Экономическая реформа Северной Кореи
![]() |
---|
![]() |
относится Экономическая реформа Северной Кореи к программе реформ и реструктуризации северокорейской экономики . Экономические реформы активизировались в последние годы, особенно после того, как Ким Чен Ын пришел к власти в 2012 году. [1] [2]
История
[ редактировать ]Экономические реформы в Северной Корее уходят корнями в 1970-е годы, когда северокорейские правительственные учреждения, правительства провинций и военные части неофициально получили разрешение на создание собственных компаний. Число таких компаний резко возросло с 2000-х годов. [1]
После войны Корейской Ким Ир Сен сосредоточил усилия на модернизации своей экономики за счет помощи СССР и Китая. Его самая заметная экономическая реформа, такая как реформа 1992 года, была вызвана внешними и внутренними факторами, включая распад Советского Союза . Реформа была призвана повысить самообеспеченность страны и привлечь иностранных инвесторов, представляя собой осторожный подход к рыночной политике. Поправка к Конституции 1992 года включила положение статьи 37, которое заложило основу для политики «открытых дверей». Статья 37 установила, что «государство должно поощрять учреждения, предприятия или ассоциации КНДР создавать и управлять долевыми и договорными совместными предприятиями с корпорациями или отдельными лицами иностранных стран». [3]
В 1998 году Ким Чен Ир пересмотрел Конституцию, чтобы консолидировать власть и решить экономические трудности. Изменения расширили права собственности, включив в них наряду с государством и кооперативами общественные организации, что уменьшило государственный контроль и создало более благоприятную среду для частной собственности. Этот сдвиг позволил гражданам заниматься юридической и экономической деятельностью и получать доход, что ознаменовало значительный переход к элементарной рыночной экономике. Кроме того, была введена защита прав интеллектуальной собственности , что подчеркивает признание правительством важности инноваций и творчества в экономическом развитии. Несмотря на эти реформы, Северная Корея оставалась приверженной своим социалистическим принципам, особенно стремлению к самодостаточности. [3] Распад Советского Союза в 1990-е годы потребовал ослабления центрального контроля, поскольку нехватка ресурсов вынудила правительство предоставить больше автономии нижестоящим подразделениям и отдельным лицам. Такая децентрализация власти привела к ослаблению бюрократической слаженности, распаду партийных структур и росту коррупции среди чиновников. [4]
После 1998 года правительство переключило свое внимание на обеспечение политической стабильности, реструктуризацию управления и содействие экономическому восстановлению. Была реализована политика по расширению прав и возможностей государственных образований и местностей, признавая изменившуюся динамику власти внутри страны. Однако экономические проблемы сохранялись, побуждая частных лиц и предприятия стремиться к большей независимости от государственного контроля. [4] В XXI веке при Ким Чен Ына режиме начался новый этап экономических реформ с введением «социалистической системы управления ответственностью предприятий». Эта система была направлена на повышение эффективности государственных предприятий, особенно в промышленном секторе, посредством таких мер, как предоставление автономии в планировании производства, ценообразовании и управлении доходами. Кроме того, предприятиям была предоставлена большая гибкость в управлении остаточными доходами и инвестировании, что отражает частичное использование рыночных механизмов. [5]
Экономический эффект
[ редактировать ]Экономический рост Северной Кореи при Ким Чен Ыне оценивается в пределах от 1 до 5 процентов. [6] Эксперт по Северной Корее Андрей Ланьков заявил, что реальные темпы роста Северной Кореи составляют 3–4%. [7]
Иностранное поощрение
[ редактировать ]Экономические реформы в Северной Корее были поддержаны Китаем . Во время визита в Пхеньян в июне 2019 года верховный лидер Китая Си Цзиньпин заявил, что Ким Чен Ын «инициировал новую стратегическую линию экономического развития и улучшения благосостояния народа, подняв социалистическое строительство в стране на новую волну». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ланьков, Андрей (29 апреля 2014 г.). «Капитализм в Северной Корее: познакомьтесь с мистером X, одним из представителей новой бизнес-элиты» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Ланьков Андрей. «Северная Корея и миф о голоде» . www.aljazeera.com . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конституция Северной Кореи: ее изменения и последствия | Fordham International Law Journal» . Фордхэмский журнал международного права . 2003 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Политические изменения в Северной Корее: что это такое, что произошло и чего ожидать? | Международный журнал исследований корейского объединения» . Корейский институт национального объединения . 2004 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Ограничения экономической реформы в Северной Корее при режиме Ким Чен Ына: уроки китайского опыта | Международный журнал исследований корейского объединения» . Корейский институт национального объединения . 2021 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Сан-Хун, Чхве (30 апреля 2017 г.). «По мере роста экономики контроль Северной Кореи над обществом подвергается испытанию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Пределы скудного экономического роста Северной Кореи | NK News» . Новости НК . 06 февраля 2017 г. Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Си Цзиньпин продвигает экономические реформы на саммите Северной Кореи» . АП НОВОСТИ . 21 июня 2019 г. Проверено 27 декабря 2019 г.