Jump to content

Заксон

(Перенаправлено с Super Zaxxon )
Заксон
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) Сега
Икегами Цушинки [ 1 ]
Издатель(и)
Ряд Заксон
Платформа(ы) Аркады , ColecoVision , Coleco Adam , Commodore 64 , MSX , Atari 2600 , Atari 8-bit , SG-1000 , Apple II , Intellivision , IBM PC , TRS-80 , TRS-80 Цветной компьютер , ZX Spectrum
Выпускать
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) 1–2 игрока поочередно ходят
Аркадная система Сега Заксон

Заксон [ а ] — это скролл-шутер, разработанный и выпущенный Sega как аркадная видеоигра в 1982 году. [ 5 ] Игрок пилотирует корабль через хорошо защищенные космические крепости. Японская компания по производству электроники Ikegami Tsushinki также принимала участие в разработке игры. [ 5 ] [ 1 ]

Zaxxon была первой игрой, в которой использовалась аксонометрическая проекция , что и дало игре название ( AXXON от AXON ometric Projection). Тип аксонометрической проекции изометрическая проекция : этот эффект имитирует три измерения с точки зрения третьего лица. Это была также первая аркадная игра, рекламировавшаяся по телевидению. [ 6 ] с рекламным роликом, произведенным Paramount Pictures, за 150 000 долларов. [ 7 ] После выпуска игра имела успех у критиков и коммерческий успех, войдя в пятерку самых кассовых аркадных игр 1982 года в США.

В том же году Sega выпустила модифицированную версию Super Zaxxon и Zaxxon, похожий на шутер Future Spy, в 1984 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Робот Zaxxon в конце второй крепости

Цель игры — поразить как можно больше целей, не будучи сбитым и не исчерпав топливо, которое можно пополнить, взорвав бочки с топливом (300 очков). [ 8 ] Вам предстоит пролететь через две крепости, между которыми есть сегмент космического пространства. В конце второй крепости находится босс в виде робота Заксона.

Корабль игрока отбрасывает тень, указывающую его высоту. [ 9 ] высотомер ; Также отображается в космосе кораблю не на что отбрасывать тень. [ 10 ] В стенах у входа и выхода из каждой крепости есть отверстия, через которые корабль должен находиться на нужной высоте. Внутри каждой крепости есть дополнительные стены, через которые тень корабля и высотомер помогают успешно перелететь.

Игра управляется четырехнаправленным джойстиком. На игровых автоматах это палка авиационного типа с литой рукояткой. При движении вперед самолет игрока снижается по высоте, а при движении назад он поднимается. Самолет не может двигаться вперед или назад; он летит с постоянной скоростью. Поскольку такого рода управление и движение не были распространены в видеоиграх, на игровых автоматах вокруг джойстика есть иллюстрации, показывающие влияние каждого положения на самолет.

В период с 1982 по 1985 год Zaxxon был портирован на Apple II , 8-битные компьютеры Atari , Atari 2600 , Atari 5200 , MSX , ZX Spectrum , Commodore 64 , Dragon 32 , ColecoVision , Intellivision , совместимые с IBM PC , SG-1000 , TRS- 80-цветной компьютер и ТРС-80 . [ 11 ] В портах Atari 2600 и Intellivision используется вид от третьего лица из-за корабля вместо изометрической графики, как в других версиях.

Коммерческий

[ редактировать ]

Аркадная игра имела большой коммерческий успех в Северной Америке. Zaxxon достиг вершины ежемесячного чарта игровых автоматов RePlay в США в июне 1982 года. [ 23 ] Ассоциация операторов развлечений и музыки (AMOA) позже включила ее в число шести самых кассовых аркадных игр 1982 года в США. [ 24 ]

Игра не появилась на ежегодном Game Machine. [ и ] списки двадцати самых кассовых аркадных игр 1982 года. [ 25 ] Позже Game Machine назвала Zaxxon в выпуске от 1 июня 1983 года восьмым по прибылям настольным аркадным автоматом месяца. [ 26 ]

Версия ColecoVision также имела коммерческий успех. Zaxxon был самым продаваемым картриджем Coleco для ColecoVision до 1983 года. [ 22 ]

