Куклия
Куклия | |
---|---|
Деревня | |
Куклы | |
![]() Пляж Петра ту Ромиу | |
Координаты: 34 ° 41'52 "N 32 ° 35'31" E / 34,6978 ° N 32,5920 ° E | |
Страна | ![]() |
Округ | Пафосский район |
Правительство | |
• Мэр | Майкл С. Солонос |
669 | |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Почтовый индекс | 8500 |
Веб-сайт | www.Kouklia.org.cy |
Официальное название | Пафос |
Критерии | Культурные: iii, vi |
Ссылка | 79 |
Надпись | 1980 г. (4-я сессия ) |
Область | 162,0171 га |
Куклия ( греч . Κούκλια , турецкий : Кукла ) — деревня в районе Пафоса , примерно в 16 км (9,9 миль) к востоку от города Пафос на средиземноморском острове Кипр . Деревня построена в районе «Палепафос» ( греч . Παλαίπαφος ) ( Старый Пафос ), мифического места рождения Афродиты , греческой богини любви и красоты, ставшего центром поклонения ей в древнем мире. Из-за своего древнего религиозного значения и архитектуры Куклия была внесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия вместе с Като Пафосом в 1980 году. [2]
Недавние археологические раскопки на этом месте продолжаются с 2006 года. [3] а остатки древнего города и святилища можно увидеть и сегодня.
История
[ редактировать ]
Примерно с 1200 г. до н.э. Палепафос был крупным религиозным центром, известным на всем Кипре, а также во всем Средиземноморье. Тем не менее, он также стал городом и центром власти, о котором сегодня мало что известно.
Пафос также был королевством, а город был столицей региона.
Когда последний король Палепафоса Никокл перенес свою столицу в конце 4-го века до нашей эры в недавно основанный Неа Пафос, [4] Примерно в 16 км к западу старый город сохранил часть своего значения благодаря продолжению культа в храме Афродиты. В римский период он стал центром недавно созданной «Койнон Киприон» («Конфедерация киприотов»), которая занималась религиозными вопросами, культом римского императора и контролировала чеканку бронзовых монет на острове.
Святилище Афродиты
[ редактировать ]


Киприоты поклонялись богине плодородия еще в период энеолита (3900–2500 до н. э.). [5] Они изображали ее как женщину с явными признаками материнства и лепили ее фигурки из камня или глины, из которых более крупные становились объектами обожания, а их меньшие аналоги носили на теле. Других поместили в могилы, чтобы защитить умерших. Миф о том, что Венера (по- гречески Афродита ) родилась на побережье Кипра, может быть связан с поклонением этой богине плодородия.
Начиная с XII века до нашей эры поклонение этой богине становится особенно ярким. Похоже, что до прибытия ахейцев Палепафос уже был богатым городом с богато украшенным святым алтарем, посвященным богине. Традиция гласит, что царь Пафоса Кинирас был одновременно очень богатым и жрецом Венеры. Другая легенда гласит, что Агапинор, царь Тегеи и Аркадии , прибыл в Пафос после Троянской войны и основал город и святой алтарь Венеры. Греки, по-видимому, впечатленные величием богини Пафоса, построили посвященный ей большой алтарь, части которого сохранились до сих пор.
для богини в Палепафосе никогда не строился крытый храм, а вместо этого святой алтарь стоял под открытым небом, окруженный стенами и снабженный яркими дверями. По словам Гомера , Ей поклонялись не как статуе, а скорее в форме конического камня. Древние сообщают об этом как о чем-то странном: «белой пирамиде, материал которой неизвестен». Этот символический камень существовал в Пафосе с древних времен, и, поскольку поклонение стоящим камням является особенностью восточных религий, близлежащая Петра ту Ромиу ( скала Афродиты ) может быть ответственной за создание мифа о том, что она родилась здесь.

Этот конический камень был найден возле святого алтаря и сейчас выставлен в музее Куклия. Однако камень черный, тогда как древние описывали его как белый, хотя с течением веков он мог потускнеть. Камень оставался на месте святого алтаря до прибытия римлян, которые поместили его в центре трехстороннего открытого здания. Ко времени Гомера жертвенник был уже хорошо известен как место для курения благовоний. Утверждалось, что жертвенник был настолько чудесен, что во время дождя камень не намокал.
