная ирония
[ редактировать ]В журнале « Исследование популярной культуры » ученый Джеффри А. Холл исследовал песню в своем эссе « Нет убежища в популярной музыке: ирония и присвоение в лирической критике гнева против машины». [ 5 ] Холл отметил:
Ведущий вокалист Зак де ла Роша нападает на индустрию развлечений и голливудские фильмы, такие как «Рэмбо» и «Амистад» , однако самая мощная лирика явно обращается к фильму «Годзилла» , фильму, который должен был продвигать саундтрек. ..Явно не типичная реклама кинофильма. Текстовый анализ сырых и стремительных текстов No Shelter показывает левую политическую атаку, соответствующую позициям RATM, продвигаемым в концертах, текстах песен и на их хорошо поддерживаемом веб-сайте. Внимательное прочтение текстов позволит выявить мощные политические атаки на индустрию развлечений, вся их риторическая стратегия реализуется при наличии этой песни в саундтреке к фильму «Годзилла» . Rage лирически присваивает саундтрек и использует отлаженное функционирование корпоративного продвижения для продвижения критики Годзиллы и потребления аудитории Голливудом и их культурной самобытности. ...Присутствие Бёрка иронии и преломления в No Shelter демонстрирует, что группа признает свою роль в круговой взаимосвязи между текстом и коммерческим контекстом: песня задумана как реклама фильма и его саундтрека, но, тем не менее, она возвращается как нападение на этот самый контекст. Их политически и коммерчески грамотная атака на Годзилла создает возможность того, что те самые механизмы, которые могли бы подавить влияние их левой позиции, будут использоваться для усиления и преломления послания Rage по всей цепочке коммерческого продвижения. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Billboard дал положительную оценку песне, заявив, что «перегруженные словами куплеты Зака де ла Роча в равной степени привлекают внимание к песне, как и драйвовые гитары, которые временами приятно и отчетливо напоминают концепцию Хендрикса. Расчетливый дух группы сочетается с необузданными инструментальными интермедиями». это заставляет задуматься, что, возможно, на мгновение он мог бы ослабить бдительность, но напряженность - это визитная карточка этого номера, и нет. Укрытие, оно снова проходит». [ 6 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Видео выполнено в стиле ретро «Золотого века» 1920-х годов. Это напоминает промышленную революцию со сценами рабочих на сборочных конвейерах, в то время как владельцы компаний наблюдают за операциями. На протяжении всего видео группа играет в комнате, которая кажется частью заброшенного здания или фабрики. В «зале заседаний» руководители и разработчики строят своего рода «шлем» с видеоэкраном, закрывающим лицо. Они экспериментируют, надев шлем на встревоженного и расстроенного подростка. На видеоэкране изображен улыбающийся рот. Руководители объявляют шлем успешным и пожимают друг другу руки. Подростка увозят на фургоне и убивают в отдаленном районе. Поскольку песня была выпущена для фильма «Годзилла» 1998 года , сатирические «пародии» на фразу из фильма «Размер имеет значение» появляются на рекламных щитах в городских сценах. Они есть:
- « Камера Мумии Абу-Джамаля такая большая» (крошечная камера). «Справедливость имеет значение!»
- «Кратер в Хиросиме простирается отсюда»… (уменьшает масштаб до другого конца города)… «сюда». — «История имеет значение!»
- «Каждый год это здание заполняется детьми, рожденными в бедности в США» (большое здание) — « Неравенство имеет значение!»
- «Земля, украденная у Мексики, равна пяти штатам» (темная область карты США, охватывающая территорию от Калифорнии до Техаса) — « Империализм имеет значение!»
Повсюду перемежается монтаж, изображающий мальчиков из Скоттсборо и надвигающуюся казнь и смерть на электрическом стуле Сакко и Ванцетти , оба исторические примеры несправедливых судебных процессов. Тома Морелло На гитаре Fender Telecaster можно увидеть коммунистические отсылки, такие как перуанская «Sendero Luminoso» или « Shining Path» на испанском языке.
Отсылки к популярной культуре
[ редактировать ]Песня содержит многочисленные отсылки к популярной культуре , критику корпоративной рекламы и капитализма . В нем упоминаются многочисленные продукты, фильмы , бренды и другие темы. Среди них Стивен Спилберг , «Амистад» , «Видеомагнитофон» , «Четвертый Рейх» , «Американа» , «Кока-Кола» , «Рэмбо» , «Найк » и вышеупомянутый сериал «Годзилла» . Этот брендинг привел к тому, что полное видео было удалено с некоторых рынков на YouTube из-за угрозы судебного иска со стороны некоторых из этих брендов. [ нужна ссылка ]
Появления песен
[ редактировать ]- "No Shelter" ежедневно транслировалась в качестве заключительной песни "Red Heat" на 98-м канале Hardcore Sports Radio Sirius с конца осени 2009 года до середины июня 2010 года, после чего шоу было расширено. Песня по-прежнему используется как заключительная перед повторным открытием расширенного сегмента.
- Ник Тёрс упомянул эту песню в своей книге «Комплекс: как военные вторгаются в нашу повседневную жизнь» . Тёрс написал: «В конце 1990-х в ужасный саундтрек к фильму «Годзилла» , провалившемуся в блокбастере, был включен фрагмент, выходящий за рамки его происхождения. No Shelter от мятежных рэп-рокеров Rage Against the Machine… группа осудила: Эта тонкая грань между развлечениями и войной». К тому времени эта линия действительно ослабла. Сегодня ее почти не существует. Сейчас военные находятся в процессе полномасштабной оккупации индустрии развлечений, проводимой с гораздо большим мастерством (и энтузиазмом со стороны оккупированных лиц), чем в Америке. разгром в Ираке». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «No Shelter» в популярной музыке: ирония и присвоение в лирической критике Rage Against the Machine Джеффри А. Холла
- ^ Архив-Тери-ванХорн. «Rage сыграйте новые мелодии на концерте в клубе-сюрпризе» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Колин Девениш (2001). Ярость против машины . Пресса Святого Мартина.
- ^ Дэвид Сэмюэлс (ноябрь 1999 г.). «Рок мертв». Журнал Харперс.
- ^ Jump up to: а б Джеффри А. Холл (2004). «Исследования массовой культуры». 26 . Ассоциация популярной культуры Юга: 77–89.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Афиша». Говард Лендер. 27 июня 1998 г.: 25.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ник Терс (2008). Комплекс: как военные вторгаются в нашу повседневную жизнь . Столичные книги. п. 116 . ISBN 9780805078961 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- синглы 1998 года
- песни 1998 года
- Песни Rage Against the Machine
- Песни о СМИ
- Записи песен, произведенные Бренданом О'Брайеном (продюсер)
- Антивоенные песни
- Песни протеста
- Песни, написанные Томом Морелло
- Песни, написанные Брэдом Уилком
- Песни, написанные Тимом Коммерфордом
- Песни, написанные Заком де ла Роча
- Синглы Epic Records