Jump to content

Вашингтон Мэтьюз

Вашингтон Мэтьюз
Рожденный
Вашингтон Мэтьюз

( 1843-06-17 ) 17 июня 1843 г.
Умер 2 марта 1905 г. ) ( 1905-03-02 ) ( 61 год
Альма-матер Университет Айовы
Известный Этнография коренных американских народов

Вашингтон Мэтьюз (17 июня 1843 — 2 марта 1905) — хирург армии США , этнограф и лингвист, известный своими исследованиями коренных американцев , особенно навахо . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мэтьюз родился в Киллини , недалеко от Дублина, Ирландия, в 1843 году. [ 2 ] Николасу Блейни Мэтьюзу и Анне Берк Мэтьюз. Его мать умерла через несколько лет после его рождения, и отец забрал его и его брата в Соединенные Штаты . Он вырос в Висконсине и Айове , а его отец, врач, начал обучать сына медицине. В 1864 году он окончил Университет Айовы по специальности медицина . [ 3 ]

, Гражданская война в США В то время бушевала и после окончания учебы Мэтьюз сразу же пошел добровольцем в армию Союза. Его первая должность была хирургом в Рок-Айленда казармах , штат Иллинойс , где он ухаживал за заключенными Конфедерации . [ 3 ]

На Западе

[ редактировать ]

В 1865 году Мэтьюза направили в Форт-Юнион на территории нынешней Монтаны. Именно там укоренился устойчивый интерес к индейским народам и языкам. До 1872 года он продолжал служить в ряде фортов на территории Дакота : Форт Бертольд , Форт Стивенсон , Форт Райс и Форт Буфорд . [ 1 ] Он был частью генерала Альфреда Х. Терри на территории Дакота в 1867 году. экспедиции [ 4 ]

Находясь в форте Бертольд на территории Дакота , он научился свободно говорить на языке хидатса и написал серию работ, описывающих их культуру и язык: описание культуры хидатса - мандан , включая грамматику и словарный запас . языка хидатса [ 4 ] и монография Хидатса . этнографическая [ 5 ] Он также описал, хотя и менее подробно, родственные народы и языки мандан и арикара . (Некоторые работы Мэтьюза о Мандане были потеряны во время пожара еще до публикации.)

Есть некоторые свидетельства того, что в это время Мэтьюз женился на женщине хидатса. Ее имя неизвестно. [ 6 ] Есть также предположения и косвенные доказательства того, что у Мэтьюза от этой женщины родился сын. [ 7 ] [ 8 ]

В апреле 1876 года Мэтьюза отправили в лагерь Индепенденс на должность почтового хирурга. В последующие месяцы он обслуживал солдат и местных жителей; он вакцинировал сотни коренных американцев долины Оуэнс против оспы. Во время своего пребывания в долине Оуэнс он преследовал и другие интересы, например коллекционирование местных растений. Он отправил свою коллекцию Асе Грею , который назвал в его честь двух новых для науки: Loeseliastrum matthewsii и Galium matthewsii . Лагерь Независимости был закрыт в июле 1877 года. [ 9 ]

В 1877 году он участвовал в экспедиции против не-персе , и снова в 1878 году против банноков . Во время службы в тюрьме на острове Алькатрас в заливе Сан-Франциско Мэтьюз изучал язык модок . [ 10 ]

Армейский медицинский музей

[ редактировать ]

С 1884 по 1890 год Мэтьюза отправили в Армейский медицинский музей в Вашингтоне, округ Колумбия. За это время он провел исследования и написал несколько статей по физической антропологии , в частности по краниометрии и антропометрии . [ 10 ]

С навахо

[ редактировать ]

Джон Уэсли Пауэлл из Смитсоновского института предложил Бюро американской этнологии направить Мэтьюза в Форт Вингейт , недалеко от того, что сейчас называется Гэллапом, штат Нью-Мексико . [ 11 ] Именно там Мэтьюз познакомился с людьми, которые стали героями его самой известной работы, — навахо. Мэтьюзу приписывают проведение этого исследования с «беспрецедентной объективностью». [ 12 ]

В 1887 году Мэтьюз опубликовал «Горное пение: церемония навахо» , которое было описано как «вероятно, первое полное описание церемонии коренных американцев, когда-либо опубликованное». [ 12 ] Сообщается также, что он был посвящен в различные тайные ритуалы навахо. [ 13 ] Он также использовал восковые цилиндры для записи церемониальных молитв и песен. [ 14 ]

Мэтьюз также опубликовал ряд других книг о своих исследованиях среди навахо, в том числе «Легенды навахо» (1897 г.) и «Мифы, молитвы и песни навахо» (1907 г.).

В своей работе он сообщил, что навахо страдали ихтифобией и имели табу на употребление рыбы. Он предположил, что «живя в пустынной стране, где вода настолько скудна и так очевидно важна для жизни, [начав считать] воду священной, для них легко сделать шаг к тому, чтобы считать священным все, что принадлежит воде… Следовательно, убивать рыбу или есть ее мясо становится кощунством». [ 15 ]

Работа Мэтьюза о навахо помогла развеять существовавшие в то время ошибочные представления о сложности культуры навахо. В отчете о президентском обращении Мэтьюза к Американскому фольклорному обществу в 1895 году («которое называлось «Поэзия и музыка навахо») журнал The Critic написал:

Доктор Мэтьюз назвал рассказ доктора Лезермана о навахо тем, что долгое время считался авторитетным. В нем этот писатель заявил, что у них нет ни традиций, ни поэзии и что их песни «были всего лишь чередой ворчаний». [ 16 ] Доктор Мэтьюс обнаружил, что у них существует множество легенд, настолько многочисленных, что он никогда не надеялся собрать их все: сложная религия, с символизмом и аллегориями, которая могла бы соперничать с религией греков; многочисленные и сформулированные молитвы и песни, не только многочисленные, но относящиеся ко всем предметам и составленные для всех обстоятельств жизни. Песни так же полны поэтических образов и фигур речи, как и в английском языке, и передаются от отца к сыну, из поколения в поколение. [ 17 ]

Мэтьюзу приписывают то, что он относился к «знахарям навахо как к коллегам» и считал своих информаторов личностями, а не «просто источниками данных». [ 12 ] Однако его критиковали за распространенную в то время практику не указывать своих информаторов в опубликованных работах. [ 18 ] Тем не менее, его исследованиям приписывают создание посредством «тщательных и тщательных полевых исследований… монументального наследия для будущих поколений народа навахо и ученых». [ 19 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1895 году Мэтьюз был президентом Американского фольклорного общества . [ 20 ] Он был членом ряда других обществ, таких как Американская антропологическая ассоциация , Национальное географическое общество и Американская ассоциация содействия развитию науки . [ 11 ]

Медицинские исследования и выход на пенсию

[ редактировать ]

Мэтьюза цитировал Чарльз Дарвин в книге «Выражение эмоций у человека и животных » (1872 г.); Мэтьюза цитируют в отношении выражения эмоций и других жестов у различных народов Америки: дакота , тетонов, гросвентров, манданов и ассинибойнов . [ 21 ]

Мэтьюз был уволен из армии в 1895 году. [ 11 ] Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния . [ 22 ]

