Бобби Огдин
Бобби Огдин | |
---|---|
![]() в Нэшвилле Бобби Огдин в зале Ryman Auditorium , октябрь 2018 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Форд Огдин |
Рожденный | Детройт, Мичиган, США | 28 сентября 1945 г.
Жанры | кантри , рок , альтернативный рок |
Род занятий | клавишник, невокальный инструменталист |
Инструмент | Клавиатуры |
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Веб-сайт | Боббиогдин |
Роберт Форд Огдин (родился в сентябре 1945 г.) - сессионный пианист из Нэшвилла. Он наиболее известен как участник Элвиса Пресли группы TCB . Он выступал на 20 записях Пресли и сопровождал его на 45 живых выступлениях вплоть до смерти Пресли в 1977 году. Игра Огдина на фортепиано была синхронизирована с архивными кадрами вокального исполнения Пресли на «Unchained Melody» в фильме 2022 года « Элвис» режиссера База Лурмана . Опыт Огдина во время турне Пресли был описан в серии видеоинтервью Билли Столлингса, состоящей из четырех частей.
За свою карьеру в качестве сессионного музыканта , охватывающую четыре десятилетия , Огдин записывался с такими кантри -исполнителями, как Кенни Роджерс , Уилли Нельсон , Джордж Джонс , The Judds , Кенни Чесни , Рэй Чарльз и Ронни Милсап . В рок-музыке он был участником группы Marshall Tucker Band в течение пяти лет (1984–1989) после ухода некоторых из первоначальных участников. Он также записывал и давал концерты с альтернативной рок -группой Ween .
Карьера
[ редактировать ]Огдин родился в Детройте , вырос в Ноксвилле, штат Теннесси . [ 1 ] В юности он учился игре на фортепиано и скрипке с 4 до 16 лет и выиграл Симфонического оркестра Ноксвилля конкурс сочинений музыки . Его отец был руководителем компании Robertshaw Controls ; его сестра Сью Огдин Линч — художница . [ 2 ] [ 3 ] Подростком он заинтересовался рок-н-роллом и играл на фортепиано и органе Hammond B3 в местных группах. [ 1 ] Он окончил Университет Теннесси и некоторое время посещал юридический факультет, но понял, что это не его призвание. Служил в армии два года. Том Коллинз , продюсер звукозаписи в Нэшвилле, которого Огдин знал как брата из Братства Сигма Чи в колледже, посоветовал ему приехать в Нэшвилл, чтобы изучить музыкальные возможности. Коллинз организовал для него работу над джинглами и демо-записями . [ 1 ] Он прошел путь и стал востребованным студийным музыкантом для множества крупных артистов. [ 4 ] в том числе Элвис Пресли , Уилли Нельсон , Кенни Роджерс , Джаддс , Трэвис Тритт , Джордж Джонс , Кенни Чесни , Рэй Чарльз , Барбара Мандрелл , Дэн Хилл , Эми Грант и Ронни Милсап . [ 4 ]
С Элвисом Пресли
[ редактировать ]В 2018 году Огдин дал интервью Билли Столлингсу в серии видео из четырех частей, в которой рассказывается об опыте Огдена во время тура с Пресли. [ 1 ] Эти свидетельства из первых рук являются источником некоторой следующей информации.
Элвиса Пресли открылась вакансия ушел в отставку, в группе TCB В начале 1977 года, когда Дэвид Бриггс . [ 5 ] Огдин был выбран в качестве замены в первую очередь Бриггсом и продюсером Элвиса Фелтоном Джарвисом , которого поддержал Боб Бекхэм . Когда Огдин согласился, Джарвис сказал ему, что никаких графиков и репетиций нет. Ему дали кассету с шоу наизусть. не было саундчеков Для него ; Инструменты транспортировались, располагались и настраивались роуди , а уровни звука и мониторы выполнялись командой под руководством опытного звукорежиссера Билла Портера . [ 1 ]
Дебютное выступление Огдина в серии из 45 шоу. [ 6 ] [ 7 ] Это произошло 23 марта 1977 года в Университете штата Аризона в Темпе . [ 7 ] Он написал себе карточки-подсказки, к которым можно было обращаться на сцене. После того, как разминка закончилась, участники TCB Band вместе с оркестром Джо Гуэрсио из Лас-Вегаса заняли свои места и начали увертюру с драматическим развитием событий, когда появился Элвис, и последовало столпотворение. Огдин сказал: «Я был самым взволнованным на этом месте». [ 1 ] Только тогда он впервые увидел Пресли, а Огдин сидел в передней части сцены довольно близко к нему. Элвис подошел к Огдену и пожал ему руку во время первой реакции толпы, признавая осведомленность и коллегиальность Элвиса по отношению к новому участнику. Три мощных прожектора на Элвиса ослепили Огдина, и его карты-подсказки оказались бесполезны. [ 1 ]
Изоляция Элвиса от других музыкантов в те дни была почти полной, до такой степени, что ни один из участников группы не контактировал с ним, кроме как во время самих выступлений. Его график был противоположным их. Когда выступление заканчивалось, его немедленно садили в собственный самолет и отправляли в следующий город, чтобы переночевать, и обычно он спал до следующего дня. Группа осталась в городе после выступления и уехала на следующее утро. Огдин сказал: «Мы останавливались в лучших отелях, и обо всем позаботились за нас». [ 1 ] Был предоставлен гардероб (семь разных нарядов в пастельных тонах), а также суточные на еду и расходы, поэтому закулисное питание было довольно простым. В каждом городе люди знали, что это большое событие, и каждый отель, где остановились музыканты, был полон волнений. Огдина забавляло, когда люди просили у него автограф и приносили группе еду и подарки. Он сказал: «Вы приняли, но так и не съели еду, а подарки (обычно плюшевые мишки) были собраны и пожертвованы». [ 1 ]
новую песню « Moody Blue Огдин вспомнил, как они добавили в шоу ». Однажды днем была назначена выездная репетиция, и музыканты собрались на арене, которая уже была подготовлена к вечернему выступлению. Фелтон Джарвис вызвал на сцену двойника Элвиса нанятого им . Этот человек спел «Moody Blue» (подражая Элвису), стоя на самом месте Элвиса, чтобы репетировать с группой. [ 1 ]
«Раскованная мелодия»
[ редактировать ]21 июня 1977 года, когда Огдин играл на электрическом пианино для Пресли на живом концерте в Рапид-Сити, Южная Дакота . [ 8 ] : 455 [ 9 ] он стал свидетелем того, как Пресли внезапно отошел от сценария - он завладел роялем и начал петь Unchained Melody, аккомпанируя себе. [ 10 ] Этого не было в обычном сет-листе , и участники оркестра были удивлены и неподготовлены; они молчали. [ 10 ] Элвис продолжал играть на фортепиано, но его игре не хватало блеска студийного музыканта; тем не менее, Джарвис сказал, что вокал был «лучшим, что «Король» сделал за последние годы». [ 10 ] и хотел его сохранить.
Вернувшись в Нэшвилл, Джарвис запланировал для Огдина сеанс наложения в Нэшвилле, в студии RCA A чтобы заменить фоновую музыку, не меняя исходный вокал. [ 10 ] : 142 В этом не было ничего нового для Огдена, который перезаписал около 20 предыдущих записей Элвиса. "Unchained Melody" была записана на 24-дорожечную ленту. Работая с инженером Элом Пачуки, [ 10 ] : 143 Джарвис попросил Огдина придумать плавную, синхронизированную фортепианную композицию, соответствующую вокалу Пресли. «Это была непростая задача», - сказал коллега-музыкант Норберт Патнэм , который в тот день ждал, чтобы добавить свою басовую партию после того, как Огдин закончит. [ 10 ] : 143 Вокал Пресли содержал отрывки рубато , которые не следовали строгому темпу. Игра Огдина определила четкую основу для добавления остальных частей, используя два трека для стереоэффекта. [ 10 ] По его словам , басовая партия Патнэма потребовала нескольких дублей , «чтобы идеально следовать левой руке Огдина». [ 10 ] : 144 Закончив эти две важные части, Джарвис впоследствии добавил много дополнительных музыкантов и певцов; это означало создание новой группы, по одному инструменту за раз. [ 10 ] : 142 Конечный продукт был сначала выпущен как сингл , затем на альбоме Moody Blue , который взлетел в хит-парадах после смерти Пресли и в конечном итоге был продан тиражом в два миллиона копий. [ 11 ] [ 12 ] Видео Пресли (с наложениями звука) было просмотрено на YouTube миллионы раз . [ 12 ] Четыре десятилетия спустя фортепианная партия Огдина была использована в архивных кадрах вокального исполнения Пресли в песне «Unchained Melody» в База Лурмана « фильме Элвис» 2022 года .
смерть Пресли
[ редактировать ]В день смерти Пресли, 16 августа 1977 года, Огдин ждал в частном аэропорту Нэшвилла вместе с Фелтоном Джарвисом, Рэнди Каллерсом, Джей Ди Самнером , членами Stamps Quartet и другими. Это был последний пикап для большого самолета, уже находившегося в воздухе, с оркестром Джо Гурсио. [ 6 ] и другие из Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса . Забрав группу из Нэшвилла, самолет должен был направиться в Портленд, штат Мэн , на шоу, запланированное на 17 августа 1977 года. Огдин сказал: «Аэропорт не был занят, и мы были там почти единственными людьми. Мы получили новости через авиадиспетчеров стало известно, что Элвис умер». Вскоре после этого появился Джарвис, который должен был лететь с ними в самолете, и сказал просто и лаконично: «Элвис мертв, все отменено... идите домой... стихийное бедствие». [ 1 ] Огдин сказал, что Джарвис только что разговаривал по телефону с полковником Томом Паркером , а «стихийное бедствие» — это фраза из контрактов музыкантов, которая касалась финансовых обязательств в случае возникновения какого-либо катастрофического события. [ 1 ] Огдин не думал, что это звучит как фраза, которую мог бы использовать Джарвис. [ 1 ]
Связанные действия
[ редактировать ]The Marshall Tucker Band — одна из крупнейших южных рок-групп 1970-х годов. [ 13 ] в 1983 году произошел переворот, когда пять из семи первоначальных участников покинули группу. [ 14 ] Два оставшихся основателя, Дуг Грей и Джерри Юбэнкс, решили нанять замену и продолжить работу. Они выбрали в первую очередь студийных музыкантов, включая Огдина, басиста Боба Рэя, барабанщика Джеймса Страуда и гитаристов Расти Милнера и Кена Миммса. Огдин играл в группе пять лет (1983-1988). [ 15 ] и записал альбом Still Holdin' On , в который вошли два сингла в кантри-чартах: "Hangin' Out in Smokey Places" (44-е место) и "Once You Get The Feel of It" (79-е место). [ 16 ] [ 17 ]

" Ween ", дуэт Аарона Фримена и Микки Мельчиондо , также известных как Джин и Дин Уин, создал культ благодаря своим странным музыкальным пародиям в различных жанрах; однако их записи, как сообщает New York Times , звучали «самодельно». [ 18 ] кантри-альбом Ситуация изменилась в 1996 году, когда они приехали в Нэшвилл, чтобы записать на Elektra под названием « 12 Golden Country Greats » (неправильное название, поскольку в альбоме было всего 10 песен). На этот раз они использовали опытных сессионных игроков, включая Чарли Маккоя , The Jordanaires , Харгуса Роббинса , Расса Хикса и Бобби Огдина. [ 18 ] Успех этого объединения привел к тому, что Огдина пригласили в тур с Уином с группой поддержки, получившей название «Бобби Огдин и Shit Creek Boys». [ 19 ] Одно из этих выступлений (октябрь 1996 года) было выпущено в виде концертного альбома под названием « Live in Toronto Canada ». в Нэшвилле Огдин воссоединился с Уином на двух концертах в Ryman Auditorium в октябре 2018 года. [ 20 ]
