Человек, который влюбился в Луну
![]() Обложка издания для рынка США 1991 года. | |
Автор | Том Спанбауэр |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Западная , ЛГБТ-литература |
Издатель | С Морганом Энтом |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 368 |
ISBN | 0-8021-3663-Х |
ОКЛК | 43973660 |
«Человек, который влюбился в Луну» — 1991 года, роман американского писателя Тома Спанбауэра действие которого происходит в начале 20 века. [ 1 ] Рассказанный главным образом в воспоминаниях главного героя , коренного американца двух рас по имени Out-In-The-Shed («Сарай» для краткости), большая часть действия происходит в конце 19 века в вымышленном городе Эксклюзив, штат Айдахо . [ 2 ] когда Шед вырастает, узнает о своих родителях и влюбляется. Произведение является вторым романом Шпанбауэра. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Дуйвичи-ун-Дуа, также известный как Out-in-the-Shed или просто «Сарай», — двурасовый бисексуал, живущий в вымышленном городе Эксклюзив, штат Айдахо, в середине 20-го века.
В воспоминаниях Шед рассказывает, что в 1880-х годах он жил со своей матерью, индейкой-шошонкой, и что его мать работала горничной, прачкой и проституткой у серьезной, но нежной мадам Иды Ришелье в отеле и борделе Ришелье. Они живут в сарае позади дома Иды. Хотя мать Шеда не говорит о его отце, Шед считает, что его отцом был психически больной ковбой по имени Билли Близзард (который был в сексуальной связи с матерью Шеда с тех пор, как Близзард было 13 лет). Blizzard сходит с ума, насилуя подростка Шеда. Мать Шеда пытается выследить насильника своего сына, но Blizzard убивает ее. Ида Ричилье берет на себя роль Шеда, пока Шед действует как проститутка для клиентов Ришелье. Шед соглашается.
Через несколько лет Шед решает узнать больше о своем отце и наследии. Он покидает Эксклюзив и пытается найти племя своей матери. По дороге он встречает Деллвуда Баркера, ковбоя из Монтаны , который знакомит Шеда с множеством духовных и мистических традиций. Эти двое начинают отношения. Найдя фотографию своей матери среди вещей Баркера, Шед приходит к выводу, что Баркер - его отец. Вскоре Баркер отправляет Шеда к племени шошонов, не желая мешать Шеду в его поисках. Шед находит племя своей матери, живущее в резервации, и знакомится с шошонским знахарем Совиным Пером. Шед узнает истинное значение своего имени, но вскоре после этого его застреливает сын Совьего Пера, Чарльз Смит. Спустя несколько мгновений Смит совершает самоубийство, а Совоперо возвращает жизнь в Шеда (умирая при этом).
После выздоровления Шед отказывается от своей индийской идентичности, считая ее убитой Чарльзом Смитом, и возвращается в Эксклюзив. К борделю присоединилась новая красивая проститутка, вдова Альма Хэтч, и после того, как Деллвуд Баркер появляется в городе, четыре человека образуют тесно связанную группу, которая разделяет жилые помещения и сексуальный опыт. Но город изменился, поскольку несколько мормонов образы города переехали в Эксклюзив, и распутные исчезли. Через некоторое время в Эксклюзив прибывают четыре афроамериканских брата Уиздом (Гомер, Слепой Джуд, Улисс и Вергилий). Разногласия между поселенцами-мормонами и Идой Ричилье и ее друзьями вспыхивают и переходят в поджоги (бордель сожжен, погибло несколько их друзей) и убийства (четыре брата Уиздом убиты). В период после этой трагедии Ида Ричилье, Деллвуд Баркер, Альма Хэтч и Шед пытаются выбраться из депрессии, потребляя весь опиум и алкоголь, которые могут попасть в их руки. В дымке Ида Ричилье и Альма Хэтч пытаются пересечь близлежащий Перевал Дьявола в метель, но их повозка переворачивается на крутом холме. Альма умирает, а у Иды отмерзают ноги до колен. Деллвуд Баркер и Шед преследуют женщин. Они спасают Иду, но Шед и Деллвуд вынуждены ампутировать ей ноги, чтобы спасти ей жизнь. Деллвуд Баркер сходит с ума от шока, вызванного таким быстрым поворотом событий, и оставляет Эксклюзив умирать. Мормоны теперь держат Excellence в своих руках. Шед узнает больше о своем наследии, но мир, который он знал, исчез.
Книга завершается тем, что пожилой Шед размышляет о том, как мало изменилось в Эксклюзивном мире после смерти Альмы Хэтч, и как белые люди Эксклюзивного города не соприкоснулись со своей истинной сущностью.