Порты для домашних компьютеров имели коммерческий успех в Северной Америке и Европе. Компания II Computing поместила Zaxxon на четвертое место в своем списке лучших игр для Apple II на конец 1985 года, основываясь на данных о продажах и рыночной доле. [ 27 ] Что касается домашних компьютеров в США, Zaxxon получил «Золотую награду» от Ассоциации издателей программного обеспечения (SPA) в декабре 1987 года за продажи программного обеспечения, превышающие 100 000 единиц. [ 28 ] для домашнего компьютера от US Gold Версия Zaxxon занимала второе место в рейтинге продаж программного обеспечения в Великобритании в начале 1985 года. [ 29 ]

Аркадная игра была хорошо принята после выпуска. Дэвид Коэн в своей книге «Видеоигры » высоко оценил «невероятный трехмерный реализм» графики, которую он считал лучшей в видеоиграх на сегодняшний день, а игровой процесс охарактеризовал как «смесь вождения и игры». [ 30 ] Компьютерные и видеоигры похвалили игру за то, что она «находится на границе третьего измерения в аркадных играх», а также за «реалистичный» для того времени игровой процесс, основанный на высоте. [ 3 ]

Компания Video Games в 1983 году назвала ColecoVision для версию Zaxxon «переворотом для этой новой системы». [ 31 ] Журнал Video также похвалил версию ColecoVision в своей колонке «Arcade Alley», назвав ее «одной из самых захватывающих доступных игр», и мимоходом отметив, что единственной «серьезной критикой» оригинальной аркадной игры было то, что «многие игроки чувствовали, что они нужны были уроки пилотирования, чтобы иметь хоть малейший шанс хорошо выступить». [ 32 ] : 26  K-Power оценил версию Color Computer на 8 баллов из 10. Журнал похвалил ее «отличную трехмерную графику» и пришел к выводу, что « Zaxxon - это игра, которую невозможно переоценить». [ 19 ]

В 1983 году компания Softline назвала 8-битную версию Atari «превосходной трехмерной компьютерной игрой… Со времен Choplifter игра не выглядела так впечатляюще». Журналу также понравилась графика версий Apple II и TRS-80, несмотря на аппаратные ограничения этих компьютеров, и он предсказал, что Zaxxon станет «долговечным бестселлером». [ 33 ] В 1984 году читатели журнала назвали игру пятой по популярности программой Apple, худшей программой Apple и третьей худшей программой Atari 1983 года. [ 34 ] InfoWorld В «Основном руководстве по компьютерам Atari» от она названа хорошей аркадной игрой для Atari, сославшись на «ее отличительную трехмерную графику». [ 35 ]

На церемонии вручения наград Arkie Awards 1982 года аркадная игра получила Почетную грамоту, заняв второе место в категории «Лучшая научная фантастика/фэнтези-автоматическая игра». [ 36 ] На церемонии вручения наград Arcade Awards 1983 года преобразование картриджа для консоли получило Почетную грамоту как второе место в номинации «Видеоигра года» . [ 37 ] На церемонии вручения наград Arkie Awards 1984 года версия для специальной консоли была удостоена награды «Отдельная игра года» , а версия для домашнего компьютера получила Почетную грамоту как второе место в номинации «Компьютерная игра года». [ 38 ] В январе 1985 года журнал Electronic Games включил Zaxxon в свой Зал славы. [ 39 ] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 51-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 40 ]

Наследие

[ редактировать ]

Переиздания

[ редактировать ]

Zaxxon — бонусная игра из коллекции Sega Genesis Collection для PlayStation 2 . Это также разблокируемая аркадная игра из коллекции Sonic's Ultimate Genesis Collection для Xbox 360 и PlayStation 3 . Аркадная версия была выпущена на Wii виртуальной консоли в Японии 15 декабря 2009 г. [ 41 ] регион PAL 5 марта 2010 г. и Северная Америка 12 апреля 2010 г. В 2022 году оригинальная аркадная версия будет включена в состав Sega Astro City Mini V, вертикально ориентированного варианта мини-консоли Sega Astro City. [ 42 ]

В ноябре 1982 года за Zaxxon последовало аркадное продолжение: Super Zaxxon . [ 1 ] У него другая цветовая гамма, корабль игрока летает быстрее (усложняет игру), космический сегмент заменен туннелем, а враг в конце второй крепости — дракон. Он не сработал так же хорошо, как оригинал. В июле 1983 года Super Zaxxon возглавил рейтинг игровых автоматов RePlay в США по комплектам для переоборудования программного обеспечения. [ 43 ] В 1984 году Sega выпустила Future Spy в похожем стиле. [ 44 ]

В 1987 году Zaxxon 3-D был выпущен для Master System . В этом варианте консоли используются 3D-очков надстройки . Как и в случае с портами Atari 2600 и Intellivision, здесь используется прокрутка вперед, а не изометрическая.

Motherbase 2000 от Zaxxon была выпущена для Sega 32X в 1995 году. Это первая Zaxxon игра , в которой используется полигональная графика . Игра носила бренд Zaxxon только в США, поскольку японская версия называлась Parasquad , а европейская версия называлась Motherbase . Американские игровые критики в целом отмечали, что игра недостаточно похожа на Zaxxon, чтобы оправдать использование этого бренда. [ 45 ] [ 46 ]

Zaxxon Escape был выпущен 4 октября 2012 года для устройств iOS и Android. Игру раскритиковали за малое сходство с оригиналом. [ 47 ]

[ редактировать ]

В 1982 году Милтон Брэдли выпустил настольную игру Zaxxon . [ 48 ] [ 49 ]

В 2012 году Zaxxon был показан на выставке «Искусство видеоигр» в Смитсоновском институте . [ 50 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Закусон , Хепберн : Закусон
  1. ^ Jump up to: а б с д Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 131.ISBN) .  978-4990251215 .
  2. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 77 ) .  978-4990251215 .
  3. ^ Jump up to: а б с «3D-космическая крепость: Заксон» . Компьютерные и видеоигры . № 10 (август 1982 г.). Великобритания: EMAP . Июль 1982 г. с. 26.
  4. ^ «Флаеры по видеоиграм: Заксон (Франция)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 7 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Все началось с Понга ( аркадных телеигр , sore wa pon kara hajimatta: ākēdo terebi gēmu no naritachi ) , Масуми Акаги ( Akagi Masumi , Akagi Masumi ) , Развлечение Цушинша ( Все началось с Понга: Происхождение Amusement Tsushinsha , Amyūzumento ) , 2005 , ISBN   4-9902512-0-2 .
  6. ^ Марк Дж. П. Вольф (2008), Взрыв видеоигр: история от PONG до Playstation и не только. Архивировано 14 апреля 2018 г. в Wayback Machine , стр. XVIII, ABC-CLIO , ISBN   0-313-33868-X
  7. ^ Хармец, Алжан (3 июля 1982 г.). «Темы фильмов приходят в видеоигры» . Звездные новости . Проверено 28 февраля 2012 г.
  8. ^ Заксон из Убийственного списка видеоигр (KLOV)
  9. ^ Бернард Перрон и Марк Дж. П. Вольф (2008), Второй читатель теории видеоигр , стр. 158. Архивировано 25 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Тейлор и Фрэнсис . ISBN   0-415-96282-X
  10. ^ Крис Мелиссинос; Элизабет Браун (2012). Искусство видеоигр: от Pac-Man до Mass Effect . Приветственные книги. стр. 28–9. ISBN  978-1-59962-110-4 . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 17 мая 2012 г.
  11. ^ «InfoWorld, январь 1983 г.» . 31 января 1983 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г. Проверено 13 октября 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г., стр. 46–77.
  13. ^ «Журнал CVG, выпуск 044» . Архив.орг . Июнь 1985 года . Проверено 11 марта 2016 г.
  14. ^ «Сайт старых компьютерных журналов» . Abandonware-magazines.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  15. ^ «The HotSeat: Обзор новых продуктов» (PDF) . Digitpress.com . 21 ноября 1982 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Руководство покупателя программного обеспечения 1985 года: Zaxxon» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 5. США: Публикации Карнеги. Февраль 1985 г. с. 58.
  17. ^ «Взрыв видеоигр! Мы оцениваем каждую игру в мире» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 2. Декабрь 1982 г., стр. 12–7.
  18. ^ «Обзоры программного обеспечения Spectrum» . Еженедельник домашних компьютеров . № 52. 6 марта 1984 г. с. 8 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б Лентворски, Эндрю младший (февраль 1984 г.). «Заксон» . К-Пауэр . п. 59 . Проверено 16 января 2015 г.
  20. ^ «Критический разговор... ColecoVision: Zaxxon» (PDF) . Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 8. Ноябрь 1982 г. с. 6.
  21. ^ «Табель успеваемости по программному обеспечению» . Игрок видеоигр . Том. 1, нет. 1. США: Публикации Карнеги. Сентябрь 1982 г., стр. 62–3.
