Jump to content

Бобби Огдин

Бобби Огдин
в Нэшвилле Бобби Огдин в зале Ryman Auditorium , октябрь 2018 г.
Справочная информация
Имя при рождении Роберт Форд Огдин
Рожденный ( 1945-09-28 ) 28 сентября 1945 г. (78 лет)
Детройт, Мичиган, США
Жанры кантри , рок , альтернативный рок
Род занятий клавишник, невокальный инструменталист
Инструмент Клавиатуры
Годы активности 1975 – настоящее время
Веб-сайт Боббиогдин

Роберт Форд Огдин (родился в сентябре 1945 г.) - сессионный пианист из Нэшвилла. Он наиболее известен как участник Элвиса Пресли группы TCB . Он выступал на 20 записях Пресли и сопровождал его на 45 живых выступлениях вплоть до смерти Пресли в 1977 году. Игра Огдина на фортепиано была синхронизирована с архивными кадрами вокального исполнения Пресли на «Unchained Melody» в фильме 2022 года « Элвис» режиссера База Лурмана . Опыт Огдина во время турне Пресли был описан в серии видеоинтервью Билли Столлингса, состоящей из четырех частей.

За свою карьеру в качестве сессионного музыканта , охватывающую четыре десятилетия , Огдин записывался с такими кантри -исполнителями, как Кенни Роджерс , Уилли Нельсон , Джордж Джонс , The Judds , Кенни Чесни , Рэй Чарльз и Ронни Милсап . В рок-музыке он был участником группы Marshall Tucker Band в течение пяти лет (1984–1989) после ухода некоторых из первоначальных участников. Он также записывал и давал концерты с альтернативной рок -группой Ween .

Огдин родился в Детройте , вырос в Ноксвилле, штат Теннесси . [ 1 ] В юности он учился игре на фортепиано и скрипке с 4 до 16 лет и выиграл Симфонического оркестра Ноксвилля конкурс сочинений музыки . Его отец был руководителем компании Robertshaw Controls ; его сестра Сью Огдин Линч — художница . [ 2 ] [ 3 ] Подростком он заинтересовался рок-н-роллом и играл на фортепиано и органе Hammond B3 в местных группах. [ 1 ] Он окончил Университет Теннесси и некоторое время посещал юридический факультет, но понял, что это не его призвание. Служил в армии два года. Том Коллинз , продюсер звукозаписи в Нэшвилле, которого Огдин знал как брата из Братства Сигма Чи в колледже, посоветовал ему приехать в Нэшвилл, чтобы изучить музыкальные возможности. Коллинз организовал для него работу над джинглами и демо-записями . [ 1 ] Он прошел путь и стал востребованным студийным музыкантом для множества крупных артистов. [ 4 ] в том числе Элвис Пресли , Уилли Нельсон , Кенни Роджерс , Джаддс , Трэвис Тритт , Джордж Джонс , Кенни Чесни , Рэй Чарльз , Барбара Мандрелл , Дэн Хилл , Эми Грант и Ронни Милсап . [ 4 ]

С Элвисом Пресли

[ редактировать ]

В 2018 году Огдин дал интервью Билли Столлингсу в серии видео из четырех частей, в которой рассказывается об опыте Огдена во время тура с Пресли. [ 1 ] Эти свидетельства из первых рук являются источником некоторой следующей информации.

Элвиса Пресли открылась вакансия ушел в отставку, в группе TCB В начале 1977 года, когда Дэвид Бриггс . [ 5 ] Огдин был выбран в качестве замены в первую очередь Бриггсом и продюсером Элвиса Фелтоном Джарвисом , которого поддержал Боб Бекхэм . Когда Огдин согласился, Джарвис сказал ему, что никаких графиков и репетиций нет. Ему дали кассету с шоу наизусть. не было саундчеков Для него ; Инструменты транспортировались, располагались и настраивались роуди , а уровни звука и мониторы выполнялись командой под руководством опытного звукорежиссера Билла Портера . [ 1 ]

