Тайхе Шакьямуни
Тайхэ Шакьямуни (Позолоченная бронза Будды Шакьямуни) | |
---|---|
Позолоченная бронзовая статуя сидящего Будды Шакьямуни. | |
![]() | |
Тип | Статуя Будды |
Материал | Позолоченная бронза |
Высота | 40,3 см |
Ширина | 14 см |
Масса | 3,954 кг |
Созданный | 477 |
Период/культура | Северная Вэй |
Место | Шилин , Тайвань |
Текущее местоположение | Национальный дворец-музей |
Регистрация | Куплю медь 000117 |

Тайхэ Шакьямуни — позолоченная бронзовая скульптура , изображающая Будду , созданная в 477 году, во времена династии Северная Вэй , во время правления императора Сяовэня Северной Вэй (471–499). Характерная черта раннего буддийского искусства , с надписью, указывающей дату создания статуи, она считается важной частью эволюции китайской буддийской скульптуры . В настоящее время это [ когда? ] хранится в Национальном дворце-музее , Шилинь , Тайвань . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В династии Северная Вэй доминировала сяньбэй , коалиция которой состояла из тибетцев и тюрков , и, таким образом, администрация состояла из представителей различных национальностей в дополнение к народу хань . [ 3 ]
Тем временем буддизм начал распространяться в Китае в V–VI веках. Проявившееся искусство имело характеристики индийских буддийских стилей и стилей Гандхары . [ 3 ]
Согласно « Книге Вэй» , во время правления императора Сяовэня эпоха Тайхэ (太和) (Эра Высшей Гармонии), с 477 по 499 годы, ознаменовала смену ассимиляции и китаизации двора Северной Вэй, вплоть до гардероба. судов. Было зарегистрировано, что Сяовэнь изучал традиции династий Шан , Чжоу , Хань и Цзинь , а также анализировал Четыре книги и Пять классических произведений . [ 3 ]

Таким образом, буддийские статуи примерно в эту эпоху начали принимать формы, характерные для китайской скульптуры. Одеяния , типичные для индийского монаха, превратились в более толстые, плиссированные, длинные одежды с более прямыми складками. [ 3 ]

Тайхэ Шакьямуни, созданный в первый год эпохи Тайхэ, представляет собой ранний переход китаизированного буддийского искусства, а дата его посвящения позволяет точно определить мельчайшие сравнения. Таким образом, его часто изучают на основе современных произведений, таких как гроты Юньган и гроты Лунмэнь . [ 1 ] [ 2 ]
Статуя
[ редактировать ]При весе 3954 грамма статуя представляет собой более подвижный размер по сравнению с колоссальными Буддами в Юнгане и Лунмэнь. Будда сидит в позе лотоса , его правая рука находится в абхаямудре , а левая рука лежит на мантии, что соответствует старому стилю касайя . Собирается из двух частей: фигурки и подставки, туловища и нимба. [ 2 ] [ 3 ]
Позолота с красным оттенком прилипает к бронзе и практически не имеет признаков износа и отслаивания. [ 2 ]
На фоне Будды скульптура стоит на нескольких ярусах. На верхнем ярусе изображена гора Меру , украшенная лотосами и цветочными завитками. У подножия сидят два льва, повернув головы назад. Нижний ярус представляет собой квадратную подставку с волнистыми узорами, фигурками, делающими подношения, и другими цветочными узорами в виде завитков. [ 1 ] [ 2 ]
На оборотной стороне нимба изображен Будда с Прабхутаратной . Манджушри можно увидеть с руйи , а Вималакирти беседует с Манджушри, взято из сцены из Вималакирти-сутры . [ 1 ] [ 2 ]
На нижней стороне нимба изображена сцена из жизни Будды с его матерью царицей Майей , а также взрослый Будда, выходящий из ее правой стороны. Кроме того, короли-драконы купают Будду, а Брахма и Индра сопровождают его в посредничестве. [ 1 ] [ 2 ]
Надпись на боковой стороне статуи датирует ее празднование 10-м днем 9-го лунного месяца 1-го года Тайхэ. [ 1 ] [ 2 ]
Провенанс
[ редактировать ]Национальный дворец-музей приобрел статую у Пэн Кай-дуна (1912–2006) из Синьчжу . [ 4 ] [ 5 ]
Житель Японии , он специализировался на ювелирных изделиях, ресторанах, галереях и управлении недвижимостью, в какой-то момент будучи 13-м самым богатым человеком в Японии . Сразу после Второй мировой войны антикварный рынок расширился, и, как следствие, его владения расширились с пробуждением буддийской веры после непродолжительного пребывания в тюрьме. [ 4 ] [ 5 ]
Пэн передал статуи Национальному дворцовому музею в 1987 году. Тайхэ Шакьямуни был официально приобретен музеем в 1995 году. [ 4 ] [ 5 ] Находясь в Японии, Тайхэ Шакьямуни вместе с фигурой Гуаньинь периода Пяти династий и Десяти королевств имела стоимость в 1 миллиард тайваньских долларов и как таковая считалась важной культурной реликвией в Японии. потребовалась координация между Национальным дворцовым музеем и Тайбэйским экономическим и культурным представительством в Японии . Для передачи права собственности [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Национальный дворец-музей>Подборки>Будда Шакьямуни" . theme.npm.edu.tw . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сидящий Будда Шакьямуни – Неизвестный» . Google Искусство и культура . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Цзян, Кэтрин Р. (июнь 2002 г.). «Изменение моделей богословия и реформ в конце Северной Вэй» . Художественный вестник . 84 (2): 222–245. дои : 10.2307/3177267 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3177267 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Непреходящее великолепие - специальная выставка по завещанию г-на Пэн Кай-Донга» . Взаимное искусство . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Цай, Вэнь-тин (ноябрь 2004 г.). «Экспонаты Национального дворца-музея, подаренные буддийские скульптуры - Тайваньская панорама» . Журнал «Панорама Тайваня» | Международный двуязычный журнал для китайцев всего мира (на китайском языке) . Проверено 26 мая 2024 г.