Jump to content

Роботизированные голосовые эффекты

Роботизированные голосовые эффекты стали постоянным элементом популярной музыки, начиная со второй половины двадцатого века. Возникло несколько методов создания вариаций этого эффекта.

Вокодер изначально был разработан для облегчения передачи голоса по телефонным системам. В музыкальных приложениях оригинальные звуки вокала или других источников, например инструментов, используются и подаются в систему фильтров и генераторов шума. Входной сигнал проходит через полосовые фильтры для разделения тональных характеристик, которые затем запускают генераторы шума. Создаваемые звуки смешиваются с частью исходного звука, и это дает эффект.

Вокодеры использовались в аналоговой форме еще с 1959 года в студии электронной музыки Siemens. [1] [2] но стали более известными после того, как Роберт Муг разработал один из первых твердотельных музыкальных вокодеров. [3]

В 1970 году Венди Карлос и Роберт Муг построили еще один музыкальный вокодер, 10-полосное устройство, вдохновленное конструкциями вокодера Гомера Дадли, которое позже было названо просто вокодером.

Вокодер Карлоса и Муга использовался в нескольких записях, включая саундтрек к фильму Стэнли Кубрика « Заводной апельсин» для вокальной партии «Девятой симфонии» Бетховена и пьесу под названием «Timesteps». [4] В 1974 году Исао Томита использовал вокодер Moog в классической музыки альбоме Snowflakes are Dancing , который имел всемирный успех. [5] С тех пор они широко использовались такими артистами, как: Kraftwerk альбом Autobahn (1974); проекта Алана Парсонса Трек The Raven ( альбом Tales of Mystery and Imagination , 1976); Electric Light Orchestra на " Mr. Blue Sky " и " Sweet Talkin' Woman " ( альбом Out of the Blue , 1977) с использованием EMS Vocoder 2000-х.

Другие примеры включают Pink Floyd альбом Animals , где группа пропускала через устройство звук лающей собаки, и песню Стикса « Mr. Roboto ». С тех пор вокодеры время от времени появлялись на поп-записях, чаще всего просто как специальный эффект, а не как особый аспект работы. Многие экспериментальные электронные исполнители музыкального жанра нью-эйдж часто используют вокодер более комплексно в конкретных произведениях, например, Жан Мишель Жарр в Zoolook (1984), Майк Олдфилд в QE2 (1980) и Five Miles Out (1982). Есть также некоторые артисты, которые сделали вокодеры неотъемлемой частью своей музыки, в целом или на длительном этапе, например, немецкая синтипоп- группа Kraftwerk или пропитанная джазом металлическая группа Cynic .

Другие примеры

[ редактировать ]

Хотя вокодер на сегодняшний день является самым известным, его часто путают со следующими музыкальными технологиями:

Соновокс
Это была ранняя версия переговорного устройства, изобретенного Гилбертом Райтом в 1939 году. Он работал за счет размещения двух громкоговорителей над гортанью, и по мере того, как динамики передавали звуки в горло, исполнитель молча произносил слова, что, в свою очередь, заставляло звуки казаться звучными. "говорить." Он использовался для создания голоса фортепиано в сериале «Волшебное фортепиано Спарки» 1947 года, многих музыкальных инструментов в «Расти в Оркестравилле», а также в качестве голоса Поезда Кейси в фильмах «Дамбо» и «Неохотный дракон». [ нужна ссылка ] . Компании, производящие радиоджинглы PAMS и JAM Creative Productions, использовали sonovox во многих идентификаторах станций, которые они производили.
Разговорный ящик
Гитарный эффект ток-бокса был изобретен Дугом Форбсом и популяризирован Питером Фрэмптоном . В эффекте ток-бокса усиленный звук фактически подается через трубку в рот исполнителя, а затем формируется за счет движений губ, языка и рта исполнителя, прежде чем его улавливает микрофон. Напротив, эффект вокодера создается полностью электронным способом. фоновый рифф из « Чувственного соблазнения » Снуп Догга Хорошо известный пример — . " California Love " 2Pac и Роджера Траутмана - это более поздняя запись, в которой вместо гитары используется переговорная коробка, оснащенная синтезатором. Стивен Дрозд из The Flaming Lips использовал переговорное устройство в некоторых частях одиннадцатого альбома группы At War with the Mystics , чтобы имитировать некоторые повторяющиеся тексты Уэйна Койна в песне «Yeah Yeah Yeah Song».
Коррекция высоты тона
Вокодер также не следует путать с подключаемым модулем Antares Auto-Tune Pitch Correcting, который можно использовать для достижения роботизированного вокального эффекта путем квантования (удаления плавных изменений) высоты голоса или добавления изменений высоты звука. Первое такое использование в коммерческой песне было в 1998 году в « Believe песне Шер » , и радикальные изменения высоты тона стали известны как «эффект Шер». [6] В последние годы это использовали такие артисты, как Daft Punk (которые также используют вокодеры и ток-боксы), T-Pain , Kanye West , итальянская танцевальная/поп-группа Eiffel 65 , японские электропоп- группы Aira Mitsuki , Saori@destiny , Capsule. , Meg and Perfume , а также некоторые корейские поп- группы, особенно 2NE1 и Big Bang .
Кодирование с линейным предсказанием
Кодирование с линейным предсказанием также используется в качестве музыкального эффекта (обычно для перекрестного синтеза музыкальных тембров), но не так популярно, как вокодеры банка полосовых фильтров, и музыкальное использование слова «вокодер» относится исключительно к последнему типу устройств.
Кольцевой модулятор
Хотя кольцевая модуляция обычно не очень хорошо работает с мелодичными звуками, ее можно использовать для придания речи роботизированного звучания. Например, его использовали для роботизации голосов далеков в «Докторе Кто».
Синтез речи
Роботизированные голоса в музыке также могут быть созданы с помощью синтеза речи . Обычно это не создает эффекта «пения» (хотя может). Синтез речи означает, что, в отличие от вокодирования, в качестве основы не используется человеческая речь. Одним из примеров такого использования является песня Das Boot группы U96 . Более ироничное музыкальное использование синтеза речи — у MC Hawking . В частности, Kraftwerk , которые ранее широко использовали вокодер в своих записях 1970-х годов, начали выбирать программное обеспечение для синтеза речи вместо вокодеров, начиная с Computer World альбома 1981 года; на новых записях и в переработанных версиях старых песен, которые появляются на The Mix и текущем живом выступлении группы, вокал, ранее обработанный вокодером, был почти полностью заменен программно-синтезированным «пением».
Гребенчатый фильтр
Гребенчатый фильтр можно использовать для выделения нескольких частот в аудиосигнале, создавая резкое, резонансное преобразование голоса. Гребенчатая фильтрация может выполняться с блоком задержки , установленным на высокий уровень обратной связи и время задержки менее десятой доли секунды. Из перечисленных здесь голосовых эффектов роботов этот требует меньше всего ресурсов, поскольку блоки задержки являются основным продуктом студий звукозаписи и программного обеспечения для редактирования звука. Поскольку этот эффект лишает голос большей части его музыкальных качеств (и имеет мало возможностей для настройки звука), роботизированная задержка в основном используется в приложениях для телевидения и кино.
  1. ^ «Студия электронной музыки Siemens Александра Шаафа и Гельмута Кляйна» (на немецком языке). Немецкий музей. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
  2. ^ Студия электронной музыки Siemens в Немецком музее (мультичасть) (Видео). Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
    Подробности о студии электронной музыки Siemens, выставленные в Немецком музее .
  3. ^ Харальд Боде (октябрь 1984 г.). «История электронной модификации звука». Журнал Общества аудиоинженеров . 32 (10): 730–739.
  4. ^ Спенсер, Кристофер (2008). Музыка из кино и телевидения, 1950–1979: критический обзор по жанрам . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co.  978-0-7864-3682-8 .
  5. ^ Марк Дженкинс (2007). Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу . Эльзевир . стр. 133–4. ISBN  978-0-240-52072-8 . Проверено 27 мая 2011 г.
  6. Sound On Sound , февраль 1999 г. Сью Силлито. «Запись песни Шер «Believe»» . Историческая сноска Мэтта Белла: «Песня Шер «Believe» (декабрь 1998 г.) была первой коммерческой записью, на которой были показаны слышимые побочные эффекты программного обеспечения Antares Auto-tune, используемого в качестве преднамеренного творческого эффекта... Как сейчас большинство людей знаком с «эффектом Шер», как его стали называть…»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83108f4863f1320a5251992215ac0a90__1682342520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/90/83108f4863f1320a5251992215ac0a90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robotic voice effects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)