Радость всех, кто печаль, церковь, Котерка
Радость всех, кто печаль церковь | |
---|---|
Церковь иконы матери Божьей "все огорченная радость" | |
![]() | |
![]() | |
52 ° 21′29,0 ″ с.ш. 23 ° 14′02,8 ″ E / 52,358056 ° N 23,234111 ° E | |
Расположение | Мыса |
Страна | Польша |
Деноминация | Восточная ортодоксальность |
Религиозный институт | Польская ортодоксальная церковь |
История | |
Статус | активный |
Преданность | Радость всех, кто печаль |
Преданный | 29 июля 1912 года |
Архитектура | |
Годы построены | 1909–1912 |
Спецификации | |
Количество куполов | 3 |
Количество башен | 1 |
Материалы | древесина |
Администрация | |
Епархия | Епархия Варшава и Бельско |
Радость всех, кто скорбь, - это православная церковь в Котерке (приход в Токари ), в деканате симиатикзе из епархии Варшавы и Бельско польской ортодоксальной церкви .
Православный приход в Токари был создан не позднее 16 -го века; С 17 -го века до 1839 года это было единичное здание. В упомянутом году он был включен в русскую православную церковь в соответствии с положениями Синода Полотска . Церковь в Котерке была построена между 1909 и 1912 годами как сыновный храм этого прихода, на месте, где предполагалось, что явление Марии произошло в 1852 году. Она не была признана русской православной церковью, но паломники посетили место, и и, и и, и и и посещали это место, и и и Говорят, что чудесные исцеления произошли. В 1906 году епископ Михал из Гродно одобрил строительство церкви в этом месте, которая финансировалась за счет пожертвований верующих. В 1948 году из-за разделения деревни Токари после определения польской соседской границы Церковь стала приходской церковью. Несмотря на депопуляцию окружающих деревень, это остается важным местом паломничества.
Церковь расположена в лесу, недалеко от поселения Котерка , в одноименной области, также называемой верующим святым местом. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Православный приход в Tokary впервые упоминается в конце 16 -го века. [ 1 ] В 1592 году его церковь была описана как «древняя». [ 2 ] Приход, действующий в рамках структур епархии Volodymyr и Brest и позже украинской католической епархии Volodymyr -Brest (момент перехода прихода к союзу не установлен). Приход в Токари был реинтегрирован в православную церковь после решений Синода Полотска в 1839 году вместе со всеми другими неотюзированными аванпостами в Подлахии . [ 2 ] Ранее, в 1816 году, в токари была построена новая приходская церковь. [ 1 ]
События 1852 года и развитие культуры
[ редактировать ]Строительство церкви в Котерке, подчиненное храму в Токари, [ 3 ] произошло в связи с явлением Марии, которая, как говорили, произошла на празднике Святой Троицы в 1852 году. Говорят, что Дева Мария появилась местной крестьянской девушке по имени Эуфрозина Ивашсук в котокса -роде, где она собиралась Синрель вместо того, чтобы ходить в церковь в Святой день. Как рассказал Ивасчук, Мэри объявила, что праздник был создан для молитвы в храме в тот день, а не за работу. Она также предсказала, что грехи жителей деревни будут наказаны эпилициатическим воздухом. Она поручила Ивасчзуку пойти в Парсон и сказать ему, чтобы он молился с прихожанами за прощение грехов. [ 4 ] Парсон Токари, Саймон Будинович, установил крест в поляне. Это место начало привлекать многочисленных паломников, не только православных, и появились сообщения о чудесных исцелениях. [ 4 ]
Чтобы определить, были ли события в Котерке чудом в соответствии с церковью, в июне 1852 года была назначена специальная комиссия русской православной епархией Литвы . В сентябре того же года он пришел к выводу, что чуда не произошло. Парсон Токари, который поощрял паломничество в поляку еще до вердикта, был удален с его позиции. Крест, расположенный в котокерке, было приказано перенести на местное православное кладбище. [ 4 ] Тем не менее, паломничества не прекратились, и заживания все еще сообщались. [ 4 ] Те, кто приехал в Токари, рассмотрели весну , которая появилась на месте, где крест изначально стоял как чудесный. [ 5 ] Особенно многочисленные паломники прибыли в Токари во время праздника Святой Троицы. Из -за негативного мнения российской православной епархии Литвы, в Гладе не было проведено никаких услуг, [ 4 ] и просьбы Парсонса построить часовню там были отвергнуты. [ 5 ]
Строительство церкви
[ редактировать ]В 1900 году была установлена епархия Гродно и Бреста , в которой был включен приход в Tokary. Епископ Михал из Гродно согласился на развитие святилища в Котерке в 1906 году. [ 5 ] 9 мая 1909 года был заложен фонд Камень для строительства храма в поляне. [ 4 ]