  22. ^ Jump up to: а б Диметроски, Раймонд (ноябрь 1983 г.). «Руководство для покупателя видеоигр: Один на один (Заксон против Заксона)» . Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 2. США: Публикации Карнеги. п. 55.
  23. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июнь 1982 года.
  24. ^ «AMOA объявляет победителей музыкальных автоматов и наград Games Awards» . Денежный ящик . 30 октября 1982 г. с. 37.
  25. ^ « Видеоигра № 1 «Поул-позиция»: результаты опроса игровых автоматов « Лучшие три AM-машины года»» (PDF) . Игровой автомат . № 207. Amusement Press, Inc., 1 марта 1983 г., с. 30.
  26. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 213). Amusement Press, Inc., 1 июня 1983 г., стр. 29.
  27. ^ Чираоло, Майкл (октябрь – ноябрь 1985 г.). «Лучшее программное обеспечение / Список избранного» . II Вычисление . п. 51 . Проверено 28 января 2015 г.
  28. ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. п. 3.13. ISBN  978-0-13-154122-1 .
  29. ^ «Диаграмма Гэллапа» . Компьютерный геймер . № 1. Великобритания: Argus Press . Апрель 1985 г. с. 14.
  30. ^ Коэн, Дэниел (1982). Видеоигры . Нью-Йорк: Карманные книги . п. 43. ИСБН  0-671-45872-8 .
  31. ^ Висвелл, Фил (март 1983 г.). «Новые игры от известных имен» . Видеоигры . п. 69 . Проверено 26 мая 2014 г.
  32. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (апрель 1983 г.). «Аллея аркад: Zaxxon, Turbo и Two для Apple II». Видео . Том. 7, нет. 1. С. 26, 28–29. ISSN   0147-8907 .
  33. ^ Банг, Деррик; Шор, Ховард А. (июль – август 1983 г.). «Заксон» . Софтлайн . стр. 22–23. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
  34. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
  35. ^ Мейс, Скотт (1984). Основное руководство InfoWorld по компьютерам Atari . Харпер и Роу. п. 74. ИСБН  978-0-06-669006-3 .
  36. ^ «Лучшая монетная игра в жанре научной фантастики/фэнтези» . Электронные игры . Том. 1, нет. 11 января 1983 г. с. 35 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  37. ^ «Видеоигра года» . Электронные игры . Том. 2, нет. 23 января 1984 г. с. 67 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  38. ^ «Премия Арки 1985 года» . Электронные игры . Том. 3, нет. 35 января 1985 г., стр. 28–9 . Проверено 11 февраля 2012 г.
  39. ^ «Победители Зала славы» . Электронные игры . Том. 3, нет. 35 января 1985 г., стр. 58–59 [58] . Проверено 11 февраля 2012 г.
  40. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. Апрель 1995 г. с. 30.
  41. ^ Жизнь, Nintendo (27 ноября 2009 г.). «Выпуск в Японии в декабре 2009 г.» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
  42. ^ Макферран, Дэмиен (17 декабря 2021 г.). «Sega Astro City Mini получит версию «TATE», наполненную шмупом» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 17 декабря 2021 г.
  43. ^ «RePlay: выбор игроков». Повторное воспроизведение . Июль 1983 года.
  44. ^ «Будущий шпион» . История аркад .
  45. ^ «ProReview: Материнская база Zaxxon 2000». ГеймПро . № 82. ИДГ . Июль 1995 г. с. 46.
  46. ^ «Команда обзора: Материнская база Заксона 2000». Ежемесячник электронных игр . № 71. Зифф Дэвис . Июнь 1995 г. с. 36.
  47. ^ « Обзор« Zaxxon Escape »- едва ли сходство (обзор)» . TouchArcade.com . 06.12.2013. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  48. ^ Zaxxon. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine из базы данных Great Game (GGDb).
  49. ^ Заксон на BoardGameGeek
  50. ^ Чони, Сюзанна. «80 видеоигр отправятся на художественную выставку Смитсоновского института» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. Проверено 13 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87820a177be645221dd1b9eecf2f5cdf__1724905020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/df/87820a177be645221dd1b9eecf2f5cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zaxxon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)