Скода 120
Скода 105/120/125 | |
---|---|
Урон 105 Модель 1978 | |
Обзор | |
Производитель | Aznp |
Также называется | Шкода Эстель (Великобритания, 1977–1978) Skoda Super Estelle (Великобритания, 1978–1984) Шкода Эстель два (Великобритания, 1984–1990) Цель повреждения (горе) Шкода друг (Исландия) |
Производство | 1976–1990 |
Сборка | Млада Болеслав , Чехословакия |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / маленький семейный автомобиль |
Стиль тела | 4-й салон |
Макет | RR Mayout |
Связанный | Скода Гарде Skoda -Rapid Скода 130 Скода 135 Скода 136 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1046ccm 33,1 кВт (44,4 л.с.) i4 [ 1 ] (SH105) 1174ccm 36,7 кВт (49,2 л.с.) i4 (š120) 1174ccm 40,5 кВт (54,3 л.с.) I4 (š120LS/GLS) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая и 5-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4160 мм (163,8 дюйма) (1976–1983) [ 1 ] 4200 мм (165,4 дюйма) (1983–1990) |
Ширина | 1595 мм (62,8 дюйма) (1976–1983) 1610 мм (63,4 дюйма) (1983–1990) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Позор 100 Скода 110 |
Преемник | Жаль фаворит |

Škoda 105 , škoda 120 и škoda 125 представляют собой три вариации с задним приводом с задним приводом маленького семейного автомобиля , который был произведен чехословацким производителем автомобилей Aznp в Mladá Boleslav , Czechoslovakia между 1976 и 1990 годами. Размеры. соответственно.
Ассортимент был поднят в 1983 году с пересмотренным дизайном и улучшением двигателя, [ 2 ] Вместе с введением новой 1,3 -литровой версии, известной как Шкода 130 . Связанные модели последовали в 1987 году с škoda 130/135/136 .
Все модели 105/125 и 130, известные под их внутренней ссылкой в Шкоде как тип 742 , [ 3 ] и более поздние 135 и 136 моделей как тип 746 . [ 4 ] В Великобритании модели 105/120 были известны как Super Estelle до 1984 года, когда модели, связанные с лицом, назывались Estelle Two.
Первоначальный дизайн
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Шкода изначально предназначалась для создания своего преемника в S100/110 в качестве переднего привода с передним двигателем. Однако, из-за отсутствия финансирования (Шкода даже подала заявку на получение лицензии в Москве, чтобы произвести свой новый автомобиль с передним двигателем и передним приводом), Шкоде было отказано в лицензии и был вынужден обновить более ранний салон S100/110 модели. Основная причина, по которой Шкоде не получила лицензию на производство своего нового автомобиля, заключалась в том, что он мог быть более современным, чем автомобили из Советского Союза. [ Цитация необходима ] В то время большинство автомобилей из Советского Союза имели либо передний двигатель, который управлял задними колесами или задним двигателем, управляющим задние колеса. Был даже передний привод переднего привода škoda 105/120, который выглядел почти идентично задним двигателям.
Введение
[ редактировать ]Шкода 105/120 начал производство в августе 1976 года. Несмотря на то, что он был в основном такой же, как предыдущий S100/110 под кожей, новые автомобили показали много улучшений, таких как передний радиатор с термостатическим вентилятором. Нагревательный блок был теперь внутри приборной панели, а топливный бак теперь находился под задним сиденьем. Все модели имели почти такую же механическую спецификацию, что и предыдущие модели, с 4-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской спереди, рулевым управлением червями и приводом и задней подвеской с оси. Интересной особенностью, найденной на 105/120, был капот с боковой шарниром, который открылся, как вершина концертного пианино.
Шкода 105/120 был первоначально доступен в трех модельных формах с выбором из двух двигателей: 105 с и 105 л с помощью двигателя 1046 куб. были включены двигатель 1174CC (49 л.с. (37 кВт; 50 пс)). Модели 120 LS и 120 GLS , которые имели более мощный двигатель 1174 куб.
