Заксон
Заксон | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Сега Икегами Цушинки [ 1 ] |
Издатель(и) |
|
Ряд | Заксон |
Платформа(ы) | Аркады , ColecoVision , Coleco Adam , Commodore 64 , MSX , Atari 2600 , Atari 8-bit , SG-1000 , Apple II , Intellivision , IBM PC , TRS-80 , TRS-80 Цветной компьютер , ZX Spectrum |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | 1–2 игрока поочередно ходят |
Аркадная система | Сега Заксон |
Заксон [ а ] — это скролл-шутер, разработанный и выпущенный Sega как аркадная видеоигра в 1982 году. [ 5 ] Игрок пилотирует корабль через хорошо защищенные космические крепости. Японская компания по производству электроники Ikegami Tsushinki также принимала участие в разработке игры. [ 5 ] [ 1 ]
Zaxxon была первой игрой, в которой использовалась аксонометрическая проекция , что и дало игре название ( AXXON от AXON ometric Projection). Тип аксонометрической проекции — изометрическая проекция : этот эффект имитирует три измерения с точки зрения третьего лица. Это была также первая аркадная игра, рекламировавшаяся по телевидению. [ 6 ] с рекламным роликом, произведенным Paramount Pictures, за 150 000 долларов. [ 7 ] После выпуска игра имела успех у критиков и коммерческий успех, войдя в пятерку самых кассовых аркадных игр 1982 года в США.
В том же году Sega выпустила модифицированную версию Super Zaxxon и Zaxxon, похожий на шутер Future Spy, в 1984 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Цель игры — поразить как можно больше целей, не будучи сбитым и не исчерпав топливо, которое можно пополнить, взорвав бочки с топливом (300 очков). [ 8 ] Вам предстоит пролететь через две крепости, между которыми есть сегмент космического пространства. В конце второй крепости находится босс в виде робота Заксона.
Корабль игрока отбрасывает тень, указывающую его высоту. [ 9 ] высотомер ; Также отображается в космосе кораблю не на что отбрасывать тень. [ 10 ] В стенах у входа и выхода из каждой крепости есть отверстия, через которые корабль должен находиться на нужной высоте. Внутри каждой крепости есть дополнительные стены, через которые тень корабля и высотомер помогают успешно перелететь.
Игра управляется четырехнаправленным джойстиком. На игровых автоматах это палка авиационного типа с литой рукояткой. При движении вперед самолет игрока снижается по высоте, а при движении назад он поднимается. Самолет не может двигаться вперед или назад; он летит с постоянной скоростью. Поскольку такого рода управление и движение не были распространены в видеоиграх, на игровых автоматах вокруг джойстика есть иллюстрации, показывающие влияние каждого положения на самолет.
Порты
[ редактировать ]В период с 1982 по 1985 год Zaxxon был портирован на Apple II , 8-битные компьютеры Atari , Atari 2600 , Atari 5200 , MSX , ZX Spectrum , Commodore 64 , Dragon 32 , ColecoVision , Intellivision , совместимые с IBM PC , SG-1000 , TRS- 80-цветной компьютер и ТРС-80 . [ 11 ] В портах Atari 2600 и Intellivision используется вид от третьего лица из-за корабля вместо изометрической графики, как в других версиях.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Аркада | Атари 2600 | КолекоВижн | ПК | ZX | |
Компьютерные и видеоигры | Позитивный [ 3 ] | 35% [ 12 ] | 55% [ 12 ] | 39/40 ( МСХ ) [ 13 ] | |
Наклон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Аркадный Экспресс | 9/10 [ 15 ] | ||||
Компьютерные игры | Классический [ 16 ] | Классический [ 16 ] | |||
Электронные развлечения с компьютерами и играми | А [ 17 ] | ||||
Еженедельник домашних компьютеров | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
К-Пауэр | 8/10 ( ТРС-80 ) [ 19 ] | ||||
Обновление видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Игрок видеоигр | А [ 21 ] | Положительный ( 8-битная версия Atari ) [ 22 ] |
Коммерческий
[ редактировать ]Аркадная игра имела большой коммерческий успех в Северной Америке. Zaxxon достиг вершины ежемесячного чарта игровых автоматов RePlay в США в июне 1982 года. [ 23 ] Ассоциация операторов развлечений и музыки (AMOA) позже включила ее в число шести самых кассовых аркадных игр 1982 года в США. [ 24 ]
Игра не появилась на ежегодном Game Machine. [ и ] списки двадцати самых кассовых аркадных игр 1982 года. [ 25 ] Позже Game Machine назвала Zaxxon в выпуске от 1 июня 1983 года восьмым по прибылям настольным аркадным автоматом месяца. [ 26 ]
Версия ColecoVision также имела коммерческий успех. Zaxxon был самым продаваемым картриджем Coleco для ColecoVision до 1983 года. [ 22 ]
