Бадр Шакир аль-Сайяб
Бадр Шакир аль-Сайяб | |
---|---|
Badr Shaker al -sayyab | |
![]() Бадр Шакир аль-Сайяб | |
Рожденный | Введите, недалеко от Басры , Командирский Ирак | 24 декабря 1926 г.
Умер | 24 декабря 1964 г. Кувейт | (в возрасте 38 лет)
Место отдыха | Ирак |
Национальность | Иракский |
Образование | Высший учебный колледж учителей, Багдад (1948) |
Известен для | Поэт |
Sayyab ( арабский : بدر شاكر السياب ) (24 декабря 1926 года в Джейкуре , Басра - 24 декабря 1964 года в Кувейте Badr Shakir Al - [ 1 ] был иракским поэтом, которого считали одним из самых важных современных арабских поэтов. Наряду с Назиком Аль Малайкой он считается одним из основателей арабской свободной поэзии . [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Баср Шакир аль-Сайяб родился в Джейкуре, городе к югу от Басры , старшего ребенка свиданий и пастуха. [ 4 ] Его мать скончалась, когда ему было шесть лет. [ 5 ] Он окончил высший учебный колледж Багдада в 1948 году [ 6 ] но позже был уволен с его преподавательской должности за то, что он был членом иракской коммунистической партии . [ 7 ]
Запрещенный в преподавании из -за своих политических взглядов, он затем нашел работу в качестве дегустации, работая в иракской компании в Басре. Тем не менее, он вскоре вернулся в Багдад, где работал охранником в дорожной компании. Он активно участвовал в Иракской Интифаде 1952 года , в которой он присоединился к своим коллегам по увольнению офисов США информационной службы , поднялся на электроэнергию и заявил о революционном стихотворении, которое он сочинил прошлой ночью. [ 8 ] Правительство организовало кампанию репрессий против коммунистических сочувствующих после восстания, и Аль-Сайяб опасался, что его арестуют. Он решил покинуть страну, получил ложный иранский паспорт под предполагаемым именем Али Арминка и сбежал над границей в Иран. От Абадана он затем отправился в Кувейт в 1953 году. Это путешествие было предметом его стихотворения «побег» (Фарар). [ 9 ]

Некоторое время он работал в компании Electricity Company Kuwait, но в 1954 году он вернулся в Ирак и разорвал все свои связи с Коммунистической партией. Поэтому ему было разрешено снова работать на иракской государственной службе, и устроился на работу в общем управлении по импорту и экспорту. Однако после революции 14 июля он написал поэзию, критикующую нового главы государства Абд аль-Карим Касим , и поэтому был уволен с своего поста в апреле 1959 года. [ 10 ] После резни в Киркуке он стал откровенно антикоммунистическим и опубликовал серию очерков под названием «Кунту Шию'иян» («Я был коммунистом»). [ 11 ]
В 1957 году сирийский поэт Адунис и ливанский поэт Юсуф аль-Хал начали публиковать новый журнал « Маджаллат Ши'р» («Поэтический журнал») в Бейруте. Все начали писать для этого, и это привело его в контакт с другими писателями в их круге, включая Унси Эль-Хадж и Халил Хауи. [ 12 ] В 1960 году Сайяб посетил Бейрут, чтобы опубликовать коллекцию своей поэзии и выиграл первый приз (1000 ливанских фунтов) в соревнованиях, управляемом Маджаллатом Шир за его коллекцию Onshudat Al-Matar (The Rain Song), которая позже стала среди его Наиболее широко известные работы. [ 13 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Вернувшись в Ирак, Аль-Сайяб получил работу в Управлении иракских портов и переехал в Басру. Тем не менее, он был снова арестован 4 февраля 1961 года и состоялся до 20 февраля. К этому времени его политическая позиция и растущая литературная слава привлекли его к сведению Конгресса за культурную свободу , которая пригласила его принять участие в конференции под названием «Арабский писатель и современный мир» в Риме. [ 11 ] В том же году его здоровье начало ухудшаться. В апреле 1962 года он был помещен в Американскую университетскую больницу в Бейруте, и его литературные друзья, включая Юсуфа Аль-Хала, заплатили свои сборы. По возвращении в Басру в сентябре 1962 года Конгресс для культурной свободы предоставил ему постоянную финансовую помощь и договорился о том, чтобы он поехал в Лондон, чтобы обратиться за медицинской консультацией. [ 13 ]
В конце 1962 года Аль-Сайяб отправился в Соединенное Королевство. Профессор Альберту Хурани удалось предоставить ему стипендию в Даремском университете , и он также подумал о регистрации в качестве студента в Оксфордском университете , чтобы получить докторскую степень, но не смог этого сделать. Поступил в больницу Святой Марии, Лондон, его болезнь, наконец, была диагностирована как амиотрофический боковой склероз [ 14 ] Из Лондона он отправился в Париж на неделю в марте 1963 года, где был подтвержден его диагноз. [ 13 ] [ 15 ]
В феврале 1964 года его и без того плохое здоровье внезапно повернулось к худшему, и он был доставлен в больницу порта Басра с двойной пневмонией, проблемами с сердцем и язвой. Поскольку его обращение продолжалось за пределы того, что он мог себе позволить, Общество иракских авторов и писателей, членом которого он был, обеспечило соглашение Министерства здравоохранения, чтобы продолжить уход за ним. В конце концов, Кувейтский поэт Али аль-Сабти убедил правительство Кувейта взять на себя его лечение, и он был переведен в больницу Амири в Кувейте 6 июля 1964 года. Во время лечения там он опубликовал ряд стихов в журнале « Al-ra». 'Эд аль-Араби («арабский пионер»). Он умер в больнице 24 декабря 1964 года. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Эксперименты Badr Shakir Al-Sayyab помогли изменить ход современной арабской поэзии . Он выпустил семь коллекций поэзии и нескольких переводов, которые включают поэзию Луи Арагона , Назима Хикмет и Эдит Ситуэлл , которая вместе с Т.С. Элиотом оказал на него глубокое влияние. [ 7 ] В конце 1940-х годов он запустил движение свободных стихов в арабской поэзии с коллегой иракским поэтом Назиком аль-Малаикой , Абд аль-Ваххабом аль-Байати и Шателем Така , что дает ему доверие к множеству прекрасных стихов, которые он опубликовал в пятидесятые годы. [ 16 ] [ 17 ] Публикация его третьего тома «Песня дождя» , в 1960 году, стала одним из самых важных событий в современной арабской поэзии, инструментальной в привлечении внимания к использованию мифа в поэзии. Он произвел революцию в каждом элементе стихотворения и писал на очень вовлеченные политические и социальные темы, а также о многих личных темах. поэт Палестинский был сильно впечатлен и под Махмуд Дарвиш влиянием поэзии Бадра Шакира аль-Сайяба. [ 18 ] Комнаты Аль-Сайяба, с его стихами, которые полны тоски по родине после его изгнания. Поэт был очень заинтересован в самых маленьких деталях Ирака и его частей. Он был в постоянном стремлении и стремился к всем, что связано с родиной, которую он был вынужден уйти, и это ясно в стихотворении. Это короткая воля, в которой он хотел найти могилу. На родине, когда он умер, но когда он жил, он не хотел ничего, кроме маленькой хижины на своих полях, указывая на благословения, которые он даст Ираку через письмо, адресованное его народу, рекомендуя его своему народу. В этом он запретил им отрицание благословений и приказал им придерживаться этого и не принимать ничего, кроме как это, независимо от того, что ...
Они наслаждаются благословениями, из которых он был лишен, и он провел свою жизнь в поисках их. Затем он завершает свое стихотворение, указывая на права родины на своих детей. Достаточно, чтобы он был создан из своей собственной почвы и манны; Так что это было бы достаточной причиной благодарности за благословения, вечную ностальгию и сжигание желания для него.
В сфере литературного противоречий Сайяб заявил, что утверждение Назика аль-Малаики о том, что она обнаружила, что свободный стих сама был ложным и обратил внимание на более раннюю работу Али Ахмада Бакатира (1910–69), который развил двухдушечный формат в середина 1930 -х годов. написал поэзию ( Цазура На самом деле это был Бакатир, который впервые ) в арабской поэзии. Бакатир (1910–69), во втором издании своей книги «Ахнатун ва Нефертити», признал признание, которое он принес ему. [ 19 ]
В 2014 году некоторые из работ Сайяба были запрещены на Международной книжной ярмарке в Эр -Рияде саудовскими властями. [ 20 ]
Как и многие известные и современные иракские фигуры, один из столов в кафе Дар-аль-Атракчи в Багдаде была названа в его честь в его честь. [ 21 ]
Поэзия
[ редактировать ]- Христос после распятия (Христос после стали) [ 22 ]
- Увядающие цветы (увядшие цветы, 1947)
- Ураганы (ураганы, 1948)
- Цветы и мифы (цветы и мифы, 1950)
- Рассвет людей (рассвет мира, 1951)
- Могильный копатель (длинное стихотворение) (могила, 1952)
- Слепая проститутка (Blind Mose, 1954)
- Оружие и дети (оружие и дети, 1955)
- Песня дождя (дождь песня, 1960)
- Утопленный храм (1962, утонув храм)
- Алагенан ? Дом (1963, дом)
- Балкон дочери дворянина (1964, Шенашиль, дочь Чалаби)
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Бадр Шакир аль-Сайяб: профиль из архивов» . www.jadaliyya.com . Получено 6 мая 2017 года .
