Jump to content

Мерси Одуйе

Мерси Одуйе
Рожденный
Милосердие Амба Эвудзива Ямоа

( 1934-10-21 ) 21 октября 1934 г. (89 лет)
Гана, Африка
Супруг Адедоин Модупе Одуйе (1968)
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина Африканская теология , Феминистская теология
Школа или традиция
  • методист
Под влиянием

Мерси Амба Эвудзива Одуйойе ( урожденная Ямоа ; родилась 21 октября 1934 года) — ганский богослов- методист , известный своей работой в области африканского женского богословия и теологической антропологии . В настоящее время она является директором Института африканских женщин в религии и культуре при Тринити-теологической семинарии, Гана . В 1987 году она основала Круг обеспокоенных африканских богословов в Гане, чтобы способствовать популяризации и издательской программе африканских женщин-богословов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мерси Амба Эвудзива Одуйойе родилась 21 октября 1934 года в семье Акан Чарльза Квау Ямоа и Мерси Яа Дакваа Ямоа в деревне Бронг Асанте. Она родилась на какао -ферме своего деда в Амоанне, недалеко от Асаманкесе , Гана , и была старшей из девяти братьев и сестер. [ 1 ] [ 2 ] Имя Эвудзива имеет аканское происхождение и было дано ей в честь деда.

Ее отец был рукоположенным методистским священником и учителем, который стал третьим президентом Методистской церкви Конференции в Гане в 1973–1977 годах. Ее мать окончила школу для девочек Уэсли и была активисткой в ​​защиту женщин и детей в церкви. Одуйойе сказала, что она живет благодаря своему «христианизированному происхождению Акан». [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Одуйойе посещала Ммофратуро, методистскую школу-интернат для девочек в Кумаси, Гана , где требовались библейские курсы. [ 4 ] В 1959 году Одуйе поступил в Университет Ганы, чтобы изучать теологию. Она получила степень бакалавра теологии в Университете Ганы в 1963 году и продолжила обучение в Кембриджском университете, чтобы получить вторую степень бакалавра (1965) и степень магистра гуманитарных наук (1969), обе по теологии.

Одуйойе был удостоен почетных степеней ( Амстердамского университета 1991 г.), Университета Западного Кейпа (2002 г.), Йельского университета (2008 г.) и Стелленбосского университета (2009 г.).

После окончания учебы в Кембридже Одуйойе занимала преподавательские должности в Принстонской теологической семинарии , Гарвардском университете , Союзной теологической семинарии и Университете Ибадана . Одуйе в настоящее время является директором Института женщин в религии и культуре Троицкой духовной семинарии в Легоне .

Одуйё начал преподавать в средней школе, а затем преподавал в колледже. После непродолжительного преподавания в школе для мальчиков в 1975 году она поступила на факультет религиоведения Ибаданского университета . [ 5 ] Будучи членом Экуменической ассоциации богословов третьего мира (EATWOT), она создала Комиссию по теологии с точки зрения женщин третьего мира. [ 1 ] Она также участвовала в четырехлетнем исследовании (1978–1981) под названием «Сообщество женщин и мужчин в церкви и обществе». Это исследование выявило неравенство в церковных общинах, а также сексизм, расизм и классизм в обществе в целом.

Помимо академических должностей, Одуйе работала в ряде экуменических организаций. В 1970–1973 годах она работала секретарем по делам молодежи Всеафриканской конференции церквей (AACC) в офисе в Ибадане. Она работала министром образования молодежи (1967–1979), а затем заместителем генерального секретаря (1987–1994) Всемирного совета церквей . Она была первой африканкой, занявшей эту должность. [ 2 ] В 1989 году она занимала пост президента Всемирной студенческой христианской федерации и основала Круг обеспокоенных африканских женщин-богословов .

Одуйе вышла замуж за Адедоина Модупе Одуйе в 1968 году, и они жили в Женеве до 1970 года. [ 2 ] Ее муж был выпускником Йельского университета и генеральным секретарем Студенческого христианского движения (СХМ), членом которого она также была. [ 6 ] Она ушла из ВСЦ в Женеве в 1970 году и переехала в Нигерию, где с 1970 по 1973 год работала секретарем по делам молодежи Всеафриканской конференции церквей (AACC). [ 7 ] Она покинула AACC, когда всем сотрудникам пришлось проживать в Найроби .

