Материнский корабль (состав)
Mothership — одночастная композиция для оркестра и электроники американского композитора Мэйсона Бейтса . Мировая премьера пьесы состоялась 20 марта 2011 года в Сиднейском оперном театре в исполнении Симфонического оркестра YouTube под управлением Майкла Тилсона Томаса с участием солистов-импровизаторов Пауло Каллигопулоса на электрогитаре , Али Белло на скрипке , Су Чанга на Чжэне и Джона Берджесса на басу. гитара . [1] [2] [3] Премьера транслировалась в прямом эфире на YouTube и собрала почти два миллиона зрителей. [1] [4]
Состав [ править ]
Бейтс обсудил композицию в примечаниях к партитурной программе, написав: «Эта энергичная вступительная часть представляет оркестр как материнский корабль, к которому «пришвартованы» несколько приглашенных солистов, которые предлагают короткие, но виртуозные риффы тематического материала произведения поверх динамичной электроакустической музыки. оркестровая фигура». Он продолжил:
Произведение имеет форму скерцо с двойным трио (как, например, в Шумана Симфонии № 2 ). Симфонические скерцо исторически играют с танцевальными ритмами в энергичной и привлекательной манере, а секции «трио» временно исследуют новые ритмические области. Mothership имеет формальную связь с симфоническим скерцо, но оживает благодаря захватывающим звукам XXI века — например, ритмам современного техно вместо ритмов вальса. [1]
Инструментарий [ править ]
Оригинальная оркестровая аранжировка Mothership написана для трёх флейт (3-й дублирующий пикколо ), кларнета ми-бемоль , двух кларнетов (оба дублирующих бас-кларнета ), трёх гобоев (третий дублирующий английский рожок ), двух фаготов , контрафагота , четырёх валторн , трёх трубы , два тромбона , бас-тромбон , туба , три перкуссиониста, ноутбук, литавры , арфа , фортепиано и струнные . [1]
Последующая духового ансамбля аранжировка произведения Бейтса для рассчитана для четырех флейт (1-е и 2-е удвоение пикколо), двух гобоев (2-е удвоение английского рожка), двух фаготов, контрафагота, кларнета ми-бемоль, четырех кларнетов, двух бас-кларнетов, сопрано. саксофон , альт-саксофон , тенор-саксофон , баритон-саксофон , четыре трубы C, четыре валторны, два тромбона, бас-тромбон, эуфониум , туба, арфа, фортепиано, четыре перкуссиониста, стартовая площадка, литавры и контрабас . [1]
Прием [ править ]
Эндрю Дракенброд из Pittsburgh Post-Gazette признал, что это произведение, вероятно, не лучшее произведение Бейтса, но «оно демонстрирует способность оркестра быть инклюзивным». Друкенброд добавил: « Материнский корабль — это весело, и в этом нет ничего плохого!» [5]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бейтс, Мейсон (2011). Материнский корабль: Примечание к программе . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Мейсон Бейтс: Электроника, знакомьтесь с оркестром» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 11 марта 2012 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Дориан, Джон (12 октября 2010 г.). «YouTube объявляет, что «Симфонический оркестр YouTube 2011» пройдет в Сиднейском оперном театре» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Бергер, Кевин (23 февраля 2012 г.). «Преодоление огромных разрывов, географических и музыкальных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Друкенброд, Эндрю (1 декабря 2012 г.). «Обзор концерта: Старый кларнет обретает современный смысл в концерте ПСО» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 8 июля 2015 г.