Икарийская рапсодия
« Икарийская рапсодия» — одночастное произведение для струнного оркестра американского композитора Мэйсона Бейтса . Он был написан в 1999 году и впервые был исполнен 14 ноября 2003 года Оклендским симфоническим оркестром Ист-Бэй под управлением Майкла Моргана . [1] [2] [3]
Состав
[ редактировать ]« Икарийская рапсодия» длится около 12 минут и состоит из одной непрерывной части . Название работы навеяно персонажем Икаром из греческой мифологии . Бейтс написал об этом вдохновении в примечаниях к программе партитуры:
Название этого произведения намекает на его восторженную и лирическую сущность, семя, из которого вырастает все произведение, но также и на его фундаментальную метаморфозу. Мифологический персонаж Икар ведь парит так близко к солнцу, что его восковые крылья тают, погружая его в море. Хотя размышления о больших надеждах не были разрушены, произведение имеет сходство с траекторией Икара: движение от земли к воздуху, а затем падение (хотя и довольно мягкое) обратно на землю. [1]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру, Джошуа Косман из San Francisco Chronicle охарактеризовал « Икарийскую рапсодию» как «привлекательно созданное произведение для струнных» и назвал ее «приятной на слух и гениально построенной, даже если фактический тематический материал показался немного скудным». [3] В 2013 году Чарльз Т. Дауни из Washington Post также положительно охарактеризовал это произведение, заявив, что «звуковые и ритмические эффекты накапливались за счет минималистичного повторения, пока путешествие, наконец, не растворилось в нескольких тонких следах гармоник». [4] Аарон Кибо из Boston Classical Review также назвал это «калейдоскопом эффектов» и написал:
Ноты Пиццикато поднимаются от басов через виолончели, а затем переходят в плавные смычковые пассажи альтов. [...] скрипки над головой продолжали настойчивый водоворот сквозных арпеджио и мелодических фрагментов. Музыка непрерывно пульсирует, не оставляя места для дыхания, но Criers на протяжении всего выступления обеспечивали четкую концентрацию. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Мейсон (1999). Икарийская рапсодия: Программная заметка . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Лара, Адэр (9 ноября 2003 г.). « 'Домашняя девочка возвращается домой' / Осуществив свою детскую мечту, флейтистка теперь вдохновляет других» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Косман, Джошуа (17 ноября 2003 г.). «Композитор и флейтист из района залива сияют / Симфонический оркестр Окленда Ист-Бэй открывает сезон» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Дауни, Чарльз Т. (7 апреля 2013 г.). «A Far Cry завершает серию концертов в Дамбартоне» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Кибо, Аарон (5 апреля 2013 г.). «От Джезуальдо до Лю, A Far Cry представляет собой типичный рискованный вечер в музее Гарднера» . Бостонский классический обзор . Проверено 21 июля 2015 г.