Написание романа
[ редактировать ]Автор Том Спанбауэр родился в Айдахо и вырос там на ферме. [ 4 ] и Шпанбауэр в значительной степени опирался на свое воспитание в настройках книги. [ 5 ]
После окончания Университета штата Айдахо в 1969 году со степенью бакалавра , а затем проведя два года в качестве волонтера Корпуса мира в Кении , [ 4 ] Спанбауэр женился и вернулся в Айдахо, где получил работу в своей альма-матер консультантом и советником студенческого Индийского клуба. [ 6 ] Он встретился и связался с Клайдом Холлом, двудушным ( а позже и старейшиной племени) шошоном- метисом . [ 6 ] Три месяца спустя они стали кровными братьями . [ 6 ] Холл оказал глубокое влияние на Шпанбауэра, что непосредственно привело к написанию « Человека, который влюбился в Луну» :
...Клайд Холл поставил мои ноги на землю, и когда я посмотрел на землю, я увидел, что это моя мать. Клайд помог мне увидеть, что мир живой и полный тайн. Он в значительной степени вытащил меня из головы моей христианской европейской культуры и помог мне увидеть, что я не отделен от природы. Что, войдя в свое тело, я вошел в природу. ... [Т] то, что я хочу произвести на вас больше всего впечатление, это то, что моя и его жизнь сложились таким образом, что нас обоих выбило из колеи. Говоря за себя, я бы никогда не смог написать «Человека, который влюбился в луну» без Клайда или других моих книг. [ 6 ]
Спанбауэр переехал в Нью-Йорк в 1983 году и поступил на писательскую программу Колумбийского университета . [ 5 ] [ 7 ] Шпанбауэр устроился на работу смотрителем многоквартирного дома в Ист-Виллидж и начал злоупотреблять алкоголем и принимать кокаин . [ 5 ] [ 7 ] Он начал писать «Человека, который влюбился в Луну» в 1987 году. [ 7 ] и к 1988 году углубился в рукопись. [ 5 ] Процесс написания был для Шпанбауэра очень трудным. У него было так мало денег, что он жил как «крыса из метро, бледный и хрупкий, изо всех сил пытающийся поверить» в роман, который писал. [ 7 ] Позже он сказал: «Многие вещи, которые я придумал, были довольно устрашающими, поскольку я сталкивался лицом к лицу с некоторыми личными дьяволами. Я не мог отличить мир от книги. на Пенсильванском вокзале ». [ 5 ] Как он сказал газете Seattle Post-Intelligencer после публикации книги: «Все это вопрос доверия. Вы находитесь прямо в середине этой истории. Вы не знаете ее конца. Это нелепая история об этих нелепых людях. , и ты не знаешь, что будет дальше, и ты устал есть куриную печень и феттучини, и ты один в этой маленькой квадратной бетонной квартирке, там нет ни воздуха, ни воздуха. земле, и довольно скоро мне стало трудно различать, что происходит у меня в голове и что происходит снаружи». [ 7 ] На создание книги ушло четыре с половиной года и семь переработок. [ 7 ]
В одном запоминающемся эпизоде в книге ковбой-бродяга (как полагают оба мужчины, отец Шеда) [ 8 ] Деллвуд Баркер занимается анальным сексом с Шедом и рассказывает Шеду о «Диком Лунном Человеке» — антропоморфном представлении неотантрического секса и расширенного оргазма. [ 7 ] [ 9 ] По словам Шпанбауэра, идея Дикого Лунного Человека родилась в его собственном воображении:
Волосатый Лунный Человек родился в моем собственном грязном мозгу. Я думаю, что это может быть основано на архетипе пуэра , или Вечного Мальчика. Я соединила пуэр с Нарциссом и получила лужу с водой. А внутри бассейна с водой он является полной противоположностью прекрасного чувствительного мальчика. Темная сторона прекрасного пуэра, который хочет, чтобы его затащили в самое темное место и чтобы волосатый зверь изнасиловал его задницу. Те из нас, кто совершил это путешествие под водой или на другую сторону – в подземный мир и обратно – осознают это и несут ответственность перед остальным миром, чтобы рассказать эту историю. [ 6 ]
Завершение рукописи произошло только в начале 1991 года, и Шпанбауэр был эмоционально и физически истощен, поэтому он переехал в Орегон , чтобы восстановить силы. [ 5 ] [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]«Человек, который влюбился в Луну» — это книга в художественном стиле «опасного письма», активно продвигаемая автором Томом Спанбауэром. [ 10 ] По словам Шпанбауэра, это глубоко личный стиль письма, который напрямую затрагивает проблемы, с которыми автору трудно справиться. Он объясняет: «Опасное письмо означает вложение частички себя в работу, обращение к «больному месту» и обсуждение табуированных тем, особенно секса и насилия. Это означает писать для себя, концепция, которая, как считалось в литературном мире, заставить вас разориться. Это означает подвергнуть себя риску тигра не физически, а морально». [ 6 ] В книге также присутствует стиль письма, который Спанбауэр называет «движением по телу». Как объяснил автор Чак Паланик , ученик Спанбауэра: «История может представлять собой последовательность вкусных, пахнущих, осязаемых деталей. То, что Том Спанбауэр и Гордон Лиш называют «движением по телу», вызывает у читателя сочувственную физическую реакцию, вовлечь читателя на интуитивном уровне». [ 11 ]
