Jump to content

Концерт для скрипки с оркестром (Бейтс)

Концерт для скрипки концерт для скрипки с оркестром американского композитора Мэйсона Бейтса . Работа была заказана Питтсбургским симфоническим оркестром и скрипачкой Энн Акико Мейерс . Премьера состоялась 7 декабря 2012 года, когда Мейерс и Питтсбургский симфонический оркестр выступили под управлением Леонарда Слаткина . [1] [2]

Структура

[ редактировать ]

Концерт для скрипки длится около 25 минут и состоит из трех непрерывных частей : [3]

  1. Археоптерикс
  2. Воспоминания о дне озера
  3. Восстание птиц

Питтсбургский симфонический оркестр заказал Скрипичный концерт Бейтса по рекомендации композитора Джона Адамса и главного приглашенного дирижера Леонарда Слаткина. Ранее Слаткин руководил оркестром в исполнении « Жидкого интерфейса» Бейтса и хвалил Бейтса перед вице-президентом симфонического оркестра Бобом Мойром как «потрясающего молодого композитора». [2] Скрипачка Энн Акико Мейерс также обратилась за заказом к Бейтсу, заметив перед премьерой произведения:

Я знаю Мэйсона уже несколько лет. Я давал несколько концертов, где он был диджеем, поэтому видел его в действии именно таким. Я просил его написать каденции к для Бетховена Концерту выступления в Голландии, и мне всегда хотелось от него концерта. Я думал, он напишет что-нибудь динамичное и захватывающее. Пару лет назад я действительно напал ему на хвост, приставая к нему, пока он не согласился. [2]

Позже Бейтс рассказал об этом опыте, сказав: «Я много писал для струнных в оркестре, но писать для скрипки соло — это совсем другое дело. Это было похоже на написание пьесы для одного человека на языке, на котором вы не говорите. поначалу было очень страшно». [4] Работа была завершена летом 2012 года, и Мейерс заметил: «Мы меняли вещи направо и налево - это определенно была эволюция». [4]

Бейтс описал стиль произведения в примечаниях к партитуре, написав:

Композиторы рисуют звуком, и моя звуковая палитра быстро разрастается в масштабных симфониях, сочетающих оркестровые и электронные звуки. Но хлопки, щелчки и удары техно создают проблемы на скрипичном концерте : тонкие текстуры этого восемнадцатидюймового инструмента быстро закрашиваются мощными цветами такой большой палитры. Итак, чтобы полностью продемонстрировать скрипку, я вернулся в акустическую вселенную, но в моих ушах все еще гудели экзотические звуки. [3]

Инструментарий

[ редактировать ]

Пьеса написана для скрипки соло с оркестром, состоящим из двух флейт (2-й дублирующий пикколо ), двух гобоев (2-й дублирующий английский рожок ), двух кларнетов си-бемоль (2-й дублирующий бас-кларнет ), двух фаготов (2-й дублирующий контрфагот ), четырех французских валторны , четыре трубы до мажор, два тромбона , бас-тромбон , туба , три перкуссиониста, литавры , фортепиано , арфа и струнные . [3]

Рассматривая мировую премьеру, Марк Канни из Pittsburgh Tribune-Review похвалил Скрипичный концерт, сказав: «Внешние части — это энергичные экскурсии, движимые талантом композитора к изобретательным ритмам, лирическому вдохновению и сочетанию ежесекундных движений. убедительность и чувство формального удовлетворения». [5] Эндрю Дракенброд из Pittsburgh Post-Gazette похвалил эту работу за то, что она содержит «более чем несколько волнующих моментов», но раскритиковал Бейтса за ограничение его амбиций, отметив: «Я не завидую тому, что мистер Бейтс идет туда, куда его ведет его муза. Я обеспокоен тем, что его может тянуть традиция, заставляя его чувствовать, что ему необходимо проявить себя как «настоящий» композитор». Тем не менее Друкенброд сказал: «Несмотря на амбициозную программу работы [...] было несколько захватывающих музыкальных моментов». [6] Джон фон Рейн из Chicago Tribune также похвалил эту работу, написав: «Если большая мелодия Бейтса отдает кукурузными полями Голливуда, он покорил меня, когда скрипка вела мечтательные диалоги с перкуссией в средней части, и снова, когда скрипка взлетел мерцающими дугами высоко над всем оркестром в финале». [7] Джон Питчер из ArtsNash сказал:

В новом концерте есть чем восхищаться. Бейтс наполняет работу интересными эффектами, которые кажутся одновременно первобытными и современными. Например, в начале пьесы он призывает басистов и виолончелистов постукивать по инструментам руками. Звук мог быть примитивной перкуссией или ритмом драм-машины ди-джея. Это первобытное начало со временем уступает место нескольким потрясающе красивым мелодиям. [8]

Питчер добавил: «К сожалению, эти мелодии часто кажутся не чем иным, как прекрасными моментами в течение утомительных получаса. Мелодии в концерте часто извиваются без ощущения цели или назначения. не что иное, как медленные участки, следующие за быстрыми». Однако Питчер в конечном итоге похвалил сочинение и назвал это произведение «важным». [8]

  1. ^ Канни, Марк (9 февраля 2012 г.). «Сезон 2012–2013 годов Питтсбургского симфонического оркестра наполнен премьерами» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 7 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Канни, Марк (5 декабря 2012 г.). «Слаткин, Скрипичный концерт чемпиона PSO Мэйсона Бейтса» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 7 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бейтс, Мейсон (2012). Концерт для скрипки с оркестром: Программная заметка . Проверено 7 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Делакома, Винн (14 апреля 2014 г.). «Энн Акико Мейерс хочет заняться скрипичным концертом Мэйсона Бейтса с CSO» . Чикагский классический обзор . Проверено 7 июля 2015 г.
  5. ^ Канни, Марк (8 декабря 2012 г.). «ПСО, дирижер в высшей форме для трио сочинений» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 7 июля 2015 г.
  6. ^ Друкенброд, Эндрю (8 декабря 2012 г.). «Обзор: у композитора премьеры года PSO есть свои моменты, но он не соответствует полноценному акустическому произведению» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 7 июля 2015 г.
  7. ^ Рейн, Джон фон (18 апреля 2014 г.). «Обзор: Леонард Слаткин руководит ЦСУ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 июля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Питчер, Джон (1 марта 2013 г.). «Классический обзор: Нэшвиллский симфонический оркестр исполняет новый скрипичный концерт Мэйсона Бейтса» . АртНаш . Проверено 7 июля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ba5b5e96ae521a7b544dac922f76a02__1620791820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/02/5ba5b5e96ae521a7b544dac922f76a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Concerto (Bates) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)