Пятое июля (Нью-Йорк)
Пятое июля — историческое празднование Дня эмансипации в Нью-Йорке , отмечающее кульминацию отмены рабства в штате в 1827 году после постепенного законодательного процесса. Закон штата, принятый при губернаторе Дэниеле Д. Томпкинсе десятью годами ранее, назначил День независимости, четвертое июля , датой вступления в силу отмены, но опасность расистского насилия заставила афроамериканцев вместо этого праздновать его на следующий день.
Эти празднования продолжались 5 июля в течение многих лет в Нью-Йорке, хотя и в сокращенном виде после 1834 года, что привело как к бунтам против аболиционистов, так и к британскому Закону об отмене рабства . Эта традиция во многом слилась с празднованием годовщины отмены смертной казни 1 августа в Великобритании, хотя она была отмечена еще в 1859 году. Праздник был возрожден и признан государством впервые в 2020 году, когда День памяти об отмене смертной казни отмечается во второй понедельник июля.
История
[ редактировать ]Афроамериканцы в Нью-Йорке вели подготовку по крайней мере с марта 1827 года, как сообщается в недавно созданном журнале Freedom's Journal . Натаниэль Пол в Олбани возглавил встречу, на которой «Решено, что, хотя 4 июля является днем признания национальной независимости этой страны белыми гражданами, мы считаем уместным отпраздновать 5-е число». [1]
4 июля 1827 года черные церкви Нью-Йорка провели службы молитвы и благодарения. Уильям Гамильтон произнес речь в церкви Mother AME Zion (тогда в ее первоначальном доме на Черч и Леонард-стрит ), месте крупнейшего празднования. Он обсудил исторический контекст этого события и инцидент 1741 года как примеры тревожного прошлого, прославил закон об освобождении как искупление и провозгласил, что « негр и раб больше не должны быть синонимами». [2] Участники мероприятий тихо разошлись, опасаясь, что белые на своих праздниках в честь Дня независимости начнут драки. [2]
Крупнейшее празднование в Нью-Йорке 5 июля 1827 года собрало 2 000–4 000 празднующих в парке Сент-Джон во главе с маршалом Сэмюэлем Харденбургом. [3] Участвовали многочисленные группы; Первым в параде выступило Нью-Йоркское африканское общество взаимной помощи . Из парка они направились к церкви Сиона, а затем к мэрии на Бродвее , где встретились с мэром Уильямом Полдингом-младшим. [4] [2] Натаниэль Пол выступал в Олбани в тот же день в 1827 году. [1] Внутри сообщества шли дебаты о том, насколько заметными должны быть публичные торжества. [5] Генри Хайленд Гарнет и Джеймс МакКьюн Смит вспоминали, как в юности участвовали в первом праздновании в Нью-Йорке, причем последний вспоминал празднующих из различных африканских диаспор, в том числе из стран Карибского бассейна и Африки.
Седьмое ежегодное празднование было задокументировано в анонимном рассказе о путешествиях 1833 года англичанина, предположительно ливерпульского купца Джеймса Бордмана. [6]
В июне 1834 года Национальный съезд свободных цветных людей, проходивший в театре-часовне на Чатем-стрит, принял резолюцию против парадов 5 июля, отдав предпочтение частным общественным мероприятиям, проводимым 4 июля, из соображений безопасности. [7] [8] В следующем месяце расово-интегрированные торжества в том же месте 7 июля (которые уже были сорваны с 4 июля) подверглись нападению в результате инцидента, который спровоцировал беспорядки против аболиционистов в Нью-Йорке .