Порты для домашних компьютеров имели коммерческий успех в Северной Америке и Европе. Компания II Computing поместила Zaxxon на четвертое место в своем списке лучших игр для Apple II на конец 1985 года, основываясь на данных о продажах и рыночной доле. [ 27 ] Что касается домашних компьютеров в США, Zaxxon получил «Золотую награду» от Ассоциации издателей программного обеспечения (SPA) в декабре 1987 года за продажи программного обеспечения, превышающие 100 000 единиц. [ 28 ] для домашнего компьютера от US Gold Версия Zaxxon занимала второе место в рейтинге продаж программного обеспечения в Великобритании в начале 1985 года. [ 29 ]
Отзывы
[ редактировать ]Аркадная игра была хорошо принята после выпуска. Дэвид Коэн в своей книге «Видеоигры » высоко оценил «невероятный трехмерный реализм» графики, которую он считал лучшей в видеоиграх на сегодняшний день, а игровой процесс охарактеризовал как «смесь вождения и игры». [ 30 ] Компьютерные и видеоигры похвалили игру за то, что она «находится на границе третьего измерения в аркадных играх», а также за «реалистичный» для того времени игровой процесс, основанный на высоте. [ 3 ]
Компания Video Games в 1983 году назвала ColecoVision для версию Zaxxon «переворотом для этой новой системы». [ 31 ] Журнал Video также похвалил версию ColecoVision в своей колонке «Arcade Alley», назвав ее «одной из самых захватывающих доступных игр», и мимоходом отметив, что единственной «серьезной критикой» оригинальной аркадной игры было то, что «многие игроки чувствовали, что они нужны были уроки пилотирования, чтобы иметь хоть малейший шанс хорошо выступить». [ 32 ] : 26 K-Power оценил версию Color Computer на 8 баллов из 10. Журнал похвалил ее «отличную трехмерную графику» и пришел к выводу, что « Zaxxon - это игра, которую невозможно переоценить». [ 19 ]
В 1983 году компания Softline назвала 8-битную версию Atari «превосходной трехмерной компьютерной игрой… Со времен Choplifter игра не выглядела так впечатляюще». Журналу также понравилась графика версий Apple II и TRS-80, несмотря на аппаратные ограничения этих компьютеров, и он предсказал, что Zaxxon станет «долговечным бестселлером». [ 33 ] В 1984 году читатели журнала назвали игру пятой по популярности программой Apple, худшей программой Apple и третьей худшей программой Atari 1983 года. [ 34 ] InfoWorld В «Основном руководстве по компьютерам Atari» от она названа хорошей аркадной игрой для Atari, сославшись на «ее отличительную трехмерную графику». [ 35 ]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Arkie Awards 1982 года аркадная игра получила Почетную грамоту, заняв второе место в категории «Лучшая научная фантастика/фэнтези-автоматическая игра». [ 36 ] На церемонии вручения наград Arcade Awards 1983 года преобразование картриджа для консоли получило Почетную грамоту как второе место в номинации «Видеоигра года» . [ 37 ] На церемонии вручения наград Arkie Awards 1984 года версия для специальной консоли была удостоена награды «Отдельная игра года» , а версия для домашнего компьютера получила Почетную грамоту как второе место в номинации «Компьютерная игра года». [ 38 ] В январе 1985 года журнал Electronic Games включил Zaxxon в свой Зал славы. [ 39 ] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 51-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]Переиздания
[ редактировать ]Zaxxon — бонусная игра из коллекции Sega Genesis Collection для PlayStation 2 . Это также разблокируемая аркадная игра из коллекции Sonic's Ultimate Genesis Collection для Xbox 360 и PlayStation 3 . Аркадная версия была выпущена на Wii виртуальной консоли в Японии 15 декабря 2009 г. [ 41 ] регион PAL 5 марта 2010 г. и Северная Америка 12 апреля 2010 г. В 2022 году оригинальная аркадная версия будет включена в состав Sega Astro City Mini V, вертикально ориентированного варианта мини-консоли Sega Astro City. [ 42 ]
Сиквелы
[ редактировать ]В ноябре 1982 года за Zaxxon последовало аркадное продолжение: Super Zaxxon . [ 1 ] У него другая цветовая гамма, корабль игрока летает быстрее (усложняет игру), космический сегмент заменен туннелем, а враг в конце второй крепости — дракон. Он не сработал так же хорошо, как оригинал. В июле 1983 года Super Zaxxon возглавил рейтинг игровых автоматов RePlay в США по комплектам для переоборудования программного обеспечения. [ 43 ] В 1984 году Sega выпустила Future Spy в похожем стиле. [ 44 ]
В 1987 году Zaxxon 3-D был выпущен для Master System . В этом варианте консоли используются 3D-очков надстройки . Как и в случае с портами Atari 2600 и Intellivision, здесь используется прокрутка вперед, а не изометрическая.