Дебютное выступление Огдина в серии из 45 шоу. [ 6 ] [ 7 ] Это произошло 23 марта 1977 года в Университете штата Аризона в Темпе . [ 7 ] Он написал себе карточки-подсказки, к которым можно было обращаться на сцене. После того, как разминка закончилась, участники TCB Band вместе с оркестром Джо Гуэрсио из Лас-Вегаса заняли свои места и начали увертюру с драматическим развитием событий, когда появился Элвис, и последовало столпотворение. Огдин сказал: «Я был самым взволнованным на этом месте». [ 1 ] Только тогда он впервые увидел Пресли, а Огдин сидел в передней части сцены довольно близко к нему. Элвис подошел к Огдену и пожал ему руку во время первой реакции толпы, признавая осведомленность и коллегиальность Элвиса по отношению к новому участнику. Три мощных прожектора на Элвиса ослепили Огдина, и его карты-подсказки оказались бесполезны. [ 1 ]

Изоляция Элвиса от других музыкантов в те дни была почти полной, до такой степени, что ни один из участников группы не контактировал с ним, кроме как во время самих выступлений. Его график был противоположным их. Когда выступление заканчивалось, его немедленно садили в собственный самолет и отправляли в следующий город, чтобы переночевать, и обычно он спал до следующего дня. Группа осталась в городе после выступления и уехала на следующее утро. Огдин сказал: «Мы останавливались в лучших отелях, и обо всем позаботились за нас». [ 1 ] Был предоставлен гардероб (семь разных нарядов в пастельных тонах), а также суточные на еду и расходы, поэтому закулисное питание было довольно простым. В каждом городе люди знали, что это большое событие, и каждый отель, где остановились музыканты, был полон волнений. Огдина забавляло, когда люди просили у него автограф и приносили группе еду и подарки. Он сказал: «Вы приняли, но так и не съели еду, а подарки (обычно плюшевые мишки) были собраны и пожертвованы». [ 1 ]

новую песню « Moody Blue Огдин вспомнил, как они добавили в шоу ». Однажды днем ​​была назначена выездная репетиция, и музыканты собрались на арене, которая уже была подготовлена ​​к вечернему выступлению. Фелтон Джарвис вызвал на сцену двойника Элвиса нанятого им . Этот человек спел «Moody Blue» (подражая Элвису), стоя на самом месте Элвиса, чтобы репетировать с группой. [ 1 ]

«Раскованная мелодия»

[ редактировать ]

21 июня 1977 года, когда Огдин играл на электрическом пианино для Пресли на живом концерте в Рапид-Сити, Южная Дакота . [ 8 ] : 455  [ 9 ] он стал свидетелем того, как Пресли внезапно отошел от сценария - он завладел роялем и начал петь Unchained Melody, аккомпанируя себе. [ 10 ] Этого не было в обычном сет-листе , и участники оркестра были удивлены и неподготовлены; они молчали. [ 10 ] Элвис продолжал играть на фортепиано, но его игре не хватало блеска студийного музыканта; тем не менее, Джарвис сказал, что вокал был «лучшим, что «Король» сделал за последние годы». [ 10 ] и хотел его сохранить.

Вернувшись в Нэшвилл, Джарвис запланировал для Огдина сеанс наложения в Нэшвилле, в студии RCA A чтобы заменить фоновую музыку, не меняя исходный вокал. [ 10 ] : 142  В этом не было ничего нового для Огдена, который перезаписал около 20 предыдущих записей Элвиса. "Unchained Melody" была записана на 24-дорожечную ленту. Работая с инженером Элом Пачуки, [ 10 ] : 143  Джарвис попросил Огдина придумать плавную, синхронизированную фортепианную композицию, соответствующую вокалу Пресли. «Это была непростая задача», - сказал коллега-музыкант Норберт Патнэм , который в тот день ждал, чтобы добавить свою басовую партию после того, как Огдин закончит. [ 10 ] : 143  Вокал Пресли содержал отрывки рубато , которые не следовали строгому темпу. Игра Огдина определила четкую основу для добавления остальных частей, используя два трека для стереоэффекта. [ 10 ] По его словам , басовая партия Патнэма потребовала нескольких дублей , «чтобы идеально следовать левой руке Огдина». [ 10 ] : 144  Закончив эти две важные части, Джарвис впоследствии добавил много дополнительных музыкантов и певцов; это означало создание новой группы, по одному инструменту за раз. [ 10 ] : 142  Конечный продукт был сначала выпущен как сингл , затем на альбоме Moody Blue , который взлетел в хит-парадах после смерти Пресли и в конечном итоге был продан тиражом в два миллиона копий. [ 11 ] [ 12 ] Видео Пресли (с наложениями звука) было просмотрено на YouTube миллионы раз . [ 12 ] Четыре десятилетия спустя фортепианная партия Огдина была использована в архивных кадрах вокального исполнения Пресли в песне «Unchained Melody» в База Лурмана « фильме Элвис» 2022 года .

