Роботизированные голосовые эффекты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Роботизированные голосовые эффекты стали постоянным элементом популярной музыки, начиная со второй половины двадцатого века. Возникло несколько методов создания вариаций этого эффекта.
вокодер
[ редактировать ]Вокодер изначально был разработан для облегчения передачи голоса по телефонным системам. В музыкальных приложениях оригинальные звуки вокала или других источников, например инструментов, используются и подаются в систему фильтров и генераторов шума. Входной сигнал проходит через полосовые фильтры для разделения тональных характеристик, которые затем запускают генераторы шума. Создаваемые звуки смешиваются с частью исходного звука, и это дает эффект.
Вокодеры использовались в аналоговой форме еще с 1959 года в студии электронной музыки Siemens. [1] [2] но стали более известными после того, как Роберт Муг разработал один из первых твердотельных музыкальных вокодеров. [3]
В 1970 году Венди Карлос и Роберт Муг построили еще один музыкальный вокодер, 10-полосное устройство, вдохновленное конструкциями вокодера Гомера Дадли, которое позже было названо просто вокодером.
Вокодер Карлоса и Муга использовался в нескольких записях, включая саундтрек к фильму Стэнли Кубрика « Заводной апельсин» для вокальной партии «Девятой симфонии» Бетховена и пьесу под названием «Timesteps». [4] В 1974 году Исао Томита использовал вокодер Moog в классической музыки альбоме Snowflakes are Dancing , который имел всемирный успех. [5] С тех пор они широко использовались такими артистами, как: Kraftwerk альбом Autobahn (1974); проекта Алана Парсонса Трек The Raven ( альбом Tales of Mystery and Imagination , 1976); Electric Light Orchestra на " Mr. Blue Sky " и " Sweet Talkin' Woman " ( альбом Out of the Blue , 1977) с использованием EMS Vocoder 2000-х.
Другие примеры включают Pink Floyd альбом Animals , где группа пропускала через устройство звук лающей собаки, и песню Стикса « Mr. Roboto ». С тех пор вокодеры время от времени появлялись на поп-записях, чаще всего просто как специальный эффект, а не как особый аспект работы. Многие экспериментальные электронные исполнители музыкального жанра нью-эйдж часто используют вокодер более комплексно в конкретных произведениях, например, Жан Мишель Жарр в Zoolook (1984), Майк Олдфилд в QE2 (1980) и Five Miles Out (1982). Есть также некоторые артисты, которые сделали вокодеры неотъемлемой частью своей музыки, в целом или на длительном этапе, например, немецкая синтипоп- группа Kraftwerk или пропитанная джазом металлическая группа Cynic .
Другие примеры
[ редактировать ]Хотя вокодер на сегодняшний день является самым известным, его часто путают со следующими музыкальными технологиями:
- Соновокс
- Это была ранняя версия переговорного устройства, изобретенного Гилбертом Райтом в 1939 году. Он работал за счет размещения двух громкоговорителей над гортанью, и по мере того, как динамики передавали звуки в горло, исполнитель молча произносил слова, что, в свою очередь, заставляло звуки казаться звучными. "говорить." Он использовался для создания голоса фортепиано в сериале «Волшебное фортепиано Спарки» 1947 года, многих музыкальных инструментов в «Расти в Оркестравилле», а также в качестве голоса Поезда Кейси в фильмах «Дамбо» и «Неохотный дракон». [ нужна ссылка ] . Компании, производящие радиоджинглы PAMS и JAM Creative Productions, использовали sonovox во многих идентификаторах станций, которые они производили.
- Разговорный ящик
- Гитарный эффект ток-бокса был изобретен Дугом Форбсом и популяризирован Питером Фрэмптоном . В эффекте ток-бокса усиленный звук фактически подается через трубку в рот исполнителя, а затем формируется за счет движений губ, языка и рта исполнителя, прежде чем его улавливает микрофон. Напротив, эффект вокодера создается полностью электронным способом. фоновый рифф из « Чувственного соблазнения » Снуп Догга Хорошо известный пример — . " California Love " 2Pac и Роджера Траутмана - это более поздняя запись, в которой вместо гитары используется переговорная коробка, оснащенная синтезатором. Стивен Дрозд из The Flaming Lips использовал переговорное устройство в некоторых частях одиннадцатого альбома группы At War with the Mystics , чтобы имитировать некоторые повторяющиеся тексты Уэйна Койна в песне «Yeah Yeah Yeah Song».
