Алиса ( Пятница, 13-е )
Элис Харди | |
---|---|
пятница 13-е персонаж | |
![]() Эдриенн Кинг в Friday the 13th (1980) | |
Первое появление | Пятница, 13-е (1980) |
Создано | Виктор Миллер |
На фото |
|
Информация во вселенной | |
Занятие | |
Статус | Умер (исходная преемственность) Неизвестно (римейк) |
Элис Харди — вымышленный персонаж франшизы Пятница 13-е» « . Алиса впервые появляется в «Пятнице, 13-е» (1980) как художница, работающая вожатой в лагере. Ее играет Эдриенн Кинг , которая повторяет эту роль в сиквеле «Пятница, 13-е, часть 2» (1981) и фанатском фильме «Восход Джейсона» (2021). Создатель Алисы, Виктор Миллер , описал ее как несовершенного персонажа, представляя ее в роли романа . Когда началось производство оригинального фильма, бюджетные ограничения ограничили более глубокую экспозицию персонажа Алисы.
Режиссер Шон С. Каннингем и директор по кастингу Барри Мосс хотели, чтобы на эту роль была признанная актриса, но поняли, что не могут себе ее позволить. На роль Алисы был объявлен открытый кастинг , и Кинг получил роль более ста актрис, прошедших прослушивание. спросил Кинг Режиссер Стив Майнер , готова ли она вернуться в сиквел, и она согласилась. Алиса занимает видное место в литературных произведениях франшизы , появляясь в трех новеллах, адаптированных из фильмов, и двух оригинальных романах. Кроме того, Алиса появлялась в комиксах «Пятница, 13-е» , опубликованных WildStorm , а также появлялась в товарах и произведениях фанатов .
Противостояние Алисы со злодейкой Памелой Вурхис ( Бетси Палмер ) и ее кошмарный эпизод с Джейсоном ( Ари Леман ) служат катализатором остальных событий сериала. Киновед Кэрол Дж. Кловер назвала Алису одним из оригинальных примеров теории «последней девушки», разработанной в ее научно-популярной книге « Мужчины, женщины и бензопилы» (1992). Изображение смерти Алисы в «Пятнице 13-го, часть 2» помогло создать новый образ слэшера , в котором главный выживший персонаж из первого фильма неожиданно погибает в последующем продолжении.
Появления
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Алиса впервые появляется в оригинальном фильме «Пятница, 13-е » (1980) как начинающая художница, нанятая консультантом в Кэмп-Кристал-Лейк. [ 1 ] После многочисленных убийств в лагере невидимым злоумышленником Алисе удается выжить. [ 1 ] Алиса в конечном итоге обезглавливает злодея, которым оказалась миссис Вурхис , вынужденная убить в результате утопления своего маленького сына Джейсона , в чем она обвинила нерадивых вожатых лагеря. [ 1 ] Фильм заканчивается сценой из снов : кошмар Алисы, когда Джейсон напал на нее в каноэ. [ 1 ]
Второе кинематографическое появление Алисы происходит в продолжении « Пятница, 13-е, часть 2» (1981). [ 2 ] Хотя Эдриенн Кинг получила высшую оценку за фильм, что позволяет предположить, что Алиса будет занимать видное место во всем фильме, в прологе персонаж внезапно убивает Джейсон, который оказывается живым, взрослым и жаждет отомстить за смерть своей матери. [ 3 ] Неожиданная кончина Алисы стала катализатором для образов, встречающихся в более поздних фильмах-слэшерах , в которых главный выживший главный герой первого фильма неожиданно убивается в последующем продолжении. [ 4 ] франшизы В перезагрузке 2009 года , которая переосмыслила события оригинальных фильмов, аналогом Алисы является безымянный персонаж, которого сыграла Стефани Роудс. [ 5 ] Неназванный персонаж вожатого лагеря обезглавливает сумасшедшую Памелу Вурхис ( Гостья Нана ), свидетелем этого события является молодой Джейсон. [ 5 ]
Литература
[ редактировать ]Алиса появляется в трёх из двенадцати новелл, основанных на фильмах франшизы, и в двух оригинальных романах. Литературный дебют персонажа состоялся в Саймона Хоука 1987 года новеллизации оригинальной « Пятницы, 13-е» (1980). [ 6 ] Сюжетная линия и предыстория Алисы изображают ее в любовном романе с двумя мужчинами (Джоном в Калифорнии и Стивом Кристи в Кристал-Лейк). [ 7 ] Несмотря на то, что они нравятся им обоим и она изо всех сил пытается выбрать одного, Алиса хочет покинуть их, поскольку они не ставят ее выше своих планов и не ожидают, что она откажется от своих амбиций и целей. [ 7 ] В новеллизации Хоука также показано, как Алиса знает о мрачной истории лагеря, которая началась с утопления маленького мальчика Джейсона. [ 7 ]

Позже Алиса появляется в новеллизации Хоука « Пятница, 13-е, часть 2» 1988 года (1981), в которой подробно рассказывается о ее последствиях и травмах. [ 8 ] Алису беспокоят повторяющиеся кошмары о ее встрече с серийной убийцей миссис Вурхис и воспоминания о том, как ее предполагаемый утонувший сын Джейсон утащил ее в глубины озера. [ 8 ] [ 9 ] Сейчас Алиса проживает в Кристальном озере и часто посещает озеро, пытаясь справиться со своей травмой , которая обостряет ее отношения с матерью, которая отказывается понимать или слушать ее. [ 10 ] В отличие от фильма, в романе подробно рассказывается, как Джейсону удается определить местонахождение Алисы, и выясняется, что он узнает ее во время одного из ее визитов к озеру и запоминает ее машину. [ 11 ] Затем книга следует за прологом фильма, где Джейсон убивает Алису в ее доме. [ 12 ]
Хотя Алиса не появляется в самом фильме «Фредди против Джейсона» (2003), она кратко упоминается в новеллизации Стивена Хэнда, в которой подробно описывается ее битва с миссис Вурхис. [ 13 ] Позже Алиса появилась в двух оригинальных романах 2006 года. Первое появление Алисы в оригинальных книгах произошло в Кристы Фауст романе «Пятница, 13-е: Штамм Джейсона», когда Джейсон приходит в ярость, когда он галлюцинирует солдата, принявшего форму Алисы, снова убивающего свою мать. [ 14 ] Вторая из оригинальных книг находится в книге Стивена Хэнда « Пятница, 13-е: Карнавал маньяков» , в которой концовка фильма 1980 года адаптирована в качестве пролога. [ 15 ]
Алиса дебютировала в комиксах в двух публикациях WildStorm , обе из которых представляли собой эпизодические роли, адаптированные из сцен из первого фильма. В шестом и последнем выпуске журнала Пятница WildStorm « , 13-е» изображены воспоминания о том, как молодой Джейсон тянет ее в озеро. [ 16 ] Во втором выпуске комического мини-сериала « Пятница, 13-е: Сказка Памелы» рассказывается о первой встрече Алисы с миссис Вурхис. [ 17 ]
Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Писателю Виктору Миллеру было приказано посмотреть » Джона Карпентера ( «Хэллоуин 1978) и написать на его основе сценарий. [ 18 ] Миллер должен был построить Алису на основе характеристик, изложенных девственной героиней Лори Строуд ( Джейми Ли Кертис ) в фильме Карпентера, в частности, чувства «находчивости и интеллекта». [ 18 ] Миллер, однако, не счел необходимым, чтобы Алиса была девственницей, и хотел изобразить ее менее симпатичным персонажем. [ 19 ]
Ранние наброски Миллера дают Алисе предысторию: у нее роман с женатым мужчиной на Западном побережье, из-за чего ее отношения со Стивом Кристи ухудшаются, и она хочет покинуть лагерь. [ 20 ] Самая сознательная попытка Миллера с персонажем заключалась в том, чтобы описать ее как аутсайдера, человека, который не вписывался в число остальных консультантов. [ 19 ] Однако после начала съемок режиссер Шон С. Каннингем не стал подробно исследовать сюжетную линию Алисы из-за нехватки бюджета и времени. [ 19 ]
Миллер отказался писать сценарий для второго фильма, и обязанности сценариста взял на себя Рон Курц. [ 21 ] Сценарий Курца убивает Алису в начале фильма. [ 22 ] Режиссер Стив Майнер считал, что Алиса играет центральную роль в сюжете, поскольку она героиня первого фильма и что ей нужна драматическая смерть, поскольку « Вторая часть была фильмом Джейсона». [ 23 ] Опять же из-за бюджетных ограничений, в фильме Алису преследует и убивает невидимый злоумышленник только в ее квартире. [ 24 ] Кинг интерпретирует сцену смерти Алисы как « кошмар в кошмаре » и что зритель после этого никогда по-настоящему не видел тела Алисы. [ 24 ]
Кастинг
[ редактировать ]В 1979 году был проведен открытый кастинг на роль Алисы в качестве рекламного трюка, чтобы заинтересовать людей постановкой. [ 25 ] Процесс прослушивания Алисы занял целое лето. [ 25 ] Каннингем и кастинг-директор Барри Мосс изначально искали известную актрису. В какой-то момент они настаивали на том, чтобы Салли Филд . эту роль сыграла [ 25 ] Они начали искать новых актрис, поняв, что состоявшаяся им не по карману. [ 26 ]