Первоначально статьи Мэтьюза были переданы Калифорнийскому университету в Беркли . [ 23 ] В 1951 году они были переданы тогдашнему Музею церемониального искусства навахо, ныне Музею американских индейцев Уилрайта . [ 23 ] [ 24 ] В 1985 году был опубликован микрофильм-путеводитель по этим статьям. [ 25 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Мэтьюз, Вашингтон (1873 г.). Грамматика и словарь языка хидатса . Нью-Йорк: Cramoisy Press. ISBN  978-0-404-15787-6 . Проверено 7 июня 2009 г.
  • Мэтьюз, Вашингтон (1877 г.). Этнография и филология индейцев хидатса . Типография правительства США . ISBN  0-665-55834-1 .
  • Мэтьюз, Вашингтон (1887 г.). Горное пение: церемония навахо . [Вашингтон.
  • Мэтьюз, Вашингтон (1994) [впервые опубликовано в 1897 году]. Легенды навахо . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. ISBN  0-87480-424-8 .
  • Мэтьюз, Вашингтон (1907). Мифы, молитвы и песни навахо .
  1. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Сторрс Хоу; и др. (1905). Анналы Айовы . Государственный исторический департамент Айовы. п. 155.
  2. ^ Дэн Л. Трапп (1991). Энциклопедия пограничной биографии: G – O. Университет Небраски Press, 1991. ISBN.  978-0-8032-9419-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Муни, Джеймс (1905). «В память: Вашингтон Мэтьюз» . Американский антрополог . 7 (3): 514–23. дои : 10.1525/aa.1905.7.3.02a00060 .
  4. ^ Jump up to: а б Мэтьюз 1873 .
  5. ^ Мэтьюз 1877 .
  6. ^ Вуд, В. Рэймонд; Карл Бодмер; Джозеф К. Портер; Дэвид С. Хант (2002). Искусство студии Карла Бодмера: коллекция Бодмера библиотеки Ньюберри . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 81. ИСБН  978-0-252-02756-7 .
  7. ^ Каталог Оберлин-колледжа за 1890-1891 годы . Оберлин, Огайо: The Oberlin News Free Press. 1890. с. 80 . Проверено 9 июня 2009 г. Линк упоминает, что она нашла фотографии Бертольда Мэтьюза в Оберлине в вещах Мэтьюза, а Бертольд Мэтьюз из Янктона, Южная Дакота, указан в каталоге 1890 года в Оберлине. Предположительно Мэтьюз назвал его в честь форта, где он родился.
  8. ^ «Кто в имени: Loeseliastrum matthewsii» . Проверено 3 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мербс, Чарльз Ф. (осень 2002 г.). «Вашингтон Мэтьюз и экспедиция Хеменуэя 1887–1888 годов» . Журнал Юго-Запада . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны . ISSN   0894-8410 . Проверено 6 июня 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с М., Дж. (1905). «В память: Вашингтон Мэтьюз» . Американский антрополог . 7 (3): 514–523. дои : 10.1525/aa.1905.7.3.02a00060 . ISSN   0002-7294 . JSTOR   659046 .
  11. ^ Jump up to: а б с Золброд, Пол Г. (1998). «На границе мультикультурализма с Вашингтоном Мэтьюзом» . Журнал Юго-Запада . 40 (1): 67–86. ISSN   0894-8410 . JSTOR   40170081 .
  12. ^ Пауэлл, JW (1888). «Работа доктора Вашингтона Мэтьюза» . Шестой ежегодный отчет Бюро этнологии директору Смитсоновского института за 1884–85 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: XXXVIII – XL.
  13. ^ Джо, Дженни (1998). «Обзор Вашингтона Мэтьюза: исследования культуры навахо, 1880–1894» . Журнал американской истории . 85 (2): 722. дои : 10.2307/2567861 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   2567861 .
  14. ^ Мэтьюз, Вашингтон (1898 г.). «Ихтифобия». Журнал американского фольклора . 11 (41). для Американского фольклорного общества Опубликовано Хоутоном Миффлином : 105–112. дои : 10.2307/533215 . JSTOR   533215 .
  15. ^ Леттерман, Джонатан (1856). «Очерк индейцев племени навахо, территория Нью-Мексико» . Годовой отчет . ОСЛК   27414454 .
  16. ^ «7-е ежегодное собрание Американского фольклорного общества» . XXV (725). Издательство «Хорошая литература». 1896: 26. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Эмерсон, Глория (1997). "Послесловие". В Халперне — Кэтрин Спенсер; МакГриви, Сьюзен Браун (ред.). Вашингтон Мэтьюз: исследования культуры навахо, 1880-1894 гг . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  0-585-21142-6 . OCLC   44956294 .
  18. ^ Портер, Джозеф К. (1999). «Обзор Вашингтона Мэтьюза: исследования культуры навахо, 1880–1894» . Журнал истории Аризоны . 40 (2): 220–221. ISSN   0021-9053 . JSTOR   41696504 .
  19. ^ Смит, Т.Дж. «Бывшие президенты AFS» . Американское фольклорное общество . Проверено 9 июля 2022 г.
  20. ^ Дарвин, Чарльз (1872). Выражение эмоций у человека и животных . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-19-511271-9 .
  21. ^ «Детали захоронения: Мэтьюз, Вашингтон (секция 1, могила 559)» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт).
  22. ^ Jump up to: а б Линк, Маргарет Шевилл (1960). «Со стола Вашингтона Мэтьюза» . Журнал американского фольклора . 73 (290): 317–325. дои : 10.2307/538492 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   538492 .
  23. ^ Гибсон, Элизабет (1 января 1984 г.). «Архив музея штата Аризона» . Информационный бюллетень истории антропологии . 11 (2): 3–5. ISSN   0362-9074 .
  24. ^ Мэтьюз, Вашингтон; Бедный, Роберт М.; Музей американских индейцев Уилрайта (1984). Документы Вашингтона Мэтьюза: проект микрофильма Музея американских индейцев Уилрайта . Эль-Пасо, Техас: Юго-западное подразделение микропубликаций, Comgraphix, Inc. OCLC   12625905 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8875494f76ace627a02536fd17447a8b__1707657960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/8b/8875494f76ace627a02536fd17447a8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Washington Matthews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)