Критики также заметили элементы магического реализма . в романе [ 12 ]
Критический прием
[ редактировать ]Книга «Человек, который влюбился в Луну» была очень хорошо принята, когда она была опубликована в 1991 году. Газета Washington Post назвала ее «удивительной» и «потрясающе совершенной». [ 13 ] и The Oregonian заявили, что роман «смело создает новый голос Старого Запада». [ 12 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» была столь же восторженна: «Чудо романа в том, что он заставляет нас переосмыслить всю нашу идею повествования, истории и мифа». [ 14 ] Газета Los Angeles Times сочла ее «смелой, оригинальной, непристойной, забавной и душераздирающей» и пришла к выводу, что книга «столь же яркая, сколь и мрачная, полная художественных и философских удовольствий, причудливого, тревожащего взгляда на американскую жизнь». история и поиск видения в великой старой традиции». [ 15 ] Несколько рецензентов отметили обширный состав причудливых персонажей книги. Газета Washington Post сообщила, что персонажи были «победительно бунтующими… полными жизни». [ 13 ] в то время как газета Seattle Post-Intelligencer сообщила: «Спанбауэр наполнил свои страницы персонажами, нарисованными настолько красочно, что они практически выскакивают со страницы и начинают танцевать, подстрекаемые массовым потреблением виски, локотии и опиумной звездной пыли». [ 7 ] Рецензенты сравнили Шпанбауэра с Марком Твеном . [ 7 ] [ 13 ] Д. Х. Лоуренс , [ 13 ] Габриэль Гарсиа Маркес , [ 7 ] [ 13 ] Гаррисон Кейллор , [ 13 ] Томас Бергер , [ 14 ] Уолт Уитмен , [ 13 ] Уильям Х. Гасс , [ 14 ] Молли Глосс , [ 12 ] и Рассел Хобан . [ 13 ]
Роман также получил несколько критических комментариев. Рецензент Oregonian посчитал персонажей слишком «экстремальными», посчитал, что повествование занимает слишком много времени, и пришел к выводу, что метод Шеда общаться фрагментами предложений (часто пропуская глагол или подлежащее ) трудно понять. [ 12 ] Тем не менее, хотя эти элементы «раздражали», рецензент пришел к выводу: «[Раздражение] того стоит: есть что-то триумфальное в писателе, который так сильно рискует и сумел найти дорогу домой». [ 12 ] Тот же рецензент также обнаружил, что некоторые отрывки могут вызвать у некоторых читателей тошноту: «Книга Шпанбауэра, его второй роман, не для брезгливых (или мормонов без чувства юмора). Описания занятий любовью и насилия над плотью В конце концов, Шед — зоркий и непоколебимый наблюдатель, и если кому-то собираются ампутировать ноги, Шед подробно расскажет о расчленении. с точки зрения характера, но для чувствительных это может быть тяжело». [ 12 ] Критик Los Angeles Times заметил сходство между романом Шпанбауэра и другими романами, написанными несколькими годами ранее, в которых была попытка шокировать сексом и насилием, и задался вопросом, был ли роман «безответственным» в эпоху СПИДа . [ 15 ]
Несмотря на в целом отличные отзывы, к 1999 году газета Chicago Tribune назвала роман «неоправданно малоизвестным». [ 16 ] Газета Los Angeles Times сочла, что книге не удалось достичь « культового » статуса, поскольку она вышла на 20 лет слишком поздно, чтобы стать частью движений за свободную любовь и освобождение геев . [ 15 ]
Статус книги и репутация Шпанбауэра как автора быстро выросли за последние 10 лет. Один рецензент отметил, что «Шпанбауэр оставил свой след» как автор романа. [ 17 ] Роберт Уолтер, директор Фонда Джозефа Кэмпбелла , назвал отрывок из романа одним из лучших американских произведений 1993 года. [ 18 ] К 2001 году роман достиг «культового» статуса. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 19 ] Один журналист назвал произведение «признанной минорной классикой». [ 3 ]
