Jump to content

Подавление монастырей

Под упразднением монастырей понимаются различные события, произошедшие в разное время и в разных местах, когда монастырские фонды были упразднены, а их имущество присвоено государством.

Мотивации

[ редактировать ]

Монастыри . , будучи землевладельцами, которые никогда не умирали и чья собственность поэтому никогда не делилась между наследниками (как это случилось с землями соседних светских землевладельцев), имели тенденцию накапливать и сохранять значительные земли и собственность, что вызывало недовольство и делало их уязвимыми для конфискации со стороны правительств свою собственность во время религиозных или политических потрясений, будь то для финансирования государства или проведения земельной реформы .

Такая участь, скорее всего, постигнет монастыри, когда они попадут под власть протестантского или секуляристского режима. Однако известно, что католические монархи и правительства в некоторых случаях и в некоторых местах предпринимали такие шаги. Подобные конфискации произошли и в буддийских странах.

Известны также случаи подавления конкретных монашеских орденов самой Католической церковью, например, подавление иезуатов Папой Климентом IX в 1668 году или (временное) подавление иезуитов в 1759 году (хотя Орден в конечном итоге был восстановлен, многие часть имущества, конфискованного у иезуитов, не была возвращена). Кроме того, в разное время и в разных местах были случаи роспуска отдельных монастырей в результате борьбы за власть внутри католической церкви. Например, монастырь Карца в Трансильвании был распущен в 1494 году апостольским легатом Урсом из Урсиниса; Монастырь в Игрежа-де-Сан-Кристован-ди-Риу-Мау в Португалии был распущен в 1443 году, и его активы перешли к монастырю Св. Симона Жункейры, расположенному неподалеку.

Можно отметить, что роспуску монастырей в Англии – крупному акту, ознаменовавшему разрыв короля Генриха VIII с католической церковью – за несколько лет до этого предшествовал меньший роспуск некоторых английских монастырей и женских монастырей после Скандалы в Littlemore Priory ; это более раннее роспуск было осуществлено внутри католической церкви, специально санкционированное папской буллой.

Подавление по месту

[ редактировать ]

Калифорния

[ редактировать ]

После того, как Мексика получила независимость от Испании, в 1830-х годах была предпринята попытка секуляризировать монашеские испанские миссии в Калифорнии , которая тогда была частью Мексики. Как и в других подобных случаях, считалось, что миссии получили слишком много земли и власти и доминировали в обществе Калифорнии, находившейся под властью Испании.

Закон Кальеса ( испанский : Ley Calles ), или Закон о реформировании Уголовного кодекса , был принят в Мексике в 1926 году под председательством Плутарко Элиаса Кальеса . [ 1 ] с провозглашенной целью обеспечения разделения церкви и государства , как это изложено в статье 130 Конституции Мексики 1917 года . Среди других действий против католической церкви, закон Каллеса привел к объявлению вне закона религиозных орденов, лишению церкви прав собственности и массовому закрытию монастырей, женских монастырей и религиозных школ.

В 845 году китайский император Тан Уцзун уничтожил тысячи буддийских монастырей и конфисковал их значительную собственность. Совокупные экономические и религиозные мотивы этого поступка императора во многом схожи с мотивами западных правителей, предпринявших аналогичный шаг в отношении католических или православных монастырей.

Монголия

[ редактировать ]

Подобно буддийским и христианским монастырям в других местах, монгольские монастыри с 16 века приобрели богатство и светскую зависимость, постепенно увеличивая свое богатство и власть. К началу двадцатого века во Внешней Монголии было 583 монастыря и храмовых комплекса, которые контролировали примерно 20 процентов богатства страны. После Монгольской революции 1921 года власти новой Монгольской Народной Республики вступили в длительную борьбу с буддийской верой вообще и монастырями в частности. В 1938 году – на фоне обвинений в том, что церковь и монастыри пытались сотрудничать с японцами, которые продвигали панмонгольское марионеточное государство – это завершилось роспуском оставшихся монастырей, конфискацией их имущества, а их монахов секуляризацией, интернированием или казнью. Те монастырские здания, которые не были разрушены, были переданы под учреждения местных органов власти или школы. Только монастырь Гандан с общиной из 100 монахов оставался открытым в Улан-Баторе как единственный монастырь в стране – больше для международной демонстрации, чем для функциональности. После Монгольская революция 1990 года. Некоторые монастыри были вновь открыты.

Указ о праздных учреждениях был одним из более чем 10 000 указов, изданных Иосифом II, императором Священной Римской империи, касающихся религиозных вопросов. Обнародованный в 1780 году, он поставил вне закона созерцательные монашеские ордена. Закон разрешал только монашеские ордена, которые занимались преподаванием, уходом за больными и другой практической работой в Священной Римской империи . Число монахов (которых император называл «бритоголовыми существами, которым простой народ поклоняется на коленях») [ 2 ] снизилось с 65 000 до 27 000. Священная Римская империя также экспроприировала монастыри и забрала их деньги, чтобы больше платить обычным священникам. Указ соответствует церковным реформам Иосифа, в ходе которых он стремился контролировать церковь в Австрии и Империи и рассматривал ее как орудие государства.

Бельгия (Австрийские Нидерланды)

[ редактировать ]

Указ императора Иосифа II о праздных учреждениях был применен и в Австрийских Нидерландах (современная Бельгия ), сократив там количество монастырей. Десять лет спустя, в ходе Французской революции 1794 года, французские армии захватили ту же территорию, и 1 октября 1795 года она была присоединена к республике (включая территории, которые никогда не находились под властью Габсбургов, например, епископство Льеж ). Вслед за этим к этой новой территории была применена воинствующая антиклерикальная политика Французской революции, уже реализованная в самой Франции, которая включала роспуск женских монастырей и монастырей, а также конфискацию церковной собственности и отделение церкви от государства.

В Дании в 1528 году король Дании Фридрих I конфисковал 15 домов самых богатых монастырей. Дальнейшие законы его преемника в течение 1530-х годов запрещали монахов и заставляли монахов и монахинь передавать права собственности на свои дома короне, которая передала их поддерживающей дворяне, которые вскоре приобрели бывшие монастырские земли. Датская монашеская жизнь должна была исчезнуть так же, как и в Швеции.

Однако большинству монахов и монахинь было разрешено оставаться в своих монастырях и женских монастырях (за исключением Серых Монахов ). Только после смерти последнего монаха или монахини монастырь перешел в собственность Короны. Таким образом, за исключением более жестких процедур, которым особенно следовал епископ Педер Палладий в Зеландии , Реформация в Дании прошла относительно бескровно.

Англия, Ирландия и Уэльс

[ редактировать ]

Роспуск монастырей был административным и юридическим процессом между 1536 и 1541 годами, посредством которого Генрих VIII распустил монастыри , монастыри , монастыри и монастыри в Англии , Уэльсе и Ирландии ; присваивали их доходы, распоряжались своими активами и обеспечивали своих бывших членов. Ему были даны полномочия делать это в Англии и Уэльсе Актом о верховенстве , принятым парламентом в 1534 году, который сделал его Верховным главой церкви в Англии, отделив таким образом Англию от папской власти ; а также Законом о подавлении религиозных домов 1535 года и Вторым законом о подавлении (1539 года). Хотя некоторые монашеские фонды возникли еще в англосаксонской Англии, подавляющее большинство из 825 религиозных общин, распущенных Генрихом VIII, были обязаны своим существованием волне монашеского энтузиазма, прокатившейся по Англии и Уэльсу в XI и XII веках; в результате чего религиозные дома в 16 веке контролировали назначение примерно трети всех приходских бенефиций и распоряжались примерно половиной всех церковных доходов. Роспуск по-прежнему представляет собой крупнейшую законную передачу собственности в История Англии со времен норманнского завоевания .

Пытаясь справиться с финансовым кризисом, Ассамблея заявила 2 ноября 1789 года, что собственность Церкви находится «в распоряжении нации». [ 3 ] Они использовали это свойство для обеспечения новой валюты — ассигнаций . Таким образом, нация теперь также взяла на себя ответственность Церкви, которая включала оплату духовенства, уход за бедными, больными и сиротами. [ 4 ] В декабре Ассамблея начала продавать земли тому, кто предложит самую высокую цену, чтобы увеличить доход, фактически снизив стоимость ассигнаций на 25 процентов за два года. [ 5 ] Осенью 1789 года закон отменил монашеские обеты , а 13 февраля 1790 года были распущены все религиозные ордена. [ 6 ] Монахов и монахинь поощряли вернуться к частной жизни, и небольшой процент в конечном итоге женился. [ 7 ]

В 19 веке некоторые монастыри были вновь открыты. Например, в знаменитом Гранд-Шартрезе недалеко от Гренобля монахам, изгнанным в 1790 году, разрешили вернуться в 1838 году после долгого ожидания. Однако, [ 8 ] после принятия Закона об ассоциациях 1901 года и его интерпретации, которая фактически запретила массовые религиозные объединения, многие известные религиозные учреждения по всей Франции, включая Гранд Шартрез, были закрыты французским правительством. По данным Католической энциклопедии , «монастырь с небольшой частью окружающих пастбищ находился в аренде у государства до тех пор, пока последние монахи не были изгнаны двумя драгунскими эскадронами 19 апреля 1903 года». [ 9 ] В то время как некоторые монахи находили убежище в Италии до 1929 года, а «монахи Гранд-Шартреза, изгнанные в изгнание вместе с приором генералом, нашли убежище в Фарнете, в Италии, до 1929 года, когда Монтриё, первый из французских чартерных домов, был восстановлен , был вновь открыт». [ 10 ] другие поселились в регионе Таррагона в Испании. В 1940 году Гранд Шартрез был вновь открыт при Петене в качестве награды за поддержку Святым Престолом режима Виши. [ 11 ] Но монастырь пострадал от этой связи с сотрудничающим с нацистами режимом, и в конце Второй мировой войны Гранд Шартрез использовался союзными войсками в качестве госпиталя .

Бернардо Тануччи , премьер-министр Королевства Обеих Сицилий во второй половине XVIII века, был самым ревностным регалистом , стремившимся установить превосходство модернизированного государства над католической церковью. Среди других мер, предпринятых в соответствии с принципами просвещенного абсолютизма , он закрыл женские монастыри и монастыри, раздав их земли знатным сторонникам Монарха, усилив тем самым королевское присутствие в Реньо . Доходы от пустующих епископств и аббатств шли к короне.

Германия и Австрия

[ редактировать ]

В 1521 году Мартин Лютер опубликовал « De votis monasticis » («О монашеских обетах»). [ 12 ] трактат, в котором утверждалось, что монашеская жизнь не имеет библейской основы, был бессмысленным, а также активно аморальным, поскольку не был совместим с истинным духом христианства. Лютер также заявил, что монашеские обеты бессмысленны и что никто не должен чувствовать себя связанным ими. Лютер, бывший монах-августинец , нашел некоторое утешение, когда эти взгляды имели драматический эффект: специальное собрание немецкой провинции его ордена, состоявшееся в том же году, приняло их и проголосовало за то, чтобы отныне каждый член регулярного духовенства имел право отказаться от своих взглядов. клятвы, уйти в отставку и жениться. В домашнем монастыре Лютера в Виттенберге все монахи, кроме одного, поступили так.

После Вестфальского мира 1648 года протестантские князья конфисковали поместья монашеских орденов на своих землях.

Под влиянием жозефинизма в католических частях Германии, Австрии и Венгрии была предпринята лаицизация нескольких монашеских фондов. [ 13 ]

Немецкая медиатизация - крупная территориальная реструктуризация, которая произошла между 1802 и 1814 годами в Германии и прилегающем регионе под давлением Франции Наполеона Бонапарта и включала массовую секуляризацию собственности католической церкви - в первую очередь была нацелена на монастыри, а также на другие католические церкви. характеристики. Все это подверглось секуляризации, то есть «переходу (имущества) из церковного владения или пользования в гражданское. [ 14 ] [ 15 ] Всего были закрыты сотни монастырей и других католических религиозных фондов. Говорят, что последние каникулы 1803 года сделали с немецкой землевладением то же, что революция сделала с Францией. [ 16 ] Даже там, где монастыри и аббатства не были закрыты полностью, с изъятием их земель они лишились средств к существованию.

На странице « Список христианских монастырей в Германии» перечислены как монастыри, сохранившиеся до наших дней, так и те, которые были распущены.