В 2011 году она выступила на 9-й ежегодной лекции памяти Патрисии Рейф , IHM, и представила тему «Женщины и насилие в Африке: тяжелое положение вдов и реакция церквей» в понедельник, 14 ноября 2011 года, в Театре Мадд в школе Клермонта. богословия . [ 8 ]

Круг обеспокоенных африканских женщин-богословов

[ редактировать ]

В 1989 году доктор Одуйе созвала и открыла первое собрание Круга обеспокоенных африканских женщин-богословов в Тринити-колледже в Аккре, Гана. Международный комитет планирования помог спланировать созыв. Семьдесят девять женщин собрались со всего африканского континента, чтобы посмотреть, как они могут справиться с патриархатом, расизмом и сексизмом, укоренившимися как в культуре, так и в религии, — богословский метод, разработанный Одуйойе в Гарварде. Присутствующие назвали себя «Кругом обеспокоенных африканских женщин-богословов», отсылая к неиерархической и инклюзивной методологии. В то время как первая группа была преимущественно христианской, Круг питает «общность», личные встречи, которые поощряют солидарность в борьбе с многочисленными религиозными традициями, которые находят выражение на африканском континенте. [ 9 ]

В то же время в богословский дискурс ворвалась феминистская, мурджистская, азиатская и женская теология, а также другие теологии освобождения. Доктор Терезия Хинга, присутствовавшая на этой первой конференции Круга, сказала, что доктор Одуйойе была разочарована тем, что не увидела, что африканские женщины представлены в теологиях глобального освобождения. Одуйойе собрала от 70 до 80 женщин со всего африканского континента, чтобы посмотреть, как они могут бороться с патриархатом, расизмом и сексизмом, укоренившимися как в культуре, так и в религии. Основная цель кружка - систематически применять «герменевтику подозрений» как к религии, так и к культуре, а также продвигать публикации и исследования, которые способствуют несправедливости, особенно сексизму. [ 10 ] Участницы назвали себя «Кругом обеспокоенных африканских женщин-богословов», напоминая об их неиерархической и инклюзивной методологии. В то время как первая группа была в основном христианской, Круг стремится к общности с многочисленными религиозными традициями, которые находят выражение на африканском континенте. Круг представляет собой «диалогический подход к религиозной и культурной напряженности» в Африке и за ее пределами. [ 9 ] [ 11 ]

Африканская женская теология

[ редактировать ]

Одуйойе известна как «мать африканского женского богословия». [ 7 ]

Одуйойе говорит о важности матрилинейного родства в ее ганском воспитании. Однако она вышла замуж за по отцовской линии представителя культуры йоруба через своего нигерийского мужа. У Одуйе нет детей. [ 12 ]

В 1948 году Одуйойе ощутил атмосферу независимости Ганы, когда Гана бойкотировала европейские товары. Ее чувство панафриканизма усилилось, и на нее особенно повлияло утверждение президента Кваме Нкрумы о том, что «независимость Ганы ничего не значит, если остальная часть Африки не будет независимой». [ 13 ] Более того, способы, с помощью которых Европа подчинила себе богатство Ганы, противоречили опыту Одуйойе на кокосовой ферме ее деда с взаимосвязанной экономикой. [ 14 ]

Во время преподавания Одуйе в США она поняла, что «люди, писавшие об Африке и христианстве в Африке, не были африканцами». [ 15 ] и все были мужчинами, имея в виду только «мужское лицо». [ 16 ] Она испытала движение теологии освобождения черных и нашла свой голос в теологии освобождения; однако теология освобождения не была чувствительна к феминистским проблемам, особенно для африканских женщин. [ 17 ] Она считала акцент западных феминистских богословов на сексуальности неточным отражением приоритетов африканских женщин. В Соединенных Штатах Элис Уокер и Мэри Дейли повысили осведомленность о том, что калечащие операции на половых органах являются основной проблемой для всех женщин. [ 18 ] Вопреки этому, Одуйе говорит, что женское богословие с африканской точки зрения подчеркивает проблемы бедности и дискриминации .

Вторая проблема, которую Одуйойе выявила в западной феминистской теологии, заключалась в исключительно позитивном изображении миссионеров и их предполагаемой пользы для африканского населения. [ 15 ] Она разрушает эту концепцию, признавая африканскую культуру и традиции, которые не соответствуют западным идеалам, и выступая против попыток миссионеров стереть африканскую культуру. [ 19 ] По мнению Одуйе, « Библия — это не британская, не французская или европейская культура». [ 20 ] Ее работа по богословию африканских женщин направлена ​​на расширение богословия африканских мужчин. [ 21 ] Одуйойе рассматривал возрождение африканского богословия как «... предпосылку для достижения независимости других стран». [ 22 ]

Христианство и местные культуры

[ редактировать ]

Одуйойе требует от церквей ответственности за их вклад в патриархат и сексизм и утверждает, что мужчины и женщины имеют равный статус перед Богом. [ 23 ] Одуйойе выступает за принятие культур коренных народов Африки , которые содержат ресурсы для размышлений о гендере, выходящие за рамки патриархата западной культуры. [ 24 ] Одуйойе призывает женщин признать и заявить о своей важной роли в формировании церквей в своих сообществах.

