Количественная оценка (наука)
В математике и науке эмпирической количественная оценка (или количественная оценка ) — это акт подсчета и измерения , который отображает человеческие чувственные наблюдения и опыт в количествах . Количественная оценка в этом смысле является фундаментальной для научного метода .
Естественные науки
[ редактировать ]Некоторую меру бесспорной общей важности количественной оценки в естественных науках можно почерпнуть из следующих комментариев:
- «Это просто факты, но это количественные факты и основа науки». [1]
- Кажется, повсеместно считается верным, что «основой количественной оценки является измерение». [2]
- Нет никаких сомнений в том, что «количественная оценка обеспечила основу для объективности науки». [3]
- В древности «музыканты и художники... отвергали количественную оценку, но купцы по определению количественно определяли свои дела, чтобы выжить, делали их видимыми на пергаменте и бумаге». [4]
- Любое разумное «сравнение Аристотеля и Галилея ясно показывает, что не может быть обнаружена уникальная закономерность без детальной количественной оценки». [5]
- Даже сегодня «университеты используют несовершенные инструменты, называемые « экзаменами », для косвенной количественной оценки того, что они называют знаниями». [6]
Это значение количественной оценки относится к прагматике . [ нужны разъяснения ]
В некоторых случаях в естественных науках кажущаяся неуловимой концепция может быть выражена количественно путем создания шкалы — например, шкалы боли в медицинских исследованиях или шкалы дискомфорта на стыке метеорологии и физиологии человека , например, индекса тепла, измеряющего совокупное воспринимаемое ощущение боли. эффект тепла и влажности или коэффициент охлаждения ветром, измеряющий совокупное воспринимаемое воздействие холода и ветра.
Социальные науки
[ редактировать ]В социальных науках количественная оценка является неотъемлемой частью экономики и психологии . Обе дисциплины собирают данные – экономика с помощью эмпирических наблюдений и психология с помощью экспериментов – и обе используют статистические методы, такие как регрессионный анализ, чтобы сделать на их основе выводы.
В некоторых случаях кажущееся нематериальным свойство можно определить количественно, попросив испытуемых оценить что-либо по шкале (например, шкале счастья или шкале качества жизни ) или путем построения шкалы исследователем, как в случае с индексом экономической свободы . В других случаях ненаблюдаемую переменную можно определить количественно, заменив ее прокси-переменной , с которой она тесно коррелирует — например, валовой внутренний продукт на душу населения часто используется в качестве показателя уровня или качества жизни .
Часто при использовании регрессии наличие или отсутствие признака количественно определяется с помощью фиктивной переменной , которая принимает значение 1 при наличии признака или значение 0 в случае отсутствия признака.
Количественная лингвистика – это область лингвистики , которая опирается на количественную оценку. Например, [7] показатели грамматизации морфем . , такие как фонологическая краткость, зависимость от окружения и слияние с глаголом, были разработаны и оказались в значительной степени коррелирующими в разных языках со стадией эволюции функции морфемы
Твердая и мягкая наука
[ редактировать ]Простота количественной оценки — одна из особенностей, позволяющих отличать точные и мягкие науки друг от друга. Ученые часто считают точные науки более научными или строгими, но это оспаривается учеными-социологами, которые утверждают, что соответствующая строгость включает качественную оценку более широкого контекста качественных данных. В некоторых социальных науках, таких как социология , количественные данные трудно получить либо потому, что отсутствуют лабораторные условия, либо потому, что рассматриваемые проблемы носят концептуальный характер, но не поддаются прямому количественному измерению. Таким образом, в этих случаях качественным методам . предпочтение отдается [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Калибровка
- Внутренний стандарт
- Изотопное разбавление
- Физическая величина
- Количественный анализ (химия)
- Стандартное дополнение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеттелл, Джеймс МакКин ; и Фарранд, Ливингстон (1896) «Физические и умственные измерения студентов Колумбийского университета», The Psychoological Review , Vol. 3, № 6 (1896), стр. 618–648; п. 648, цитируется у Джеймса Маккина Кеттелла (1860–1944), психолога, издателя и редактора.
- ^ Уилкс, Сэмюэл Стэнли (1961) «Некоторые аспекты количественной оценки в науке», Isis , Vol. 52, № 2 (1961), стр. 135–142; п. 135
- ^ Хонг, Сунгук (2004) « История науки: построение цепочек доверия », Science , Vol. 305, № 5690 (10 сентября 2004 г.), стр. 1569–1570.
- ^ Кросби, Альфред В. (1996) Мера реальности: количественная оценка и западное общество , Cambridge University Press, 1996, стр. 201
- ^ Лэнгс, Роберт Дж. (1987) « Психоанализ как аристотелевская наука - пути к Копернику и современный подход », Современный психоанализ , Vol. 23 (1987), стр. 555–576.
- ^ Линч, Аарон (1999) « Вводящая в заблуждение смесь религии и науки », Журнал меметики: эволюционные модели передачи информации , Vol. 3, № 1 (1999)
- ^ Байби, Джоан; Перкинс, Ревир; и Пальюка, Уильям. (1994) Эволюция грамматики , Univ. Чикаго Пресс: гл. 4.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кросби, Альфред В. (1996) Мера реальности: количественная оценка и западное общество, 1250–1600 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Визе, Хайке, 2003. Числа, язык и человеческий разум . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83182-2 .