Нидерланды

[ редактировать ]

После 1572 года, с успехом голландского восстания и консолидацией Голландской республики , кальвинистская церковь стала единственной официально признанной церковью на всей территории республики. Вся собственность католической церкви была конфискована, а все монастыри распущены (за исключением Маастрихта и его ближайших окрестностей, где в 1632 году было сделано специальное исключение). Бывшие монастырские помещения использовались для различных общественных и частных нужд. Например, Великое аббатство Мидделбург стало залом собраний Штатов Зеландии , а монастырь Святой Агнессы в Роттердаме стал Принсенхофом, штаб-квартирой Адмиралтейства Роттердама . В других местах бывшие монастыри часто предоставлялись в качестве жилья и мастерских многочисленным протестантским беженцам (по оценкам, от 100 000 до 150 000), которые бежали или были изгнаны из Южных Нидерландов, которые были захвачены испанской армией и где торжествовала католическая церковь. В частности, бывшие монастыри использовались как мастерские для ткачей-протестантов, переселенных из таких городов, как Брюгге и Гент, которые вновь обосновались в различных городах Голландской Республики. [ 17 ]

Норвегия

[ редактировать ]

См.: Роспуск монастырей при российском разделе (т. е. в Польше, находившейся под властью России в начале 19 века).

Португалия

[ редактировать ]

После гражданской войны в Португалии 28 мая 1834 года указ Хоакима Антониу де Агиара национализировал земли более 500 монастырей. [ 13 ]

Закон о секуляризации монастырских имений в Румынии был предложен в декабре 1863 года Домнитором Александру Иоаном Кузой и одобрен парламентом Румынии . По его условиям румынское государство конфисковало крупные поместья, принадлежавшие Восточной Православной Церкви в Румынии .

В 1917 году большевики безвозмездно конфисковали имения церквей и монастырей.

Шотландия

[ редактировать ]

Генрихом VIII Роспуск монастырей не затронул Шотландию, которая тогда еще была совершенно отдельным королевством. Во время Шотландской Реформации 1560-х годов монастыри в Шотландии не были распущены, а позволили вымереть вместе со своими монахами. Сосредоточение Реформации на приходской церкви как центре богослужения означало отказ от большей части сложного религиозного обеспечения монастырей, таких как часовни и соборы, многие из которых пришли в упадок или, как собор в Сент-Эндрюсе, были заминированы. для тесаного камня, который будет использоваться в местных домах. [ 18 ] Данфермлинское аббатство , один из самых известных монастырей Шотландии, было разграблено в марте 1560 года и в значительной степени разрушено, хотя некоторые его части позже были перестроены, а его церковь превращена в приходскую церковь. Цистерцианское , существовало дольше , аббатство Дульсе Кор , более известное как аббатство Возлюбленной чем другие шотландские монастыри. Начиная с 1565 года шотландская корона передала аббатство под юрисдикцию ряда похвальных аббатов . Последним цистерцианским настоятелем был Гилберт Браун, социст. (умер в 1612 г.), продолжавший отстаивать католическую веру еще долгое время после Реформации. Его несколько раз обвиняли в склонении к «паписству» с 1578 по 1605 год, пока, наконец, в 1605 году он не был арестован, несмотря на сопротивление всей деревни, и переправлен в Эдинбург , где его судили и приговорили к ссылке. В 1624 году умер последний из монахов, и здания и земля аббатства перешли в руки сэра Роберта Споттисвуда , сына архиепископа Сент-Эндрюса , который принял титул лорда Нового аббатства.

Между 1835 и 1837 годами была опубликована серия указов Хуана Альвареса Мендисабаля , которые конфисковали без компенсации монастырские земельные владения. [ 13 ]

В риксдаге Вестероса в 1527 году король Густав Васа добился указа сейма, разрешающего ему конфисковать любые монастырские земли, которые он сочтет необходимыми для увеличения королевских доходов, и разрешить возврат подаренной собственности потомкам тех, кто ее пожертвовал. если они захотят отозвать их. В результате следующего сокращения Густава I Шведского Густав приобрел большие поместья, а также верных сторонников среди дворянства, которые решили использовать разрешение для отзыва пожертвований, сделанных их семьями монастырям.

