Нуба народы
Общая численность населения | |
---|---|
3,7 миллиона [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Судан ( горы Нуба ) и Южный Судан | |
![]() | 3,7 миллиона [ 2 ] |
![]() | 70,000 [ 3 ] |
Языки | |
Установите сайт , када , вы , вы , Sunese Arabic Arabic Supreme Arech. | |
Религия | |
Ислам , традиционные африканские религии , христианство |
Народ Нуба - коренные жители Южного Судана . Нуба состоит из 50 различных этнических групп коренных народов , которые населяют горы Нуба Южного Кордофана в Судане , [ 4 ] охватывая несколько различных людей, которые говорят на разных языках , которые принадлежат как минимум двум не связанным языковым семьям . Оценки населения Нуба сильно различаются; По оценкам правительства Судана, в 2003 году они насчитывали 2,07 миллиона. [ 5 ] [ Лучший источник необходим ]
Термин NUBA не следует путать с нубийцами , не связанной с этнической группой, говорящей на нубийских языках, живущих в северном Судане и Южном Египте, [ 6 ] Хотя няньи , которые живут в горах Нуба, также считаются частью нубийского народа. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Жилища
[ редактировать ]
Люди Нуба проживают в предгорьях гор Нуба. Деревни состоят из семейных соединений. Семейное соединение состоит из прямоугольного соединения, охватывающего две круглые хижины из грязи, соломенные стебли сорго, обращенные друг к другу, называемые Shal . Шал . огорожен с деревянными столбами, переплетенными с соломой Две скамейки бегают по каждой стороне Шала с огнем в середине, где семьи расскажут истории и устные традиции. Вокруг Шала гораздо больший двор, тог расположен впереди. Забор TOG изготовлен из сильных ветвей деревьев настолько высокой, как крыша хижин. Небольшой скот, как козы, цыплята и ослы, содержатся в тоге. Каждое соединение имеет высокие конические зерновые, называемые дар , которые стоят на одной стороне тоги . В задней части комплекса находится небольшой двор, где выращиваются кукуруза и овощи, такие как тыква, бобы и арахис. [ Цитация необходима ]
Языки
[ редактировать ]Люди Нуба говорят на различных языках, не тесно связанных друг с другом. Большинство людей Нуба говорят на одном из множества языков в географической коркуфанианских языков группе из в горах Нуба . Эта языковая группа в первую очередь находится в основной языковой семье Нигера -Конго . Несколько языков нуба находятся в семье нило-сахарских языков . [ 8 ]
В этом районе говорят более ста языков и считаются языками Nuba, хотя многие из нуба также говорят на суданском арабском языке , общем языке Судана.
Культура
[ редактировать ]Люди Нуба - это в первую очередь фермеры, а также пастухи, которые держат крупный рогатый скот, цыплят и других домашних животных. Они часто поддерживают три разных ферме: сад возле их домов, где выращиваются овощи, нуждающиеся в постоянном внимании, таких как лук, перец и бобы; Поля дальше вверх по холмам, где быстро растущие культуры, такие как красный просо, можно выращивать без орошения; и фермы дальше, где сажают белый просо и другие культуры. [ 9 ]
Отличительной характеристикой для людей Нуба является их страсть к спортивному соревнованиям, особенно традиционной борьбе . [ 10 ] Самые сильные молодые люди сообщества конкурируют со спортсменами из других деревень за возможность продвигать свою личную и силу своей личной и своей деревни. В некоторых деревнях пожилые мужчины участвуют в конкурсах с борьбой с копьем или копьем. Страсть нуба к физическому совершенству также демонстрируется через тщеславие молодых людей - они часто часами рисуют свои тела со сложными узорами и украшениями. Это тщеславие отражает основную веру Нуба в силу и важность силы и красоты. [ Цитация необходима ]
Религии
[ редактировать ]Основной религией многих народа нуба является ислам , с некоторыми христианами , а традиционные шаманистические убеждения также преобладают. [ 11 ] Мусульманские мужчины носят саронг и иногда кепку для черепа. Пожилые женщины и молодые женщины носят бусины и обертывают саронг на ноги, а иногда и галстук на плече. Оба пола практикуют скарификацию и обрезание для мальчиков и калечащих средств для девочек. Некоторые мужчины бреют головы, пожилые мусульманские мужчины носят кепки черепа и выращивают бороды, женщины и девочки сплетники прическами в пряди и нажимают их бусинами.