смерть Пресли

[ редактировать ]

В день смерти Пресли, 16 августа 1977 года, Огдин ждал в частном аэропорту Нэшвилла вместе с Фелтоном Джарвисом, Рэнди Каллерсом, Джей Ди Самнером , членами Stamps Quartet и другими. Это был последний пикап для большого самолета, уже находившегося в воздухе, с оркестром Джо Гурсио. [ 6 ] и другие из Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса . Забрав группу из Нэшвилла, самолет должен был направиться в Портленд, штат Мэн , на шоу, запланированное на 17 августа 1977 года. Огдин сказал: «Аэропорт не был занят, и мы были там почти единственными людьми. Мы получили новости через авиадиспетчеров стало известно, что Элвис умер». Вскоре после этого появился Джарвис, который должен был лететь с ними в самолете, и сказал просто и лаконично: «Элвис мертв, все отменено... идите домой... стихийное бедствие». [ 1 ] Огдин сказал, что Джарвис только что разговаривал по телефону с полковником Томом Паркером , а «стихийное бедствие» — это фраза из контрактов музыкантов, которая касалась финансовых обязательств в случае возникновения какого-либо катастрофического события. [ 1 ] Огдин не думал, что это звучит как фраза, которую мог бы использовать Джарвис. [ 1 ]

Связанные действия

[ редактировать ]

The Marshall Tucker Band — одна из крупнейших южных рок-групп 1970-х годов. [ 13 ] в 1983 году произошел переворот, когда пять из семи первоначальных участников покинули группу. [ 14 ] Два оставшихся основателя, Дуг Грей и Джерри Юбэнкс, решили нанять замену и продолжить работу. Они выбрали в первую очередь студийных музыкантов, включая Огдина, басиста Боба Рэя, барабанщика Джеймса Страуда и гитаристов Расти Милнера и Кена Миммса. Огдин играл в группе пять лет (1983-1988). [ 15 ] и записал альбом Still Holdin' On , в который вошли два сингла в кантри-чартах: "Hangin' Out in Smokey Places" (44-е место) и "Once You Get The Feel of It" (79-е место). [ 16 ] [ 17 ]

Уин в Ryman Auditorium, Нэшвилл, 16.10.2018
Бобби Огдин (крайний слева) с Уином, 2018 г.

" Ween ", дуэт Аарона Фримена и Микки Мельчиондо , также известных как Джин и Дин Уин, создал культ благодаря своим странным музыкальным пародиям в различных жанрах; однако их записи, как сообщает New York Times , звучали «самодельно». [ 18 ] кантри-альбом Ситуация изменилась в 1996 году, когда они приехали в Нэшвилл, чтобы записать на Elektra под названием « 12 Golden Country Greats » (неправильное название, поскольку в альбоме было всего 10 песен). На этот раз они использовали опытных сессионных игроков, включая Чарли Маккоя , The Jordanaires , Харгуса Роббинса , Расса Хикса и Бобби Огдина. [ 18 ] Успех этого объединения привел к тому, что Огдина пригласили в тур с Уином с группой поддержки, получившей название «Бобби Огдин и Shit Creek Boys». [ 19 ] Одно из этих выступлений (октябрь 1996 года) было выпущено в виде концертного альбома под названием « Live in Toronto Canada ». в Нэшвилле Огдин воссоединился с Уином на двух концертах в Ryman Auditorium в октябре 2018 года. [ 20 ]

Стиль игры

[ редактировать ]