Строительство церкви длилось три года и финансировалось за счет пожертвований. Анна Брайрианцева из Казаня , которая утверждала, что была исцелена в Котерке, пожертвовала литургическую посуду стоимостью более 1200 рублей в храм. [ 4 ] Форестер из Милника , Порецки, пожертвовал древесину из 264 сосен для строительства. Администрация сельскохозяйственных и государственных владений в Гродно выделяло остальную часть древесины для половины его стоимости (600 рублей). Помощь также пришла из прихода в Мильника. [ 5 ] 29 июля 1912 года завершенная церковь была посвящена аббатом монастыря Святого Онуприуса в Джаблесне , архимандритовым серафимам , [ 4 ] который заменил епископа Владимира из Биалстока , которого первоначально пригласили на церемонию. [ 5 ] Приходская хроника записывает, что значительная группа верных присутствовала на посвящении. [ 5 ] В 1915 году православные жители Токари бежали во время Первой мировой войны , заставляя местную приходскую деятельность прекратить. [ 3 ]
Функционирование после 1918 года
[ редактировать ]Престиж святилища в Котерка росли дальше в межвоенный период, когда Митрополит Варшава и вся Польша , Дионисий , посещал храм на празднике Святой Троицы. [ 4 ] Приходская хроника этого периода записала дополнительные случаи исцелений. [ 3 ] Тем не менее, большинство свидетельств исцелений не были задокументированы, и знание о них существует только в устной традиции. [ 1 ] Верные пришли в храм не только на праздник Святой Троицы, но и в день покровительства. [ 5 ]
В 1948 году Церковь в Котерка стала приходской церковью , потому что после установления польской соседской границы церковь Святого Михаила Арчангел в Токари попала на территорию Бейлорусской советской социалистической республики , [ 3 ] где также были расположены большинство домов ортодоксальных жителей. [ 5 ] В новой политической ситуации паломничества из Беларуси стали невозможными. Только в 1990 году была организована торжественная процессия с участием нескольких тысяч верующих и 15 священников из польской части Токари до белорусской части. Церковь продолжает быть важным центром паломничества, несмотря на снижение населения соседних деревень. [ 1 ] [ 3 ] Митрополит Варшавы и всей Польши, Сава , несколько раз председательствовал на празднике Святой Троицы в Котерке, [ 3 ] [ 5 ] и епископы Грегорц из Бельско (в 1998 году) и Джери из Siemiatycze (в 2007 году) также посетили храм. [ 1 ] Церковь была введена в список регистров наследия 28 декабря 1984 года под № A-64. [ 6 ] В 2012 году столетие строительства церкви было отмечено, поместив шестиметровый крест с картиной Ярослава Висенко, финансируемого лесными из лесного хозяйства Нурсека Стэцжа рядом с ним. [ 5 ] Есть также и другие деревянные общие кресты возле храма. [ 1 ]
В начале 21 -го века храм перенес ремонт. После завершения работ Церковь была посвящена 4 сентября 2016 года столиком Варшавы и всей Польши, Сава. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Церковь представляет собой деревянную конструкцию с бревенчатой конструкцией , одетый в опалубку , ориентированную и разделенную на три секции ( церковное крыльцо , неф , алтарь ), построенное на перекрестном плане. [ 8 ] Покрытые крыльцы, поддерживаемые двумя профилированными колоннами, расположены на главных и боковых входах. Неф церкви построен на квадратном плане, алтарь на прямоугольном плане с трехсторонним апсидой , а церковное крыльцо также на прямоугольном плане. Церковные крыши с металлическими листами; Крышка бедра покрывает неф, в то время как церковное крыльцо и крыльцы имеют фронтовые крыши . Церковь имеет один фонарь на крыше с луковичной палатной крышей . [ 8 ] Башня поднимается над церковным крыльцом, восьмиугольником в плане, увенчанной крутой крышей и небольшим куполом . [ 8 ] Рядом с церковью весна, окруженная укрытием, который почитается.
Внутри церкви есть иконостаз с двойным рядом . Перед ним, для поклонения, стоит Голгота и икона покровительства, в то время как над иконостазом висит икона ходатайства о Теотокосе . [ 1 ] Патрональная икона, размером 106 на 170 см, помещается в корпус иконы перед иконостазом, слева. Он был нарисован на кипарисовом дереве. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «История прихода иконы матери Божьей« все огорченная радость ». Ортодоксальный календарь (в лаке). Варшавский ортодоксальный мегаполис: 189–192. 2013. ISSN 1425-2171 .
- ^ Jump up to: а беременный Коломаджа-Сейд (1996 , с. 7-8)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Сосна (2006 , с. 112–116)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Сосна (2006 , с. 109–111)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Bołtryk, M. (2012). «Через ста лет». Православный обзор (в польском). 9 (327). Биалсток. ISSN 1230-1078 .
- ^ «Регистр недвижимых памятников - подласиосня» (PDF) . Национальный институт культурного наследия (на польском языке). 2023-09-20. П. Получено 2015-02-03 .
- ^ «Празднование в токари» . www.orthodox.pl (в лаке) . Получено 2024-05-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в Коломаджа-Сейд (1996 , стр. 77)
Библиография
[ редактировать ]- Sosna, Grzegorz (2006). Святые места и замечательные иконы. Православные убежища в регионе Биалисток (на польском языке). Ортдрук. ISBN 83-85368-69-8 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка ) - Коломаджа-Сейд, М., изд. (1996). Каталог художественных памятников в Польше. Siemiatycze, Drohiczyn и его окружение (в лаке). Варшава: Институт искусств польской академии наук.
{{cite book}}
: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка )