Jump to content

Юлия Корсиканская


Юлия
Святая Юлия из витража собора Мо . Она держит мученическую ладонь, маленькое распятие и стоит перед большим распятием, символом ее распятия .
Дева-мученица
Рожденный 25 июля
Карфаген , Римская Африка
Умер 5 век
Корсика , Королевство вандалов
Почитается в Костел
Восточная Православная Церковь
Главный храм Базилика Санта-Джулия
Праздник 22 мая (Римско-католическая церковь
16 июля (Восточное православие)
Атрибуты Мученическая пальма , распятие
Покровительство Корсика ; Ливорно ; жертвы пыток; патологии рук и ног

Юлия Корсиканская ( итальянский : Giulia da Corsica ; французский : Julie ; корсиканский : Ghjulia ; латинский : Iulia ), также известная как Юлия Карфагенская , и реже Юлия Нонца , была девственницей и мученицей , почитавшейся как святая . Дата ее смерти, скорее всего, приходится на 439 год нашей эры или позже. Она и Девота являются святыми покровителями Корсики в католической церкви . Юлия была объявлена ​​церковью покровительницей Корсики 5 августа 1809 года; Девота, 14 марта 1820 года. Оба были замучены на дохристианской Корсике под римским правлением. Юлии Праздник приходится на 22 мая по западному литургическому календарю и 16 июля по восточному календарю. [1] [2]

Юлия включена в большинство кратких житий святых. Подробности этих жизней различаются, но появляется несколько основных версий, изображающих несовместимые биографические данные и события. Были предложены различные теории, объясняющие различия. Типичная икона Святой Юлии возникла из свидетельства Виктора Витенсиса , тогдашнего епископа Африки. Это подтверждается вещественными доказательствами: реликвии, небольшая коллекция фрагментов человеческих костей, находятся там, где, как говорят исторические события, последовавшие за этой историей, они должны быть: в бывшей церкви Санта-Джулия в Брешии, Италия, которая теперь является частью городского музея. .

Аккаунт Виктора Витенсиса

[ редактировать ]

Главным письменным свидетельством событий, за которые Юлия стала почитаться как святая, является рассказ Виктора Витенсиса , епископа Африки. Он написал одну или несколько работ, которые назывались или стали называться Historia pestionis Africanae Provinciae, temporibus Geiserici et Hunirici regum Vandalorum , «История преследований провинции Африки во времена Гейзериха и Хунирика, королей вандалов». В 429 году Гейзерих и 80 тысяч соплеменников, весь его народ, внезапно переправились из Испании в Африку и в 439 году застали Карфаген врасплох. Пытаясь обратить христиан в арианство, он совершил такие действия, которые епископы церкви не могли ни забыть, ни оправдать. В следующем поколении Виктор Витенсис приступил к их тщательному расследованию. Поскольку его отчет относится к тому времени и оказался точным там, где это возможно проверить, он считается источником достоверных исторических данных.

Вышло много изданий его труда, но то, которое считалось наиболее авторитетным и полным, было составлено и отредактировано бенедиктинским монахом Тьерри Рюинаром . В свое время он имел доступ к рукописям, которых сейчас не существует из-за естественного истощения в результате пожара, кражи или неправильного размещения. Таким образом, его издания Vitensis содержат раздел Части II, приложение (исторический комментарий, содержащий дополнительный материал, не включенный в предыдущие издания): Passio Sanctae Juliae Virginis & martyris , «Страдания святой Юлии, девы и мученицы», которые он называет Экс треска. РС. Archimonasterii Santi Remigii Remensis , «Из рукописи кодекса главного монастыря святого Рона Ремигия в Реймсе», [3] мейнстрим воспринимает их как содержащие больше работ Vitensis; конечно, в этой истории рассказчик носит образ Витенсиса. К сожалению, эту историю можно найти только в Ruinart; однако различные традиции существуют и в других местах: день в календаре святых, место мученической кончины на мысе Корс , история мощей.

Витенсис утверждает, что история [4] было приобретено в результате расспроса «в те дни» «старцев» о жизни Юлии и о том, что она сделала, чтобы стать мученицей. Очевидно, на момент расследования она уже была известна в народе как мученица. Информанты утверждали, что слышали о ней «от родителей».

Юлия была карфагенской девушкой, которая после пленения из своего города поступила на службу к человеку по имени Евсевий. Витенсис не говорит, как она попала на службу, но утверждение обычно интерпретируют, что она была продана в рабство после того, как Гейзерих захватил Карфаген в 439 году. Известно, что он расправлялся таким образом со многими непокорными христианами, особенно с женщинами. Будучи молодой и сильной женщиной, Джулия могла бы принести хорошую цену вандалам (которые позже обратились к пиратству, включая работорговлю).

Витенсис говорит, что она служила «плотскому господину», но следовала Ефесянам 6:6 и Колоссянам 3:22 . Хоть он и был язычником [5] он восхищался столь великой добродетелью в служении. Когда ее собственные обязанности были выполнены и ей был предоставлен отпуск служанки, она проводила свободное время либо за чтением, либо за настаиванием на молитве. Она побледнела и похудела от поста, несмотря на угрозы и уговоры своего хозяина, но ее разум, устремленный к Небесам, ежедневно питался словами Божьими.

Статуя и живопись святой Юлии Корсиканской в ​​одноименной церкви Нонца.

Евсевий, гражданин ( civis ) Сирии в Палестине, усиленно гребя в Галлию с дорогим грузом, стал на якоре у мыса Корс на ночь . Издалека он увидел, что язычники собираются принести жертвоприношения, и немедленно спустился со всем своим народом, чтобы присутствовать. В тот день они закалывали быка «к чертям своим». Использование мерцимонии для обозначения груза идентифицирует его как товар для продажи, из чего часто делается вывод, что Евсевий был купцом. Епископ пошутил, что он не согласен с тем, что Евсевий оставил свой драгоценный груз (Юлию) на Корсике. Выбор быка, животного Посейдона, предполагает, что они вторглись в ежегодные обряды крестца мыса .

Пока они праздновали, напившись, а Юлия глубоко вздыхала из-за своей ошибки, его спутники объявили Феликсу, что на корабле находится девушка, высмеивающая поклонение богам. Этот «сын змея» спросил Евсевия: «Почему не все, кто с тобой, сошли поклониться нашим богам? Я слышал, что есть девушка, которая высмеивает имена наших богов». Евсевий ответил: «Мне не удалось отговорить девушку от христианских суеверий, и я не смог привести ее к нашей религии угрозами. Если бы она не была необходима из-за ее самого верного служения, я бы уже подверг ее пыткам».

Тогда Феликс Саксон предложил ему несколько вариантов: «Или заставить ее принести подношения нашим богам, или отдать ее мне в обмен на тех четырех моих служанок, которые тебе понравятся, или на ту цену, которая для нее назначена». Евсевий ответил: «Если бы вы хотели отдать мне все свое имущество, это не сравнилось бы с ценностью ее службы».

Кем должен был быть Феликс Саксон, чтобы предлагать такие варианты или позволить Евсевию отказаться от них, объясняется в другой сноске Рюнарта. Он предлагает варианты и дополнительную информацию из других рукописей: он был майором , или «магистратом» среди жертвователей, принцепсом или «главным человеком» quod forte praecipuus esset loci illius , «который случайно руководил этим местом», возможно Кепка Корс. Феррариус в своем «Каталоге святых Италии» называет его Феликсом Трибуном , что, собственно, и является полным объяснением. Он обладал полномочиями трибуна , что сделало бы его судьей высокого уровня, возможно, даже губернатором провинции.

Часть имени «Саксон» появляется вне контекста, поскольку это также латинское слово «Саксонец». Рюинар предлагает Саго вместо Сагоны (или Сагоны, как ее до сих пор иногда называют на карте), исчезнувшего древнего города на западе Корсики , бывшего порта Вико, Корс-дю-Сюд , в римско-католической епархии Аяччо . Судя по всему, римляне отдали трибунат корсиканцу по рождению.

На вопрос, почему он просто не забрал девушку в выдающиеся владения , Витенсис дает ответ, называя Евсевия Цивиса . Наказание за неуважение прав римских граждан было суровым, а девушка являлась собственностью Евсевия. Он мог делать с ней все, что хотел. Однако неуважение к государственным богам было преступлением, караемым смертью, и магистрат мог не обращать внимания на это только на свой страх и риск.