Стиль игры
[ редактировать ]Огдин известен в музыкальном плане своим умением играть, чтобы выявить или усилить вокалиста или солиста, не переигрывая. Хотя это звучит просто, многие опытные игроки не могут с этим справиться. [ 1 ] Барри Беккета , одного из основателей ритм-секции Muscle Shoals , а затем продюсера звукозаписи в Нэшвилле, в интервью спросили: «Кого бы вы использовали на клавишных?» Его ответ: «Их трое: Мэтт Роллингс , Джон Джарвис и Бобби Огдин. Эти трое действительно знают вкус. Они знают, когда не следует играть. Это, наверное, самое главное». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Столлингс, Билли. «Клавишник Элвиса Пресли Бобби Огдин 1977 / Части 1–4» . youtube.com . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Арт-центр завода «Торпедо»/Художники/Сью Линч» . torpedofactory.org . Художественный центр завода «Торпедо» . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Лейтер, Рики (13 апреля 2014 г.). «Отчет Рики / Сью Линч» . therickiereport.com . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бобби Огдин/кредиты» . allmusic.com . AllMusic, участник группы RhythmOne . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Эдер, Майк (2013). Часто задаваемые вопросы по музыке Элвиса: все, что осталось знать о записанных произведениях Короля . Милуоки, Висконсин: Корпорация Хэла Леонарда (Backbeat Books). п. электронная книга. ISBN 978-1-61713-049-6 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тунци, Джозеф А. (2004). Сессии Элвиса III: записанная музыка Элвиса Арона Пресли, 1953–1977 (Исправленное и расширенное издание). Чикаго: JAT Productions. ISBN 1-888464-10-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «TCB-Meter/Музыканты и Шоу» . user.skynet.be . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Тунци, Джозеф А. (2004). Сессии Элвиса III: записанная музыка Элвиса Арона Пресли, 1953–1977 (Исправленное и расширенное издание). Чикаго: JAT Productions. ISBN 1888464100 .
- ^ Тангчай, Джаз (1 июля 2022 г.). « Редакторы «Элвиса» о том, почему исполнение королем «Unchained Melody» почти не вошло в фильм» . разнообразие.com . Эстрадные СМИ . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Патнэм, Норберт (2017). Уроки музыки: музыкальные мемуары. Том. 1 . Нэшвилл, Теннесси: Thimbleton House Media. стр. 142–149. ISBN 9781618500908 .
- ^ Эдер, Брюс. «Moody Blue: Обзор» . allmusic.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ямато, Джен (27 июня 2022 г.). «Как «Элвис» воссоздает запоминающееся исполнение Элвиса Пресли «Unchained Melody» 1977 года » . latimes.com . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Рулман, Уильям. «Группа Маршалла Такера» . allmusic.com . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Бишоп, Пит (13 мая 1985 г.). «Группа Такера пережила дезертирство» . Том. 101, нет. 330. Питтсбург Пресс. п. С1 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Группа Маршалла Такера» . оцените yourmusic.com . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Смит, Майкл Б. «Все еще держусь (обзор)» . allmusic.com . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ "Дискография лучших песен / синглов группы Маршалла Такера" . musicvf.com . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (23 июля 1996 г.). «Популярный обзор; Ухмыляющиеся хулиганы, нарушающие правила страны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Вин/биография» . вся музыка . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Бернштейн, Скотти (18 октября 2018 г.). «Ween & The Shit Creek Boys завершают забег в аудитории Раймана» . jambase.com . JamBase, Inc. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Шульц, Барбара, Эд. (2000). Музыкальные продюсеры: беседы с ведущими хитмейкерами современности . Эмеривилл, Калифорния: Intertec. п. 111. ИСБН 0-87288-730-8 . Проверено 13 августа 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )