Подавление монастырей
Под упразднением монастырей понимаются различные события, произошедшие в разное время и в разных местах, когда монастырские фонды были упразднены, а их имущество присвоено государством.
Мотивации
[ редактировать ]Монастыри . , будучи землевладельцами, которые никогда не умирали и чья собственность поэтому никогда не делилась между наследниками (как это случилось с землями соседних светских землевладельцев), имели тенденцию накапливать и сохранять значительные земли и собственность, что вызывало недовольство и делало их уязвимыми для конфискации со стороны правительств свою собственность во время религиозных или политических потрясений, будь то для финансирования государства или проведения земельной реформы .
Такая участь, скорее всего, постигнет монастыри, когда они попадут под власть протестантского или секуляристского режима. Однако известно, что католические монархи и правительства в некоторых случаях и в некоторых местах предпринимали такие шаги. Подобные конфискации произошли и в буддийских странах.
Известны также случаи подавления конкретных монашеских орденов самой Католической церковью, например, подавление иезуатов Папой Климентом IX в 1668 году или (временное) подавление иезуитов в 1759 году (хотя Орден в конечном итоге был восстановлен, многие часть имущества, конфискованного у иезуитов, не была возвращена). Кроме того, в разное время и в разных местах были случаи роспуска отдельных монастырей в результате борьбы за власть внутри католической церкви. Например, монастырь Карца в Трансильвании был распущен в 1494 году апостольским легатом Урсом из Урсиниса; Монастырь в Игрежа-де-Сан-Кристован-ди-Риу-Мау в Португалии был распущен в 1443 году, и его активы перешли к монастырю Св. Симона Жункейры, расположенному неподалеку.
Можно отметить, что роспуску монастырей в Англии – крупному акту, ознаменовавшему разрыв короля Генриха VIII с католической церковью – за несколько лет до этого предшествовал меньший роспуск некоторых английских монастырей и женских монастырей после Скандалы в Littlemore Priory ; это более раннее роспуск было осуществлено внутри католической церкви, специально санкционированное папской буллой.
Подавление по месту
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]Калифорния
[ редактировать ]После того, как Мексика получила независимость от Испании, в 1830-х годах была предпринята попытка секуляризировать монашеские испанские миссии в Калифорнии , которая тогда была частью Мексики. Как и в других подобных случаях, считалось, что миссии получили слишком много земли и власти и доминировали в обществе Калифорнии, находившейся под властью Испании.
Мексика
[ редактировать ]Закон Кальеса ( испанский : Ley Calles ), или Закон о реформировании Уголовного кодекса , был принят в Мексике в 1926 году под председательством Плутарко Элиаса Кальеса . [ 1 ] с провозглашенной целью обеспечения разделения церкви и государства , как это изложено в статье 130 Конституции Мексики 1917 года . Среди других действий против католической церкви, закон Каллеса привел к объявлению вне закона религиозных орденов, лишению церкви прав собственности и массовому закрытию монастырей, женских монастырей и религиозных школ.
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В 845 году китайский император Тан Уцзун уничтожил тысячи буддийских монастырей и конфисковал их значительную собственность. Совокупные экономические и религиозные мотивы этого поступка императора во многом схожи с мотивами западных правителей, предпринявших аналогичный шаг в отношении католических или православных монастырей.
Монголия
[ редактировать ]Подобно буддийским и христианским монастырям в других местах, монгольские монастыри с 16 века приобрели богатство и светскую зависимость, постепенно увеличивая свое богатство и власть. К началу двадцатого века во Внешней Монголии было 583 монастыря и храмовых комплекса, которые контролировали примерно 20 процентов богатства страны. После Монгольской революции 1921 года власти новой Монгольской Народной Республики вступили в длительную борьбу с буддийской верой вообще и монастырями в частности. В 1938 году – на фоне обвинений в том, что церковь и монастыри пытались сотрудничать с японцами, которые продвигали панмонгольское марионеточное государство – это завершилось роспуском оставшихся монастырей, конфискацией их имущества, а их монахов секуляризацией, интернированием или казнью. Те монастырские здания, которые не были разрушены, были переданы под учреждения местных органов власти или школы. Только монастырь Гандан с общиной из 100 монахов оставался открытым в Улан-Баторе как единственный монастырь в стране – больше для международной демонстрации, чем для функциональности. После Монгольская революция 1990 года. Некоторые монастыри были вновь открыты.
Европа
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Указ о праздных учреждениях был одним из более чем 10 000 указов, изданных Иосифом II, императором Священной Римской империи, касающихся религиозных вопросов. Обнародованный в 1780 году, он поставил вне закона созерцательные монашеские ордена. Закон разрешал только монашеские ордена, которые занимались преподаванием, уходом за больными и другой практической работой в Священной Римской империи . Число монахов (которых император называл «бритоголовыми существами, которым простой народ поклоняется на коленях») [ 2 ] снизилось с 65 000 до 27 000. Священная Римская империя также экспроприировала монастыри и забрала их деньги, чтобы больше платить обычным священникам. Указ соответствует церковным реформам Иосифа, в ходе которых он стремился контролировать церковь в Австрии и Империи и рассматривал ее как орудие государства.
Бельгия (Австрийские Нидерланды)
[ редактировать ]Указ императора Иосифа II о праздных учреждениях был применен и в Австрийских Нидерландах (современная Бельгия ), сократив там количество монастырей. Десять лет спустя, в ходе Французской революции 1794 года, французские армии захватили ту же территорию, и 1 октября 1795 года она была присоединена к республике (включая территории, которые никогда не находились под властью Габсбургов, например, епископство Льеж ). Вслед за этим к этой новой территории была применена воинствующая антиклерикальная политика Французской революции, уже реализованная в самой Франции, которая включала роспуск женских монастырей и монастырей, а также конфискацию церковной собственности и отделение церкви от государства.
Дания
[ редактировать ]В Дании в 1528 году король Дании Фридрих I конфисковал 15 домов самых богатых монастырей. Дальнейшие законы его преемника в течение 1530-х годов запрещали монахов и заставляли монахов и монахинь передавать права собственности на свои дома короне, которая передала их поддерживающей дворяне, которые вскоре приобрели бывшие монастырские земли. Датская монашеская жизнь должна была исчезнуть так же, как и в Швеции.
Однако большинству монахов и монахинь было разрешено оставаться в своих монастырях и женских монастырях (за исключением Серых Монахов ). Только после смерти последнего монаха или монахини монастырь перешел в собственность Короны. Таким образом, за исключением более жестких процедур, которым особенно следовал епископ Педер Палладий в Зеландии , Реформация в Дании прошла относительно бескровно.
Англия, Ирландия и Уэльс
[ редактировать ]Роспуск монастырей был административным и юридическим процессом между 1536 и 1541 годами, посредством которого Генрих VIII распустил монастыри , монастыри , монастыри и монастыри в Англии , Уэльсе и Ирландии ; присваивали их доходы, распоряжались своими активами и обеспечивали своих бывших членов. Ему были даны полномочия делать это в Англии и Уэльсе Актом о верховенстве , принятым парламентом в 1534 году, который сделал его Верховным главой церкви в Англии, отделив таким образом Англию от папской власти ; а также Законом о подавлении религиозных домов 1535 года и Вторым законом о подавлении (1539 года). Хотя некоторые монашеские фонды возникли еще в англосаксонской Англии, подавляющее большинство из 825 религиозных общин, распущенных Генрихом VIII, были обязаны своим существованием волне монашеского энтузиазма, прокатившейся по Англии и Уэльсу в XI и XII веках; в результате чего религиозные дома в 16 веке контролировали назначение примерно трети всех приходских бенефиций и распоряжались примерно половиной всех церковных доходов. Роспуск по-прежнему представляет собой крупнейшую законную передачу собственности в История Англии со времен норманнского завоевания .
Франция
[ редактировать ]Пытаясь справиться с финансовым кризисом, Ассамблея заявила 2 ноября 1789 года, что собственность Церкви находится «в распоряжении нации». [ 3 ] Они использовали это свойство для обеспечения новой валюты — ассигнаций . Таким образом, нация теперь также взяла на себя ответственность Церкви, которая включала оплату духовенства, уход за бедными, больными и сиротами. [ 4 ] В декабре Ассамблея начала продавать земли тому, кто предложит самую высокую цену, чтобы увеличить доход, фактически снизив стоимость ассигнаций на 25 процентов за два года. [ 5 ] Осенью 1789 года закон отменил монашеские обеты , а 13 февраля 1790 года были распущены все религиозные ордена. [ 6 ] Монахов и монахинь поощряли вернуться к частной жизни, и небольшой процент в конечном итоге женился. [ 7 ]
В 19 веке некоторые монастыри были вновь открыты. Например, в знаменитом Гранд-Шартрезе недалеко от Гренобля монахам, изгнанным в 1790 году, разрешили вернуться в 1838 году после долгого ожидания. Однако, [ 8 ] после принятия Закона об ассоциациях 1901 года и его интерпретации, которая фактически запретила массовые религиозные объединения, многие известные религиозные учреждения по всей Франции, включая Гранд Шартрез, были закрыты французским правительством. По данным Католической энциклопедии , «монастырь с небольшой частью окружающих пастбищ находился в аренде у государства до тех пор, пока последние монахи не были изгнаны двумя драгунскими эскадронами 19 апреля 1903 года». [ 9 ] В то время как некоторые монахи находили убежище в Италии до 1929 года, а «монахи Гранд-Шартреза, изгнанные в изгнание вместе с приором генералом, нашли убежище в Фарнете, в Италии, до 1929 года, когда Монтриё, первый из французских чартерных домов, был восстановлен , был вновь открыт». [ 10 ] другие поселились в регионе Таррагона в Испании. В 1940 году Гранд Шартрез был вновь открыт при Петене в качестве награды за поддержку Святым Престолом режима Виши. [ 11 ] Но монастырь пострадал от этой связи с сотрудничающим с нацистами режимом, и в конце Второй мировой войны Гранд Шартрез использовался союзными войсками в качестве госпиталя .
Италия
[ редактировать ]Бернардо Тануччи , премьер-министр Королевства Обеих Сицилий во второй половине XVIII века, был самым ревностным регалистом , стремившимся установить превосходство модернизированного государства над католической церковью. Среди других мер, предпринятых в соответствии с принципами просвещенного абсолютизма , он закрыл женские монастыри и монастыри, раздав их земли знатным сторонникам Монарха, усилив тем самым королевское присутствие в Реньо . Доходы от пустующих епископств и аббатств шли к короне.
Германия и Австрия
[ редактировать ]В 1521 году Мартин Лютер опубликовал « De votis monasticis » («О монашеских обетах»). [ 12 ] трактат, в котором утверждалось, что монашеская жизнь не имеет библейской основы, был бессмысленным, а также активно аморальным, поскольку не был совместим с истинным духом христианства. Лютер также заявил, что монашеские обеты бессмысленны и что никто не должен чувствовать себя связанным ими. Лютер, бывший монах-августинец , нашел некоторое утешение, когда эти взгляды имели драматический эффект: специальное собрание немецкой провинции его ордена, состоявшееся в том же году, приняло их и проголосовало за то, чтобы отныне каждый член регулярного духовенства имел право отказаться от своих взглядов. клятвы, уйти в отставку и жениться. В домашнем монастыре Лютера в Виттенберге все монахи, кроме одного, поступили так.
После Вестфальского мира 1648 года протестантские князья конфисковали поместья монашеских орденов на своих землях.
Под влиянием жозефинизма в католических частях Германии, Австрии и Венгрии была предпринята лаицизация нескольких монашеских фондов. [ 13 ]
Немецкая медиатизация - крупная территориальная реструктуризация, которая произошла между 1802 и 1814 годами в Германии и прилегающем регионе под давлением Франции Наполеона Бонапарта и включала массовую секуляризацию собственности католической церкви - в первую очередь была нацелена на монастыри, а также на другие католические церкви. характеристики. Все это подверглось секуляризации, то есть «переходу (имущества) из церковного владения или пользования в гражданское. [ 14 ] [ 15 ] Всего были закрыты сотни монастырей и других католических религиозных фондов. Говорят, что последние каникулы 1803 года сделали с немецкой землевладением то же, что революция сделала с Францией. [ 16 ] Даже там, где монастыри и аббатства не были закрыты полностью, с изъятием их земель они лишились средств к существованию.