Большая часть нуба, живущих на востоке, на западе и северных частях гор, являются мусульманами, в то время как те, кто живет на юге, являются либо христианами, либо практикуют традиционные анимистические религии. В тех районах горов Нуба, где ислам не глубоко проникал, ритуальные специалисты и священники держат столько же контроля, сколько и старейшины клана, потому что они несут ответственность за контроль дождя, поддержание мира и ритуалы для обеспечения успешных культур. Многие являются опекунами святынь, где предметы сохраняются для обеспечения положительных результатов ритуалов (таких как дождевые камни для дождевой магии), а некоторые также подвергаются тому, что они признают духовным владением. [ Цитация необходима ]
Политика
[ редактировать ]На выборах 1986 года национальная партия Уммы потеряла несколько мест в Генеральный союз горов Нуба и национальную партию Судана из -за снижения уровня поддержки в регионе горов Нуба. Есть основания полагать, что нападения со стороны поддерживаемой правительством ополченцев, популярных сил обороны (PDF), на несколько деревень Нуба должны были быть возмездием для этого падения поддержки, которая рассматривалась как сигнализация повышенной поддержки SOLA . Атаки в формате PDF были особенно жестокими и были названы примерами преступлений против человечества , которые происходили во время второй гражданской войны в Судане [ 12 ]
Во время военной диктатуры Омара Аль-Башира люди в столице Хартума неоднократно нападали, а некоторые даже убивали студенты и агенты Национальной разведывательной службы и службы безопасности. В результате дискриминации правительств и частей суданского общества народ Нуба был в значительной степени исключен из официальной национальной суданской идентичности и вряд ли когда -либо был представлен в правительстве. [ 13 ]
Мы люди в Хартуме
[ редактировать ]После фестиваля культурного наследия Нуба в 2011 году в Омдурмане жители Большого Хартума Нуба празднули культуру Нуба в столице. Частью этих праздников был выбор образованных, молодых женщин NUBA в качестве королевских королев в горах Нуба. В 2014 году Наталина Якуб , в то время, студентка Ахфадского университета для женщин , была выбрана в качестве королевы красоты Nuba и впоследствии выступила с первым разговором TEDx о человеке Нуба. [ 13 ] Будучи членом христианского меньшинства в Судане , она представила рождественский подарок 24 декабря 2019 года тогдашнему премьерному министру Абдалле Хамдок , которая впоследствии написала в Твиттере: «Это тот Судан, о котором мы мечтаем. Тот, который уважает разнообразие и позволяет всем гражданам Судана к гражданам судана к Практикуйте свою веру в безопасную и достойную среду ». [ 14 ]
Горы Нуба
[ редактировать ]Люди Нуба проживают в одном из самых отдаленных и недоступных мест во всем Судане, в предгорьях горов Нуба в Центральном Судане. Когда -то этот район считался местом убежища, объединяя людей разных языков и происхождения, которые бежали от гнетущих правительств и рабовладельцев.
Горы Нуба отмечают южную границу песков пустыни и северный предел хороших почв, промытых рекой Нил. Многие Нуба, однако, мигрировали в суданскую столицу Хартума, чтобы избежать преследования и последствий гражданской войны в Судане. Большинство остальных 1 000 000 человек Нуба живут в деревнях и в городах от 1000 до 50 000 жителей в районах и окружающих горы Нуба. Деревни Нуба часто строятся там, где долины бегут от холмов на окружающие равнины, потому что в таких точках можно найти воду, а скважины могут использоваться в течение всего года. Нет никакого политического единства среди различных групп нуба, которые живут на холмах. Часто в деревнях нет вождей, но вместо этого организованы в кланы или расширенные семейные группы с деревенской властью, оставленными в руках клановых старейшин. [ Цитация необходима ]
Война в горах Нуба
[ редактировать ]Вторая гражданская война в Судане (1983–2005)
[ редактировать ]После некоторых более ранних вторжений в SOLA, вторая гражданская война Суданской гражданской войны началась полная масштаба в горах Нуба, когда вулкановый батальон НОАЗ под командованием Нуба Юсиф Кува Мекки и Абдель Азиз Адам Аль-Хиллу вошли в горы и начали рекрутировать Nuba добровольно и отправляет их в учебные заведения SOLA в Эфиопии. Добровольцы шли в Эфиопию и обратно, и многие из них погибли по дороге.