Шведские монастыри и монастыри одновременно были лишены средств к существованию. Им было запрещено принимать новых новичков, а также запрещалось препятствовать уходу существующих членов, если они того пожелают. Однако бывшим монахам и монахиням было разрешено пожизненно проживать в зданиях монастыря на государственное пособие, и многие из них впоследствии пережили Реформацию на десятилетия. Последним из них было аббатство Врета , где последние монахини умерли в 1582 году, и аббатство Вадстена , из которого последние монахини эмигрировали в 1605 году, примерно через полвека после начала реформации.

Швейцария

[ редактировать ]

В Швейцарии монастыри тоже оказались под угрозой. В 1523 году правительство города-государства Цюрих заставило монахинь покинуть свои монастыри и выйти замуж, а в следующем году распустило все монастыри на своей территории под предлогом использования их доходов для финансирования образования и помощи бедным. Город Базель последовал этому примеру в 1529 году, а Женева приняла ту же политику в 1530 году. В 1530 году также была предпринята попытка распустить знаменитое аббатство Святого Галла было государством Священной Римской империи , которое само по себе , но это потерпел неудачу, и Святой Галл просуществовал еще два с половиной столетия. В 1798 году под влиянием Французской революции и немецкой медиатизации аббатство Святого Галла было окончательно секуляризовано , светская власть принца-аббата была подавлена, а монахи были изгнаны и переселены в другие аббатства. Однако католической церкви удалось сохранить контроль над церковью аббатства и частью монастырских построек, которые со временем стали отдельной епископальной кафедрой. в 1846 году.

Дальнейшее подавление

[ редактировать ]

Были и другие примеры подавления в католических и бывших католических странах, в том числе:

  • Лаицизация церковной земли французской монархией.
  • Конфискация монастырской собственности в наполеоновской Италии и после объединения. [ 13 ]
  • Немецкая медиатизация в наполеоновский период
  • Подавление Общества Иисуса в разных странах в конце 18 века.
  1. ^ Гонсалес, Майкл Дж., Мексиканская революция, 1910–1940 , с. 203, УНМ Пресс, 2002.
  2. ^ Фрэнк Таллетт и Николас Аткин, Священники, прелаты и люди: история европейского католицизма с 1750 года (Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, 2004), 12.
  3. ^ Законодательство Национальной ассамблеи, цитируемое Джоном Макманнерсом, Французская революция и церковь, 27.
  4. ^ Джон Макманнерс, Французская революция и церковь, 27.
  5. ^ Курильница и охота, Свобода, Равенство, Братство: Изучение Французской революции, 61.
  6. ^ Эммет Кеннеди, Культурная история Французской революции, 148.
  7. ^ Курильница и охота, Свобода, Равенство, Братство: Изучение Французской революции, 92.
  8. Джо Кисселл, The Grande Chartreuse , Itotd.com , 29 октября 2018 г.
  9. ^ «Большой Шартрез» . Католическая энциклопедия .
  10. ^ «Большой Шартрез» . Непорочное Сердце Мариачьей пустыни .
  11. ^ ( «Церковь и демократия» . Журнал «Тайм» . 19 августа 1940 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 24 февраля 2002 г. )
  12. ^ Лютер, Мартин (1521 г.). О монашеских обетах Мельхиор Лоттер, диджей / Mировая цифровая библиотека Проверено 1 марта 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Подавление монастырей в континентальной Европе» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  14. ^ Энциклопедический полный словарь английского языка Вебстера, 1989.
  15. ^ Дерек Билз, Процветание и грабеж. Европейские католические монастыри в эпоху революции, 1650–1815 гг ., Cambridge University Press, 2003, стр. 59.
  16. ^ Уэйли, Дж., Германия и Священная Римская империя (1493–1806) , Oxford University Press, 2011, том. 2, с. 623.
  17. ^ Процесс лишения католиков, роспуска монастырей и повторного использования монастырских помещений был описан Джонатаном Исраэлем в «Голландской республике», Clarendon Press, Оксфорд, 1995.
  18. ^ Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 , стр. 217–8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26211c778a89d7bdde219b5bd23a9751__1703849100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/51/26211c778a89d7bdde219b5bd23a9751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suppression of monasteries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)