Jump to content

Скода 120

(Перенаправлено из Skoda 120 )
Скода 105/120/125
Урон 105 Модель 1978
Обзор
Производитель Aznp
Также называется Шкода Эстель (Великобритания, 1977–1978)
Skoda Super Estelle (Великобритания, 1978–1984)
Шкода Эстель два (Великобритания, 1984–1990)
Цель повреждения (горе)
Шкода друг (Исландия)
Производство 1976–1990
Сборка Млада Болеслав , Чехословакия
Тело и шасси
Сорт Компактный автомобиль / маленький семейный автомобиль
Стиль тела 4-й салон
Макет RR Mayout
Связанный Скода Гарде
Skoda -Rapid
Скода 130
Скода 135
Скода 136
Трансмиссия
Двигатель 1046ccm 33,1 кВт (44,4 л.с.) i4 [ 1 ] (SH105)
1174ccm 36,7 кВт (49,2 л.с.) i4 (š120)
1174ccm 40,5 кВт (54,3 л.с.) I4 (š120LS/GLS)
Передача инфекции 4-ступенчатая и 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина 4160 мм (163,8 дюйма) (1976–1983) [ 1 ]
4200 мм (165,4 дюйма) (1983–1990)
Ширина 1595 мм (62,8 дюйма) (1976–1983)
1610 мм (63,4 дюйма) (1983–1990)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма)
Хронология
Предшественник Позор 100
Скода 110
Преемник Жаль фаворит
Skoda 120 GLS Model 1978

Škoda 105 , škoda 120 и škoda 125 представляют собой три вариации с задним приводом с задним приводом маленького семейного автомобиля , который был произведен чехословацким производителем автомобилей Aznp в Mladá Boleslav , Czechoslovakia между 1976 и 1990 годами. Размеры. соответственно.

Ассортимент был поднят в 1983 году с пересмотренным дизайном и улучшением двигателя, [ 2 ] Вместе с введением новой 1,3 -литровой версии, известной как Шкода 130 . Связанные модели последовали в 1987 году с škoda 130/135/136 .

Все модели 105/125 и 130, известные под их внутренней ссылкой в ​​Шкоде как тип 742 , [ 3 ] и более поздние 135 и 136 моделей как тип 746 . [ 4 ] В Великобритании модели 105/120 были известны как Super Estelle до 1984 года, когда модели, связанные с лицом, назывались Estelle Two.

Первоначальный дизайн

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Шкода изначально предназначалась для создания своего преемника в S100/110 в качестве переднего привода с передним двигателем. Однако, из-за отсутствия финансирования (Шкода даже подала заявку на получение лицензии в Москве, чтобы произвести свой новый автомобиль с передним двигателем и передним приводом), Шкоде было отказано в лицензии и был вынужден обновить более ранний салон S100/110 модели. Основная причина, по которой Шкоде не получила лицензию на производство своего нового автомобиля, заключалась в том, что он мог быть более современным, чем автомобили из Советского Союза. [ Цитация необходима ] В то время большинство автомобилей из Советского Союза имели либо передний двигатель, который управлял задними колесами или задним двигателем, управляющим задние колеса. Был даже передний привод переднего привода škoda 105/120, который выглядел почти идентично задним двигателям.

Введение

[ редактировать ]

Шкода 105/120 начал производство в августе 1976 года. Несмотря на то, что он был в основном такой же, как предыдущий S100/110 под кожей, новые автомобили показали много улучшений, таких как передний радиатор с термостатическим вентилятором. Нагревательный блок был теперь внутри приборной панели, а топливный бак теперь находился под задним сиденьем. Все модели имели почти такую ​​же механическую спецификацию, что и предыдущие модели, с 4-ступенчатой ​​коробкой передач, независимой подвеской спереди, рулевым управлением червями и приводом и задней подвеской с оси. Интересной особенностью, найденной на 105/120, был капот с боковой шарниром, который открылся, как вершина концертного пианино.

Шкода 105/120 был первоначально доступен в трех модельных формах с выбором из двух двигателей: 105 с и 105 л с помощью двигателя 1046 куб. были включены двигатель 1174CC (49 л.с. (37 кВт; 50 пс)). Модели 120 LS и 120 GLS , которые имели более мощный двигатель 1174 куб.

До 1979 года как 105, так и 120 были оснащены 14 -дюймовыми колесами с 155 шинами SR 14, как и его предшественники, S100 и 1000 МБ, но с 1979 года из -за повышенного датчика обе модели давали 13 -дюймовые колеса с 165 SR. 13 шин для версий 105 S/L/GL и 120L/LS, а версии GLS были оснащены 175/70 R13. Это обновление было сделано для улучшения управляемости дорог, стабильности, характеристик и расхода топлива.

Первоначальная критика

[ редактировать ]

Автомобили были первоначально критикуют за непредсказуемую обработку «на пределе», но маловероятно, что большинство автомобилистов заметят что -то неприятное в нормальных условиях. Автомобили продолжали выигрывать свой класс с монотонной регулярностью на международных митингах и становятся все более популярными среди бюджетных автомобилистов по всей Европе. Расположение радиатора в передней части автомобиля имело преимущество в том, чтобы охладить двигатель гораздо эффективнее на автомагистрали. Однако, поскольку это было гораздо сложнее, чем в более ранних моделях, система охлаждения была очень склонна к воздушным шлюзам, что часто привело к перегреву и даже отказа прокладке головки .

Улучшения

[ редактировать ]
Skkoda 105 L Model 1978, сзади вид
Facelifted škoda 125
FaceLifted škoda 125 л, вид заднего вида

Существующая линейка 105/120 была объединена с 120 LS в 1977 году. У него была более мощная версия двигателя 1174 куб. См от 120 л, а также более высокий уровень оборудования. 120, В апреле 1978 года появилось прибытие 120 GLS а также 120 стандартной модели.

В марте 1981 года 105 GL был добавлен в линейку. Он был механически идентичен существующим моделям 105 S и 105 L только для спецификации оборудования модели 120 GLS. Как 105 GL, так и 120 GL были даны черные бамперы и горизонтальные задние фонари.

В ноябре 1981 года ассортимент был дополнен привлекательным купе Skoda Garde , который был оснащен двигателем 1174 куб. Это имело значительную улучшенную задних подвески с полуприцепом и проложило путь для 130-136 моделей конца 1980-х годов. Более позднее купе Шкода -Рапид была подходящей версией Шкоды Гарде.

В ноябре 1982 года 105 SP и 120 LE в диапазон были добавлены. 105 SP, по сути, коммерческая версия 105 с, не имеющая задних сидений и не было стекла, просто твердого металла в задних дверях; Это было доступно только в Чехословакии, иногда использовавшейся для почтовой доставки. 120 LE был идентичен 120 л, но с модифицированным верхним передачам для улучшения экономии топлива (следовательно, «E» для экономики).

Модели škoda 130 последовали в 1984 году и ввели много улучшений в существующий диапазон 105/120. Самые первые модели škoda 130 были введены в августе 1984 года, вскоре после того, как более ранние модели Шкоды 105/120 получили легкое обновление. Разработано на основе более ранних моделей Skkoda 105/120 (некоторые из которых продолжались [вместе с моделями škoda 130] в производстве, таких как 105S, 105L, 120L, 120GL, 120LS, 120LX и 120GLS), серия 130 использовал новый двигатель 1289 куб. (который создал 58 л.с. (43 кВт; 59 пс), и которая была просто увеличенной версией двигателя 1174 куб. См, используемом в серии 120); этом двигателе 1289 куб В .

Кроме того, задняя подвеска теперь была переработана до полуприцетной схемы руки, а дорожка автомобиля была расширена до 55 дюймов (1395 мм). 5 -скоростные коробки передач и суппорты переднего тормозного диска "Four Pot" были другими обновлениями. Новые модели противостояли более ранней критике, которая была произведена в некоторых кварталах обработки с хвостом, с выдающимся британским автомобильным журналом «Autocar and Motor» в 1988 году, что новая 136 Rapid Model Redicts, как Porsche 911 » .