Были также вотивные столбы с символами рогов быка и колонны в форме древа жизни . На этом месте также существовали различные постройки, обслуживавшие нужды святого алтаря, а также помещения для жреца богини и его свиты. Вероятно, также существовал священный сад, от которого близлежащая деревня Героскипу получила свое название . Вероятно, здесь росли деревья и кусты, посвященные Венере, а также птицы, такие как голуби, которых любила богиня. Изображения на старинных сосудах изображают людей среди кустов, цветов и птиц. Поклонение богине возглавлял жрец, руководивший церемониями. Некоторые источники утверждают, что первым жрецом был Кинирас . [6] Его потомки продолжали служить священниками и были похоронены в стенах святого алтаря. Известно также, что более поздние цари Пафоса одновременно были священниками. Тацит Однако в своей «Истории» сообщает , что это место было основано царем Эриасом.
В практике, зародившейся в восточных религиях в честь Астарты , могли иметь место «священные браки», при которых священник женился на женщине-священнице, чтобы обеспечить дальнейшее плодородие земли и людей. Представление о том, как выглядела богиня, можно получить из обнаруженных археологических реликвий, на которых изображена богато украшенная женщина. Поклонение Венере было особенно интенсивным в древний период, когда религиозные церемонии изображались на таких артефактах, как вазы или бронзовые сосуды. Подношения Венере описываются древними авторами как табак или бальзам из Миры на территории современной Турции . Верующие также принесли пироги, приготовленные из муки и масла, и возлияния из меда. Богиня любила ветки деревьев, поэтому преданные приносили цветы мирта, цветы ветра. [7] и розы, потому что они произошли от крови Адониса и слез Венеры.
Существует противоречивая информация относительно того, проводились ли на этом месте жертвоприношения животных, причем некоторые источники утверждают, что алтарь богини не был пропитан кровью и что свиньи никогда не приносились в жертву, потому что Венера ненавидела животных после убийства Адониса диким кабаном. Другие утверждают, что в жертву приносили свиней.
Последователи иногда посвящали предметы, на которых изображались поклонники или сама богиня либо в виде богато одетой женщины, либо в виде обнаженной Астарты. Другие посвящены колоннам, украшенным знаками, статуями, драгоценными дарами и золотом. Записи показывают, что святой алтарь Венеры был богато украшен и что римляне вывезли многие из его сокровищ в Рим .
Птолемеи [ нужны разъяснения Кто? ] а римляне пытались импортировать поклонение императорам и другим богам, чтобы приукрасить святой алтарь. На валюте того времени изображен святой алтарь с коническим камнем, который все еще находится на месте.
Поклонение богине утратило свою привлекательность с возникновением христианства . Начиная со II века, алтари богини постепенно забрасывались. Сильные землетрясения в IV веке разрушили святой алтарь, а его «идолопоклоннические» строительные материалы затем были использованы для строительства великого царского здания.
Византийская и более поздние эпохи
[ редактировать ]Во времена Византийской империи (ок. 306–1453) деревня, скорее всего, принадлежала византийскому офицеру, известному как Кувикуларий . По-гречески слово кувуклион означает погребальную камеру, но может также означать общежитие византийских императоров. Телохранителей византийских императоров, охранявших императорское общежитие, называли кувикоулариями , и им часто предоставляли землю в награду за свои услуги. Один из таких кувикулариос, вероятно, стал хозяином или владельцем деревни, поэтому ее назвали Коу(ву)клиа . С другой стороны, если Куклия не была собственностью кувикулария, то , вероятно, это была территория, усеянная загородными домами византийских чиновников.
Деревня сохраняла название «Кувуклия» до прихода франкского господства в 12 веке и была сокращена до «Куклия». Де Масс Латри сообщает, что в эпоху господства франков деревня представляла собой большое королевское поместье, где выращивали сахарный тростник.
В период Османской империи Куклия была конфискована новыми завоевателями и стала поместьем.
В 1881 году население Куклии составляло 404 человека, а в 1921 году оно выросло до 520. К 1946 году это число увеличилось до 791 (437 киприотов-греков и 354 киприота-турка ), а к 1973 году - до 1110 (613 киприотов-греков, 494 киприота-турка). После турецкого вторжения в 1974 году жители деревни киприоты-турки покинули деревню и переехали в оккупированные районы . В 1976 году население Куклии составляло 732 человека, а затем уменьшилось до 681 в 1982 году и 669 в 2001 году.
