Глобальная деревня
Глобальная деревня описывает феномен, когда весь мир становится более взаимосвязанным в результате распространения медиа-технологий по всему миру. Этот термин был придуман канадским теоретиком СМИ Маршаллом Маклюэном в его книгах «Галактика Гутенберга: создание типографского человека» (1962) и «Понимание медиа» (1964). [ 1 ] Литературовед Сью-Им Ли описывает, как термин «глобальная деревня» стал обозначать «доминирующий термин для выражения глобального сосуществования, измененного транснациональной торговлей, миграцией и культурой» (цитируется в Poll, 2012). [ 2 ] Определение глобальной деревни, данное экономическим журналистом Томасом Фридманом, как мира, «связанного в единый глобализированный рынок и деревню», является еще одним современным пониманием этого термина (цитируется в Poll, 2012). [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Маршалл Маклюэн, канадский мыслитель, ввел термин «глобальная деревня» в 1960-х годах. Он указывает на ежедневное производство и потребление средств массовой информации, изображений и контента глобальной аудиторией. [ 3 ] Взгляды Маклюэна на ретрибализацию западного общества заложены в статье американского антрополога Эдварда Сепира 1933 года «Коммуникация» . [ 4 ] [ 5 ] в котором он написал:
«Умножение далеко идущих техник общения имеет два важных результата. Во-первых, оно увеличивает сам радиус общения, так что для определенных целей весь цивилизованный мир становится психологическим эквивалентом примитивного племени».
Маклюэн основал свою концепцию на понимании людей, стремящихся к вовлечению личных взаимодействий во всем мире и их последствий, поскольку они возникают и действуют одновременно со своими причинами. [ 6 ] Термин «глобальная деревня» означает все части мира, объединенные Интернетом и другими электронными коммуникационными соединениями. [ 7 ] Другие формы общения, такие как Skype, облегчают общение и связь с другими людьми, особенно в других странах. [ 8 ] Новая реальность цифровой эпохи имеет последствия для формирования новых социально значимых структур в контексте культуры . [ 9 ] Обмен сообщениями, историями, мнениями, публикациями и видео по каналам телекоммуникаций может привести к недопониманию. [ 10 ] Современные аналитики ставят под сомнение причины изменений в сообществе, размышляя о том, могут ли последствия этих изменений привести к какой-то новой социологической структуре. [ 10 ] Например, возросшая скорость транзакций способствовала увеличению международной плотности, превратив социальные сети в катализатор социальных перемен . [ 10 ]
В рамках глобальной деревни люди ежедневно преодолевают микро-, мезо- и макродинамику своей жизни. Люди склонны вовлекаться в сложные сообщества сетей, простирающихся по всему миру. Растущая плотность электронных связей, устанавливаемых и поддерживаемых между людьми, может образовывать новые социально значимые кластеры. Влияние глобальной деревни на человеческие отношения еще предстоит всесторонне изучить, прежде всего с точки зрения методов распознавания образов и дискриминации. [ 11 ] Электронные средства массовой информации имеют возможность по-разному влиять на людей по разным причинам, таким как их религия, политика, убеждения, бизнес, деньги и т. д. [ 9 ] Время получения сообщений также влияет на то, как сообщение будет понято. [ 9 ]
Подход Маклюэна — это плодотворный способ понять, что должно происходить с миром в целом и, соответственно, что следует делать с учетом этого. Для подхода Маршалла Маклюэна лучший способ — следовать в глобальном масштабе принципам «экологического мышления», внедренного с помощью электроники, принимая во внимание, что «глобальная деревня абсолютно обеспечивает максимальное разногласие по всем пунктам». [ 12 ]
Глобальная деревня и СМИ
[ редактировать ]Люди используют технологии, чтобы влиться в цифровое сообщество , с которым они связаны не физически, а мысленно. Каждая платформа социальных сетей действует как цифровой дом для людей, позволяя людям выражать себя через глобальную деревню. [ 9 ] В «Обзоре общей семантики» утверждается, что медиаэкология и новые медиа расширили возможности создания и просмотра медиатекстов. [ 13 ] С момента появления средств массовой информации они призывали к вестернизации мира. Без средств массовой информации другие страны могут не знать, что представляют собой приобретения других стран мира. Поскольку большинство развивающихся стран получают новости и развлечения из развитых стран, таких как США, полученная информация может быть предвзятой в пользу развитых стран, что объединяет мир сходствами в средствах массовой информации. [ 14 ]
В Интернете физическое расстояние еще меньше мешает коммуникативной деятельности людей в реальном времени. Социальные сферы значительно расширяются благодаря открытости Интернета и легкости, с которой люди могут искать онлайн-сообщества и взаимодействовать с другими людьми, разделяющими те же интересы и проблемы. По словам Марии Одзавы и Сигео Токуда, возросшая «электрическая скорость объединения всех социальных и политических функций во внезапном взрыве в значительной степени повысила человеческое осознание ответственности». [ 15 ] Повышенная скорость общения и способность людей читать, распространять и быстро реагировать на глобальные новости позволяют людям более активно взаимодействовать с другими людьми из различных социальных групп и стран по всему миру и лучше осознавать свою глобальную ответственность. [ 15 ] Точно так же компьютеры, подключенные к Интернету, позволяют людям связывать свои веб-сайты вместе. [ 10 ]
Глобальный театр
[ редактировать ]Ни одна глава в «Понимании медиа» и более поздних книгах не содержит идеи о том, что глобальная деревня и электронные СМИ создают единые сообщества. В интервью Джеральду Стерну [ 16 ] Маклюэн говорит, что ему никогда не приходило в голову, что единообразие и спокойствие являются свойствами глобальной деревни. Маклюэн утверждал, что глобальная деревня обеспечивает максимальное разногласие по всем вопросам, поскольку она создает больше разрывов, разделений и разнообразия по мере увеличения условий в деревне; глобальная деревня гораздо более разнообразна.
