Ортак
Ортак — небольшой необитаемый островок примерно в 5 км (3,1 мили) к западу от побережья Олдерни, недалеко от острова Бурхо . Его размеры составляют примерно 50 на 70 метров (164,0 на 229,7 футов) и возвышаются на 24 метра (78,7 футов) над уровнем моря . [1]
А. Х. Юэн предположил, что название камня означает «большой камень на краю» из норманнского языка или (край) + etac ( стек ). Александр Дешам рассказал, что французы раньше называли его «Орлиным гнездом».
Геология
[ редактировать ]Ортак и Олдерни вместе с Каскетсом являются частью одного и того же песчаникового хребта.
Поль Нафтель , художник с Гернси , набросал его, и рисунок появился в книге Анстеда и Лэтэма «Нандмейские острова» (1862). Сами авторы прокомментировали:
Если бы морское дно, глубина которого в очень немногих частях достигает 20 саженей, было бы поднято на 120 футов (37 м), то остров Олдерни, группа Бурхо и Ортак и Каскетс были бы соединены низменностью и образовали бы узкий остров длиной около 12 миль (19 км).
В книге 1906 года «Пилот канала» говорится:
Между Ортаком, Верте-Тетом и островом Бурху разбросано множество опасных скал и уступов, по которым с большой скоростью текут ручьи.
Предположительно, здесь также находится пещера, известная как «Печь».
Виктор Гюго
[ редактировать ]Виктор Гюго , живший на Гернси и много писавший о Нормандских островах, в своем романе « Смеющийся человек » ( L'Homme qui Rit ) говорит:
...на левом носу возникла, застывшая, вырезанная на фоне тумана, высокая непрозрачная масса, вертикальная, прямоугольная, башня бездны. Это была скала Ортак. Ортак, цельный, поднимается по прямой на высоту восьмидесяти футов над яростным биением волн... Неподвижный утес, он погружает свои прямолинейные плоскости вершиной в бесчисленные змеевидные кольца моря. Ночью он стоит огромной глыбой, опираясь на складки огромной черной простыни. Во время бури он ожидает удара топора, который есть «удар грома»...
Разбиться на Ларцах — значит быть разрезанным на ленты; ударить по «Ортаку» — значит быть раздавленным в порошок… На прямом фронте, таком как у «Ортака», ни волна, ни ядро не могут рикошетить… если волна несет судно на скалу, о которую оно разбивается оно и потеряно...
Между тем, в другом произведении, «Труженики моря» ( Les Travailleurs de la mer ), он упоминает любопытный анекдот о том, что Ортак был населен Сен-Мало :
Норманнским рыбакам, часто посещающим Ла-Манш, приходится принимать множество мер предосторожности в море из-за иллюзий, которыми их окружает сатана. Долгое время считалось, что Сен-Маклу обитал на огромной квадратной скале под названием Ортак, в море между Олдерни и Каскетс; и многие старые моряки рассказывали, что часто видели его там сидящим и читающим книгу. Соответственно, моряки, проходя мимо, имели обыкновение много раз преклонять колени перед скалой Ортак, пока не настал тот день, когда басня была разрушена и истина заняла ее место. Ибо обнаружено и теперь твердо установлено, что одинокий обитатель Скалы — не святой, а дьявол. Этот злой дух, имя которого Иохмус, имел наглость выдать себя; на протяжении многих веков как Сен-Маклу. Даже сама Церковь не защищена от подобных ловушек. Демоны Рагубель , Орибель и Тобиэль считались святыми до 745 года, когда папа Захарий , наконец, разоблачив их, выгнал их из общества святых. Такая очистка святого календаря, безусловно, очень полезна; но это могут практиковать только очень опытные знатоки дьяволов и их путей.
Дикая природа
[ редактировать ]Островок известен своей большой колонией олуш . Это явление сравнительно недавнего происхождения. 19 июня 1940 года майор Дж.А.А. Уоллес, готовясь к эвакуации Олдерни, отправился туда для осмотра колонии моевок . Он нашел только одну олушу. Он не нашел ничего на Ле-Этак недалеко от Олдерни. Теперь оба кишат птицами.
В 1979 году была запущена миссия с двумя военно-морскими вертолетами по удалению сетей и мусора, использованных в гнездах и попавших в ловушку.
Воздушная трасса Q41
[ редактировать ]Квебек 41 — это воздушная трасса над Ла-Маншем от зоны контроля Нормандских островов до зоны контроля Солента. есть пункт отчетности На южной границе между Квебеком 41 и зоной контроля Нормандских островов под названием ORTAC. Его положение составляет 49°59'57N, 2°0'18W, что примерно в 30 милях к северо-северо-востоку от Олдерни. Это не совпадает с островом Ортак, но его название, несомненно, происходит от этого острова.
Многие стандартные процедуры захода на посадку и вылета по приборам в аэропортах Нормандских островов используют ORTAC как часть процедуры. Типичное разрешение на рейс Ориньи из Олдерни в Саутгемптон будет выглядеть следующим образом:«Эйлин [ Ориньи позывной . ] 123: ваше разрешение на границу Северной зоны через ORTAC, на трассе Квебек 41»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пилот Нормандских островов , стр. 48
- Острова Ла-Манша — Виктор Койш
- Alderney Tower в аэропорту Олдерни , на частоте 125,350 МГц.