- Коррекция высоты тона
- Вокодер также не следует путать с подключаемым модулем Antares Auto-Tune Pitch Correcting, который можно использовать для достижения роботизированного вокального эффекта путем квантования (удаления плавных изменений) высоты голоса или добавления изменений высоты звука. Первое такое использование в коммерческой песне было в 1998 году в « Believe песне Шер » , и радикальные изменения высоты тона стали известны как «эффект Шер». [6] В последние годы это использовали такие артисты, как Daft Punk (которые также используют вокодеры и ток-боксы), T-Pain , Kanye West , итальянская танцевальная/поп-группа Eiffel 65 , японские электропоп- группы Aira Mitsuki , Saori@destiny , Capsule. , Meg and Perfume , а также некоторые корейские поп- группы, особенно 2NE1 и Big Bang .
- Кодирование с линейным предсказанием
- Кодирование с линейным предсказанием также используется в качестве музыкального эффекта (обычно для перекрестного синтеза музыкальных тембров), но не так популярно, как вокодеры банка полосовых фильтров, и музыкальное использование слова «вокодер» относится исключительно к последнему типу устройств.
- Кольцевой модулятор
- Хотя кольцевая модуляция обычно не очень хорошо работает с мелодичными звуками, ее можно использовать для придания речи роботизированного звучания. Например, его использовали для роботизации голосов далеков в «Докторе Кто».
- Синтез речи
- Роботизированные голоса в музыке также могут быть созданы с помощью синтеза речи . Обычно это не создает эффекта «пения» (хотя может). Синтез речи означает, что, в отличие от вокодирования, в качестве основы не используется человеческая речь. Одним из примеров такого использования является песня Das Boot группы U96 . Более ироничное музыкальное использование синтеза речи — у MC Hawking . В частности, Kraftwerk , которые ранее широко использовали вокодер в своих записях 1970-х годов, начали выбирать программное обеспечение для синтеза речи вместо вокодеров, начиная с Computer World альбома 1981 года; на новых записях и в переработанных версиях старых песен, которые появляются на The Mix и текущем живом выступлении группы, вокал, ранее обработанный вокодером, был почти полностью заменен программно-синтезированным «пением».
- Гребенчатый фильтр
- Гребенчатый фильтр можно использовать для выделения нескольких частот в аудиосигнале, создавая резкое, резонансное преобразование голоса. Гребенчатая фильтрация может выполняться с блоком задержки , установленным на высокий уровень обратной связи и время задержки менее десятой доли секунды. Из перечисленных здесь голосовых эффектов роботов этот требует меньше всего ресурсов, поскольку блоки задержки являются основным продуктом студий звукозаписи и программного обеспечения для редактирования звука. Поскольку этот эффект лишает голос большей части его музыкальных качеств (и имеет мало возможностей для настройки звука), роботизированная задержка в основном используется в приложениях для телевидения и кино.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Студия электронной музыки Siemens Александра Шаафа и Гельмута Кляйна» (на немецком языке). Немецкий музей. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
- ^ Студия электронной музыки Siemens в Немецком музее (мультичасть) (Видео). Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
Подробности о студии электронной музыки Siemens, выставленные в Немецком музее . - ^ Харальд Боде (октябрь 1984 г.). «История электронной модификации звука». Журнал Общества аудиоинженеров . 32 (10): 730–739.
- ^ Спенсер, Кристофер (2008). Музыка из кино и телевидения, 1950–1979: критический обзор по жанрам . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 978-0-7864-3682-8 .
- ^ Марк Дженкинс (2007). Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу . Эльзевир . стр. 133–4. ISBN 978-0-240-52072-8 . Проверено 27 мая 2011 г.
- ↑ Sound On Sound , февраль 1999 г. Сью Силлито. «Запись песни Шер «Believe»» . Историческая сноска Мэтта Белла: «Песня Шер «Believe» (декабрь 1998 г.) была первой коммерческой записью, на которой были показаны слышимые побочные эффекты программного обеспечения Antares Auto-tune, используемого в качестве преднамеренного творческого эффекта... Как сейчас большинство людей знаком с «эффектом Шер», как его стали называть…»