Пустынный транспорт
«Перевозка в пустыне» — симфоническая поэма американского композитора Мэйсона Бейтса . Работа была заказана Музыкальным фестивалем в Аризоне и завершена в 2010 году. Премьера состоялась в феврале 2011 года оркестром Музыкального фестиваля в Аризоне под управлением Роберта Муди. [1] [2]
Состав
[ редактировать ]Desert Transport состоит из одного движения и длится примерно 13 минут. Произведение было вдохновлено полетом вертолета над пейзажами Аризоны. В примечаниях к партитуре Бейтс описал эту работу как «сочетающую механистическую ритмическую фигуру и обширное пустынное звучание». [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для оркестра, состоящего из трех флейт (все удвоенные пикколо ), трех гобоев (3-й удвоенный английский рожок ), трех кларнетов (3-й удвоенный кларнет ми-бемоль ), двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , двух тромбонов , бас-тромбон , туба , три перкуссиониста, литавры , арфа , фортепиано и струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Ричард Нильсен из The Arizona Republic написал: «Музыка, продолжающаяся короткие и приятные четверть часа, переносит нас в звуковой полет на вертолете над Седоной и замком Монтесумы . Это не лучшее произведение, когда-либо написанное Бейтсом, но это понравилось публике». [2] Марк Канни из Pittsburgh Tribune-Review охарактеризовал композицию как «доступную музыку, полную творчества во многих измерениях - от звучности до изобретательных разработок в тематическом материале». [3] Эндрю Друкенброд из Pittsburgh Post-Gazette похвалил: «Хотя в последней части включена запись индейской песни пима , работа лишена обычной электроники мистера Бейтса, но и его характерного воображения». Он продолжил:
Desert Transport начинается с того, что оркестр намекает на медленно вращающиеся винты вертолета, а затем изображает засушливый пейзаж со знаменитыми красными скалами, видимыми сверху. Смелые духовые, тонкая перкуссия и теплые струнные рассказывают историю посредством звуковой текстуры, а не мелодии. Но когда вертолет приблизился к замку Монтесумы — знаменитому жилищу в скале — то, что должно было быть репрезентативным, стало поэтичным. Полевая запись пения коренных американцев сопровождалась тряской и барабанами, которые внятно отражали вращающиеся винты вертолета. Или, может быть, все было наоборот: повторное слушание, которое глубоко связало прошлое с настоящим, а природу с машиной. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бейтс, Мейсон (2010). Транспорт в пустыне: программная заметка. Архивировано 20 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Нильсен, Ричард (23 февраля 2011 г.). «Обзор: Музыкальный фестиваль в Аризоне открывается мировой премьерой» . Республика Аризона . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Канни, Марк (13 апреля 2013 г.). «Обзор: Питтсбургский симфонический оркестр реализует творческую программу» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Друкенброд, Эндрю (13 апреля 2013 г.). «Обзор концерта: блеск скрипача Джошуа Белла возвышает PSO» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 25 июля 2015 г.