До 1979 года как 105, так и 120 были оснащены 14 -дюймовыми колесами с 155 шинами SR 14, как и его предшественники, S100 и 1000 МБ, но с 1979 года из -за повышенного датчика обе модели давали 13 -дюймовые колеса с 165 SR. 13 шин для версий 105 S/L/GL и 120L/LS, а версии GLS были оснащены 175/70 R13. Это обновление было сделано для улучшения управляемости дорог, стабильности, характеристик и расхода топлива.
Первоначальная критика
[ редактировать ]Автомобили были первоначально критикуют за непредсказуемую обработку «на пределе», но маловероятно, что большинство автомобилистов заметят что -то неприятное в нормальных условиях. Автомобили продолжали выигрывать свой класс с монотонной регулярностью на международных митингах и становятся все более популярными среди бюджетных автомобилистов по всей Европе. Расположение радиатора в передней части автомобиля имело преимущество в том, чтобы охладить двигатель гораздо эффективнее на автомагистрали. Однако, поскольку это было гораздо сложнее, чем в более ранних моделях, система охлаждения была очень склонна к воздушным шлюзам, что часто привело к перегреву и даже отказа прокладке головки .
Улучшения
[ редактировать ]

Существующая линейка 105/120 была объединена с 120 LS в 1977 году. У него была более мощная версия двигателя 1174 куб. См от 120 л, а также более высокий уровень оборудования. 120, В апреле 1978 года появилось прибытие 120 GLS а также 120 стандартной модели.
В марте 1981 года 105 GL был добавлен в линейку. Он был механически идентичен существующим моделям 105 S и 105 L только для спецификации оборудования модели 120 GLS. Как 105 GL, так и 120 GL были даны черные бамперы и горизонтальные задние фонари.
В ноябре 1981 года ассортимент был дополнен привлекательным купе Skoda Garde , который был оснащен двигателем 1174 куб. Это имело значительную улучшенную задних подвески с полуприцепом и проложило путь для 130-136 моделей конца 1980-х годов. Более позднее купе Шкода -Рапид была подходящей версией Шкоды Гарде.
В ноябре 1982 года 105 SP и 120 LE в диапазон были добавлены. 105 SP, по сути, коммерческая версия 105 с, не имеющая задних сидений и не было стекла, просто твердого металла в задних дверях; Это было доступно только в Чехословакии, иногда использовавшейся для почтовой доставки. 120 LE был идентичен 120 л, но с модифицированным верхним передачам для улучшения экономии топлива (следовательно, «E» для экономики).
Модели škoda 130 последовали в 1984 году и ввели много улучшений в существующий диапазон 105/120. Самые первые модели škoda 130 были введены в августе 1984 года, вскоре после того, как более ранние модели Шкоды 105/120 получили легкое обновление. Разработано на основе более ранних моделей Skkoda 105/120 (некоторые из которых продолжались [вместе с моделями škoda 130] в производстве, таких как 105S, 105L, 120L, 120GL, 120LS, 120LX и 120GLS), серия 130 использовал новый двигатель 1289 куб. (который создал 58 л.с. (43 кВт; 59 пс), и которая была просто увеличенной версией двигателя 1174 куб. См, используемом в серии 120); этом двигателе 1289 куб В .
Кроме того, задняя подвеска теперь была переработана до полуприцетной схемы руки, а дорожка автомобиля была расширена до 55 дюймов (1395 мм). 5 -скоростные коробки передач и суппорты переднего тормозного диска "Four Pot" были другими обновлениями. Новые модели противостояли более ранней критике, которая была произведена в некоторых кварталах обработки с хвостом, с выдающимся британским автомобильным журналом «Autocar and Motor» в 1988 году, что новая 136 Rapid Model Redicts, как Porsche 911 » .