Motherbase 2000 от Zaxxon была выпущена для Sega 32X в 1995 году. Это первая Zaxxon игра , в которой используется полигональная графика . Игра носила бренд Zaxxon только в США, поскольку японская версия называлась Parasquad , а европейская версия называлась Motherbase . Американские игровые критики в целом отмечали, что игра недостаточно похожа на Zaxxon, чтобы оправдать использование этого бренда. [ 45 ] [ 46 ]
Zaxxon Escape был выпущен 4 октября 2012 года для устройств iOS и Android. Игру раскритиковали за малое сходство с оригиналом. [ 47 ]
Популярная культура
[ редактировать ]В 1982 году Милтон Брэдли выпустил настольную игру Zaxxon . [ 48 ] [ 49 ]
В 2012 году Zaxxon был показан на выставке «Искусство видеоигр» в Смитсоновском институте . [ 50 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 131.ISBN) . 978-4990251215 .
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 77 ) . 978-4990251215 .
- ^ Jump up to: а б с «3D-космическая крепость: Заксон» . Компьютерные и видеоигры . № 10 (август 1982 г.). Великобритания: EMAP . Июль 1982 г. с. 26.
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Заксон (Франция)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Все началось с Понга ( аркадных телеигр , sore wa pon kara hajimatta: ākēdo terebi gēmu no naritachi ) , Масуми Акаги ( Akagi Masumi , Akagi Masumi ) , Развлечение Цушинша ( Все началось с Понга: Происхождение Amusement Tsushinsha , Amyūzumento ) , 2005 , ISBN 4-9902512-0-2 .
- ^ Марк Дж. П. Вольф (2008), Взрыв видеоигр: история от PONG до Playstation и не только. Архивировано 14 апреля 2018 г. в Wayback Machine , стр. XVIII, ABC-CLIO , ISBN 0-313-33868-X
- ^ Хармец, Алжан (3 июля 1982 г.). «Темы фильмов приходят в видеоигры» . Звездные новости . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Заксон из Убийственного списка видеоигр (KLOV)
- ^ Бернард Перрон и Марк Дж. П. Вольф (2008), Второй читатель теории видеоигр , стр. 158. Архивировано 25 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Тейлор и Фрэнсис . ISBN 0-415-96282-X
- ^ Крис Мелиссинос; Элизабет Браун (2012). Искусство видеоигр: от Pac-Man до Mass Effect . Приветственные книги. стр. 28–9. ISBN 978-1-59962-110-4 . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «InfoWorld, январь 1983 г.» . 31 января 1983 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г. Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г., стр. 46–77.
- ^ «Журнал CVG, выпуск 044» . Архив.орг . Июнь 1985 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Сайт старых компьютерных журналов» . Abandonware-magazines.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «The HotSeat: Обзор новых продуктов» (PDF) . Digitpress.com . 21 ноября 1982 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя программного обеспечения 1985 года: Zaxxon» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 5. США: Публикации Карнеги. Февраль 1985 г. с. 58.
- ^ «Взрыв видеоигр! Мы оцениваем каждую игру в мире» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 2. Декабрь 1982 г., стр. 12–7.
- ^ «Обзоры программного обеспечения Spectrum» . Еженедельник домашних компьютеров . № 52. 6 марта 1984 г. с. 8 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Лентворски, Эндрю младший (февраль 1984 г.). «Заксон» . К-Пауэр . п. 59 . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Критический разговор... ColecoVision: Zaxxon» (PDF) . Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 8. Ноябрь 1982 г. с. 6.
- ^ «Табель успеваемости по программному обеспечению» . Игрок видеоигр . Том. 1, нет. 1. США: Публикации Карнеги. Сентябрь 1982 г., стр. 62–3.
- ^ Jump up to: а б Диметроски, Раймонд (ноябрь 1983 г.). «Руководство для покупателя видеоигр: Один на один (Заксон против Заксона)» . Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 2. США: Публикации Карнеги. п. 55.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июнь 1982 года.
- ^ «AMOA объявляет победителей музыкальных автоматов и наград Games Awards» . Денежный ящик . 30 октября 1982 г. с. 37.
- ^ « Видеоигра № 1 «Поул-позиция»: результаты опроса игровых автоматов « Лучшие три AM-машины года»» (PDF) . Игровой автомат . № 207. Amusement Press, Inc., 1 марта 1983 г., с. 30.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 213). Amusement Press, Inc., 1 июня 1983 г., стр. 29.
- ^ Чираоло, Майкл (октябрь – ноябрь 1985 г.). «Лучшее программное обеспечение / Список избранного» . II Вычисление . п. 51 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. п. 3.13. ISBN 978-0-13-154122-1 .
- ^ «Диаграмма Гэллапа» . Компьютерный геймер . № 1. Великобритания: Argus Press . Апрель 1985 г. с. 14.
- ^ Коэн, Дэниел (1982). Видеоигры . Нью-Йорк: Карманные книги . п. 43. ИСБН 0-671-45872-8 .
- ^ Висвелл, Фил (март 1983 г.). «Новые игры от известных имен» . Видеоигры . п. 69 . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (апрель 1983 г.). «Аллея аркад: Zaxxon, Turbo и Two для Apple II». Видео . Том. 7, нет. 1. С. 26, 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ Банг, Деррик; Шор, Ховард А. (июль – август 1983 г.). «Заксон» . Софтлайн . стр. 22–23. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Мейс, Скотт (1984). Основное руководство InfoWorld по компьютерам Atari . Харпер и Роу. п. 74. ИСБН 978-0-06-669006-3 .
- ^ «Лучшая монетная игра в жанре научной фантастики/фэнтези» . Электронные игры . Том. 1, нет. 11 января 1983 г. с. 35 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Видеоигра года» . Электронные игры . Том. 2, нет. 23 января 1984 г. с. 67 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Премия Арки 1985 года» . Электронные игры . Том. 3, нет. 35 января 1985 г., стр. 28–9 . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Победители Зала славы» . Электронные игры . Том. 3, нет. 35 января 1985 г., стр. 58–59 [58] . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. Апрель 1995 г. с. 30.
- ^ Жизнь, Nintendo (27 ноября 2009 г.). «Выпуск в Японии в декабре 2009 г.» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (17 декабря 2021 г.). «Sega Astro City Mini получит версию «TATE», наполненную шмупом» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июль 1983 года.
- ^ «Будущий шпион» . История аркад .
- ^ «ProReview: Материнская база Zaxxon 2000». ГеймПро . № 82. ИДГ . Июль 1995 г. с. 46.
- ^ «Команда обзора: Материнская база Заксона 2000». Ежемесячник электронных игр . № 71. Зифф Дэвис . Июнь 1995 г. с. 36.
- ^ « Обзор« Zaxxon Escape »- едва ли сходство (обзор)» . TouchArcade.com . 06.12.2013. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Zaxxon. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine из базы данных Great Game (GGDb).
- ^ Заксон на BoardGameGeek
- ^ Чони, Сюзанна. «80 видеоигр отправятся на художественную выставку Смитсоновского института» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. Проверено 13 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1982 года
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Интелливидение игры
- Атари 2600 игр
- ZX Спектрум игры
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Отмененные игры Atari Jaguar
- Игры ColecoVision
- Игры Коммодор 64
- Игры Гремлин Индастриз
- MSX-игры
- Скроллинговые шутеры
- аркадные игры сега
- Франшизы Sega Games
- TRS-80 Цвет Компьютерные игры
- Игры Мастер-системы
- СГ-1000 игры
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры со стереоскопической 3D-графикой
- Игры на виртуальной консоли
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры