ДикуМУД
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ДикуМУД | |
---|---|
Разработчик(и) | Себастьян Хаммер, Михаэль Зайферт , Ханс Хенрик Стерфельдт, Том Мэдсен, Катя Нюбоэ |
Платформа(ы) | Unix-подобный |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | ГРЯЗЬ |
Режим(ы) | Мультиплеер |
DikuMUD — многопользовательская текстовая ролевая игра, представляющая собой разновидность многопользовательского домена ( MUD ). годах Себастьяном Хаммером, Томом Мэдсеном, Катей Нюбо, Михаэлем Зейфертом и Хансом Хенриком Стерфельдтом в ( Datalogisk Institute Copenhagen University ) Копенгагенского в 1990 и 1991 Он был написан университета — факультете компьютерных наук DIKU Копенгагене в , Дания . [ 1 ] [ 2 ]
Игра, которую обычно называют просто «Дику», во многом вдохновлена AberMUD . [ 1 ] [ 3 ] хотя Diku стала одной из первых многопользовательских игр, ставших популярными как свободно доступная программа благодаря своему игровому процессу и сходству с Dungeons & Dragons . Стиль игры, в котором преобладают DikuMUD, — это рубящий и слэш , который с гордостью рассматривается как символ того, что означает DikuMUD. [ 4 ]
Diku Исходный код был впервые выпущен в 1990 году. [ 5 ]
Развитие и история
[ редактировать ]DikuMUD был создан факультетом компьютерных наук Копенгагенского университета группой друзей-студентов: Катей Нибо, Томом Мэдсеном, Хансом Хенриком Стаерфельдтом, Михаэлем Зайфертом и Себастьяном Хаммером. По словам Ричарда Бартла , соавтора первого MUD , разработчики DikuMUD стремились создать лучшую версию AberMUD . В отличие от TinyMUD и LPMUD , которые поощряли живые изменения в виртуальном мире, DikuMUD жестко запрограммировал свой виртуальный мир. [ 6 ]
О создании DikuMUD впервые объявил в Usenet Ганс Хенрик Стерфельдт 27 марта 1990 года. В то время Мэдсен, Хаммер и Стерфельдт были единственными разработчиками, к которым в июне 1990 года присоединился Михаэль Зайферт. Стерфельдт заявил, что их намерением было создать MUD. это было менее запутанно, чем AberMUD, менее глючно, чем LPMud , и больше похоже на Dungeons & Dragons. . [ 7 ] Первый DikuMUD находился в разработке еще в октябре 1990 года и был официально открыт для публичного доступа на freja.diku.dk port 4000
3 февраля 1991 года. [ 8 ]
Второй DikuMUD появился в январе 1991 года и работал на скорости hayes.ims.alaska.edu
. [ 9 ] В марте 1991 года первая общедоступная версия DikuMUD, известная как Diku Gamma, стала доступна на сайте beowulf.acc.stolaf.edu
. После этого DikuMUD на freja.diku.dk
был закрыт, а игра и разработка перенесены в alfa.me.chalmers.se
. [ 10 ]
Другие MUD Diku Gamma появились в марте 1991 года на eris.berkeley.edu
, за которым следует многопроцессорная версия, работающая на sequent.berkeley.edu
. [ 11 ] К началу апреля 1991 года DikuMUD работали на spam.ua.oz.au
, goldman.gnu.ai.mit.edu
, bigboy.cis.temple.edu
, и elof.iit.edu
. [ нужна ссылка ]
Diku Alfa был выпущен в июле 1991 года, и в дальнейшем команда DikuMUD продолжила разработку DikuII. Однако эта версия так и не была обнародована, но продолжает работать сегодня под названием Valhalla MUD. [ 12 ]
21 июня 2020 года Майкл Зайферт выпустил DikuMUD III для HTML 5 с Websockets. На данный момент это последний официальный релиз DikuMUD. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Благодаря легкости в использовании кодовой базы, с использованием кода DikuMUD было создано несколько основных автономных кодовых баз MUD, а именно Circle, Silly и Merc. В свою очередь, Merc привел к появлению ROM (Rivers of MUD) и Envy), каждый из которых породил свои собственные кодовые базы. [ 6 ] Одной из таких производных от DikuMUD и Merc была SMAUG (многопользовательская игра-симулятор средневековых приключений). [ 13 ]
) предположил Раф Костер (ведущий дизайнер Ultima Online и главный креативный директор EverQuest II , что Diku привел к наибольшему распространению игровых миров из-за того, что его легче всего настроить и использовать. [ 14 ] [ 15 ] Далее он отметил, что «кодовые базы Diku в конечном итоге популяризировали многие важные разработки в области грязи». [ 16 ] и что игровой процесс Diku послужил источником вдохновения для множества MMORPG , включая EverQuest , World of Warcraft и Ultima Online . [ 17 ]
В конце 1999 и начале 2000 года возник небольшой спор относительно того, ли коммерческая MMORPG EverQuest , разработанная Verant Interactive , свой код от DikuMUD. заимствовала [ 18 ] Все началось на игровой конференции Re:Game в 1999 году, где директор по разработке продуктов EverQuest Бернард Йи якобы заявил, что EverQuest «основан на Дикумуд». Он не уточнил, имел ли он в виду, что сам код был получен из DikuMUD, или он просто создавал похожее ощущение. Некоторые участники поняли, что это означает первое, учитывая, что главный дизайнер Брэд Маккуэйд был заядлым игроком в SojournMUD и TorilMUD , основанном на производной Sequent DikuMUD, и сообщил об этом в Usenet. [ 19 ] После того, как группа Diku запросила разъяснений, Verant 17 марта 2000 года опубликовал заявление под присягой о том, что EverQuest не основан на исходном коде DikuMUD и был создан с нуля. [ 20 ] [ 21 ] В ответ команда DikuMUD публично заявила, что не видит никаких оснований верить слухам о том, что EverQuest был создан на основе кода DikuMUD. [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шах, Рон; Ромин, Джеймс (1995). Игра в MUD в Интернете . John Wiley & Sons, Inc. с. 22. ISBN 0-471-11633-5 .
DikuMud впервые появился в середине марта 1990 года, когда группа программистов с факультета компьютерных наук Копенгагенского университета (Дания) собралась вместе и начала работу над многопользовательской игрой, похожей на AberMuds, но улучшенной. Этими программистами были Ганс Хенрик Стерфельдт, Катя Нюбо, Том Мэдсен, Михаэль Зайферт и Себастьян Хаммер.
- ^ Хан, Харли (1996). Полный справочник Интернета (2-е изд.). Осборн МакГроу-Хилл. п. 558 . ISBN 0-07-882138-Х .
DikuMuds названы в честь Института Datalogisk Копенгагенского университета (факультет компьютерных наук Копенгагенского университета), где оригинальный DikuMud был создан в 1990 году Катей Нибо, Томом Мэдсеном, Хансом Хенриком Стерфельдтом, Михаэлем Зайфертом и Себастьяном Хаммером.
- ^ Киган, Мартин (2 февраля 2003 г.). «Классификация МУД» . Домашняя страница Мартина Кигана . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Шах, Рон; Ромин, Джеймс (1995). Игра в MUD в Интернете . John Wiley & Sons, Inc. с. 22. ISBN 0-471-11633-5 .
Есть Muds для общения и творчества, а DikuMuds — для приключений, развития и сражений.
- ^ Маллиган, Джессика; Патровский, Бриджит (2003). Разработка онлайн-игр: руководство для инсайдеров . Новые гонщики. стр. 452–453. ISBN 1-59273-000-0 .
1990 [...] Выпускаются DIKU MUD.
- ^ Jump up to: а б Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 10. ISBN 0-13-101816-7 .
- ^ Стаерфельдт, Ганс Хенрик (1990). «Приближается новая грязь… [так в оригинале]» . альтернативный.грязь .
Мы начали программировать грязь, и надеемся, что она будет закончена где-то в конце лета. Эта грязь будет лучше (мы надеемся), чем другие грязи, поскольку мы извлекли уроки из их ошибок.
- ^ Хаммер, Себастьян (1991). «Новая грязь» . запись.games.mud .
Мы считаем, что групповая игра является одним из наиболее важных (то есть развлекательных) аспектов игры в грязь, и поэтому игра включает в себя различные функции, специально разработанные для того, чтобы сделать групповые приключения более увлекательными и полезными: Четыре разных класса игроков с различными способности; система, которая позволяет членам группы делиться счетом, полученным при убийстве; и многое другое.
- ^ Вудкок, Брюс Стерлинг (1991). «Грязевой список: 31 января 1991 года» . запись.games.mud .
- ^ Мудрость, Джозеф (1990). «МУДЛИСТ Арки... рекламный пост» . запись.games.mud .
beowulf.acc.stolaf.edu /pub/pub/mud tinymud, tinymuck, стиль входа в систему abermud, lpmud, ubermud, миф, патч демона ftp для lpmuds, широкий спектр клиентов, gb, bt, dikumud.
- ^ Мудрость, Джозеф (1991). «Список МУД» . запись.games.mud .
дикумуд.
- ^ «DikuMUD II работает как Valhalla MUD» . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Симона Изабелла (сентябрь 2007 г.). «Этнография ролевых онлайн-игр: роль виртуального и реального состязания в построении поля» . Форум: Качественные социальные исследования . 8 (3). ISSN 1438-5627 . Проверено 8 декабря 2020 г.
Realms of Despair (RoD) использует SMAUG, реализованный в MERC 2.1.
- ^ Костер, Раф (29 мая 2007 г.). «Длинные хвосты ММО» . Сайт Рафа Костера . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Костер, Раф . «Гряжи LP против грязей, полученных из дику» . Сайт Рафа Костера . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Костер, Раф (9 января 2009 г.). «Что такое Дику?» . Сайт Рафа Костера . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Костер, Раф (16 июня 2006 г.). «Из почтового мешка: письма фанатов, УО, идеи» . Сайт Рафа Костера . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 25. ISBN 0-13-101816-7 .
Если когда-либо и был случай оказаться в нужном месте в нужное время, то это EverQuest (EQ). По сути, это был DikuMUD с прикрученным графическим клиентом - сходство настолько близко, что под угрозой закона его серверные программисты были вынуждены подписать заявление под присягой о том, что они не использовали какой-либо реальный код DikuMUD в EverQuest.
- ^ «Sony EverQuest признает, что использовала Дику в качестве базы» . Rec.games.mud.diku . Проверено 3 февраля 2007 г.
- ^ Смедли, Джон ; Маккуэйд, Брэд (17 марта 2000 г.). «Клятвенное заявление» . ДИКУ ГРЯЗЬ. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Маккуэйд, Брэд ; Клевер, Стив; Узун, Роджер (17 марта 2000 г.). «Клятвенное заявление» . ДИКУ ГРЯЗЬ. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «ДикуМУД/ЭверКвест» . ДикуМУД . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Заявление DikuMUD по поводу Everquest» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 3 февраля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ромин, Джеймс (1995). «Часть 1: ДикуМУДы». В Шахе, Ран; Ромин, Джеймс (ред.). Игра в MUD в Интернете . John Wiley & Sons, Inc., стр. 19–153. ISBN 0-471-11633-5 .
- Бьюзи, Эндрю (1995). «9. ДикуМУДС». Тайны волшебников MUD . Издательство САМС . стр. 133–177. ISBN 0-672-30723-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Копия лицензии DikuMud от CircleMUD
- The MUD Connector: доступно более 700 объявлений Dikumud MUD
- Mud Magic: более 1200 загрузок кода и фрагментов кода на основе Diku
- Код MudBytes DikuMUD и загрузка производных
- Rec.games.mud.diku FAQ за 1997 год
- MUDseek Поисковая система MUD-игр
- Раф Костер: «Что такое Дику?»
- DikuMUDs в Керли