Jump to content

Сенека Старшая

(Перенаправлено от Сенеки Старший )
Сенека Старшая
Рожденный в 54 до . н
Умер в 39 г. н.э. (в возрасте года 92 )
Язык Латинский , греческий
Жанр Риторика , серебряный век латыни , история
Примечательные работы Ораторы и риторические решения разных цветов
Историния с самого начала гражданских войн
Супруг Хельвия
Дети Люциус Джун Галлио Аннеанус
Люциус Аннеус Сенека, младший
Маркус Аннеус Мела

Сенека Старший ( / ˈ S N ɛ ɪ K ə / sen ; ок 54 н.э. г. до -ik Аннеус . Люциус Кордуба , Латиноамериканская . Он написал коллекцию воспоминаний о римских школах риторики , шесть книг, из которых существуют в более или менее полном состоянии и пятеро только в воплощении . Его основная работа, история римских дел с начала гражданских войн до последних лет его жизни, почти полностью утрачена для потомков. Сенека пережила правление трех значимых императоров; Август (управляется 27 г. до н.э. - 14 г. н.э.), Тиберий (управляется 14–37 г. н.э.) и Калигула (правило 37–41 г. н.э.). Он был отцом Люциуса Юниуса Галлио Анноануса , наиболее известного как Проконсул Ахайи; Его вторым сыном был драматург и стоический философ Сенека младший ( Люциус ), который был наставником Нерона , а его третий сын Маркус Аннеус Мела, стал отцом поэта Лукана .

Биография

[ редактировать ]

Сенека Старшая - первая из Генс Аннеа , которой есть определенные знания. [ 1 ] Во время эпохи Возрождения его имя и его работы смутились с его сыном Люциусом Аннеусом Сенека . [ 2 ] В начале 16 -го века Рафаэль из Вольтерры увидел, что должно быть два разных человека. Он отметил, что двое из внуков старшей Сенеки были названы Маркусом, и, поскольку для мальчиков был римский обычай, чтобы получить имя их дедушки, Рафаэль принял имя Маркуса для старшего Сенеки. [ 2 ] До 20 -го века это использовалось в качестве стандартных возна . Однако в настоящее время признано, что это обычаи не было жестким, и, поскольку в рукописях его называют Люциусом, многие ученые теперь предпочитают этого взрослой, поскольку это также поможет объяснить, почему их работы стали настолько запутанными. [ 2 ]

Выросшая в Испании о богатстве и ранге на конном, Сенека Старшая (здесь Сенека) была молодым современником почтенного римского оратора Цицерона , чей голос пропаганды он мог искать, был ли он в Италии. Вместо этого он был ограничен условиями военного времени «в стенах» своей «собственной колонии», [ 3 ] И там, по -видимому, он получил свое первое обучение от прецептора , преподающего более двухсот учеников. [ 4 ]

Когда Рим стал в безопасности после гражданских войн, [ 5 ] Сенека поехала на длительное пребывание там. Он усердно посещал публичные декларации учителями риторики и профессиональных ораторов - процесс в те дни, в ходе которого молодые люди обучались для продолжения карьеры в области адвокации и государственного управления. Однако нет никаких доказательств того, что он сам продолжил такую ​​карьеру. И он избежал уведомления о своем написании истории Рима «с самого начала гражданских войн» в свое время, во время режима Калигулы . Вместо этого, свидетельством сына Сенека (от его Вита Патриса ), его отец оставался в своей жизни частным джентльменом. Тем не менее, Сенека поддержал столь же почетную карьеру его старших (двух) сыновей, [ 6 ] И он говорил об изучении риторики как почетной, даже несмотря на то, что он полностью осознал опасности, присущие такой карьере: «в которых ищут самые ищущие цели». [ 7 ] И он поддержал своего младшего сына Мела, который оставался довольным своим наследием в качестве конного спорта.

Декламационная антология

[ редактировать ]

В его старости, основываясь на его опыте, посещающего школы и аудиторию деклаймов в Риме Августа и Тиберия , Сенека Старшая (Сенека) завершила работу, на которой опирается его слава: оратор и риторусные отделы . Первоначально включающий в себя десять книг по предмету фиктивных судебных процессов (противоречиев) и, по крайней мере, одной книги о фиктивных речах убеждения (Suasoriae) , его усилия были якобы по просьбе его сыновей и якобы написаны из памяти. Влияние декламации было широко распространено в римской элитной культуре, как в дидактической роли, так и в качестве перформативного жанра. В общественных декларациях приняли участие такие цифры, как Плиний Старший , Асиньис Полио , Маэценас и император Август . [ 8 ] Сенека упомянула поэта Овида как звездного заявителя; Работы сатиристов боевой и Ювенал и историка Тацита выявляют существенное декларативное влияние. [ 9 ]

Работа Сенеки здесь, однако, не является ни коллекцией его собственных деклараций, ни справедливых копий тех, которые были доставлены другими заявителями; Это антология. Он предоставляет выдержки и анализ декларативного искусства, выдаваемого от риторических знаменитостей его (молодых) дней, проведенных в Риме. Это не теоретический трактат о декламации; Собственный вклад Сенека ограничивается Перо-Портретами известных заявителей, которые он цитирует, плюс аналитический и критический комментарий к их работе; и анекдотов запомнились из литературной болтовни давным -давно.

Деклайны Августана и Тиберийского Рима исповедовали восхищение Цицероном, но их предпочтительный ораторский стиль был не очень цицероновским; Это не было теоретическим основанием их образовательного метода. Сенека утверждает, что в его жизни было декламация , рожденное в течение его жизни - его характерная концентрация находилась на странном наборе воображаемых судебных процессов , известных как противоречия . Что касается Рима, город был обеспокоен, мы должны верить ему. Если новое искусство возникло из школ в других местах в грекоязычном мире, что, вероятно, ввиду отдаленности этих декларативных тем реалий в тогдашних римских корпусах,-Seneca, похоже, не знала об этом. Однако он был хорошо знаком с деятельностью (в городе) греческих ритористов, которые преподают свое искусство на греческом языке вместе с теми, кто преподавал его на латыни.

Порций Латро был близким другом Сенека - от их детства вместе и как одноклассники в риторической школе Марулса в Кордобе, которые позже стали выдающимися среди ритористов Рима в эпоху Августа. [ 10 ] Латро культивировал тот тип «огненного и взволнованного стиля», которым особенно восхищалась Сенека. [ 11 ] Он был охарактеризован антологом как человеком как гравитации, так и очарования, как красноречивого и достойного. По словам Сенеки , еще одна близкая семейная связь Сенекаса, оратор Юниус Галлио , была единственным серьезным соперником для Латро среди лучших деклаймов Рима. Его дань Латро иллюстрирует, как оба мужчины населяли литературный мир, намного далекий от Цицерона, в котором восхищение в аккуратных контрастах и ​​парадоксах стало всепоглощающим. [ 12 ] «[N] o один, - написал Сенека из Латро, - более командовал его интеллектом: никто не был более снисходительным по отношению к нему».

В префейсах к его книгам Conforciee Seneca идентифицирует риторики, которые были современниками LATRO, но с различными подходами и навыками, чем его латроновый идеал. Он относится конкретно к первому тетрадеуму , что означает четырех наиболее выдающихся заявителей, которых он знал, в которые входили Latro, Gallio, Albucius Silus и Arellius Fuscus . Он выражает серьезные оговорки стиля Арелиуса, за его неравномерность и его описательные отрывки ( объяснения ), [ 13 ] который Сенека считал «блестящим, но трудным и вовлеченным, с слишком надуманной декоративной отделкой и слишком женственным положением, чтобы быть терпимым для ума, готовящегося к таким святым и смелым учениям». [ 14 ] Но нельзя было отрицать различие в Риме школы Ареллиуса Фускуса, чьи ученики включали философского писателя Фабиануса , [ 15 ] и поэт Овид ; [ 16 ] Таким образом, даже по его суровому критику Ареллиус был высоко оценил. Albucius Silus тоже был влиятельным - как автор учебника, который квинтиль процитировал несколько раз. [ 17 ]

Декламатическая антология Сенеки представляет собой далеко идущее критическое исследование риторической основы манеристов, так называемого «Серебряного века» , литературы. Из этого возраста работа Овидида и более молодого Сенека , полученные в стиле дисквизии и драматическое искусство, а затем огненная эпическая поэзия Лукана выделяется как поразительные примеры.

Десять книг о противоречиях

[ редактировать ]

Из десяти книг о противоречиях -существуют декламационные методы лечения около 74 судебных тем, с именами отдельных ритористов, плюс критические комментарии Сенеки-только пять: 1, 2, 7, 9, 10, выживают полностью или почти так Полем Информация из пропавших книг предоставляется воплощением, написанным через несколько веков для школьного использования. Позже этот же том предоставил истории для европейской литературы позднего средневековья , а именно в коллеге анекдотов 14-го века, известной как Gesta Romanorum .

Каждая из книг Сенеки была введена в предисловие , подход, который он сравнил с тем, что принят организаторами гладиаторских шоу. [ 18 ] Каждое предисловие представляют переписку известных заявителей, либо в качестве отдельных лиц, либо в парах. В десятом предисловии Seneca предоставила групповую презентацию заявителей ранее упускаемых из виду.

Следуя префейсам, которые проводят обследования обработки конкретных противоречиев, отмеченными заявителями. Эти опросы, в соответствии с названием антологии - Oratorum et Rhetorum sententiae Divisiones Colores - обычно были предоставлены в трех основных разделах. Первый раздел был Sententiae или «способы мышления», [ 19 ] как принято различными заявителями об их заданных темах. Второй раздел: разделения или очертания их аргументации; и третий: цвета , или ястные интерпретации действий их воображаемых обвиняемых, с целью оправдания или разжигания их.

Книги споров были дополнены, по крайней мере, одной посвященной Suasoriae (упражнениям в совещательном ораторском органе), в которых исторические или мифологические персонажи представляются как обсуждающие их варианты в решающих счетах в своей карьере. В единственной существующей книге его Suasoriae Seneca предоставляет Sententiae цитируемыми заявителями, за которыми следуют их подразделения ; Но нет никаких цветов , которые принадлежат исключительно обращению с судебной риторикой и не имеют места в совещательном ораторском искусстве.

Авторство старшего Сенеки о противоречиях с декламатской антологией - генерально приписываемым его сынам в средние века - оправдано работой гуманистов Ренессанса Раффаелло Маффея и Юстюса Липсиуса .

Старшая Сенека (Сенека) также была автором потерянной исторической работы, которая записала историю Рима с самого начала гражданских войн, чтобы (почти) его смерть, после чего она была опубликована его сыном. Мы узнаем об этом Magnum Opus от собственной работы младшего Сенеки «де Вита Патрис» (H. Peter, Historicorum Romanorum Fragmenta , 1883, 292, 301) и из большого фрагмента самого историю , [ 20 ] цитируется Лактантием в институтах Divinae 7.15.14. Фрагмент Lactantius является предварительным (вступительным) по характеру и пессимистичному в Outlook; Это сравнивает историю Рима с семью возрастами человека, сравнивая возврат Рима с монархическим правлением с «вторым младенчеством» сенальности. Также существует отчет Сенеки о смерти Тиберия, цитируемый Сутонием в Тиберия 73. [ 21 ]

В 2017 году папиролог Valeria Piano опубликовал подробное исследование P.Herc 1067, обугленного папирусского ролла, собранного из Herculaneum -оно было похоронен горой Везувием в 79 году. начало девятнадцатого века. Пианино утверждает в своем исследовании (опубликовано в Cronache Ercolanesi , 47, стр. 163–250), на основе следов надписи на его окончательном подписании , что текст был написан одним 'L. Annaeus seneca '. И из того, что можно прочитать о повествовании, то есть исторических и политических тем, связанных с первыми десятилетиями Римской империи , - она ​​предлагает, чтобы она, скорее всего, возникла в (старших) Сенеки историях . Кроме того, она судит, что следы книжного цитирования после имени автора (в подростке) более совместимы с собственной « ... ab initio b [ell] orum [giustium] », чем с его декламательной антологией.

К сожалению, текст свитка теперь по существу нечитаемым как непрерывный повествование, потому что в процессе развертывания несколько слоев плотно свернутого папируса оставались застрявшими вместе и были отстранены друг от друга неравномерно. [ 20 ]

Издания декламатной антологии

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Уильям Смит , редактор.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Суссман, Льюис А. (1978). Старшая Сенека . Брилль п. 19 ISBN  9004057595 .
  3. ^ Controversie 1 PR 11
  4. ^ Противоречия 1. Pr. 2
  5. ^ Противоречия 1 Pr. 11
  6. ^ Controversie 2 Pr. 3-4
  7. ^ боятся В котором она надеялась, что ее
  8. ^ Суссманн (1994) , с. 4
  9. ^ Суссманн (1994) , с. 5
  10. ^ Противоречия 1 Pr. 22, 24
  11. ^ Controversie 3 Pr. 7; 2.2.8
  12. ^ Противоречия 1 Pr. 13
  13. ^ Оксфордский латинский словарь SV. Объяснение 4
  14. ^ Controversie 2 Pr 1
  15. ^ Controversie 2 Pr. 1
  16. ^ Стрелки 2.8
  17. ^ Квинтиль 2.15.36; 3.3.4; 3.6.62. (Пинка-пентрет Сенеки из Альбучиса потерян, но Сутоний из риторики 30 ярко описывает его как разнообразие успеха как заявителя, чем как оратор.)
  18. ^ Противоречия 1 Pr. 24; 4 пр. 1; Fairweather 29-30
  19. ^ Оксфордский латинский словарь SV Sententia 1, ср. 3 'мнение, выраженное в Сенате в ответ на опрос /
  20. ^ Jump up to: а беременный См. Обзор М. Руссо Марии Чьяры Скаппатич, Сенека Старший и его заново открытый «Исторический ab initio bellorum gialium». Новые перспективы на ранней империальной римской историографии . Берлин; Бостон: де Грюйтер, 2020, в BMCR 2021.01.23 .
  21. ^ См. M. Winterbottom, Loeb Edition, Seneca The Elder Vol. 2, с. 614–17, для текста и английского перевода обоих этих фрагментов.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бодель, Джон. (2010). «Суды кенгуру: перемещенное правосудие в римском романе». В пространствах справедливости в римском мире. Под редакцией Франческо де Анжелиса, 311–329. Бостон: Брилл. [ ISBN отсутствует ]
  • Дины, Мартин Т., Чарльз Герин и Маркос Мартинью Дос Сантос, ред. (2020). Чтение римского заявления: Сенека Старшая. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198746010 .
  • Фэйрвезер, Джанет. (1981). Сенека Старшая . Кембридж: издательство Кембриджского университета. [ ISBN отсутствует ]
  • Fantham, Elaine (1978). «Имитация и упадок: риторическая теория и практика в первом веке после Христа». Классическая филология , 73 (2), 10–116.
  • Гриффин, Мириам. (1972). «Старшая Сенека и Испания». Журнал римских исследований 62: 1–19.
  • Гундерсон, Эрик. (2003). Декламация, отцовство и римская идентичность: власть и риторическое я . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Huelsenbeck, B. (2011). «Риторическая коллекция старшей Сенеки: текстовая традиция и традиционный текст». Гарвардские исследования по классической филологии , 106, 229–299.
  • Имбер, Маргарет. (2008). «Жизнь без отца: Декламация и строительство отцовства в Римской империи». В образцах для подражания в римском мире: идентичность и ассимиляция. Под редакцией Синклера Белла и Инге Лиса Хансена, 161–169. Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы.
  • Макгилл, Скотт. (2012). «Спектр невинности: отрицание плагиата в Сенеке Старшей». В плагиате в латинской литературе. Скотт Макгилл, 146–177. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • Ричлин, Эми. (1997). «Пол и риторика: производство мужественности в школах». В римском красноречии: риторика в обществе и литературе. Под редакцией Уильяма Дж. Доминика , 90–110. Лондон: Routledge.
  • Роллер, Мэтью (1997). «Кортовая слепота: смерть, декламация Цицерона и производство истории». Классическая филология , 92 (2), 109–130.
  • Стоффель. (2017). Меж и интратстульная консьчность Сенеки Старейшины Старейшины 6.8: Писатель Вестала Девственницы и ее сложная персона. Philologus, 161 (1), 162–177.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85f795e2a006b5e649d9e8779dd484e6__1726490100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e6/85f795e2a006b5e649d9e8779dd484e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seneca the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)