Жидкостный интерфейс
Liquid Interface — симфония в четырёх частях для электроники с оркестром американского композитора Мэйсона Бейтса . Произведение было заказано Национальным симфоническим оркестром , премьера состоялась 22 февраля 2007 года в Вашингтоне, округ Колумбия , с оркестром под руководством дирижера Леонарда Слаткина . Произведение посвящено композитору Джону Корильяно . [1] [2]
Состав
[ редактировать ]Стиль и вдохновение
[ редактировать ]Бейтс впервые черпал вдохновение для создания симфонии в водоемах. Бейтс подробно описал это начало в примечаниях к программе партитуры, написав:
Вода повлияла на бесчисленные музыкальные начинания – на ум быстро приходят «Ла Мер» и «Путешествие по Рейну» Зигфрида – но только после того, как я пожил на огромном берлинском озере Ванзее , я увлекся новым взглядом на эту идею. Всего за два месяца я наблюдал, как этот огромный водоем превратился из ледяного покрова, достаточно толстого, чтобы выдерживать продавцов колбасы, в освежающее место для купания, тяжелое от влажности. Если игра волн вдохновляла Дебюсси, то как насчет воды в ее многообразии форм? [1]
Таким образом, форма интерфейса жидкости следует за развитием воды в мире растущего глобального потепления . Третья часть «Город полумесяца» также представляет собой музыкальную дань уважения городу Новому Орлеану с использованием свинга Диксиленда . [1]
Структура
[ редактировать ]Liquid Interface длится около 25 минут и состоит из четырех частей : [1]
- Откалывание ледников
- Жидкая шутка
- Кресент-Сити
- На Ванзее
Инструментарий
[ редактировать ]Liquid Interface оценивается для электроники и оркестра и включает три флейты (все с удвоением пикколо ), три гобоя (3-й сдвоенный английский рожок ), три кларнета (3-й сдвоенный бас-кларнет и кларнет ми-бемоль ), три фагота (3-й сдвоенный контрфагот ), четыре Валторны , три трубы , два теноровых тромбона , бас-тромбон , туба , три перкуссиониста, арфа , фортепиано и струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру, Эндрю Линдеманн Мэлоун из The Washington Post похвалил эту работу, заявив, что она «превзошла по чистой звуковой красоте даже произведения Мендельсона и Чайковского , завершавшие программу». Мэлоун далее заметил:
Используя поистине гигантский оркестр (в программе была указана огромная батарея деревянных духовых инструментов и 17 видов перкуссии, не считая ноутбука), Бейтс передает эти сцены преимущественно тональными красками: влажные облака струн с оттенком медных духовых инструментов, поднимающиеся из отколовшихся ледников; разбросанные пуантилистские закорючки вместо капель; и великолепная дымка, исходящая от Ванзее, которая казалась нереальной в лучшем смысле этого слова. [2]
Джошуа Косман из San Francisco Chronicle писал: «Электронные части Liquid Interface одновременно заслуживают внимания, но, тем не менее, не являются целью упражнения. Они, скорее, являются одним из многих дополнительных ресурсов среди многих, которые Бейтс использует для создания убедительного и красивого мюзикла». повествование." [3] Маргарет Сандрески из Winston-Salem Journal сказала: «Помимо большого разнообразия электронного звука, его оркестровка произведения была великолепной». [4] Джон фон Рейн из Chicago Tribune также похвалил статью, отметив:
Электроника варьируется от реальных звуков откалывания антарктических ледников и скрипа мачт кораблей до ударных битов и синтезированных щелчков, потрескиваний, хлопков и ритмов трип-хопа, которые разбегаются по оркестру, как чудовищные океанские волны. Музыка затихает легко, даже слишком легко, насколько я понимаю. [...] Но это вызвало плотное, хорошо организованное выступление артистов четверга и восторг публики. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бейтс, Мейсон (2007). Жидкий интерфейс: Примечание к программе . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Эндрю Линдеманн (23 февраля 2007 г.). «От НСО, Электронная красота» . Вашингтон Пост . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Косман, Джошуа (16 января 2014 г.). «Обзор SF Symphony: захватывающий «Жидкий интерфейс» Бейтса » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Сандрески, Маргарет (13 мая 2013 г.). «Симфония» громко завершает свой сезон . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Рейн, Джон фон (31 мая 2013 г.). «Яап Ван Зведен еще раз доказывает свой музыкальный характер с CSO» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 июля 2015 г.