Монастырь Святого Лазаря
Аббатство Святого Лазаря было бенедиктинским монастырем в Бетании в королевстве Иерусалим . Он был основан в 1138 году королевой Мелисендой и королем Фулком на известной месте гробницы Лазаря . Королева щедро надегла аббатство, сделав его богаче, чем любая другая религиозная община в королевстве. Он потерял большую часть своих поместий, в том числе сама Бетани, во время мусульманских разведываний Латинского Востока и отступил в Королевство Кипр , где в 14 -м веке исчез в безвестности. Части здания аббатства все еще видны в Бетани.
Фон
[ редактировать ]Деревня Вифани недалеко от Иерусалима это то, где, согласно Евангелиям , Иисус исполнил воскресение Лазаря - , брата своих друзей Марии и Марты . Таким образом, известная гробница Лазаря в Витании стала центром паломничества в 4 -м веке, и церковь базилики в 6 веке была построена все еще использовалось в 1099 году, когда в конце первого крестового похода латинян . Это здание захватили Иерусалим . Церковь и ее поместья были даны латинским патриархом Иерусалима , Арнульфом Чокква , канонам Церкви Святого Господня . [ 1 ]
Фундамент
[ редактировать ]
В 1138 году королева Мелисенде и король Фулк убедили латинского патриарха, Уильяма Малиновых и каноны уступить церковь и ее поместья в обмен на земли Теко в южной Иудеи . Обмен был формализован 5 февраля. [ 2 ] [ 3 ] Часто говорят, что это было предварительным шагом к основу религиозной общины женщин, но историки Бернард Гамильтон и Эндрю Йотишка утверждают, что существующие королевские дипломы, которые говорят о «монастыре или монастыре», указывают на король и королеву не Тем не менее, решив, будут ли он размещать мужчин или женщин. [ 1 ] Королева хотела основать аббатство, чтобы сделать ее сестру Айовету , младшую дочь короля Болдуина II , аббатство . По словам летописца Уильяма из Тира , Мелисенде подумал, что «неприлично, что дочь короля должна подвергаться какой -то другой матери в монастыре, как один из простых людей». [ 4 ] Аббатство, которое следовало за бенедиктинским правлением, [ 5 ] должен был остаться под каноническим авторитетом латинского патриархата Иерусалима . [ 1 ]
Строительство аббатства началось в 1138 году, [ 4 ] Но продвинулся медленно [ 1 ] И потребовалось несколько лет, чтобы новые здания стали обитаемыми. [ 4 ] предоставил статус аббатства В 1144 году Папа Селестина II . Его первая аббасса, Матильда, описывается Уильямом Тиром как «уважаемая женщина продвинутых лет, переживаемая в религиозной жизни». [ 5 ] Она была назначена пониманием того, что Ioveta, которой было всего 18 лет в 1138 году, сменит ее в свое время. [ 6 ] К 1144 году Ioveta была новым аббатическим. [ 7 ]
Историк Ханс Эберхард Майер утверждает, что аббатство Бетании было двойным сообществом, как аббатство Фонтевра , в котором мужчины и женщины, в котором находились мужчины, и женщины, под руководством аббатического правления. [ 8 ] Он интерпретирует Фулк и Мелисенде 1138 диплом и быка Селестины 1144 года, как с самого начала предполагает такое сообщество. Присутствие монахов подтверждается только хартией 1180, которая была свидетельствует как мужчины, так и женщины. Известно, что аббатство Бетани связывалось с Фонтевраудом, а Фонтеврауд наслаждался покровительством семьи Фулк. [ 9 ]
Королевский патронаж
[ редактировать ]У королевы Мелисенде была сильная башня, построенная для монахини, чтобы отступить в случае атаки. [ 5 ] В своей маленькой книге Святых мест паломник по имени Теодер, который посетил аббатство в. 1170, описывает сайт как естественно, хорошо защищенный, но также укрепленный . [ 8 ] Мелисенде ровно наделил аббатство, в том числе город Иерихон , и предоставила здание золотом, серебром и драгоценностями. Его священники и дьяконы получили шелковые области. Королева также договорилась о том, чтобы Рыцарский госпиталер сдал свои права на сбор десятины в поместьях, принадлежащих к аббатству. [ 5 ] Таким образом, аббатство Святого Лазаря стало богаче, чем любая другая религиозная община или церковь в королевстве. [ 10 ] По прибытии ее сестры в аббатство королева также поставляла книги, чаши и другие предметы, необходимые для религиозных ритуалов. Новая церковь Святого Лазаря, возможно, также была освящена, в то время как старый был отремонтирован и переосмыслен на Марию и Марту. [ 11 ] аббатства Старая церковь была открыта для паломников, в то время как новая церковь находилась в монастыре и, таким образом, закрыта для публики. Майер считает, что существование двух церквей свидетельствует о том, что аббатство является двойной религиозной общиной, в которых жилье и монахини. [ 8 ]

В соответствии с взглядом королевы Мелисенде на высокий статус Ioveta, аббатство приветствовало исключительно NOBLEWOMEN. Самым выдающимся из них была графиня Сибилла из Фландрии , дочь короля Фулка по более ранним браком. Сибилла прибыл в 1157 году. [ 10 ] Патриарх Фулк изначально отказалась позволить ей стать монахиней , потому что у нее не было разрешения своего мужа Графа Тьерри , но королева Мелисенде и ее сын король Болдуин III убедили граф смягчить. Мелисенде умер в 1161 году, вероятно, в аббатстве. Сибилла умер в аббатстве в 1165 году. [ 11 ] Дочь короля Амальрика , Сибилла , была послана, чтобы его воспитывали его тетя Аббаз Айовета в Бетани после его вступления на трон в 1163 году. Сибилла не была послана не в мона 1176. [ 11 ] Айовета умерла в сентябре 1178 года, и Ева сменилась как аббатство. [ 9 ] К 1184 году у аббатства была новая аббасса Мелисенде. [ 12 ]