Одуйойе неявно предлагает культурную критику, близкую к постколониальной теологии , которая стремится использовать культурное мышление коренных народов, чтобы бросить вызов западным нормам. На ассамблее Экуменической ассоциации богословов третьего мира в Нью-Дели, Индия , в 1981 году Одуйойе обратилась к тому, что она назвала «вторжением в вторжение». [ 25 ] Одуйойе использует гостеприимство и сестринство как ресурсы солидарности, чтобы помочь людям на Глобальном Юге справиться с последствиями общего угнетения. [ 26 ]

Работает

[ редактировать ]
  • «Размышления с точки зрения женщин третьего мира: женский опыт и теологии освобождения» в книге « Вторжение в третий мир: вызов теологии» (1983)
  • Слышать и знать: богословские размышления о христианстве в Африке ( Юджин: Wipf and Stock Publishers, 1986) ISBN   9781606088616 , ОСЛК   758532712
  • «Женщины и ритуалы в Африке» в книге «Воля к восстанию: женщины, традиции и церковь в Африке» (1992).
  • «Феминистская теология с африканской точки зрения» в журнале «Пути африканской теологии» (1994).
  • Дочери Ановы: африканские женщины и патриархат (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 1999) ISBN   9780883449998 , ОСЛК   258564319
  • Знакомство с богословием африканских женщин (Кливленд: The Pilgrim Press, 2001) ISBN   9780829814231 , ОСЛК   611377765
  • Бусы и нити: размышления африканской женщины о христианстве в Африке (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2004). ISBN   9781570755439 , ОСЛК   55109167

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Оредейн, Олуватомизин (декабрь 2020 г.). «Мерси Амба Одуйе сосредотачивает африканских женщин в христианском богословии» . Журнал «Соджорнерс» . Том. 12. С. 22–27.
  2. ^ Jump up to: а б с Чидили 2003 , с. [ нужна страница ] .
  3. ^ Оредейн 2023 , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ Оредейн, Олуватомизин (11 мая 2023a). «Милосердие Амба Одуйойе и ее круг» . Христианский век . Проверено 22 мая 2023 г.
  5. ^ «Милосердие Амба Одуйё» . Университет Биола . Проверено 20 марта 2023 г.
  6. ^ Фидлер, Рэйчел НьяГондве (2017). «Мерси Амба Одуйе как Мать и лидер Круга (1989–1996)». История кружка обеспокоенных африканских женщин-богословов, 1989–2007 гг . Мзуни Пресс. стр. 10–40. дои : 10.2307/j.ctvh8r2j5.4 . ISBN  9789996045226 . JSTOR   j.ctvh8r2j5.4 .
  7. ^ Jump up to: а б «Милосердие Амба Одуйё» . Университет Биола . Проверено 20 марта 2023 г.
  8. ^ Мессина, Джина (11 ноября 2011 г.). «Доктор Мерси Одуйо и девятая ежегодная лекция Патрисии Рейф Джины Мессина-Дайсерт» . Проверено 20 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Осень 2017 , с. [ нужна страница ] .
  10. ^ Рено, Мириам; Швейкер, Уильям, ред. (2021). Мультирелигиозные взгляды на глобальную этику: в поисках общей морали . Развивайте новое критическое мышление в религии, теологии и библейских исследованиях. Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-367-64002-6 .
  11. ^ Хинга, Терезия (2002). «Африканские феминистские теологии, глобальная деревня и императив солидарности через границы: случай круга обеспокоенных африканских женщин-богословов». Журнал феминистских исследований религии . 18 : 79–86 – через JSTOR.
  12. ^ Оредейн 2016 , с. 155.
  13. ^ Оредейн 2016 , с. 157.
  14. ^ Оредейн 2016 , с. 156.
  15. ^ Jump up to: а б Оредейн 2016 , с. 160.
  16. ^ Работа 2004 , с. 9.
  17. ^ Оредейн 2016 , с. 159.
  18. ^ Работа 2004 , с. 11.
  19. ^ Работа 2004 , с. 14.
  20. ^ Оредейн 2016 , с. 161.
  21. ^ Работа 2004 , с. 20.
  22. ^ Работа 2004 , с. 8.
  23. ^ Oduyoye 1995 , p. 181.
  24. ^ Oduyoye 1995 , p. 161.
  25. ^ Работа 2004 , с. 21.
  26. ^ Работа 2004 , стр. 19–22.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bc3dda477b773286b9a52b9943764b4__1719232260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/b4/8bc3dda477b773286b9a52b9943764b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercy Oduyoye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)