В 1987 году, с введением нового фаворита Шкоды , серия Шкоды 105/120 была обрезана только до 105 л, 105 SP, 120 л и 120 GL. В октябре 1988 года было добавлено 125 л (что идентично 120 л, но с 5-ступенчатой ​​коробкой передач) было добавлено и была окончательной моделью, которая развилась с серии 105/120.

Конец производства

[ редактировать ]

Начиная с 1989 года, производство серии 105/120 было постепенно заморожено как производство фаворита Шкоды. Производство 105 SP завершилось в июле 1988 года, за которым последовали 105 л и 120 GL в январе и ноябре 1989 года. 120 л и 125 л (последние оставшиеся модели серии 120/125) были наконец прекращены в январе 1990 года. После производственного прогона в четырнадцать лет, который включал в себя 1 961 295 автомобилей (подсчитывая только автомобили серии Шкоды 105/120/125, только производство 120 л и 125 л (последние оставшиеся модели серии škoda 120/125 ) закончился в январе 1990 года.

5 октября 2004 года опрос, проведенный Autosalon, показал, что среди 3706 012 автомобилей, зарегистрированных в Чешской Республике , 1 780 124 были Шкодами. При 305 726 автомобилях, škoda 120 была самой большой представленной моделью, в то время как было 216 857 автомобилей Skkoda 105, что сделало эту модель четвертой наиболее распространенной автомобилем Шкоды.

Модель по модели

[ редактировать ]
Купе Шкода Гарде
Купе Шкода Рапид
МОДЕЛЬ ТИП Производится ДВИГАТЕЛЬ Отверстие/ход ВЛАСТЬ ПЕРЕДАЧА ИНФЕКЦИИ
Скода 105 с 742.10 1976–1986 1046 CCM i4 68/72 мм 33,1 кВт (44 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Скода 105 л 742.10 1976–1988 1046 CCM i4 68/72 мм 33,1 кВт (44 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Шкода 105 Гл 742.10 1981–1983 1046 CCM i4 68/72 мм 33,1 кВт (44 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Skoda 105 sp 742.10 1982–1988 1046 CCM i4 68/72 мм 33,1 кВт (44 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Скода 120 742.12 1978–1983 1174 CCM i4 72/72 мм 36,7 кВт (49 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Скода 120 л 742.12 1976–1990 1174 CCM i4 72/72 мм 36,7 кВт (49 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Skoda 120 Le 742.12 1982–1983 1174 CCM i4 72/72 мм 36,7 кВт (49 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Шкода 120 Гл 742.12 1984–1989 1174 CCM i4 72/72 мм 36,7 кВт (49 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Скода 120 л 742.12x 1976–1987 1174 CCM i4 72/72 мм 40,5 кВт (54 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Skoda 120 LX 742.12x 1984–1987 1174 CCM i4 72/72 мм 40,5 кВт (54 л.с.) 5-ступенчатое руководство
Шкода 120 GLS 742.12x 1976–1987 1174 CCM i4 72/72 мм 40,5 кВт (54 л.с.) 4-ступенчатое руководство (1976-1984)
5-ступенчатое руководство (1984-1987)
Скода Гарде 743.12x 1981–1984 1174 CCM i4 72/72 мм 40,5 кВт (54 л.с.) 4-ступенчатое руководство
Skoda -Rapid 743.12x 1984–1990 1174 CCM i4 72/72 мм 40,5 кВт (54 л.с.) 5-ступенчатое руководство
Скода 125 л 742.12x 1988–1990 1174 CCM i4 72/72 мм 40,5 кВт (54 л.с.) 5-ступенчатое руководство

Рыночные различия

[ редактировать ]

Британия

[ редактировать ]
Состав Шкоды Эстеллеса в Wartburg/Trabant/Ifa Club UK Rally 2006
Интерьер Шкоды 120 л с 1982 года

