Вэй Дэ-шэн
Вэй Дэ-шэн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Награды | Golden Horse Awards – лучший тайваньский режиссер года 2008 Мыс №7 Выдающийся тайваньский фильм года 2008 Мыс №7 Приз зрительских симпатий 2008 Мыс №7 2011 Сидик Бэйл Лучший фильм 2011 Сидик Бэйл |
Вэй Дэ-шэн | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Вэй Дэшэн | ||
|
Вэй Дэ-шэн (родился 16 августа 1969 г.) - тайваньский кинорежиссер и сценарист. Он снял « Мыс № 7» , который на данный момент является самым кассовым тайваньским фильмом и вторым по прибылям фильмом в истории тайваньского кино.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вэй родился и вырос в Тайнане. Его семья владела часовой мастерской и посещала пресвитерианскую церковь . [ 1 ] Детство он провел в районе Юнкан . Согласно интервью, Вэй смотрел тайваньские фильмы «в старых маленьких кинозалах и в театре под открытым небом недалеко от того места, где он жил». Вэй сказал: «Это было немного похоже на Cinema Paradiso ». Серджио Леоне, Первым голливудским фильмом, который Вэй посмотрел, был «Однажды в Америке» когда Вэй проходил военную службу. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Вэй изучал электротехнику в Дальневосточном профессиональном училище (сегодняшний Дальневосточный университет ) в Тайнане. В 1993 или 1994 году, когда Вэю было 26 лет, он поступил в студию режиссера Эдварда Янга ассистентом по захвату . Позже он стал помощником режиссера в фильме Янга «Маджонг» (1996). Позже Вэй подрабатывал случайными заработками, чтобы финансировать свои собственные короткометражные фильмы, в том числе «Три диалога» (1996) и «Перед рассветом» (1997), которые оба получили премию «Золотой урожай». В интервью Вэй сказал, что Ян «научил меня быть перфекционистом и не жертвовать своим видением даже при ограниченном бюджете… Он также посоветовал мне использовать свой собственный жизненный опыт и не копировать никого». Вэй также сказал: «Обычная работа, не требующая от меня размышлений, позволяла мне сосредоточиться на фильмах по вечерам». [ 2 ]
В 1999 году драма Вэя «О июле » получила «специальное упоминание на премии Alcan Dragons and Tigers для молодого кино на Международном кинофестивале в Ванкувере». [ 2 ] Позже он работал над Чэнь Го-фу фильмом «Двойное видение» в 2002 году. «Двойное видение» - одна из попыток Columbia Pictures снимать азиатские фильмы того времени. Над этим фильмом Вэй работал помощником режиссера и сотрудничал с продюсером Джимми Хуангом . Их сотрудничество было важно для карьеры Вэя, поскольку Хуан позже стал продюсером фильмов Вэя « Мыс № 7» и «Сидик Бэйл» . Кроме того, крупные международные инвестиции, технологии и эффекты, использованные в фильме, побудили Вэя заняться созданием высокобюджетных фильмов. [ 3 ] [ 4 ]
Мыс №7
[ редактировать ]С 1996 года Вэй пытался снять военную эпопею «Сидик Бэйл», но не смог собрать средства. Режиссер Double Vision Чэнь Го-фу предложил ему снять фильм, который мог бы завоевать доверие людей. В июле 2004 года Вэй прочитал о почтальоне Юньлинь , который успешно доставил письмо, адресованное в старом японском стиле. [ 5 ] Вэй решил снять фильм « Мыс № 7» по этой истории в надежде на финансирование Сидика Бэйла. Вэй закончил сценарий к концу 2006 года. [ 6 ] и снял его осенью 2007 года на полуострове Хэнчунь уезда Пиндун .
Поскольку производство превысило бюджет, у Вэя возникли проблемы с привлечением дополнительного капитала; Затем он рефинансировал свой дом и задолжал своей семье 30 миллионов тайваньских долларов (почти 900 000 долларов США) перед освобождением. Во время съемок Вэй едва мог позволить себе купить пленки и жилье для съемочной группы. [ 7 ] [ 8 ] Позже Вэй сказал, что ревностный прием этого фильма должен помочь ему справиться с долгами. [ 9 ]
Вэй считал, что «все фильмы, вышедшие на экраны до окончания летних каникул 2007 года, были «беспроигрышным вариантом», поскольку они избегали конкуренции со стороны голливудских блокбастеров. Вэй последовал этой теории, когда в 2008 году выпустил «Мыс № 7». Кроме того, Вэй сосредоточился на продвижении фильма. [ 10 ] Фильм был выпущен в августе 2008 года. В конечном итоге он стал вторым самым продаваемым фильмом в истории Тайваня. [ 11 ] Он собрал 530 миллионов тайваньских долларов (17,9 миллионов долларов США) внутри страны, установив рекорд кассовых сборов для тайваньского фильма. [ 12 ]
Тэн Сью-фэн отмечает, что Вэй получил 30% прибыли от мыса № 7 («около 140 миллионов тайваньских долларов»). Кроме того, мыс № 7 принес Вэю субсидию в размере около 100 миллионов тайваньских долларов от Управления правительственной информации . [ 4 ]
Сидик Бэйл
[ редактировать ]«Сидик Бэйл» вышел на экраны в 2011 году, но Вэй начал работать над фильмом гораздо раньше. Согласно интервью, идея снять фильм «Сидик Бэйл» у Вэя возникла в 1996 году, когда он увидел акцию протеста с требованием вернуть землю тайваньским аборигенам . Вэй начал изучать историю, имеющую отношение к аборигенам, и решил снять фильм о вожде Моне Рудао . [ 4 ] [ 13 ]
В конце 2003 года Вэй собрал 2,5 миллиона тайваньских долларов и снял пятиминутный демонстрационный фильм, чтобы дополнительно собрать 300 миллионов тайваньских долларов (10 миллионов долларов США) для съемок всего фильма. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Сбор средств не удался, и режиссер Чэнь Го-фу посоветовал Вэю снять еще один фильм, чтобы завоевать доверие инвесторов, поэтому Вэй сосредоточил свое внимание на создании «Мыса №7» . [ 14 ]
После успеха « Мыса №7» в 2008 году Вэй вернулся к работе над Сидиком Бэйлом. Однако в 2009 году тайфун Моракот разрушил комплекс, и стоимость выросла с 200 миллионов тайваньских долларов до 600 миллионов тайваньских долларов. [ 16 ] Помимо технических проблем, Вэй сказал, что ему приходилось одновременно режиссировать фильм и собирать деньги, а у компании часто заканчивались деньги. Вэй сказал, что это заставило его нервничать и ворчать, и ему приходилось полагаться на терпение семьи и сотрудников. [ 15 ]
Фильм был выпущен в сентябре 2011 года как на местном, так и на международном уровне.
52 Гц, я люблю тебя
[ редактировать ]«52 Гц, я люблю тебя » — музыкальный фильм на китайском языке, в котором представлена серия романтических комедийных историй с оригинальными песнями, действие которых происходит в современном Тайбэе , Тайвань, в День святого Валентина . Название фильма было вдохновлено китом с частотой 52 Гц , существом, прозванным «самым одиноким китом в мире», потому что никакие другие киты не слышат его крики с частотой 52 Гц. Как сказал Вэй в тизере: «Точно так же, как никто не слышит этого одинокого кита, сколько людей живут в любви, но никто об этом не знает? Или им просто нужен шанс сказать «Я люблю тебя» и быть услышанным?» [ 17 ]
Этот фильм был выпущен со специальным предварительным показом в Северной Америке в октябре и ноябре 2016 года и выпущен на Тайване в январе 2017 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Вэй женат, у него есть сын.
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1995 | Лицо вечером | |
1996 | Три диалога | |
1997 | Перед рассветом | |
1999 | Около июля | |
2007 | Мыс №7 | 45-я церемония вручения премии «Золотая лошадь» за лучший фильм по мнению зрителей 45-я церемония вручения премии Golden Horse Awards за лучший тайваньский фильм года 45-я церемония вручения награды Golden Horse Awards выдающемуся тайваньскому кинорежиссеру года Номинация: 45-я церемония вручения премии Golden Horse Awards за лучшую режиссуру. Номинация: 45-я церемония вручения премии «Золотая лошадь» за лучший фильм. |
2011 | Сидик Бэйл | 48-я церемония вручения премии «Золотая лошадь» за лучший фильм 48-я церемония вручения премии «Золотая лошадь» за лучший фильм по мнению зрителей Номинация: 48-я церемония вручения премии Golden Horse Awards за лучшую режиссуру. |
2017 | 52 Гц, я люблю тебя | |
2023 | Большой |
Помощник режиссера
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1996 | Маджонг | 46-й Берлинский международный кинофестиваль – поощрительная премия |
Продюсер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2014 | Кано | (Также сценарист) Фестиваль азиатского кино в Осаке, 2014 г. – приз зрительских симпатий |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (На китайском языке) У Цзялин. «Режиссер, о котором вы не знаете, Вэй Дэшэн (Часть 1)» . Христианство сегодня. 10.09.2011. Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Соня Колесникова-Джессоп (7 ноября 2008 г.). «Долгий путь режиссера Вэй Дэ-шэна к славе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Тэн Суэ-фэн. (декабрь 2009 г.). «Сможет ли блокбастер спасти тайваньский фильм?» . Тайваньская панорама . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с
Тэн Сью-фэн (февраль 2009 г.). «Крупнейшая постановка в истории тайваньского кино — Сидик Бэйл» . Тайваньская панорама . тр. Кристофер Дж. Финдлер . Проверено 28 февраля 2012 г.