Археология
[ редактировать ]
Вся территория является важным археологическим объектом, который включает в себя святилище Афродиты, окружающий город и остатки укреплений. Различные артефакты выставлены в археологическом музее, расположенном на средневековой вилле на этом месте.
Соседняя римская вилла с выдающейся мозаикой Леды и Лебедя — единственная, раскопанная до сих пор, но она демонстрирует вероятное богатство города в более поздние времена (начало III века нашей эры).


Университет Святого Андрея и городской музей Ливерпуля проводили раскопки на месте Куклии с 1950 по 1955 год. [8] Так называемый Осадный курган был обнаружен за стенами Марчеллоса и содержал тяжелые каменные шары, большое количество оружия, такого как наконечники копий и стрел, а также множество архитектурных фрагментов и плит, написанных кипрским слоговым алфавитом. Считалось, что это курган, о котором сообщил Геродот. [9] построенный персами во время осады города во время Ионического восстания в 498/497 г. до н.э. и использовавшийся в качестве трапа для запуска снарядов внутри города. Скульптурные фрагменты датируются концом архаического периода (7–6 вв. до н. э.). Самой важной находкой стала статуя Царя-Жреца. Также были найдены две красивые женские головы с египетскими прическами и 12 статуй юношей ( курои ).

Однако недавнее исследование Кипрского университета с 2006 года использовало топографические данные и геофизические исследования, чтобы предложить альтернативное объяснение; архитектурных фрагментов так много, что останки, должно быть, представляют собой остатки древнего акрополя с монументальными постройками, включая дворец и святилище, разрушенными в начале V в. до нашей эры.
Плато Хаджиаптуллас в 1 км к востоку от святилища Афродиты было идентифицировано как место расположения королевского дворца, а в 2016 году Кипрский университет также обнаружил большой складской и промышленный комплекс кипрско-классического периода. [10]
Холм Лаона к северу от комплекса Хаджиабдулла был идентифицирован как монументальный курган размером 100 х 60 м и высотой более 10 м и крайне редко встречается на древнем Кипре. Датируется III в. до нашей эры от эпохи Птолемеев. В 2016 году при раскопках под курганом был обнаружен древний вал, датируемый VI веком до нашей эры, ближе к концу кипро-архаического периода. [11]
География
[ редактировать ]В Куклии среднегодовое количество осадков составляет около 420 миллиметров (17 дюймов). виноград (винодельческие и столовые На плодородных землях села выращивают сорта), бананы, различные цитрусовые, авокадо, абрикосы, киви, оливки, рожковое дерево, бобовые, арахис и большое разнообразие овощей. Лес Ранди на юго-востоке, а также часть леса Орити на северо-востоке входят в административные границы Куклии. В поселке хорошо развито животноводство. На главной улице при въезде в деревню посажены пальмы.
Туризм
[ редактировать ]Природная среда региона, достопримечательность Петра-ту-Ромиу , археологические находки в этом районе, близость к курорту Афродита Хиллс и великолепные виды на море — все это делает Куклию туристическим направлением. [ нужна ссылка ]
Деревня
[ редактировать ]В селе есть районная начальная школа, которую посещают ученики как из Куклии, так и из соседнего села Никоклея. Есть также полицейский участок, медицинский центр и государственный питомник (теплица). На деревенской площади есть несколько кофеен и таверн. На центральной площади стоит церковь апостола и евангелиста Луки. Жители села известны своим благочестием и уважением к священным и священным часовням или руинам часовен. Христос Мильтиадус - нынешний мэр Куклии. Большинство жителей деревни работают в сельском хозяйстве, некоторые занимаются деятельностью, связанной с туризмом, а другие работают в курортном комплексе Aphrodite Hills .
Твиннингс
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статистическая служба Республики Кипр , перепись населения 2001 г., документ MS Excel [1]
- ^ «Пафос» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Проект городского ландшафта Палепафоса (PULP), https://ucy.ac.cy/pulp/
- ^ «ПАФОС или Палаипафос (Куклия) Кипр» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Палепафос» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ↑ Пиндар Пифийские строки 15–17.
- ↑ Цветок, в который превращается Адонис после того, как его разорвал на куски кабан в Овидия . «Венере и Адонисе»
- ^ «Коллекция Куклия» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Herodotus V, 113
- ^ «Древний вал обнаружен в Куклии, Пафос — in-cyprus.com» . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Результаты раскопок 2016 года на стоянке Куклия в Палепафосе» . Проверено 22 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]