Святилище Бом-Жезуса де Матозиньюша
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Май 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Святилище Бом-Жезуса де Матозиньюша | |
---|---|
Святилище Бом-Жезуса де Матозиньюша | |
![]() Фасад святилища Бом-Иисуса де Матозиньюша | |
Религия | |
Принадлежность | Католик |
Обряд | Римский обряд |
Право собственности | Римско-католическая Марианская архиепархия |
Расположение | |
Муниципалитет | Конгоньяс |
Состояние | Минас-Жерайс |
Страна | Бразилия |
Географические координаты | 20 ° 30'28 "ю.ш. 43 ° 51'38" з.д. / 20,507778 ° ю.ш. 43,860694 ° з.д. |
Архитектура | |
Стиль | Барокко |
Официальное название: Святилище Бом-Жезуш-ду-Конгоньяс. | |
Критерии | Культурные: (i)(iv) |
Назначен | 1985 ( 9-я сессия ) |
Справочный номер. | 334 |
Буферная зона | 8,77 га (21,7 акра) |
Назначен | 1939 |

Святилище Бом Жезуса де Матозиньюша ( португальский : Santuário do Bom Иисус де Матозиньюс XVIII века ) — римско-католическая базилика в Конгоньясе , штат Минас-Жерайс , Бразилия . [ 1 ] Он был спроектирован в стиле барокко с интерьером в итальянском стиле рококо . Базилика известна своей величественной наружной лестницей со статуями пророков Ветхого Завета. Внутри есть семь боковых часовен, которые иллюстрируют Крестный ход ; в каждом есть полихромная скульптура художника Алейжадиньо (р. 1730 или 1738–1814) и его помощников. Они считаются шедеврами оригинальной, трогательной и выразительной формы искусства барокко. Базилика была внесена в список исторических сооружений Национальным институтом исторического и художественного наследия (IPHAN) в 1939 году и внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Святилище расположено на вершине Морру-ду-Мараньян, утеса, который является частью Серра -ду-Ору-Бранку . К нему ведут крутые мощеные улочки исторического центра Конгоньяса. [ 3 ]
Бом Хесус де Матозиньюш
[ редактировать ]Святилище Бом-Жезуса де Матозиньюша посвящено Бом-Жезусу де Матозиньюшу, обращению к Иисусу, связанному с полихромной деревянной скульптурой. Эта скульптура выставлена в Матозиньюше, Португалия. Люди верят, что его создал Никодим, знавший Иисуса при жизни. Говорят, что скульптура является идеальным подобием Иисуса и является первым изображением Иисуса , прибывшим в Португалию. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Святилище было построено по заказу Фелисиано Мендеса. Мендес дал обещание Рождённому Иисусу де Матозиньюшу после того, как выздоровел от серьёзной болезни в 1757 году. Когда Мендес умер в 1765 году, в святилище начали проводиться религиозные службы. [ 4 ] Скульптура Бона Иисуса в Конгоньяс-ду-Кампу считается мощным средством заступничества. Считалось, что молитвы, произнесенные перед скульптурой, имеют хорошие шансы быть услышанными, и она стала известным местом паломничества, куда люди приезжали просить Иисуса о помощи и помощи. [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]План церкви соответствует модели португальского колониального барокко и описан Марией Элизой Карраццони как «крупнейший и наиболее известный архитектурный и художественный ансамбль в стране». [ 5 ] Он имеет прямоугольную форму, один неф, хор над входом и алтарь, отделенный от нефа монументальной аркой. Коридоры вокруг алтаря ведут к ризнице в задней части. Фасад также типичен для того периода: центральный блок образует корпус церкви. Единственный вход украшен резным каменным обрамлением. Историк искусства Жермен Базен приписывает дизайн тщательно продуманного фронтисписа Алейжадиньо. [ 5 ] [ 3 ]
Интерьер богато декорирован в стиле рококо, состоящий из позолоченной резьбы на алтарях, скульптуры, росписи на потолках и стенах. Алтари арки алтаря были завершены между 1765 и 1769 годами Херонимо Феликсом Тейшейрой . Они были завершены в 1772 году Мануэлем Родригешем Коэльо , а затем позолочены и расписаны Жуаном Карвальайсом (алтарь Святого Антония ) и Бернарду Пиресом да Силва (алтарь Святого Франциска де Паулы). Жоау Антунес де Карвалью завершил главный алтарь между 1769 и 1775 годами. Франсиско Виейра Сервас вылепил двух больших ангелов с факелами, которые украшают алтарь в 1778 году. Четыре реликвария являются работой мастерской Алейхадиньо и были расписаны Местре Атаидом . Роспись потолка алтаря была выполнена между 1773 и 1774 годами Бернардо Пирешом да Силвой ; на нем изображено погребение Иисуса . [ 5 ] [ 3 ]
Требования к защите и управлению
[ редактировать ]С тех пор как в 1939 году святилище было признано историческим объектом, Национальный институт исторического и художественного наследия (Instituto do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional – IPHAN ) работал над его защитой и сохранением. Они стремятся сохранить значимость культурных ценностей и ценности, приписываемые святилищу. [ 1 ]
Комната чудес
[ редактировать ]29 января 1981 года IPHAN признал Комнату чудес объектом федерального наследия. Это комната для пожертвований, где преданные жертвуют предметы, чтобы выразить благодарность за благословения, которые они получили благодаря заступничеству Рома Иисуса. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Святилище Бом-Жезуш-ду-Конгоньяс» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Святилище Бом-Жезус-ду-Конгоньяс, объект всемирного наследия (Бразилия) | LAC Geo» . lacgeo.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д ФОНСЕКА, Клаудия Дамасено (2012). «Святилище Бом-Жезуса де Матозиньюша» . Лиссабон, Португалия: Наследие португальского влияния/Patrimonio de Influence Portuguesa . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святилище Бом Жезуса де Матозиньюша из Конгоньяш-ду-Кампу, 1757–1872» . Ханская академия . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мария Элиза Карраццони (1987), Путеводитель по котируемым активам в Бразилии (на португальском языке) (2-е изд.), Выражение и культура, стр. 197-198, Викиданные Q63090031
В эту статью включен текст ЮНЕСКО, доступный по лицензии CC BY 3.0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]20 ° 30'30 "ю.ш., 43 ° 51'39" з.д. / 20,5082 ° ю.ш., 43,8608 ° з.д.