В 1987 году, с введением нового фаворита Шкоды , серия Шкоды 105/120 была обрезана только до 105 л, 105 SP, 120 л и 120 GL. В октябре 1988 года было добавлено 125 л (что идентично 120 л, но с 5-ступенчатой коробкой передач) было добавлено и была окончательной моделью, которая развилась с серии 105/120.
Конец производства
[ редактировать ]Начиная с 1989 года, производство серии 105/120 было постепенно заморожено как производство фаворита Шкоды. Производство 105 SP завершилось в июле 1988 года, за которым последовали 105 л и 120 GL в январе и ноябре 1989 года. 120 л и 125 л (последние оставшиеся модели серии 120/125) были наконец прекращены в январе 1990 года. После производственного прогона в четырнадцать лет, который включал в себя 1 961 295 автомобилей (подсчитывая только автомобили серии Шкоды 105/120/125, только производство 120 л и 125 л (последние оставшиеся модели серии škoda 120/125 ) закончился в январе 1990 года.
5 октября 2004 года опрос, проведенный Autosalon, показал, что среди 3706 012 автомобилей, зарегистрированных в Чешской Республике , 1 780 124 были Шкодами. При 305 726 автомобилях, škoda 120 была самой большой представленной моделью, в то время как было 216 857 автомобилей Skkoda 105, что сделало эту модель четвертой наиболее распространенной автомобилем Шкоды.
Модель по модели
[ редактировать ]
МОДЕЛЬ | ТИП | Производится | ДВИГАТЕЛЬ | Отверстие/ход | ВЛАСТЬ | ПЕРЕДАЧА ИНФЕКЦИИ |
Скода 105 с | 742.10 | 1976–1986 | 1046 CCM i4 | 68/72 мм | 33,1 кВт (44 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Скода 105 л | 742.10 | 1976–1988 | 1046 CCM i4 | 68/72 мм | 33,1 кВт (44 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Шкода 105 Гл | 742.10 | 1981–1983 | 1046 CCM i4 | 68/72 мм | 33,1 кВт (44 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Skoda 105 sp | 742.10 | 1982–1988 | 1046 CCM i4 | 68/72 мм | 33,1 кВт (44 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Скода 120 | 742.12 | 1978–1983 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 36,7 кВт (49 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Скода 120 л | 742.12 | 1976–1990 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 36,7 кВт (49 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Skoda 120 Le | 742.12 | 1982–1983 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 36,7 кВт (49 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Шкода 120 Гл | 742.12 | 1984–1989 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 36,7 кВт (49 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Скода 120 л | 742.12x | 1976–1987 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 40,5 кВт (54 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Skoda 120 LX | 742.12x | 1984–1987 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 40,5 кВт (54 л.с.) | 5-ступенчатое руководство |
Шкода 120 GLS | 742.12x | 1976–1987 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 40,5 кВт (54 л.с.) | 4-ступенчатое руководство (1976-1984) 5-ступенчатое руководство (1984-1987) |
Скода Гарде | 743.12x | 1981–1984 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 40,5 кВт (54 л.с.) | 4-ступенчатое руководство |
Skoda -Rapid | 743.12x | 1984–1990 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 40,5 кВт (54 л.с.) | 5-ступенчатое руководство |
Скода 125 л | 742.12x | 1988–1990 | 1174 CCM i4 | 72/72 мм | 40,5 кВт (54 л.с.) | 5-ступенчатое руководство |
Рыночные различия
[ редактировать ]Британия
[ редактировать ]

В Великобритании диапазон škoda 105/120 был продан под названием Шкода Эстель, название, созданное Аланом Блавинсом из тогдашнего рекламного агентства Шкоды Г.Б. Полем Экранные напечатанные анодированные алюминиевые значки передней решетки Estelle были спроектированы Аланом Блавином и поставлены Джимом Хаббардом из Childs Greene для Шкоды. Эстель оказалась популярной среди 120,105 автомобилей, которые находят дома в период с мая 1977 года по март 1990 года. Только в 1987 году (что на три года с конца производственного пробега автомобилей) дилерам Великобритании удалось продать 17 000 šкод с задним двигателем, включая быстро Купе, несмотря на негативное изображение автомобилей, индивидуальное управление и устаревшие технологии и серьезные проблемы с состоянием прокладки головки. Его основными предложениями были его просторный интерьер, надежность, простота обслуживания и низкая запрашиваемая цена. Надежность часто была сильной точкой с этими автомобилями, некоторые из которых достигли более 100 000 миль (160 000 км) и до сих пор бегут до сегодняшнего дня из-за хорошего обслуживания. Шкода сделала отличную игру в своей рекламе своих последовательных классовых побед на RAC Rallies в 1970 -х и 80 -х годах с Estelle.