На странице « Список христианских монастырей в Германии» перечислены как монастыри, сохранившиеся до наших дней, так и те, которые были распущены.
Нидерланды
[ редактировать ]После 1572 года, с успехом голландского восстания и консолидацией Голландской республики , кальвинистская церковь стала единственной официально признанной церковью на всей территории республики. Вся собственность католической церкви была конфискована, а все монастыри распущены (за исключением Маастрихта и его ближайших окрестностей, где в 1632 году было сделано специальное исключение). Бывшие монастырские помещения использовались для различных общественных и частных нужд. Например, Великое аббатство Мидделбург стало залом собраний Штатов Зеландии , а монастырь Святой Агнессы в Роттердаме стал Принсенхофом, штаб-квартирой Адмиралтейства Роттердама . В других местах бывшие монастыри часто предоставлялись в качестве жилья и мастерских многочисленным протестантским беженцам (по оценкам, от 100 000 до 150 000), которые бежали или были изгнаны из Южных Нидерландов, которые были захвачены испанской армией и где торжествовала католическая церковь. В частности, бывшие монастыри использовались как мастерские для ткачей-протестантов, переселенных из таких городов, как Брюгге и Гент, которые вновь обосновались в различных городах Голландской Республики. [ 17 ]
Норвегия
[ редактировать ]Польша
[ редактировать ]См.: Роспуск монастырей при российском разделе (т. е. в Польше, находившейся под властью России в начале 19 века).
Португалия
[ редактировать ]После гражданской войны в Португалии 28 мая 1834 года указ Хоакима Антониу де Агиара национализировал земли более 500 монастырей. [ 13 ]
Румыния
[ редактировать ]Закон о секуляризации монастырских имений в Румынии был предложен в декабре 1863 года Домнитором Александру Иоаном Кузой и одобрен парламентом Румынии . По его условиям румынское государство конфисковало крупные поместья, принадлежавшие Восточной Православной Церкви в Румынии .
Россия
[ редактировать ]В 1917 году большевики безвозмездно конфисковали имения церквей и монастырей.
Шотландия
[ редактировать ]Генрихом VIII Роспуск монастырей не затронул Шотландию, которая тогда еще была совершенно отдельным королевством. Во время Шотландской Реформации 1560-х годов монастыри в Шотландии не были распущены, а позволили вымереть вместе со своими монахами. Сосредоточение Реформации на приходской церкви как центре богослужения означало отказ от большей части сложного религиозного обеспечения монастырей, таких как часовни и соборы, многие из которых пришли в упадок или, как собор в Сент-Эндрюсе, были заминированы. для тесаного камня, который будет использоваться в местных домах. [ 18 ] Данфермлинское аббатство , один из самых известных монастырей Шотландии, было разграблено в марте 1560 года и в значительной степени разрушено, хотя некоторые его части позже были перестроены, а его церковь превращена в приходскую церковь. Цистерцианское , существовало дольше , аббатство Дульсе Кор , более известное как аббатство Возлюбленной чем другие шотландские монастыри. Начиная с 1565 года шотландская корона передала аббатство под юрисдикцию ряда похвальных аббатов . Последним цистерцианским настоятелем был Гилберт Браун, социст. (умер в 1612 г.), продолжавший отстаивать католическую веру еще долгое время после Реформации. Его несколько раз обвиняли в склонении к «паписству» с 1578 по 1605 год, пока, наконец, в 1605 году он не был арестован, несмотря на сопротивление всей деревни, и переправлен в Эдинбург , где его судили и приговорили к ссылке. В 1624 году умер последний из монахов, и здания и земля аббатства перешли в руки сэра Роберта Споттисвуда , сына архиепископа Сент-Эндрюса , который принял титул лорда Нового аббатства.
Испания
[ редактировать ]Между 1835 и 1837 годами была опубликована серия указов Хуана Альвареса Мендисабаля , которые конфисковали без компенсации монастырские земельные владения. [ 13 ]
Швеция
[ редактировать ]В риксдаге Вестероса в 1527 году король Густав Васа добился указа сейма, разрешающего ему конфисковать любые монастырские земли, которые он сочтет необходимыми для увеличения королевских доходов, и разрешить возврат подаренной собственности потомкам тех, кто ее пожертвовал. если они захотят отозвать их. В результате следующего сокращения Густава I Шведского Густав приобрел большие поместья, а также верных сторонников среди дворянства, которые решили использовать разрешение для отзыва пожертвований, сделанных их семьями монастырям.
Шведские монастыри и монастыри одновременно были лишены средств к существованию. Им было запрещено принимать новых новичков, а также запрещалось препятствовать уходу существующих членов, если они того пожелают. Однако бывшим монахам и монахиням было разрешено пожизненно проживать в зданиях монастыря на государственное пособие, и многие из них впоследствии пережили Реформацию на десятилетия. Последним из них было аббатство Врета , где последние монахини умерли в 1582 году, и аббатство Вадстена , из которого последние монахини эмигрировали в 1605 году, примерно через полвека после начала реформации.
Швейцария
[ редактировать ]В Швейцарии монастыри тоже оказались под угрозой. В 1523 году правительство города-государства Цюрих заставило монахинь покинуть свои монастыри и выйти замуж, а в следующем году распустило все монастыри на своей территории под предлогом использования их доходов для финансирования образования и помощи бедным. Город Базель последовал этому примеру в 1529 году, а Женева приняла ту же политику в 1530 году. В 1530 году также была предпринята попытка распустить знаменитое аббатство Святого Галла было государством Священной Римской империи , которое само по себе , но это потерпел неудачу, и Святой Галл просуществовал еще два с половиной столетия. В 1798 году под влиянием Французской революции и немецкой медиатизации аббатство Святого Галла было окончательно секуляризовано , светская власть принца-аббата была подавлена, а монахи были изгнаны и переселены в другие аббатства. Однако католической церкви удалось сохранить контроль над церковью аббатства и частью монастырских построек, которые со временем стали отдельной епископальной кафедрой. в 1846 году.
Дальнейшее подавление
[ редактировать ]Были и другие примеры подавления в католических и бывших католических странах, в том числе:
- Лаицизация церковной земли французской монархией.
- Конфискация монастырской собственности в наполеоновской Италии и после объединения. [ 13 ]
- Немецкая медиатизация в наполеоновский период
- Подавление Общества Иисуса в разных странах в конце 18 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонсалес, Майкл Дж., Мексиканская революция, 1910–1940 , с. 203, УНМ Пресс, 2002.
- ^ Фрэнк Таллетт и Николас Аткин, Священники, прелаты и люди: история европейского католицизма с 1750 года (Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, 2004), 12.
- ^ Законодательство Национальной ассамблеи, цитируемое Джоном Макманнерсом, Французская революция и церковь, 27.
- ^ Джон Макманнерс, Французская революция и церковь, 27.
- ^ Курильница и охота, Свобода, Равенство, Братство: Изучение Французской революции, 61.
- ^ Эммет Кеннеди, Культурная история Французской революции, 148.
- ^ Курильница и охота, Свобода, Равенство, Братство: Изучение Французской революции, 92.
- ↑ Джо Кисселл, The Grande Chartreuse , Itotd.com , 29 октября 2018 г.
- ^ «Большой Шартрез» . Католическая энциклопедия .
- ^ «Большой Шартрез» . Непорочное Сердце Мариачьей пустыни .
- ^ ( «Церковь и демократия» . Журнал «Тайм» . 19 августа 1940 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 24 февраля 2002 г. )
- ^ Лютер, Мартин (1521 г.). О монашеских обетах Мельхиор Лоттер, диджей / Mировая цифровая библиотека Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Энциклопедический полный словарь английского языка Вебстера, 1989.
- ^ Дерек Билз, Процветание и грабеж. Европейские католические монастыри в эпоху революции, 1650–1815 гг ., Cambridge University Press, 2003, стр. 59.
- ^ Уэйли, Дж., Германия и Священная Римская империя (1493–1806) , Oxford University Press, 2011, том. 2, с. 623.
- ^ Процесс лишения католиков, роспуска монастырей и повторного использования монастырских помещений был описан Джонатаном Исраэлем в «Голландской республике», Clarendon Press, Оксфорд, 1995.
- ^ Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 , стр. 217–8.