Огдин известен в музыкальном плане своим умением играть, чтобы выявить или усилить вокалиста или солиста, не переигрывая. Хотя это звучит просто, многие опытные игроки не могут с этим справиться. [ 1 ] Барри Беккета , одного из основателей ритм-секции Muscle Shoals , а затем продюсера звукозаписи в Нэшвилле, в интервью спросили: «Кого бы вы использовали на клавишных?» Его ответ: «Их трое: Мэтт Роллингс , Джон Джарвис и Бобби Огдин. Эти трое действительно знают вкус. Они знают, когда не следует играть. Это, наверное, самое главное». [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Столлингс, Билли. «Клавишник Элвиса Пресли Бобби Огдин 1977 / Части 1–4» . youtube.com . Проверено 14 августа 2019 г.
  2. ^ «Арт-центр завода «Торпедо»/Художники/Сью Линч» . torpedofactory.org . Художественный центр завода «Торпедо» . Проверено 17 августа 2019 г.
  3. ^ Лейтер, Рики (13 апреля 2014 г.). «Отчет Рики / Сью Линч» . therickiereport.com . Проверено 17 августа 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Бобби Огдин/кредиты» . allmusic.com . AllMusic, участник группы RhythmOne . Проверено 14 августа 2019 г.
  5. ^ Эдер, Майк (2013). Часто задаваемые вопросы по музыке Элвиса: все, что осталось знать о записанных произведениях Короля . Милуоки, Висконсин: Корпорация Хэла Леонарда (Backbeat Books). п. электронная книга. ISBN  978-1-61713-049-6 . Проверено 13 августа 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тунци, Джозеф А. (2004). Сессии Элвиса III: записанная музыка Элвиса Арона Пресли, 1953–1977 (Исправленное и расширенное издание). Чикаго: JAT Productions. ISBN  1-888464-10-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «TCB-Meter/Музыканты и Шоу» . user.skynet.be . Проверено 14 августа 2019 г.
  8. ^ Тунци, Джозеф А. (2004). Сессии Элвиса III: записанная музыка Элвиса Арона Пресли, 1953–1977 (Исправленное и расширенное издание). Чикаго: JAT Productions. ISBN  1888464100 .
  9. ^ Тангчай, Джаз (1 июля 2022 г.). « Редакторы «Элвиса» о том, почему исполнение королем «Unchained Melody» почти не вошло в фильм» . разнообразие.com . Эстрадные СМИ . Проверено 23 августа 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Патнэм, Норберт (2017). Уроки музыки: музыкальные мемуары. Том. 1 . Нэшвилл, Теннесси: Thimbleton House Media. стр. 142–149. ISBN  9781618500908 .
  11. ^ Эдер, Брюс. «Moody Blue: Обзор» . allmusic.com . Проверено 24 августа 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ямато, Джен (27 июня 2022 г.). «Как «Элвис» воссоздает запоминающееся исполнение Элвиса Пресли «Unchained Melody» 1977 года » . latimes.com . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 августа 2022 г.
  13. ^ Рулман, Уильям. «Группа Маршалла Такера» . allmusic.com . Проверено 16 августа 2019 г.
  14. ^ Бишоп, Пит (13 мая 1985 г.). «Группа Такера пережила дезертирство» . Том. 101, нет. 330. Питтсбург Пресс. п. С1 . Проверено 13 августа 2019 г.
  15. ^ «Группа Маршалла Такера» . оцените yourmusic.com . Проверено 14 августа 2019 г.
  16. ^ Смит, Майкл Б. «Все еще держусь (обзор)» . allmusic.com . Проверено 16 августа 2019 г.
  17. ^ "Дискография лучших песен / синглов группы Маршалла Такера" . musicvf.com . Проверено 16 августа 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (23 июля 1996 г.). «Популярный обзор; Ухмыляющиеся хулиганы, нарушающие правила страны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2019 г.
  19. ^ Анкени, Джейсон. «Вин/биография» . вся музыка . Проверено 16 августа 2019 г.
  20. ^ Бернштейн, Скотти (18 октября 2018 г.). «Ween & The Shit Creek Boys завершают забег в аудитории Раймана» . jambase.com . JamBase, Inc. Проверено 29 августа 2022 г.
  21. ^ Шульц, Барбара, Эд. (2000). Музыкальные продюсеры: беседы с ведущими хитмейкерами современности . Эмеривилл, Калифорния: Intertec. п. 111. ИСБН  0-87288-730-8 . Проверено 13 августа 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 851fdfbddd7b2247951b681888e31f38__1715001540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/38/851fdfbddd7b2247951b681888e31f38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bobby Ogdin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)