В августе 2006 года опрос Auto Express проданные в Британии что всего 612 škoda estelles , показал , Это сокращение чисел может быть связано с массовой реэкспортацией транспортных средств обратно в Восточную Европу (как и в случае с современными транспортными средствами LADA той же эры), где они стоили гораздо большего, в отличие от массовой массы. Четыре автомобиля с более высокой ставкой для расщепления закончили производство не менее четырех лет до Эстель. Поскольку Шкода Эстель является последним массовым небольшим семейным автомобилем с задним двигателем в Европе, не говоря уже о том, что он становится все более редким в Великобритании, цены на хорошие примеры растут.
Специальные модели
[ редактировать ]- 105 Lux (1984–1989) - название, данное 105 л после модельного года 1984 года, но в противном случае было то же оборудование и обрезка, что и 120 л, кроме небольшой разницы в фарах.
- 120 LSE (1979–1987) - то же самое, что и 120 л плюс виниловая крыша, люк, тонированное стекло и стерео -радио/кассетное проигрыватель. В течение периода 1981-1984 годов не было моделей 120 LS, доступных только для специального порядка.
- 120 LXE (1987) - то же самое, что и люк 120 LX Plus, тонированное стекло и стерео -радио/кассетное проигрыш. Он был доступен только в течение нескольких месяцев, пока он не был заменен на 120 л 'пять'.
- 120 L Five (1987–1990) - то же самое, что и 120 л, плюс 5 -ступенчатая коробка передач, люк, карманы входных дверей, цифровые часы и стерео радио/кассетный игрок.
- Rapid 120 CE (1984) - Limited Edition 90, выпущенная, чтобы отпраздновать 90 -летие Шкоды, в котором представлены золотые сплавные колеса и полностью черную краску с золотыми полосами вдоль флангов.
Финляндия
[ редактировать ]105 и 120 хорошо проданы в Финляндии в конце 1970 -х годов. В течение 1980 -х годов продажи Шкоды в Финляндии приняли небольшое резкое падение, но ничего не волнуют. 105 и 120 были импортированы без изменений, за исключением некоторых дополнительных вариантов, чтобы помочь им легче пройти через снежные дороги Финляндии.
Специальные модели
[ редактировать ]- 105 Super - это имя было дано позднее 105 S.
- 120 LSX - модель специального издания, доступная в 1984 году, чтобы отпраздновать годовщину Шкоды.
Западная Германия
[ редактировать ]была доступна модель 105 LS В Западной Германии , но она не была сильным продавцом и не могла надеяться конкурировать с ведущими фаворитами: Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Opel Kadett и Ford Escort . Общие продажи были предсказуемыми в Германии.
Греция
[ редактировать ]Продажи в диапазоне Шкоды 105/120 в Греции были сильны, хотя он никогда не смог соответствовать успеху устоявшихся западных европейских и японских моделей. Его основными торговыми точками были его низкая цена, простота обслуживания и просторный интерьер. Низкая цена была особым рассмотрением во время рецессии конца 1970 -х и начала 1980 -х годов. У них была хорошая репутация за то, что они были прочными и надежными транспортными средствами, и некоторые водители считали их «настоящими автомобилями» для всех возможных применений и потребностей.
Стандартная модель 120 никогда не была импортирована в Греции. После того, как моделям Шкоды 105/120 было предоставлено легкое обновление в начале 1984 года, весь диапазон 105/10/130 был продан под названием « Цель Шкоды» .
К началу 1990-х годов больше, чем когда-либо, было очевидно, что диапазон с задним двигателем уже стал далеко от потребностей греческих водителей. В результате модели Шкоды 105/120 и 130/135/136 быстро исчезли с греческих дорог. С 2000-х годов они стали несуществующим видом на греческих дорогах.
Специальные модели
[ редактировать ]- 105 Sport - это имя было дано 105 с (вместо стандарта ), хотя на самом деле оно было точно наоборот! После 1983 года 105 с больше не были импортированы, что означает, что не было такой вещи, как доступная «цель 105 с».
- 120 LS / 120 GLS - оба были карманы в передней двери, тахометр , а с 1984: 5 -ступенчатая коробка передач, цифровые часы и стерео -радио / кассетный игрок. Только 120 GLS можно было заказать с люком на крыше.
- Target 120 L 5-ступенчатая -такая же, как и 120 л, плюс 5-ступенчатая коробка передач, карманы входных дверей, цифровые часы и стерео-радио/кассетный игрок.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Шкода 105/120 была импортирована в Новую Зеландию в конце 1970-х годов и оказался доступным, популярным и надежным автомобилем «без излишеств», хорошо сравнивая эквивалентный британский импорт. Был политический скандал, хотя в начале 1980 -х годов, когда было ложно сообщено, что партия импортированных šкод была сделана с чешским тюремным трудом (такой импорт запрещен в соответствии с законом Новой Зеландии), но импорт был разрешен, когда было определено, что на Импортер ничего не знал об этом аспекте строительства транспортных средств.
Автомобиль также получил политическую репутацию на всеобщих выборах в 1984 году , когда победивший депутат Национальной партии , Пэт Хант , насмешливо сослался на своего оппонента социальной кредитной партии , Нила Моррисона , который выиграл место в качестве члена « Кримплин и Шкода Бригада ". [ 5 ]
Австралия
[ редактировать ]
Škoda 120L была продана в Австралии в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов, хотя продажи страдали от законов, которые ограничивались ежегодно из -за того, что они производились в Чехословакии , который был коммунистическим государством. Несмотря на это, 120L получил положительный ответ от автомобильной прессы, которая признала его как предлагая хорошее соотношение цены и качества. Это была последняя модель Шкоды, проданную в Австралии до запуска в 2007 году Шкоды Октавии и Шкоды . Предполагается, что примерно 21 Шкода 120L выживает в Австралии.
Исландия
[ редактировать ]В Исландии в некоторых числах были проданы škoda 105 S и L. 120 был импортирован в период с 1977 по 1989 год, хотя некоторые из них были зарегистрированы в 1990 году. В общей сложности около 7 шкодов лицензированы в Исландии, большинство из них 120, затем 130 и только один 105. Более 30 škodas остались в общей сложности.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «1980 Skoda 105-120 Производительность, характеристики, данные и фото» . Automobile-catalog.com . Получено 2011-10-27 .
- ^ «35 лет назад" змея "превратилась в" Emko " - или Facelift Skoda 105/120" . Deník.cz (в чешском). 19 сентября 2018 года.
- ^ «Шкода 120; 125 л (тип 742)» . Скода . Получено 8 июля 2012 года .
- ^ "new.skoda-auto.it/reu/model/olders/models/pages/130.aspx" . Скода . Получено 8 июля 2012 года .
- ^ Умелые демократы наслаждаются временем окупаемости - Новая Зеландия Herald , 26 ноября 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Skoda Canada.ca Страница реестра и информации для Skodas с задним двигателем в Канаде.
- Škoda rapid.com содержит информацию в основном на автомобилях škoda -rapid в Британии. По-английски.
- Skoda и Tatra Register Australia Регистр старых автомобилей Skoda в Австралии