Гуджарат: создание трагедии
«Гуджарат: Создание трагедии» — это книга о беспорядках в Гуджарате 2002 года под редакцией Сиддхарта Варадараджана .
Содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2016 г. ) |
Книга состоит из следующих разделов: «Введение», «Насилие», «Последствия» и «Очерки и анализ» вместе с двумя приложениями. Помимо двух глав, написанных Варадараджаном (одна в соавторстве), озаглавленных «Правда причиняет боль — Гуджарат и роль средств массовой информации» и «Я приветствую тебя, Гитабен», в книгу вошли статьи нескольких журналистов, активистов и ученых, в том числе Рамачандра Гуха , Радждип Сардесай , Баркха Датт , Тиста Сеталвад , А.Г. Нурани , Вринда Гровер , Шаил Маярам, Махасвета Деви , Вибхути Нараин Рай , Дж. Н. Деви , Джьоти Пунвани, Нандини Сундар, Мохандас Намишрай и другие.
Отзывы
[ редактировать ]Индия сегодня
[ редактировать ]В рецензии на книгу, опубликованной в журнале India Today , Каран Тапар пишет:
Книга Сиддхарта Варадараджана — это путеводитель для умного человека по лабиринту фактов, теорий и аргументов, окружающих то, что произошло в Гуджарате в феврале и марте 2002 года. Он и его коллеги-писатели не отвечают на все ваши вопросы, но они приближают вас к тому, чтобы ответить на них самим. . Однако их усилия служат и другой цели. Они предоставляют хронику и независимый архив фактов. Если вы забудете или запутаетесь, если ваша память пошатнется или будет подвергнута сомнению, эта книга объединит все, что мы знаем, все, что мы предполагали и все, что мы предполагали о резне в Гуджарате. [ 1 ]
Тапар заявил, что так же, как нет прямых доказательств личного соучастия Гитлера в Холокосте , и его соучастие должно быть сделано, так и о соучастии Нарендры Моди в беспорядках в Гуджарате 2002 года придется сделать вывод после создания и реконструкции имеющихся доказательство. [ 1 ]
Времена Индии
[ редактировать ]В статье в Times of India Вринда Набар пишет, что чтение этой книги вызывает «оцепенение». Набар пишет, что чтение этой книги делает очевидным, что усилия, требуемые от штата Гуджарат для реабилитации жертв и оказания помощи, были сочтены недостаточными и что после беспорядков количество гетто значительно возросло. Набар заявляет, что этот инцидент стал поворотным моментом для плюрализма в Индии. [ 2 ]
Индуистский
[ редактировать ]В статье в The Hindu Сохаил Хашми пишет, что содержание этой книги указывает на сговор между полицией и администрацией в отношении прямого или косвенного соучастия в беспорядках. Хашми сравнивает книгу с ножом, пронзающим порядочность среднего класса и разоблачающим предрассудки и фанатизм. Хашми пишет, что точно так же, как нацисты размещали Звезду Давида перед каждым еврейским домом, чтобы избежать «ошибок», так и RSS, VHP, Баджранг Дал и связанные с ними группы размещали плакаты с изображением Ханумана возле индуистского дома во время насилия в Гуджарате в 2002 году. Хашми цитирует одобрение Голвалкаром Германии в 1939 году и пишет:
Шорты цвета хаки хорошо усвоили урок. Эта книга не для них: она может помочь другим предотвратить новый Гуджарат. [ 3 ]
Телеграф
[ редактировать ]В статье в The Telegraph Срейаши Дастидар пишет, что в этой книге представлена хронология нападений на меньшинства, которые происходили с 90-х годов и в конечном итоге завершились «спонсируемым государством погромом». Она пишет, что многочисленные следственные группы предъявили обвинения партии Бхаратия Джаната , правящей государством и центром, а средства массовой информации, за исключением СМИ Гуджарата, поддержали это обвинение. Но победа Нарендры Моди в декабре 2002 года на выборах в Гуджарате аннулировала обвинения. Дастидар далее пишет, что, хотя в книге хотят провести различие между «индуистами» и теми, кто участвовал в насилии, по ее мнению, большинство индуистов в Гуджарате стали соучастниками насилия, проголосовав за возвращение Моди к власти, и что только эти индуисты те, кто не голосовал за Моди, могут избежать этой вины.
Дастидар критикует партию Конгресс за то, что она не поднимает решительно вопрос о смерти 76-летнего Эхсана Джафри , бывшего депутата Конгресса, который укрывал в своем доме более 60 человек, когда его зарезали во время беспорядков. Дастидар также критикует мусульманских министров в БДП, которые из-за своего молчания стали соучастниками насилия; никто из них не подал в отставку. Шахнаваз Хусейн хотел, чтобы его отправили в Гуджарат для оказания помощи, но не стал протестовать, когда его требование было отклонено.
Дастидар продолжает восхищаться «точностью часового механизма», с которой была выполнена вся операция – от поджога поезда до церемонии приведения к присяге во время второго срока Моди на посту главного министра. Та же самая «точность», как пишет Дастидар, стала причиной многочисленных «спорадических» случаев насилия через десять месяцев после Годхры. Дастидар пишет, что поджог вагона С-6 был заранее спланирован, согласно независимым расследованиям и заключениям судебно-медицинской экспертизы, а теория о "спонтанном" нападении на одно купе поезда "абсурдна", учитывая, что из него никто не выпрыгнул чтобы спасти себя. Дастидар далее пишет, что после прочтения этой книги получается следующее:
набор парадоксов. Например, мусульман обвиняют в том, что они не присоединяются к мейнстриму. Но где бы они ни пытались это сделать в Гуджарате, их отбрасывали обратно в гетто. Опять же, опасения Сангх Паривар о том, что мусульмане однажды могут превзойти численностью индуистов (из-за мифа о высокой рождаемости), сыграли жизненно важную роль в убийствах. Но, насилуя мусульманок, индуистская мафия рисковала увеличить эти угрожающие цифры. [ 4 ]
Дастидар также пишет, что, по словам высокопоставленного офицера ИПС, ни один бунт не может продолжаться более 24 часов, если в нем не участвует государство. В Гуджарате, пишет Дастидар, штат стал сторонником беспорядков, тогда как оппозицию не услышали, поскольку ее протест был приглушен. Хотя часто указывается на соучастие государства в насилии, пишет Дастидар, роль оппозиции анализируется недостаточно. [ 4 ]
Книги
[ редактировать ]Варадараджан, Сиддхарт (редактор) (2002). Гуджарат: Создание трагедии . Пингвины. ISBN 978-0143029014
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Охота за правдой» . Индия сегодня . 16 декабря 2002 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Лучшее чтение» . Времена Индии . 7 декабря 2002 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Ничего, кроме разочарования» . Индус . 16 февраля 2003 года . Проверено 6 июля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «FELL DESIGN Гуджарат и пределы возможного» . Телеграф . 24 января 2003 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2003 г. Проверено 6 июля 2015 г.