После публикации книги «Понимание медиа » Маклюэн начинает использовать термин « глобальный театр» , чтобы подчеркнуть переход от потребителя к производителю, от приобретения к участию, от удержания работы к ролевой игре, подчеркивая, что больше нет сообщества, которое могло бы одеть голого специалиста. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиндема Льюиса «Америка и космический человек» » [Джеймса Джойса] (1948) и «Поминки по Финнегану иногда считаются источником этой фразы, но ни в одной из них не использовались слова «Глобальная деревня» как таковые. По словам сына М. Маклюэна Эрика Маклюэна , его отец, ученый Джойса и близкий друг Льюиса, вероятно, обсуждал эту концепцию с Льюисом во время их общения, но нет никаких доказательств того, что он получил эту идею или формулировку от кого-либо; Маклюэну обычно приписывают создание этого термина. Источник: Маклюэн, Эрик (1996). «Источник термина «глобальная деревня» » . Маклюэновские исследования (выпуск 2) . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Опрос, Райан (2012). "Послесловие". Далее: Глобальная деревня . Издательство Университета Рутгерса. п. 160. ИСБН 9780813552903 . JSTOR j.ctt5hjdkj.13 .
- ^ «Статья о глобальной деревне NIMCJ» . nimcj.org . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Вятт, Дэвид (декабрь 1971 г.). «Горячее и прохладное в антропологии: Маклюэн и структуралисты» . Журнал популярной культуры . 5 (3): 551–561. дои : 10.1111/j.0022-3840.1971.0503_551.x . ISSN 0022-3840 .
- ^ Сапир, Эдвард (1923). «Коммуникации». В Джонсоне, Элвине (ред.). Энциклопедия социальных наук . Том. 4. С. 78–80.
- ^ Хендрикс, Бет. «Маршалл Маклюэн и концепция глобальной деревни» . исследование.com . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Определение «глобальной деревни» » . Словарь Коллинза . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Да, Ли. «Мир – это поистине глобальная деревня» . Форбс . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маклюэн, Эрик (1995). Незаменимый Маклюэн . Конкорд, Онтарио. : Ананси: ХарперКоллинз. стр. 7–186. ISBN 978-0-465-01995-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шахаф, Пнина (2008). «Культурное разнообразие, а также информационно-коммуникационные технологии влияют на глобальные виртуальные команды». Информация и управление . 45 (2): 131–142. CiteSeerX 10.1.1.142.4839 . дои : 10.1016/j.im.2007.12.003 .
- ^ Веллман, Барри (08 октября 2018 г.), «Сетевое сообщество: Введение» , Сети в глобальной деревне , Routledge, стр. 1–47, doi : 10.4324/9780429498718-1 , ISBN 978-0-429-49871-8 , S2CID 240041377 , получено 17 ноября 2022 г.
- ^ Маклюэн, Маршалл (1967). Горячий и крутой . Нью-Йорк: The New American Library Inc., с. 272. ИСБН 978-1131918631 .
- ^ Валканис, Том (2011). «iPhone в каждой руке: медиа-экология, коммуникационные структуры и глобальная деревня». ETC: Обзор общей семантики . 68 : 33–45.
- ^ Крайди, Марван М (1 января 2002 г.). «Глобализация культуры через СМИ» . Энциклопедия связи и информации (325): 359–363.
- ^ Перейти обратно: а б Понимание СМИ . МакГроу Хилл. 1964. с. 5.
- ^ Маклюэн, Маршалл (1969). Стерн, Джеральд Эмануал (ред.). Маклюэн, горячий и крутой . Новая американская библиотека. п. 272. OCLC 639872152 .
- ^ Маклюэн, Маршалл; Невитт, Баррингтон (апрель 1973 г.). «Возьмем сегодня: руководитель бросил учебу» . Библиотечный ежеквартальный журнал . 43 (2): 170–172. дои : 10.1086/620137 . ISSN 0024-2519 .
Источники
[ редактировать ]- Маршалл Маклюэн и Брюс Р. Пауэрс, Глобальная деревня: трансформации мировой жизни и средств массовой информации в 21 веке , Oxford University Press, 1992.