Альтернативная энергетика (состав)
«Альтернативная энергия» — симфония для электроники с оркестром в четырёх частях американского композитора Мэйсона Бейтса . Произведение было заказано Чикагским симфоническим оркестром которого тогда был Бейтс , штатным композитором . Премьера состоялась 2 февраля 2012 года оркестром под управлением Мути в Симфоническом центре Чикаго Риккардо . [1] [2]
Состав
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]Подобно первой симфонии Бейтса « Жидкий интерфейс» , «Альтернативная энергетика» рассказывает об опустошении окружающей среды Земли на протяжении длительного периода времени. Бейтс описал значение работы в примечаниях к партитурной программе, написав:
Альтернативная энергетика — это «энергетическая симфония», охватывающая четыре движения и сотни лет. Начиная с деревенской свалки Среднего Запада в конце 19-го века, произведение проходит через все более могущественные силы энергии — современный коллайдер частиц, футуристическую китайскую атомную электростанцию — пока не достигнет будущих исландских тропических лесов, где живут последние обитатели человечества. стремиться вернуться к более простому образу жизни. [1]
Структура
[ редактировать ]Симфония длится около 25 минут и состоит из четырех частей : [1]
- Ферма Форда, 1896 год ( скрипач-любитель изобретает автомобиль )
- Чикаго, 2012 г. ( включая ускоритель частиц FermiLab )
- Провинция Синьцзян, 2112 год ( сумерки на промышленной пустоши )
- Рейкьявик, 2222 год ( исландский тропический лес )
Инструментарий
[ редактировать ]Альтернативная энергия оценивается для электроники и оркестра , состоящего из трех флейт (2-я удвоенная альтовая флейта , все удвоенные пикколо ), трех гобоев (3-й удвоенный английский рожок ), трех кларнетов (2-й удвоенный кларнет ми-бемоль ), трех фаготов (3-й удвоенный контрфагот ). , четыре валторны , три трубы , два тромбона , бас-тромбон , туба , три перкуссиониста, арфа , фортепиано и струнные . [1]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру, Джон фон Рейн из « Чикаго Трибьюн» похвалил зрелую доступность произведения, несмотря на то, что отметил: «Хотя я нашел произведение приятным и интересным, мне бы хотелось, чтобы Бейтс копал глубже и гармонично, бросал вызов себе и своей аудитории. Находясь на тонкой грани между доступностью и сложностью, он, на мой взгляд, по-прежнему слишком охотно делает выбор в пользу первого». [2] Лоуренс А. Джонсон из Chicago Classical Review также раскритиковал эту работу. Несмотря на восхваление «привлекательной и бесхитростной смелости» музыки Бейтса, Джонсон писал:
Тем не менее, признаюсь, я нашел большую часть «Альтернативной энергии» преувеличенной, гладкой и поверхностной, сосредоточенной на поверхностном звуковом блеске и «модных» популистских риффах с небольшим музыкальным содержанием в своей основе. Музыка Бейтса сосредоточена на пульсирующих ритмах и смене битов, почти исключая все остальное. В конечном счете, в долгосрочной перспективе этого мало что можно предложить, а тем более достаточно, чтобы выдержать 25-минутную симфонию для большого оркестра. [3]
Однако Джошуа Косман из San Francisco Chronicle был более позитивен, охарактеризовав симфонию как «фантастическую» и заявив: «Бейтс [...] пишет музыку, которая одновременно старомодна по своему мировоззрению и бодряще нова по своей манере поведения, и это удовлетворяет то же стремление к доступной новизне, которое люди находят в других искусствах». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бейтс, Мейсон (2011). Альтернативная энергетика: программная записка. Архивировано 20 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рейн, Джон фон (3 февраля 2012 г.). «Слаткин, Скрипичный концерт чемпиона PSO Мэйсона Бейтса» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Джонсон, Лоуренс А. (3 февраля 2012 г.). «Несмотря на активную пропаганду со стороны Мути и CSO, у «Альтернативной энергетики» Бейтса кончается топливо» . Чикагский классический обзор . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Косман, Джошуа (11 сентября 2014 г.). «Обзор симфонии: «Альтернативная энергия» Мэйсона Бейтса электризует» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 июля 2015 г.