Во время войны НОАС, как правило, держали горы, в то время как суданская армия держала города и плодородные земли у ног гор, но, как правило, не смогли сместить НОАЗ, даже если последний обычно недоупонен. Правительства Судана под руководством Садика аль-Махди и Омара аль-Башира также воорузили ополченцы из Баггарских арабов, чтобы сразиться с Нубой и принудительно перевели в лагеря в лагерях.
В начале 2002 года правительство и НОАЗ согласились на прекращение огня международного контроля. Международные наблюдатели и советники были быстро отправлены в Кадугли и несколько развернулись в горах, чтобы совместно с элементами командования SPLA, а базовый лагерь расположен в Кауда .
В то время Аль-Хиллу был губернатором гор Нуба. В течение следующих месяцев поставки помощи от ООН были в эфире, чтобы остановить голод многих в горах.
Прекращение огня в горах Нуба было основой Комплексного мирного соглашения (CPA), подписанного в январе 2005 года. Этот хрупкий мир остается в силе, но вступил в борьбу на юге, плюс правительство участия Судана в Дарфуре привело к вопросам, которые могут сломать Мирное соглашение.
Отделение Южного Судана (2011)
[ редактировать ]Южный Судан проголосовал за отделение от Судана на референдуме по независимости в Южном Судане 2011 года . Это положение было согласовано в CPA. Это остановилось в формировании новой страны, Южного Судана , из южной части Судана. Тем не менее, конфликт между северными и южными силами, а также против Народов Нуба снова был обновлен в регионе в 2011 году в Южном Кордофане и Блю Ниле . [ 15 ]
СМИ
[ редактировать ]- Местный режиссер Рупа Гогинени документировал Bisha TV , [ 16 ] Сатирическое маппет -шоу, популярное по во всем землях Нуба, которое служит «примером того, как люди используют комедию для борьбы с авторитарным правлением». Шоу издевается над президентом Судана Омара аль-Башира , изображая его как убийцу детей и бомбардировщика больниц. Короткий документальный фильм Gogineni включает в себя очевидную бомбардировку Кауда самолетом Antonov AN-12 , а также общественный показ Bisha TV перед десятками местных жителей. [ 17 ]
- Глаза и уши Бога - видео наблюдение за Суданом (2012) Фильм активиста мира Томо Крижнар на YouTube. В документальном фильме показано, что этнические гражданские лица Нуба защищают себя с помощью более 400 камер, распределенных Крижнаром и Клеменом Михелич, основателем гуманитарной организации HOPE, для добровольцев военных зон в горах Нуба, Голубого Нила и Дарфура, документируя суданского военных (Север) военные преступления против местного населения. [ 18 ] [ 19 ]
- Лени Рифеншталь , известная своими документальными фильмами 1930 -х годов Триумф завещания и Олимпии нацистской Германии , опубликовала две коллекции ее фотографий народов Нуба под названием «Последние из Нуба» (1973) и «Народ Кау» (1976).
- Nuba Congrations (2000), документальный фильм и этнографический фильм, снятый Артуром Хоусом .
Смотрите также
[ редактировать ]Footnotes
[edit]- ^ "Sudan: Nuba". Miniority Rights Group. 19 June 2015.
- ^ "Sudan: Nuba". Miniority Rights Group. 19 June 2015.
- ^ "Nuba refugees from South Kordofan State seek out a new life in Yida, South Sudan". Retrieved 21 September 2023.
- ^ Rottenburg, Richard; Calkins, Sandra; Gertel, Jörg (2014). Disrupting Territories : Land, Commodification and Conflict in Sudan. Suffolk, England: James Currey. p. 124. ISBN 9781847010544.
- ^ South Kordofan
- ^ Guarak, Mawut Achiecque Mach (2011). Integration and fragmentation of the Sudan : an African renaissance. Bloomington, IN: AuthorHouse. pp. 30–31. ISBN 978-1-4567-2355-2. OCLC 704063380.
- ^ Winter, Roger (2000), Spaulding, Jay; Beswick, Stephanie (eds.), "The Nuba People: Confronting Cultural Liquidation", White Nile Black Blood: War, Leadership, and Ethnicity from Khartoum to Kampala, Lawrenceville, NJ: The Red Sea Press, archived from the original on 2000-04-09
- ^ Bell, Herman (1995-12-03). "The Nuba Mountains: Who Spoke What in 1976?". A Communication Presented to the Third Conference on Language in Sudan.
- ^ Bedigian, Dorothea; Harlan, Jack R. (1983). "Nuba Agriculture and Ethnobotany, with Particular Reference to Sesame and Sorghum". Economic Botany. 37 (4): 384–395. doi:10.1007/BF02904199. JSTOR 4254532. S2CID 41581798.
- ^ Anele, Uzonna (January 20, 2020). "Nuba Wrestling: A Look into Sudan's Nuba People and their Traditional Wrestling Culture". listwand.com.
- ^ "Sudan: Nuba". Miniority Rights Group. 19 June 2015.
Some traditional religions survive but most Nuba have been converted to Islam or Christianity.
- ^ Salih (1999)
- ^ Jump up to: a b Elbagir, Yousra (2016-07-07). "Meet the radical beauty queen taking on the Sudanese regime". The Guardian. ISSN 0261-3077. Retrieved 2023-06-26.
- ^ Amin, Mohammed (2019-12-25). "Sudan celebrates Christmas publicly for first time in 10 years". Middle East Eye. Retrieved 2023-06-27.
- ^ "Sudan rebels form alliance to oust president". Al Jazeera English. 13 November 2011. Archived from the original on 14 November 2011. Retrieved 14 November 2011.
- ^ "Bisha TV". Facebook.
- ^ Gogineni, Roopa (2017-10-03). "The Rebel Puppeteers of Sudan". The New York Times.
- ^ About the documentary on Tomo Križnar's website
- ^ Žerdin, Ali (3 June 2016). "Portret tedna: Tomo Križnar". old.delo.si (in Slovenian).
Further reading
[edit]- Op 't Ende, Nanne (2007). Proud to be Nuba: Faces and Voices : Stories of a Long Struggle. Code X Publishing. ISBN 978-90-78233-02-2.
- Salih, Mohamed (1999). Environmental Politics and Liberation in Contemporary Africa. Environment & Policy. Vol. 18. Springer Netherlands. doi:10.1007/978-94-015-9165-2. ISBN 978-0-7923-5652-3.
- Seligmann, Brenda Z. (1910). "Note on the language of the Nubas of Southern Kordofan". Zeitschrift für Kolonialsprachen. 1. D. Reimer: 167–88.
- Stevenson, R. C. (1963). "Some Aspects of the Spread of Islam in the Nuba Mountains". Sudan Notes and Records. 44: 9–20. ISSN 0375-2984. JSTOR 41716839.
- Stevenson, R.C., Adjectives in Nyimang offprint, as above
- Stevenson, R. C. (1962). "Linguistic Research in the Nuba Mountains - I". Sudan Notes and Records. 43: 118–130. ISSN 0375-2984. JSTOR 41716826.
- Stevenson, R. C. (1964). "Linguistic Research in the Nuba Mountains - II". Sudan Notes and Records. 45: 79–102. ISSN 0375-2984. JSTOR 41716860.
- Stevenson, R. C. (1940). "The Nyamang of the Nuba Mountains of Kordofan". Sudan Notes and Records. 23 (1): 75–98. ISSN 0375-2984. JSTOR 41716394.
- Stevenson, R. C. (1984). The Nuba people of Kordofan Province: an ethnographic survey. Khartoum, Sudan: Graduate College, University of Khartoum. ISBN 978-0-86372-020-8.
- Samuel, Totten (2012). Genocide by Attrition : The Nuba Mountains of Sudan. Routledge. doi:10.4324/9780203790861. ISBN 978-0-203-79086-1.
- Totten, Samuel; Grzyb, Amanda F., eds. (2015). Conflict in the Nuba Mountains : From Genocide-by-Attrition to the Contemporary Crisis in Sudan. Routledge. doi:10.4324/9780203755877. ISBN 9781135015350.
External links
[edit]
- "Tomo Križnar in Sudan". - A Slovenian peace activist in Sudan, helping the Nuba peoples
- "Nuba Survival". Archived from the original on 2019-01-24. Nuba indigenous rights organization
- Winter, Roger (2000). "The Nuba and their Homeland".
- "Nuba Languages". Archived from the original on 1999-01-28.
- "Nuba Culture". nubasurvival.com. Archived from the original on 2004-12-05.
- The Nuba Mountains Homepage
- The Linguistic Settlement of the Nuba Mountains
- Nuba People by Fr. Yousif William
- Full documentary about the sufferings of the Nuba