Получив совет, «ядовитейший змей» приготовил пир, на котором Евсевий опьянел и погрузился в глубокий сон. Тотчас же «разъяренная толпа язычников» взошла на корабль и высадила Юлию на берег. Феликс сказал: «Принеси жертву богам, девочка. Я дам твоему хозяину столько, сколько он пожелает, и разорву узы твоего государства». Полномочия трибуна включали освобождение от должности. Однако Юлия ответила: [6]

« Моя свобода — это служение Христу, которому я служу каждый день с чистым умом. При этом я не только не почитаю этого вашего заблуждения, но и ненавижу его » .

«Моя свобода — это служение Христу, которому я служу каждый день с чистым разумом. Что же касается этого вашего заблуждения, то я его не только не почитаю, но и ненавижу».

Трибун приказал нанести ей удары по лицу. Сделав это, она сказала, что, если Христос был поражен за нее, то почему бы и ей не поразиться за Него? Тогда «самый жестокий змей» приказал «мучить ее за волосы», что позднее было описано как моллития , «уменьшение» ее волос. Затем ее высекли, на что она ответила тем же, что если за нее высекли Христа и увенчали терновым венцом, то почему бы ей не вынести этого уменьшения волос, которое она называет vexillum fidei , «знаменем веры»? " «Змей», опасаясь обвинения в жестокости, ускорил процесс, приказав поместить «служанку Христову» на грани креста. Евсевий проснулся. Отпустив узы сна, святитель, с освободившимся от плоти разумом, победивший страдания, вместе с ангелами счастливо полетел к звездам небесным. В другой рукописи, цитируемой Рюинаром, изо рта летит колумба , «голубь».

Другие взгляды

[ редактировать ]

Возможно, она жила в VI или VII веках или была убита маврами, а не римскими властями. [7] Некоторые ученые полагают, что Юлия действительно была карфагенского происхождения, но умерла она в Африке во время гонений Деция (ок. 250 г. н.э.) или Диоклетиана , и что ее связь с Корсикой происходит от того факта, что ее мощи были перевезены на этот остров во время вторжение в Африку вандалов под предводительством Гейзериха, исповедующего арианство . [8]

Почитание

[ редактировать ]

монахи с острова Горгона спасли Ее мощи . Согласно легенде, к кресту Юлии была прикреплена записка, написанная ангельской рукой, в которой было написано ее имя и история. Монахи перенесли мощи в гробницу на своем острове, очистив ее и накрыв приятными ароматами.

В 762 году Дезидерий , король лангобардов , по просьбе своей королевы Ансы перенес ее мощи в бенедиктинское аббатство в Брешии . В Брешии около 763 года папа Павел I освятил церковь во имя Юлии. Он стал популярным местом паломничества в средние века .

базилика Санта-Джулия недалеко от Бергамо Ей посвящена .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на греческом языке) Святая мученица Юлия . 22 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  2. ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 465. ИСБН  9781576073551 .
  3. ^ Витенсис, Виктор; Рюинар, Теодорих (1699). История преследований вандалов делится на две части. В первый входят книги Пяти Викторов, епископа Витесса и другие древние памятники. Более поздний исторический комментарий о преследовании вандалов . п. 453. Загружаемые Google Книги.
  4. Английскую версию истории, явно взятую из Ruinart, можно найти в Батлер, Альбан (1845). Жития отцов, мучеников и других главных святых . Дублин: Даффи. стр. 282–283. Другие произведения только Батлера, такие как «Жития святых», повторяют сокращенную версию. Более поздние работы, написанные другими, но использующие имя Батлера в качестве благовидного соавтора, мало или вообще ничего не заимствуют ни у Батлера, ни у Рюинара, но дополняют другие мнения.
  5. ^ Рюинар (1699) на странице 454 отмечает, что Папеброхий считает, что чтение является арианским или сарацинским . Он отвечает: «Но все представление страсти требует, чтобы ее читали как «языческую». Поскольку 439 год — это слишком рано для сарацин, Папеброхию пришлось бы поставить под сомнение авторство.
  6. ^ Рюинар (1699), стр. 455.
  7. Святой дня. Архивировано 1 ноября 2012 года на Wayback Machine SaintPatrickDC.org . Проверено 8 марта 2012 г.
  8. ^ Санта-Джулия в церкви Святых и Блаженных (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81ad928cda9c920a34a1f75cabfe1bac__1716441000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ac/81ad928cda9c920a34a1f75cabfe1bac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julia of Corsica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)