В Великобритании диапазон škoda 105/120 был продан под названием Шкода Эстель, название, созданное Аланом Блавинсом из тогдашнего рекламного агентства Шкоды Г.Б. Полем Экранные напечатанные анодированные алюминиевые значки передней решетки Estelle были спроектированы Аланом Блавином и поставлены Джимом Хаббардом из Childs Greene для Шкоды. Эстель оказалась популярной среди 120,105 автомобилей, которые находят дома в период с мая 1977 года по март 1990 года. Только в 1987 году (что на три года с конца производственного пробега автомобилей) дилерам Великобритании удалось продать 17 000 šкод с задним двигателем, включая быстро Купе, несмотря на негативное изображение автомобилей, индивидуальное управление и устаревшие технологии и серьезные проблемы с состоянием прокладки головки. Его основными предложениями были его просторный интерьер, надежность, простота обслуживания и низкая запрашиваемая цена. Надежность часто была сильной точкой с этими автомобилями, некоторые из которых достигли более 100 000 миль (160 000 км) и до сих пор бегут до сегодняшнего дня из-за хорошего обслуживания. Шкода сделала отличную игру в своей рекламе своих последовательных классовых побед на RAC Rallies в 1970 -х и 80 -х годах с Estelle.

В августе 2006 года опрос Auto Express проданные в Британии что всего 612 škoda estelles , показал , Это сокращение чисел может быть связано с массовой реэкспортацией транспортных средств обратно в Восточную Европу (как и в случае с современными транспортными средствами LADA той же эры), где они стоили гораздо большего, в отличие от массовой массы. Четыре автомобиля с более высокой ставкой для расщепления закончили производство не менее четырех лет до Эстель. Поскольку Шкода Эстель является последним массовым небольшим семейным автомобилем с задним двигателем в Европе, не говоря уже о том, что он становится все более редким в Великобритании, цены на хорошие примеры растут.

Специальные модели

[ редактировать ]
  • 105 Lux (1984–1989) - название, данное 105 л после модельного года 1984 года, но в противном случае было то же оборудование и обрезка, что и 120 л, кроме небольшой разницы в фарах.
  • 120 LSE (1979–1987) - то же самое, что и 120 л плюс виниловая крыша, люк, тонированное стекло и стерео -радио/кассетное проигрыватель. В течение периода 1981-1984 годов не было моделей 120 LS, доступных только для специального порядка.
  • 120 LXE (1987) - то же самое, что и люк 120 LX Plus, тонированное стекло и стерео -радио/кассетное проигрыш. Он был доступен только в течение нескольких месяцев, пока он не был заменен на 120 л 'пять'.
  • 120 L Five (1987–1990) - то же самое, что и 120 л, плюс 5 -ступенчатая коробка передач, люк, карманы входных дверей, цифровые часы и стерео радио/кассетный игрок.
  • Rapid 120 CE (1984) - Limited Edition 90, выпущенная, чтобы отпраздновать 90 -летие Шкоды, в котором представлены золотые сплавные колеса и полностью черную краску с золотыми полосами вдоль флангов.

Финляндия

[ редактировать ]

105 и 120 хорошо проданы в Финляндии в конце 1970 -х годов. В течение 1980 -х годов продажи Шкоды в Финляндии приняли небольшое резкое падение, но ничего не волнуют. 105 и 120 были импортированы без изменений, за исключением некоторых дополнительных вариантов, чтобы помочь им легче пройти через снежные дороги Финляндии.

Специальные модели

[ редактировать ]
  • 105 Super - это имя было дано позднее 105 S.
  • 120 LSX - модель специального издания, доступная в 1984 году, чтобы отпраздновать годовщину Шкоды.

Западная Германия

[ редактировать ]

была доступна модель 105 LS В Западной Германии , но она не была сильным продавцом и не могла надеяться конкурировать с ведущими фаворитами: Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Opel Kadett и Ford Escort . Общие продажи были предсказуемыми в Германии.

Продажи в диапазоне Шкоды 105/120 в Греции были сильны, хотя он никогда не смог соответствовать успеху устоявшихся западных европейских и японских моделей. Его основными торговыми точками были его низкая цена, простота обслуживания и просторный интерьер. Низкая цена была особым рассмотрением во время рецессии конца 1970 -х и начала 1980 -х годов. У них была хорошая репутация за то, что они были прочными и надежными транспортными средствами, и некоторые водители считали их «настоящими автомобилями» для всех возможных применений и потребностей.

Стандартная модель 120 никогда не была импортирована в Греции. После того, как моделям Шкоды 105/120 было предоставлено легкое обновление в начале 1984 года, весь диапазон 105/10/130 был продан под названием « Цель Шкоды» .