Еще более странно то, что то, что принадлежит детям Тайваня (аборигенам), мы им не возвращаем, а то, что нас не касается (возвращение Гонконга Китаю), занимает наши сердца.
[Китайская версия более подробная] - ^ (на китайском языке) Первоначальный почтальон Мао Бо Дин Цанъюань .
- ^ (на китайском языке) Вэй Дэшэн [Седик Бэйл] История крови и слез
- ^ (на китайском языке) «Мыс № 7», режиссер Пей Чжэнь Тинцюн Вэй Дэшэн
- ^ (на китайском языке) Неизвестная горечь за мысом № 7 Чжан Циняня
- ^ (на китайском языке) Кассовые сборы «Мыса № 7» превышают 60–30 миллионов в виде облегчения долгового бремени.
- ^
Тэн Сью-фэн (февраль 2009 г.). «Киноиндустрия Тайваня после мыса №7» . Тайваньская панорама . тр. Джонатан Барнард.
Он заметил, что все фильмы, вышедшие на экраны до окончания летних каникул 2007 года, имели «беспроигрышные ставки» в прокате.
- ^ (на китайском языке) Кассовые сборы фильма «Мыс № 7» в Тайбэе, который всех очень беспокоит (пожалуйста, умножьте на 2 для всего Тайваня)
- ^ Ван, Джордж Чун Хан (2012). Никаких признаков замедления: ренессанс тайваньского кино. В каталоге программ Азиатско-Тихоокеанского кинофестиваля в Лос-Анджелесе Абрахама Феррера (ред.) (стр. 24–29). Лос-Анджелес: Визуальные коммуникации.
- ^
Каминг [Каминг] (25 сентября 2011 г.). Посещение Вэй Дэшэном художественной и литературной истории Дайгэндайту [Интервью с Вэй Дэ-шэном] Мин Пао (明报) (на китайском языке) Проверено 28 февраля 2012 г. .
Коренные жители борются за землю, которую им невозможно вернуть, а Тайвань борется за Гонконг, который не может этого сделать. принадлежат Тайваню. Правда ли, что мы потеряли только землю? .
- ^ Jump up to: а б Лань Цзы-вэй [Лань Цзы-вэй, tonyblue] (14 сентября 2008 г.). Мыс №7: Эксклюзивное интервью с Вэй Дэшэном [Мыс № 7: Интервью с Вэй Дэ-шэном]. Blue Movie Dream (на китайском языке) . Проверено 28 февраля 2012 г. .
- ^ Jump up to: а б
Полли Пэн (сентябрь 2011 г.). «Хорошая битва: Кровавое поле битвы Сидика Бэйла» . Тайваньская панорама . тр. Джефф Аберхарт: 046–054 . Проверено 28 февраля 2012 г.
Хотя 130 миллионов тайваньских долларов из бюджета Сидика Бэйла в 700 миллионов тайваньских долларов были покрыты стратегическим грантом от Правительственного информационного бюро, найти остальную часть было непростой задачей для Вэя.
- ^ Jump up to: а б Лань Цзы-вэй (4 сентября 2011 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Харизма режиссера превратила киномечту в реальность» . Тайбэй Таймс . пер. Джейк Чанг. Ту Дуу-чжи (杜篤之), автор записи фильма, дал интервью. п. 2 . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Као, Энтони (18 октября 2016 г.). Премьера нового фильма Вэй Дэ-шэна «52 Гц, я люблю тебя» состоится в Северной Америке . Кино Эскапист . Проверено 29 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]