Би-сайды (композиция)
The B-Sides — симфония в пяти частях для электроники с оркестром американского композитора Мэйсона Бейтса . Работа была заказана Симфоническим оркестром Сан-Франциско и дирижером Майклом Тилсоном Томасом (которому произведение посвящено) при поддержке Фонда ввода в эксплуатацию Ральфа И. Дорфмана. Премьера состоялась 20 мая 2009 года в Симфоническом зале Луизы М. Дэвис в Сан-Франциско под руководством Майкла Тилсона Томаса. [1] [2]
Состав
[ редактировать ]Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Дирижер Майкл Тилсон Томас впервые обратился к Бейтсу по поводу комиссии во время концертного антракта между выступлениями Чайковского и Брамса . Бейтс писал:
Только что с подиума после концерта и, по-видимому, не отвлекаясь на надвигающуюся симфонию во второй половине, он предложил сборник из пяти пьес, ориентированный на текстуру и звучность — возможно, наподобие « » Шенберга Пяти пьес для оркестра . Поскольку моя музыка в основном шла в другом направлении — большие произведения, которые погружали слушателя в захватывающий опыт, — эта идея меня заинтриговала. Я часто представлял себе набор кратких, необычных симфонических пьес, которые в очень целенаправленной манере включали бы грувы и театральность электроники. Итак, как забытые группы с обратной стороны старого винила, The B-Sides предлагают краткие приземления на множество своеобразных планет, объединенных акцентом на флуоресцентные оркестровые звучания и меняющиеся ритмы электроники. [1]
Структура
[ редактировать ]Произведение длится около 22 минут и состоит из пяти частей : [1]
- Метла системы
- Аэрозольная Мелодия (Ханалей)
- Близнецы в солнечном ветре
- Темескаль Черный
- Складская медицина
Инструментарий
[ редактировать ]Стороны B написаны для электроники и оркестра и включают две флейты (1-й дублирующий пикколо ), два гобоя (2-й дублирующий английский рожок ), кларнет ми-бемоль (дублирующий бас-кларнет ), два кларнета (2-й дублирующий бас-кларнет), два фагота. , контрафагот , четыре валторны , три трубы , два тромбона , бас-тромбон , туба , три перкуссиониста, арфа , фортепиано , струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]B-Sides получили в основном положительные отзывы критиков. Джошуа Косман из San Francisco Chronicle похвалил статью, написав:
...одно из величайших достоинств The B-Sides заключается в том, что электроника редко является целью упражнения, так же как включение медных духовых инструментов или духовой машины не является целью Рихарда Штрауса тональной поэмы . Скорее, электронные биты, искусно сформированные и отточенные во время исполнения композитором, сгорбившимся над ноутбуком в задней части перкуссионной секции, становятся одним из многих ресурсов в его оркестровой палитре. [3]
Несмотря на выражение опасений по поводу «довольно застенчивого модного» стиля Бейтса, Лоуренс А. Джонсон из Chicago Classical Review назвал симфонию «гораздо более существенной» и заметил: «Написанные для большого оркестра, The B-Sides показывают, что, несмотря на его репутацию как композитор, в чьей музыке преобладают ритмичные поп-влияния, Бейтс в своих лучших и наиболее убедительных проявлениях проявляет себя как симфонический колорист, работающий с широкой палитрой». [4] Ричард Шейнин из San Jose Mercury News написал:
Искусный оркестратор и интриган - он знает, как незаметно двигаться от А до Я и обратно - его работы наполнены нежной атмосферой, пробираясь сквозь ритмы и вплетая теплые гармонии и некоторые убедительные мелодии в пространственный гобелен. Все это верно для The B-Sides , а именно: часто трудно сказать, где заканчивается чисто акустическое звучание Бейтса и начинается его электроника; он настолько умело интегрирует свои материалы. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бейтс, Мейсон (2009). Стороны B: Примечание к программе . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Петри, Лиза (11 мая 2009 г.). «Потусторонняя премьера» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Косман, Джошуа (9 января 2014 г.). «Обзор SF Symphony: «B-Sides» Мэйсона Бейтса » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Джонсон, Лоуренс А. (13 мая 2011 г.). «Воодушевляющая премьера «Йо-Йо Ма» и итальянская музыкальная открытка (присланная из Германии) завершают первый сезон Мути» . Чикагский классический обзор . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Шейнин, Ричард (9 января 2014 г.). «Обзор: «Би-сайды» Мэйсона Бейтса с Седьмой симфонией Бетховена» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 9 июля 2015 г.