К началу 1990-х годов больше, чем когда-либо, было очевидно, что диапазон с задним двигателем уже стал далеко от потребностей греческих водителей. В результате модели Шкоды 105/120 и 130/135/136 быстро исчезли с греческих дорог. С 2000-х годов они стали несуществующим видом на греческих дорогах.

Специальные модели

[ редактировать ]
  • 105 Sport - это имя было дано 105 с (вместо стандарта ), хотя на самом деле оно было точно наоборот! После 1983 года 105 с больше не были импортированы, что означает, что не было такой вещи, как доступная «цель 105 с».
  • 120 LS / 120 GLS - оба были карманы в передней двери, тахометр , а с 1984: 5 -ступенчатая коробка передач, цифровые часы и стерео -радио / кассетный игрок. Только 120 GLS можно было заказать с люком на крыше.
  • Target 120 L 5-ступенчатая -такая же, как и 120 л, плюс 5-ступенчатая коробка передач, карманы входных дверей, цифровые часы и стерео-радио/кассетный игрок.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Шкода 105/120 была импортирована в Новую Зеландию в конце 1970-х годов и оказался доступным, популярным и надежным автомобилем «без излишеств», хорошо сравнивая эквивалентный британский импорт. Был политический скандал, хотя в начале 1980 -х годов, когда было ложно сообщено, что партия импортированных šкод была сделана с чешским тюремным трудом (такой импорт запрещен в соответствии с законом Новой Зеландии), но импорт был разрешен, когда было определено, что на Импортер ничего не знал об этом аспекте строительства транспортных средств.

Автомобиль также получил политическую репутацию на всеобщих выборах в 1984 году , когда победивший депутат Национальной партии , Пэт Хант , насмешливо сослался на своего оппонента социальной кредитной партии , Нила Моррисона , который выиграл место в качестве члена « Кримплин и Шкода Бригада ". [ 5 ]

Австралия

[ редактировать ]
Шкода тип 742 (модель 105 или 120) в Новом Южном Уэльсе

Škoda 120L была продана в Австралии в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов, хотя продажи страдали от законов, которые ограничивались ежегодно из -за того, что они производились в Чехословакии , который был коммунистическим государством. Несмотря на это, 120L получил положительный ответ от автомобильной прессы, которая признала его как предлагая хорошее соотношение цены и качества. Это была последняя модель Шкоды, проданную в Австралии до запуска в 2007 году Шкоды Октавии и Шкоды . Предполагается, что примерно 21 Шкода 120L выживает в Австралии.

Исландия

[ редактировать ]

В Исландии в некоторых числах были проданы škoda 105 S и L. 120 был импортирован в период с 1977 по 1989 год, хотя некоторые из них были зарегистрированы в 1990 году. В общей сложности около 7 шкодов лицензированы в Исландии, большинство из них 120, затем 130 и только один 105. Более 30 škodas остались в общей сложности.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «1980 Skoda 105-120 Производительность, характеристики, данные и фото» . Automobile-catalog.com . Получено 2011-10-27 .
  2. ^ «35 лет назад" змея "превратилась в" Emko " - или Facelift Skoda 105/120" . Deník.cz (в чешском). 19 сентября 2018 года.
  3. ^ «Шкода 120; 125 л (тип 742)» . Скода . Получено 8 июля 2012 года .
  4. ^ "new.skoda-auto.it/reu/model/olders/models/pages/130.aspx" . Скода . Получено 8 июля 2012 года .
  5. ^ Умелые демократы наслаждаются временем окупаемости - Новая Зеландия Herald , 26 ноября 2001 г.
[ редактировать ]
  • Skoda Canada.ca Страница реестра и информации для Skodas с задним двигателем в Канаде.
  • Škoda rapid.com содержит информацию в основном на автомобилях škoda -rapid в Британии. По-английски.
  • Skoda и Tatra Register Australia Регистр старых автомобилей Skoda в Австралии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 822be49f1edfd6e66e49ef72c69cf93a__1724783760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/3a/822be49f1edfd6e66e49ef72c69cf93a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Škoda 120 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)