Кинг был другом женщины, которая работала в офисе вместе с Моссом. [ 25 ] После того, как несколько других актрис в Нью-Йорке прошли прослушивание, они пригласили на прослушивание Кинга. [ 25 ] [ 27 ] Когда она пришла, в коридоре стояли сотни людей, ожидающих прослушивания на роль Элис. [ 28 ] Кинг вспоминает, что ей даже не пришлось читать сцену, а вместо этого представилась и закричала. [ 25 ] После встречи с ней Каннингем заметил: «Вы подлые ребята! Вы оставили лучшего напоследок!» [ 25 ] Каннингем описал ее как олицетворение «уязвимого типа соседской девушки» и обладательницу естественной привлекательности, которую он хотел для персонажа Алисы. [ 25 ] В конце августа того же года Кинг получила письмо, подтверждающее ее кастинг. [ 25 ]
Рон Курц вернул Алису для Стива Майнера продолжения «Пятница, 13-е, часть 2 » (1981), намеренно в меньшем качестве. [ 23 ] И Курц, и Майнер полагали, что Кинг и ее агент пытались подтолкнуть производство к увеличению денег. [ 23 ] [ 24 ] Однако на самом деле после первого фильма Кинг пострадала от агрессивного сталкера и хотела вернуться, если с ее персонажем будут обращаться должным образом. [ 29 ] [ 30 ] Кинг не получил сценарий, но вспоминает, как обедал с Майнером и его помощницей Дениз Пинкли, и они спросили, согласна ли она вернуться. [ 23 ] Она согласилась, поскольку чувствовала, что в этом ее долг перед создателями фильма из-за успеха первого фильма. [ 23 ]
Сцены с Элисом для второй части были сняты на выходных в Коннектикуте в конце ноября 1980 года. [ 31 ] Майнер вспоминает, как с удовольствием снимал сцены с Алисой, уделяя особое внимание движениям Кинга как персонажа. [ 23 ] И наоборот, Кинг описал возвращение в роли Алисы в этом фильме как неприятное из-за обыденности декораций: «Это был только я, голова в холодильнике и кто-то снаружи, готовый бросить в меня черную кошку через окно». [ 31 ] Снимая смерть Алисы ледорубом, Кинг получил травму, когда опора не убиралась. [ 31 ]
Характеристика
[ редактировать ]Кинокритик Терри Лоусон описывает изображение персонажа в «Пятнице 13-го » (1980) как « полностью американскую » девушку, объясняя это тем, что ей « суждено стать последней живой ». [ 32 ] Тед Серрилл ( Home News Tribune ) описывает положение Алисы как то, что героиня чувствует себя произвольно. [ 33 ] Майк Хьюз ( «The Journal News» ) написал, что Эдриен Кинг «проецирует в Алисе сочетание интеллекта и хрупкости». [ 34 ] И Хьюз, и Рон Коуэн ( «Statesman Journal» ) критикуют характер персонажа, который сбивает злодейку без сознания и убегает, не убивая ее, причем последний описывает Алису как «довольно паникующую молодую женщину». [ 34 ] [ 35 ] Создатель Алисы, писатель Виктор Миллер , признает эту характеристику персонажа в своей статье : «Не портя вам финал, я скажу, что наша героиня оказывается втянутой в неизлечимую борьбу со злодеем. Снова и снова героиня не может заставить себя убить злодея». [ 36 ]
Кинг заявляет, что она основывала свой образ на традиционных персонажах фильмов ужасов и описала Алису как «великую героиню королевы крика ». [ 20 ] Она также выражает сожаление по поводу того, что из-за характера фильмов ужасов зрители так и не увидели подробностей отношений Алисы со Стивом или того, что могло произойти между ней и ее коллегой-консультантом Биллом. [ 20 ] Кинг подтверждает, что сценарий не предоставил ей много материала для подготовки к «Алисе». [ 37 ] Кинг, художница в реальной жизни, включила этот аспект себя в Алису и часто проводила время, рисуя на съемочной площадке. [ 37 ] Режиссер «Пятница, 13-е: Последняя глава » (1984) Джозеф Зито похвалил естественную игру Кинг: «... то, как Эдриенн Кинг сыграла главную роль - ты действительно сочувствовал ей и заботился о ней». [ 38 ]
Элис неоднократно сравнивали с героинями других жанров , такими как Лори Строуд , Эллен Рипли , Нэнси Томпсон и Сидни Прескотт . [ 39 ] Писательница Джессика Робинсон объясняет выживание Алисы ее невиновностью и находчивостью. [ 40 ] Брюс Ф. Кавин пишет, что, в отличие от других героинь того времени, Алису в финале не спасает мужчина, что оказывает более глубокое влияние на будущие слэшеры. [ 41 ] Алиса - один из оригинальных примеров теории «последней девушки» Кэрол Дж. Кловер в ее научно-популярной книге « Мужчины, женщины и бензопилы» (1992).
В популярной культуре
[ редактировать ]
Алиса фигурирует в американской популярной культуре . Товары, основанные на персонаже, периодически выпускаются спустя годы после ее дебюта. McFarlane Toys выпустила фигурку, изображающую Алису, которую молодой Джейсон затягивает в озеро. [ 42 ] NECA выпустила фигурку, включающую разложившийся труп Алисы из Части 2 как часть модели храма Джейсона, посвященного его матери. [ 43 ] Иллюстратор Эрин Эллис выпустила бумажную куклу Алисы. [ 44 ]
Алиса — главный персонаж альтернативной обложки первого выпуска журнала « Знаменитые монстры киностраны» . [ 45 ] Художник Мэтью Терриен выпустил цифровую версию Алисы вместе с Памелой Вурхис для своей серии «Последние девушки и выжившие в кино». [ 46 ] Этот персонаж послужил источником вдохновения для писателя Грэди Хендрикса идеи для его романа «Последняя группа поддержки девушек» (2021), поскольку ее смерть во второй части беспокоила его с детства, и он хотел подарить ей счастливый конец. [ 47 ] Его персонаж Адриенн, названный в честь Эдриен Кинг , отражает историю Алисы. [ 48 ]
Алиса возвращается в роли фаната франшизы. Хотя Алиса и неканонична , она является второстепенным персонажем в фанатском фильме Джеймса Свита «Восхождение Джейсона» (2021) в роли художницы, страдающей посттравматическим стрессовым расстройством и жаждущей отомстить семье Вурхис . [ 49 ] Кинг повторяет свою роль. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Диркс, Тим. «Пятница, 13-е (1980)» . Киносайт . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Крейн 1994 , с. 153.
- ^ Харпер 2004 , с. 93.
- ^ Джоуэтт 2018 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Диркс, Тим. Фильм «Пятница 13-е. Часть 12» . Киносайт . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Хоук 1987 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Хоук 1987 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Хоук 1988 , с. 2.
- ^ Хоук 1988 , с. 4.
- ^ Хоук 1988 , с. 6.
- ^ Хоук 1988 , с. 48.
- ^ Хоук 1988 , с. 49.
- ^ Рука 2003 , с. 28.
- ^ Фауст 2006 , с. 254.
- ^ Рука 2006 , с. 2.
- ^ Джастин Грей и Джимми Палмиотти ( ж ), Адам Арчер ( р ), Питер Гузман ( я ). Пятница 13-е , нет. 1–6 (2006–2007). Дикий Шторм.
- ^ Марк Андрейко ( ж ), Шон Молл ( п ). Пятница, 13-е: История Памелы , вып. 1-2 (2007). Дикий Шторм.
- ^ Jump up to: а б Бракен 2006 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Бракен 2006 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Гроув 2005 , с. 36.
- ^ Бракен 2006 , с. 109.
- ^ Бракен 2006 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бракен 2006 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с Кастро, Адам-Трой (14 декабря 2012 г.). «Оригинальная пятница, 13-е, «последняя девушка» хочет вернуться в игру» . Сифы . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бракен 2006 , с. 45.
- ^ Шапиро, Марк (июнь 1989 г.). «Женщины Хрустального озера, часть первая». Фангория . № 83. С. 18–21.
- ^ https://uproxx.com/movies/friday-the-13th-oral-history/ [ только URL ]
- ^ Бракен 2006 , с. 40.
- ^ Бракен 2006 , с. 693.
- ^ Бернс, Эшли (1 июня 2015 г.). «Как звезда «Пятницы, 13-е» Эдриен Кинг использует свою ужасающую историю о Сталкере, чтобы помочь своим поклонникам» . uproxx.com . Эдриенн Кинг (интервью). Упрокс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бракен 2006 , с. 150.