Наследие
[ редактировать ]Чернокожее сообщество Нью-Йорка продолжало отводить четвертое июля для горьких размышлений о разрыве между обещаниями Америки и ее реальностью, а пятое июля — для своего личного празднования. [2] После 1834 года празднования прекратились. [9] Традиция осталась актуальной, но в значительной степени слилась с местными празднованиями Дня эмансипации 1 августа в Британской империи, который впервые отмечался в Нью-Йорке в 1838 году как часть растущего национального признания среди афроамериканцев. [7]
Фредерик Дуглас , также завсегдатай празднований 1 августа, [7] 5 июля 1852 года произнес речь в Рочестере на тему « Что для раба такое четвертое июля? », основополагающий текст, который, по мнению некоторых ученых, воплощает характерную концепцию патриотизма «пятого июля» . [10] [11] Однако в речи прямо не упоминается обычай празднования 5 июля. Более поздние упоминания включают посвященное этому событию в Оберне в 1856 году и заметку Уильяма Купера Нелла в 1859 году о приходящей в упадок, но все еще существующей традиции. [9]
В пьесе Уильяма Лемана Рида , поставленной в Лондоне в 1836 году, главную роль сыграл уроженец Манхэттена исполнитель с черным лицом Томас Д. Райс в роли стереотипного персонажа « Джима Кроу », а основное внимание уделялось высмеиванию празднования Пятого июля. [12] Литературные критики предположили, что в романе «Моби Дик» относительно реалистичное изображение афроамериканского танца в образе Пипа 1851 года было вдохновлено Пятым июля и связанными с ним парадами, проводившимися возле автора Германа Мелвилла . дома, где прошло детство [13]
Нью-йоркские отделения Ассоциации по изучению жизни и истории афроамериканцев поддержали «День памяти отмены смертной казни» как государственный праздник во второй понедельник июля, и он был признан законодательным собранием штата наряду с 11 июня в 2020 году. [14] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Левин, Роберт С. (17 октября 2014 г.). «Пятое июля: Натаниэль Пол и строительство черного национализма» . В Карретте, Винсент; Гулд, Филип (ред.). Гений в рабстве: литература ранней Черной Атлантики . Университетское издательство Кентукки. стр. 242–60. ISBN 978-0-8131-5946-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Берроуз, Эдвин Г. и Уоллес, Майк (1999). Готэм: История Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 546–547. ISBN 0-195-11634-8 .
- ^ «Нью-Йорк, 13 июля» (PDF) . Журнал Свободы . Том. Я, нет. 18. 13 июля 1827 г. с. 71. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2015 года.
- ^ Миррер, Луиза; Хортон, Джеймс Оливер; Рабиновиц, Ричард (3 июля 2005 г.). «Мнение | С пятым июля, Нью-Йорк!» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Харрис, Лесли М. (1 августа 2004 г.). В тени рабства: афроамериканцы в Нью-Йорке, 1626–1863 гг . Издательство Чикагского университета. стр. 122–128. ISBN 978-0-226-31775-5 . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Бордман, Джеймс; мира, Гражданин (1833). Америка и американцы... Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман. ISBN 978-0-608-43808-5 .
- ^ Jump up to: а б с Качун, Митч; Качун, Митчелл Алан (1 марта 2006 г.). Фестивали свободы: память и значение празднования освобождения афроамериканцев, 1808-1915 гг . Издательство Ливерпульского университета. стр. 53–56. ISBN 978-1-55849-528-9 .
- ^ Конвенция об улучшении положения свободных цветных людей, четвертая ежегодная (1834 г.: Нью-Йорк (1834 г.). «Протокол четвертой ежегодной конвенции об улучшении положения свободных цветных людей в Соединенных Штатах; проводится с перерывами в Эсбери. Черч, Нью-Йорк, со 2 по 12 июня включительно, 1834 г.» . Белл, Ховард Х., изд. (1969) Протоколы и протоколы национальных негритянских съездов, 1830–1864 гг. Нью-Йорк: Arno Press . Архивировано . из оригинала 14 мая 2023 г. Проверено 14 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Грейвли, Уильям Б. (зима 1982 г.). «Диалектика двойного сознания на праздновании свободы чернокожих американцев, 1808–1863». Журнал истории негров . 67 (4): 302–317. дои : 10.2307/2717532 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2717532 . S2CID 149884386 .
- ^ Миррер, Луиза; Хортон, Джеймс Оливер; Рабиновиц, Ричард (3 июля 2005 г.). «Мнение | С пятым июля, Нью-Йорк!» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Бриттон-Перди, Джедедия (1 июля 2022 г.). «Мнение | Демократам сейчас нужен патриотизм больше, чем когда-либо» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Ричардс, Джеффри Х.; Натанс, Хизер С. (2014). Оксфордский справочник по американской драме . ОУП США. п. 85. ИСБН 978-0-19-973149-7 .
- ^ Стаки, Стерлинг (2009). Африканская культура и искусство Мелвилла: творческий процесс в Бенито Серено и Моби-Дике . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 22–25. ISBN 978-0-19-537270-0 .
- ^ Отчеты сотрудников AmNews (30 июля 2020 г.). «Ассамблея принимает закон, признающий День памяти отмены смертной казни и 11 июня в штате Нью-Йорк» . Нью-Йорк Амстердам Новости . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Законодательное собрание Нью-Йорка отмечает праздник эмансипации 19 июня» . Ежедневный Сентинел . 24 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 г. Проверено 3 июля 2022 г.