Концерт для скрипки с оркестром (Бейтс)
Концерт для скрипки — концерт для скрипки с оркестром американского композитора Мэйсона Бейтса . Работа была заказана Питтсбургским симфоническим оркестром и скрипачкой Энн Акико Мейерс . Премьера состоялась 7 декабря 2012 года, когда Мейерс и Питтсбургский симфонический оркестр выступили под управлением Леонарда Слаткина . [1] [2]
Структура
[ редактировать ]Концерт для скрипки длится около 25 минут и состоит из трех непрерывных частей : [3]
- Археоптерикс
- Воспоминания о дне озера
- Восстание птиц
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Питтсбургский симфонический оркестр заказал Скрипичный концерт Бейтса по рекомендации композитора Джона Адамса и главного приглашенного дирижера Леонарда Слаткина. Ранее Слаткин руководил оркестром в исполнении « Жидкого интерфейса» Бейтса и хвалил Бейтса перед вице-президентом симфонического оркестра Бобом Мойром как «потрясающего молодого композитора». [2] Скрипачка Энн Акико Мейерс также обратилась за заказом к Бейтсу, заметив перед премьерой произведения:
Я знаю Мэйсона уже несколько лет. Я давал несколько концертов, где он был диджеем, поэтому видел его в действии именно таким. Я просил его написать каденции к для Бетховена Концерту выступления в Голландии, и мне всегда хотелось от него концерта. Я думал, он напишет что-нибудь динамичное и захватывающее. Пару лет назад я действительно напал ему на хвост, приставая к нему, пока он не согласился. [2]
Позже Бейтс рассказал об этом опыте, сказав: «Я много писал для струнных в оркестре, но писать для скрипки соло — это совсем другое дело. Это было похоже на написание пьесы для одного человека на языке, на котором вы не говорите. поначалу было очень страшно». [4] Работа была завершена летом 2012 года, и Мейерс заметил: «Мы меняли вещи направо и налево - это определенно была эволюция». [4]
Стиль
[ редактировать ]Бейтс описал стиль произведения в примечаниях к партитуре, написав:
Композиторы рисуют звуком, и моя звуковая палитра быстро разрастается в масштабных симфониях, сочетающих оркестровые и электронные звуки. Но хлопки, щелчки и удары техно создают проблемы на скрипичном концерте : тонкие текстуры этого восемнадцатидюймового инструмента быстро закрашиваются мощными цветами такой большой палитры. Итак, чтобы полностью продемонстрировать скрипку, я вернулся в акустическую вселенную, но в моих ушах все еще гудели экзотические звуки. [3]
Инструментарий
[ редактировать ]Пьеса написана для скрипки соло с оркестром, состоящим из двух флейт (2-й дублирующий пикколо ), двух гобоев (2-й дублирующий английский рожок ), двух кларнетов си-бемоль (2-й дублирующий бас-кларнет ), двух фаготов (2-й дублирующий контрфагот ), четырех французских валторны , четыре трубы до мажор, два тромбона , бас-тромбон , туба , три перкуссиониста, литавры , фортепиано , арфа и струнные . [3]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру, Марк Канни из Pittsburgh Tribune-Review похвалил Скрипичный концерт, сказав: «Внешние части — это энергичные экскурсии, движимые талантом композитора к изобретательным ритмам, лирическому вдохновению и сочетанию ежесекундных движений. убедительность и чувство формального удовлетворения». [5] Эндрю Дракенброд из Pittsburgh Post-Gazette похвалил эту работу за то, что она содержит «более чем несколько волнующих моментов», но раскритиковал Бейтса за ограничение его амбиций, отметив: «Я не завидую тому, что мистер Бейтс идет туда, куда его ведет его муза. Я обеспокоен тем, что его может тянуть традиция, заставляя его чувствовать, что ему необходимо проявить себя как «настоящий» композитор». Тем не менее Друкенброд сказал: «Несмотря на амбициозную программу работы [...] было несколько захватывающих музыкальных моментов». [6] Джон фон Рейн из Chicago Tribune также похвалил эту работу, написав: «Если большая мелодия Бейтса отдает кукурузными полями Голливуда, он покорил меня, когда скрипка вела мечтательные диалоги с перкуссией в средней части, и снова, когда скрипка взлетел мерцающими дугами высоко над всем оркестром в финале». [7] Джон Питчер из ArtsNash сказал:
В новом концерте есть чем восхищаться. Бейтс наполняет работу интересными эффектами, которые кажутся одновременно первобытными и современными. Например, в начале пьесы он призывает басистов и виолончелистов постукивать по инструментам руками. Звук мог быть примитивной перкуссией или ритмом драм-машины ди-джея. Это первобытное начало со временем уступает место нескольким потрясающе красивым мелодиям. [8]
Питчер добавил: «К сожалению, эти мелодии часто кажутся не чем иным, как прекрасными моментами в течение утомительных получаса. Мелодии в концерте часто извиваются без ощущения цели или назначения. не что иное, как медленные участки, следующие за быстрыми». Однако Питчер в конечном итоге похвалил сочинение и назвал это произведение «важным». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канни, Марк (9 февраля 2012 г.). «Сезон 2012–2013 годов Питтсбургского симфонического оркестра наполнен премьерами» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Канни, Марк (5 декабря 2012 г.). «Слаткин, Скрипичный концерт чемпиона PSO Мэйсона Бейтса» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейтс, Мейсон (2012). Концерт для скрипки с оркестром: Программная заметка . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Делакома, Винн (14 апреля 2014 г.). «Энн Акико Мейерс хочет заняться скрипичным концертом Мэйсона Бейтса с CSO» . Чикагский классический обзор . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Канни, Марк (8 декабря 2012 г.). «ПСО, дирижер в высшей форме для трио сочинений» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Друкенброд, Эндрю (8 декабря 2012 г.). «Обзор: у композитора премьеры года PSO есть свои моменты, но он не соответствует полноценному акустическому произведению» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Рейн, Джон фон (18 апреля 2014 г.). «Обзор: Леонард Слаткин руководит ЦСУ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Питчер, Джон (1 марта 2013 г.). «Классический обзор: Нэшвиллский симфонический оркестр исполняет новый скрипичный концерт Мэйсона Бейтса» . АртНаш . Проверено 7 июля 2015 г.