- ^ Лоусон, Терри (15 мая 1980 г.). «В «Пятнице» фамильярность все еще порождает презрение» . Журнал Вестник . п. 26. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Серрилл, Тед (17 мая 1980 г.). «Техника ужасов, заимствованная из лучших фильмов» . Главная Новости Трибуна . п. 23. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Майк (16 мая 1980 г.). « Пятница, 13-е» — жалкая копия «Хэллоуина » . Новости журнала . п. 56. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Коуэн, Рон (30 мая 1980 г.). « Пятница 13-е сулит неудачу» . Журнал государственного деятеля . п. 27. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 12 июля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Миллер, Виктор (29 июня 1980 г.). «Правдивые признания человека, который планировал убийства в пятницу 13-го» . Звезда Канзас-Сити . п. 251. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Норман 2014 , с. 85.
- ^ Бракен 2006 , с. 261.
- ^ Найт 2010 , с. 99.
- ^ Робинсон 2012 , с. 26.
- ^ Женат, 2012 г. , с. 192.
- ^ «Кино страха»: кадры из фильма . Меско Тойз. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ «Часть 2 Фигурки Джейсона и миссис Вурхис из NECA» . Пятница, 13-е: Веб-сайт. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Эллис 2013 , с. 6.
- ^ Паркер, Джейсон. «Известные монстры раскрывают Джейсона и Элис Харди на обложке» . Пятница, 13-е. Франшиза . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Спрэг, Майк (4 мая 2017 г.). «Эксклюзив: художник Мэтью Терриен рассказывает о последних девушках и выживших в кино» . JoBlo.com . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Хупер, Райан Патрик; Кросс, ЛаТойя (14 июля 2021 г.). «Новый роман Грэди Хендрикса меняет сценарий последней девушки» . ВДЭТ-FM . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Хендрикс, Грейди (13 августа 2021 г.). «Как икона «Пятница 13-е» Эдриен Кинг пришла, чтобы рассказать аудиокнигу «Последняя группа поддержки девушек»» . Случайный дом пингвинов . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Сквайрс, Джон (27 августа 2021 г.). «Эдриенн Кинг вернулась в роли Элис Харди в фан-фильме «Пятница, 13-е» «Восход Джейсона»; смотрите сейчас!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Дик, Джереми (10 сентября 2021 г.). «Оригинальная пятница, 13-е: Последняя девушка Эдриен Кинг возвращается в фан-фильме Джейсона Райзинга» . Киновеб . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бракен, Питер (2006). Воспоминания о Хрустальном озере: Полная история пятницы, 13-го . Книги Титана. ISBN 978-1-845-76343-5 .
- Крейн, Джонатан (19 сентября 1994 г.). Террор и повседневная жизнь . Издательство Сейдж. ISBN 978-0-803-95849-4 .
- Эллис, Эрин (2013). Бумажные куклы-злодеи из великих фильмов ужасов: психи, слэшеры и их невезучие жертвы! . Курьерская корпорация. ISBN 978-0486498867 .
- Фауст, Криста (31 января 2006 г.). Пятница, 13-е: Джейсон Стрейн . Черное Пламя. п. 284. ИСБН 1-84416-320-2 .
- Гроув, Дэвид (февраль 2005 г.). Создание «Пятницы, 13-го: Легенда о лагере крови» . Великобритания: FAB Press. п. 36. ISBN 1-903254-31-0 .
- Хэнд, Стивен (2003). Фредди против Джейсона . Черное Пламя. ISBN 1-84416-059-9 .
- Хэнд, Стивен (2006). Пятница, 13-е: Карнавал маньяков . Ноттингем: Черное Пламя. ISBN 978-1-84416-380-9 .
- Харпер, Джим (2004). Наследие Крови . Критическое видение. ISBN 978-1-900-48639-2 .
- Хоук, Саймон (1987). Пятница 13-е . Нью-Йорк: Печатка. ISBN 978-0-451-15089-9 .
- Хоук, Саймон (1988). Пятница 13-е Часть 2 . Нью-Йорк: Печатка. ISBN 978-0-451-15337-1 .
- Джоветт, Лорна (2018). Джосс Уидон против. Традиция ужасов, Создание жанра в «Баффи и за его пределами» . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-786-73541-6 .
- Кавин, Брюс (2012). Ужасы и фильм ужасов . Гимн Пресс. ISBN 978-0857284495 .
- Найт, Глэдис (2010). Женщины-герои боевиков: Руководство для женщин в комиксах, видеоиграх, кино и телевидении . АВС-КЛИО. ISBN 978-0313376122 .
- Норман, Джейсон (2014). Добро пожаловать в наши кошмары . МакФарланд. ISBN 978-1-476-61724-4 .
- Робинсон, Джессика (2012). Жизненные уроки из фильмов-слэшеров . Пугало Пресс. ISBN 978-0810885028 .