- ^ Буллата, Исса Дж. Международный журнал исследований на Ближнем Востоке , Vol. 1, нет. 3, 1970, с. 248–58. Jstor , http://www.jstor.org/stable/162330. Доступ 29 июля 2024 года.
- ^ «Бадр Шейкер Аль -сайяб ... иракский поэт, который был вдохновлен спонсором » . Аль Джазира .
- ^ «Биография» . Гумбольдт . Архивировано из оригинала 2008-07-09.
- ^ Аббас, Ihsan "Badr Shaker Al-Sayyab: изучение его жизни и поэзии" 2014 с. 19
- ^ Энциклопедия арабской литературы: KZ Джули Скотт Мейсами, участник Пола Старки Джули Скотт Мейсами, Пол Старки, опубликованная Taylor & Francis, 1998 ISBN 0-415-18572-6 P 696
- ^ Jump up to: а беременный Божественное вдохновение: жизнь Иисуса в мировой поэзии Роберта Атвана, Джордж Дардесс, Пегги Розенталь, опубликованная Oxford University Press Us, 1997 ISBN 0-19-509351-8 P 177
- ^ Джонс, Кевин М. "Поэтика революции: культуры, практики и политика антиколониализма в Ираке, 1932-1960" (PDF) . п. 254 Получено 7 мая 2017 года .
- ^ «Бадр Шакир аль-Сайяб: профиль из архивов» . www.jadaliyya.com . Получено 7 мая 2017 года .
- ^ Эдмунд А. Гариб, Бет Догерти, Исторический словарь Ирака The Scorecrow Press Inc. 2004, стр. 212
- ^ Jump up to: а беременный Солра, Эллиотт. «Бадр Шакир аль-Сайяб, поэт холодной войны» (PDF) . static1.squarespace.com . Получено 8 мая 2017 года .
- ^ Terri Deyoung, размещение поэта: Badr Shakir Al-Sayyab и Postcolonial Iraq, Suny Press, 1998, с.255
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Бадр Шакир аль-Сайяб: профиль из архивов» . www.jadaliyya.com . Получено 8 мая 2017 года .
- ^ Terri Deyoung, Поместив поэта: Бадр Шакир аль-Сайяб и постколониальный Ирак, Suny Press, 1998, с.286
- ^ «Бадр Шакир аль-Сайяб и Салах Абд аль-Сабур: пионеры арабского модернизма» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in . Получено 8 мая 2017 года .
- ^ Бадр Шакир аль-Сайяб и Движение Свободного стиха, Исса Дж. Буллата 1970 издательство Кембриджского университета.
- ^ Современная арабская литература Пола Старки, опубликованная издательством Эдинбургского университета, 2006 ISBN 0-7486-1290-4 P 80
- ^ Guardian 11 августа 2008 г. Махмуд Дарвиш от Питера Кларка
- ^ QISAR MM BADAWAI MODENTARAPIRCIC Литература Кембриджского университета издательство 2006 г., стр. 155
- ^ Шарп, Роберт (17 июня 2015 г.). «Нет, посол: не« вмешательство »призывать к свободе слова в Саудовской Аравии» . HuffPost UK .
- ^ "Дар аль-Атракки Кафе-это симуляция наследия Ирака с отличительным современным вкусом" Alaraby.com
- ^ «Стихотворение Страстной пятницы: Мессия после распятия» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Получено 3 сентября 2022 года .
Предлагаемое чтение
[ редактировать ]- Аббас, Ihsan "Badr Shaker Al-Sayyab's Книга, изучение его жизни и поэзии"
- Размещение поэта: Бадр Шакир аль-Сайяб и постколониальный Ирак от Терри Деяун Государственный университет Нью-Йорк Пресс (31 мая 1998 года) ISBN 0-7914-3732-9
- Поэзия BS Al-Sayyab: миф и влияние TS Eliot Archived 2017-03-01 на машине Wayback
- Чтение ТС Элиота на арабском языке: разговор с Гарибом Искандером. Arablit Quarterly, 17 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бадр Шакир аль-Сайяб Биография Архивировал 2011-07-09 в The Wayback Machine
- Бадр Шакир аль-Сайяб стихи архивировали 2011-07-09 на машине Wayback
- Аль-Ахрам Бадр Шакир аль-Сайяб Юссеф Ракха описывает жизненный курс современной легенды.
- Расширенная биография