С момента публикации книга вошла в два списка «лучших». В 1999 году газета Boston Phoenix объявила, что это 88-й лучший роман о ЛГБТ-сообществе 20-го века. [ 20 ] Организатор британского издания Big Gay Read, продолжения The Big Read , отметил, что «Человек, который влюбился в Луну» — единственная книга, которую следует добавить в список первых. [ 21 ]
Награды
[ редактировать ]«Человек, который влюбился в Луну» стал финалистом книжной премии Stonewall 1992 года , премии, спонсируемой Американской библиотечной ассоциацией , и старейшей книжной премии ЛГБТ в США. [ 22 ] Книга получила премию Ассоциации книготорговцев Тихоокеанского Северо-Запада . [ 2 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спанбауэр, Том. Человек, который влюбился в Луну. Перепечатка под ред. Нью-Йорк: Grove Press, 2000. ISBN 0-8021-3663-X
- ^ Jump up to: а б «Книга автора Льюистона получила премию NW». Льюистон Морнинг Трибьюн. 28 февраля 1992 года.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Деннис. «Гей-свершившееся». Архивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine The Village Voice . 3 июля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, Эми М. и Хили, Требор. Странный и католик. Нью-Йорк: Рутледж, 2008. ISBN 1-56023-713-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дубнер, Стивен Дж. «Сказки с темной стороны». Нью-Йорк . 19 августа 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг, Бо. «Застенчивый охотник». Архивировано 19 июля 2008 г. в журнале Wayback Machine White Crane Journal . №64 (2007).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лайк, М.Л. «Новая книга Тома Спанбауэра демонстрирует жажду жизни и жизнь, полную похоти». Сиэтлский пост-разведчик. 30 сентября 1991 года.
- ^ Норман, Брайан. «Прояснение черноты в англо-местной художественной литературе: межэтнические заимствования Тома Спанбауэра». Канадский обзор американских исследований. 40:2 (2010), с. 238; Спанбауэр, Том. Человек, который влюбился в Луну. Нью-Йорк: Grove Press, 2000, стр. 318.
- ^ Спанбауэр, Человек, который влюбился в Луну, 2000, с. 130-133
- ^ "Опасный писатель Том Спанбауэр на Литфесте". Ланкастер Гардиан . 22 апреля 2009 г.; Торн, Мэтт. «Чак Паланик рассказывает о секс-куклах, стриптизершах и еще одной теме, о которой он не будет писать». Архивировано 9 февраля 2018 г. в Wayback Machine The Independent . 13 июля 2008 г.; Пикуччи, Майкл. Ритуал как ресурс: энергия для яркой жизни. Беркли, Калифорния: North Atlantic Books, 2005. ISBN 1-55643-566-5
- ^ Паланик, Чак. Незнакомец, чем вымысел: правдивые истории. Нью-Йорк: Даблдей, 2004, с. 145. ISBN 0-385-50448-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Барри. «Портлендский писатель заново изобретает Старый Запад». Орегонец . 6 октября 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Липез, Ричард. «Маверикс Эксклюзив, Айдахо». Вашингтон Пост . 6 октября 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с Чарын, Джером. «Ради любви к зеленоглазому ковбою». Архивировано 9 июня 2023 г. в Wayback Machine The New York Times . 22 сентября 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Майкл. "Вымысел." Лос-Анджелес Таймс . 15 декабря 1991 года.
- ^ Барнхардт, Уилтон. «Герои Алана Холлингхерста живут на полпути между тем, чего хотят, и тем, что имеют». Чикаго Трибьюн . 23 мая 1999 года.
- ^ ЛаБонте, Ричард. «Пришло время». Архивировано 14 января 2011 г. в Wayback Machine San Francisco Bay Times . 1 июня 2006 г.
- ^ Уолтер, Роберт. «Предисловие». В мировой мифологии. Рой Г. Уиллис, изд. Нью-Йорк: Макмиллан, 1993. ISBN 0-8050-2701-7
- ^ «Книги года: Маргарет Дрэббл, Джефф Дайер, Майкл Ардитти и другие». [ мертвая ссылка ] Независимый . 1 декабря 2001 г.
- ^ Райан-Воллмер, Сьюзен. «100 лучших книг века о геях и лесбиянках». Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine Boston Phoenix . Июнь 1999 года.
- ↑ Роман не вошел в список первых, но должен был попасть в него, заявил организатор. См.: Уорд, Дэвид. «Конкурс на раскрытие любимого гей-романа Великобритании». Архивировано 21 ноября 2023 г. в Wayback Machine The Guardian . 18 августа 2005 г.
- ^ "Книжная премия Стоунволл". Американская библиотечная ассоциация. Без даты. Архивировано 16 марта 2009 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 25 сентября 2009 г.
- ^ "Северо-Западная книжная премия". Сиэтл Таймс . 9 февраля 1992 г.; Лайк, М.Л. «Документальный фильм о Карвере демонстрирует смелый подход». Сиэтлский пост-разведчик. 27 февраля 1992 года.