Сообщество владело обширными поместьями в Королевстве Иерусалим. Одним из них была деревня Балата , которая была местом библейского колодца Иакова и имела там монастырь . Они также владели домами в городе Иерусалим, где они укрылись во время войны с мусульманами . Гамильтон и Йотишки считают «весьма вероятной», что сестры Бетани бежали в один из этих домов, получив новости о поражении короля Гая египетским правителем Саладина в битве при Хаттине 15 июля 1187 года. [ 12 ] У них было время сделать это, потому что Саладин только выступил против Иерусалима в середине сентября, разрушив новую (монахини-монахиню) в Бетани в процессе. Предварительная церковь и храм Лазаря остались стоящими. Иерусалим упал в Саладин в октябре. [ 13 ]
Пост-Бетани
[ редактировать ]В 1192 году король Конрад я пожертвовал реликварийный крест, который принадлежал монахиням Витании, Республике Генуя . Это говорит о том, что после потери их имущества в Бетани и Иерусалиме монахини переехали в город Тир и отдали Конраду крест из благодарности за защиту шины во время осады Саладина . Аббатство записано как имеет собственность в шине в 13 -м веке. После 1192 года сообщество зарекомендовало себя в городе Акра . [ 13 ]
году в Королевство было возвращено значительное часть территории в Королевство, В 1229 но она почти наверняка не включала Бетани, которая, в любом случае, больше не была безопасна для монахинь. Однако они ни в коем случае не были бедными; Среди их имущества было сельскохозяйственное поместье возле моря в Акра, где у них был сад, виноградник, башня и несколько домов, которые они сдали в аренду. Это значительное богатство привлекло внимание рыцарского госпиталера , который убедил папу Александра IV в том, что они больше нуждаются в этих ресурсах. [ 13 ] Папа должным образом решил в феврале 1256 года подавить монастырь и передать все свое имущество в латиноамериканском патриархате Иерусалима в рыцарский госпитал. Аббесс и патриарх Джеймс Панталеон , которого раздражали, потому что аббатство ответило ему, отправилась в Рим в 1259 году, чтобы обратиться к Александру. Александр умер в мае 1261 года, прежде чем принять решение, и в августе Джеймс был избран стать новым папой . Принимая имя Urban IV, он отменил решение Александра и приказал реституции собственности в монастырь Бетании в течение двух недель после его возвышения. В 1263 году папа освободил все приоритеты Бетании на латинском востоке от юрисдикции местных епископов, фактически делая аббатство главой религиозного ордена под латиноамериканским патриархом Иерусалима. [ 14 ]
общины Бетани Дочерние дома в Антиохии и Триполи подошли к концу, когда эти города упали в мамлукс в 1268 и 1289 годах . Любые выжившие монахини искали бы укрытие либо в доме Матери в Акра, либо в дочери в Никосии в Королевстве Кипр . Когда сам акр упал в 1291 году, сообщество переехало в Никосию. Он выжил там как минимум еще 70 лет, но был бедным и в конечном итоге исчез из записей после 1365 года. [ 15 ]
Остатки
[ редактировать ]
Ни один подробный список собственности аббатства не сохранился. [ 12 ] Архив аббатства не существует, скорее всего, был уничтожен Саладином в 1187 году. [ 7 ] Большая часть того, что известно о аббатстве, происходит из описаний паломников и ограниченных археологических раскопок, проводимых Custodia Terrae Sanctae с 1949 по 1953 год. Единственная часть церкви, построенной королевой Мелисенде, - хранилище склепа это ; В настоящее время сайт занят мечетью Аль-Узаира , но в улице у мечети есть вход в храм Лазаря. Остатки башни, построенные по приказу королевы, все еще видны. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hamilton & Jotischky 2020 , с. 231.
- ^ Hamilton & Jotischky 2020 , с. 28
- ^ Hamilton & Jotischky 2020 , с. 59
- ^ Jump up to: а беременный в Hamilton & Jotischky 2020 , с. 228
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hamilton & Jotischky 2020 , с. 232.
- ^ Гамильтон 1978 , с. 151.
- ^ Jump up to: а беременный Jordan 2017 , с. 80
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hamilton & Jotischky 2020 , с. 234.
- ^ Jump up to: а беременный Hamilton & Jotischky 2020 , с. 235.
- ^ Jump up to: а беременный Барбер 2012 , с. 158
- ^ Jump up to: а беременный в Hamilton & Jotischky 2020 , с. 233.
- ^ Jump up to: а беременный в Hamilton & Jotischky 2020 , с. 236
- ^ Jump up to: а беременный в Hamilton & Jotischky 2020 , с. 237
- ^ Hamilton & Jotischky 2020 , с. 238.
- ^ Hamilton & Jotischky 2020 , с. 239
Источники
[ редактировать ]- Барбер, Малкольм (2012). Крестоносцы утверждают . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300189315 .
- Гамильтон, Бернард (1978). «Женщины в крестоносцах утверждают: королевы Иерусалима». В Дереке Бейкер (ред.). Средневековые женщины . Церковное историческое общество.
- Гамильтон, Бернард; Йотишка, Эндрю (2020). Дерек Бейкер (ред.). Латинский и греческий моназм в государствах крестоносцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521836388 .
- Джордан, Эрин Л. (2017). «Заложник, сестра, Эббесс: жизнь Иваты Иерусалима». Средневековая просопография . 32 (1): 66–86. JSTOR 26629994 .