Компенсационная культура
« Культура компенсации » (часто сокращается до « культура компо ») — уничижительный термин, используемый для обозначения того, что в обществе значительное количество требований о компенсации за правонарушения являются неоправданными, легкомысленными или мошенническими , и что те, кто добивается компенсации, должны подвергаться критике. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] «где есть вина, там и претензия», Он используется для описания культуры тяжб в которой компенсация регулярно и неправомерно добивается, не основываясь на применении правовых принципов, таких как обязанность проявлять осторожность , небрежность или причинно-следственная связь . [ 4 ] Рональд Уокер К.С. определил это как «этос [который считает, что] все несчастья, за исключением стихийных бедствий , вероятно, являются чьей-то виной и что страдания должны быть облегчены или, по крайней мере, отмечены получением определенной суммы денег. ." [ 5 ]
Понятие культуры компенсации также смешивается с законодательством в области охраны труда и техники безопасности и чрезмерно не склонными к риску решениями, принимаемыми корпоративными организациями в явной попытке избежать угрозы судебных разбирательств. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Эта фраза была придумана в статье Бернарда Левина в лондонской газете The Times от 17 декабря 1993 года. [ 9 ] Статья, в основном полемичная против государства всеобщего благосостояния , имела подзаголовок: «Мы можем смеяться над нелепыми судебными делами в Америке, но культура компенсации зародилась в Британии и дорого нам обходится [ sic ]». [ 10 ]
Медиа-миф
[ редактировать ]Этот термин особенно используется в бульварной журналистике и сторонниками реформы деликтов для описания воспринимаемого правового климата в отношении правонарушений в Соединенном Королевстве и Ирландии . Лорд Дайсон , третий по старшинству судья в Англии и Уэльсе, отверг существование культуры компенсации в Великобритании как ложное представление и «миф, созданный средствами массовой информации». [ 11 ] Джеймс Хэнд, пишущий в « Журнале права и общества» , заметил, что сенсационные истории о компенсационных выплатах «очевидно, хорошо подходят для публикаций; статьи в национальных газетах, касающиеся культуры компенсаций, выросли в геометрической прогрессии с середины 1990-х годов», в то время как статистика, наоборот, продемонстрировала «широкий спад». "по количеству претензий за тот же период. [ 9 ]
В исследовании, опубликованном в 2006 году, изучались данные, хранящиеся в Отделе возмещения компенсаций, государственном учреждении, которое позволило государству взыскать в результате правонарушений любые пособия по социальному обеспечению, выплаченные в результате несчастного случая или болезни. В результате не было обнаружено «никаких доказательств того, что в последние годы система правонарушений была переполнена растущим числом исков о телесных повреждениях», и был сделан вывод о том, что «количество исков [было] относительно стабильным, по крайней мере, с 1997–1998 годов», первого года для какая статистика была доступна. [ 12 ] Джордж Монбиот , британский писатель и политический активист, сказал: «Культура компенсаций узурпировала политкорректность , мошенничество с социальным обеспечением , матерей-одиночек и путешественников Нью-Эйдж в качестве нового главного пугала правых. По данным Конфедерации британской промышленности (CBI), Консервативной партии и почти каждому обозревателю газет в Великобритании, это грозит очень скоро обанкротить страну». [ 13 ]
В отчете Комиссии по лучшему регулированию (BRC), опубликованном в 2004 году, сделан вывод об отсутствии культуры компенсации в Великобритании. [ 3 ] отчасти из-за того, что на деликтные иски мы тратим меньшую часть ВВП, чем в других странах с аналогичным положением, включая Канаду, Австралию и Соединенные Штаты. [ 14 ] Комиссия также установила, что миф о культуре компенсаций в значительной степени увековечивается средствами массовой информации. [ 3 ] Джанет Параскева , тогдашний исполнительный директор Общества юристов , прокомментировала: «По иронии судьбы, кажется, что те, кто больше всего осуждает возможность культуры компенсации, вероятно, несут ответственность за сохранение веры в то, что она существует, что приводит к все большему и большему количеству странных явлений. решения школ и местных властей, над которыми журналисты так быстро высмеивают». [ 15 ] Один аналитик выразил это более прямо: «Свободные разговоры о «культуре вознаграждения», несомненно, помогают продавать те самые газеты, которые якобы презирают ее больше всего». [ 16 ]
В статье Левина 1993 года излагались подробности нескольких исков о телесных повреждениях, которые были удовлетворены в Соединенных Штатах, а предупреждения о «судебных разбирательствах в американском стиле», поступающих в Великобританию, были обычным явлением во многих статьях отечественных СМИ в конце 1990-х годов. Это совпало с активным лоббированием в Соединенных Штатах групп с особыми интересами и бизнес-организациями в поддержку реформы ответственности за качество продукции (часто называемой реформой деликта ) с целью наложения ограничений на законы, позволяющие потребителям предъявлять иски компаниям за ущерб, причиненный дефектной продукцией. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ложные представления и страх перед судебными разбирательствами
[ редактировать ]Кевин Уильямс, написавший в « Журнале закона о личных травмах» , сказал: «Тот факт, что не может быть никаких объективных доказательств того, что мы живем в обществе, где все больше обвиняют и предъявляют иски, не имеет значения, когда «городской миф» об обратном Таким образом, какова бы ни была реальная вероятность того, что они станут объектом судебного разбирательства, многие все чаще считают, что им грозит повышенный риск подвергнуться несправедливому иску». [ 20 ] Отчет BRC за 2004 год пришел к такому же выводу, заявив, что миф о культуре компенсаций в Великобритании был «общепринятым мнением», которое создавало преувеличенный страх перед судебными разбирательствами и приводило к тому, что организации стали чрезмерно избегать риска и «чрезмерно осторожными в своих действиях». поведение." [ 3 ] Однако исследование, проведенное Управлением здравоохранения и безопасности (HSE) в 2008 году для оценки «степени непропорционального управления охраной труда и безопасностью», показало, что «большинство организаций не сообщают о примерах чрезмерного [управления охраной труда и безопасностью], приведенных в СМИ», но по-прежнему воспринимал «проблему неприятия риска» в Великобритании в целом. [ 21 ] По словам Салли Ллойд-Босток, профессора права и психологии, это продемонстрировало, что даже «восприятия эффектов восприятия» основывались не на доказательствах, а на том, что Марк Галантер, профессор права в Университете Висконсин-Мэдисон , получившие название «анекдоты, истории о зверствах и непроверенные утверждения», увековеченные средствами массовой информации. [ 22 ] [ 23 ]
Здравый смысл, здравая безопасность , доклад лорда Янга из Граффэма премьер-министру за 2010 год, в котором рассматриваются «законы о здравоохранении и безопасности, а также рост культуры компенсаций», также обнаружил, что «нет конца постоянному потоку дезинформации в средствах массовой информации» и что «преобладающее мнение» оспариваемых организаций (в том числе Конфедерации британской промышленности , Конгресса профсоюзов , организации «Семьи против корпоративных убийц» , Федерации полиции Англии и Уэльса и Международный институт управления рисками и безопасностью ) заключался в том, что «повестка дня в области здравоохранения и безопасности была захвачена бульварной прессой, чьи отчеты часто способствовали неправильному толкованию и недопониманию, регулярно преувеличивая и высмеивая случаи, которые в действительности имеют мало или вообще не имеют ничего общего с здоровье и безопасность». «Широкий консенсус» этих групп заключался в том, что «они не верили в растущую культуру вознаграждения в Великобритании», но существовало «общественное мнение о том, что она подавляет возможности и заставляет бизнес занимать слишком осторожную позицию при попытке интерпретировать Правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Либек против ресторанов McDonald's
- Загруженный язык
- Лоббирование в Соединенном Королевстве
- Политико-медийный комплекс
- Модельная пропаганда
- Реформа правонарушений в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монтегю, Дженис Эллиотт (12 декабря 2012 г.). Правонарушения (10-е изд.). Абингдон: Рутледж . п. 49. ИСБН 978-0-415-52461-2 .
- ^ Парламент: Комитет Палаты общин по конституционным вопросам (10 марта 2006 г.). Культура вознаграждения: Третий отчет сессии 2005-06 гг . Том. 2. Лондон: Канцелярский офис . п. Эв 188, пункт 22. ISBN 978-0-215-02780-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Целевая группа по улучшению регулирования (май 2004 г.). Лучшие пути исправления ситуации . Лондон: Группа публикаций и рекламы кабинета министров. ISBN 0711504571 .
- ^ Мастер роллов (15 марта 2013 г.). «Культура компенсации: факт или фантазия?». Судебная система Англии и Уэльса . Лондон: Группа по связям с общественностью судебного ведомства. Лекция Клуба Холдсворта.
- ^ Уокер, Рональд; Вил, Сара (7 октября 2003 г.). «Компенсационная культура: миф или реальность?». Приложение к закону «Таймс» . Лондон. п. 8.
- ^ Мерфи, Джо (5 января 2012 г.). «Я покончу с культурой компенсации за здоровье и безопасность», — говорит премьер-министр . Лондонский вечерний стандарт . Лондон . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ « Миф о «культуре компенсаций», рассмотренный Ли Дэй: лорд Янг объявляет о пересмотре законов о здоровье и безопасности» . День Ли . Лондон. 5 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Нас это не забавляет... Речь королевы подрывает безопасность британских рабочих и их права на справедливую компенсацию» . Боннар и компания . 13 мая 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнд, Дж. (2010). «Компенсационная культура: клише или повод для беспокойства?» . Журнал права и общества . 37 (4): 569–591. дои : 10.1111/j.1467-6478.2010.00522.x . S2CID 155032980 .
- ^ Левин, Бернар (17 декабря 1993 г.). «Пристрастие к благосостоянию». Таймс . № 64829. Лондон. п. 20.
- ^ Хайд, Джон (25 марта 2013 г.). «Культура компенсации — это миф, созданный средствами массовой информации, — Дайсон» . Вестник юридического общества . Лондон. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Льюис, Ричард; Моррис, Аннетт; Олифант, Кен (июль 2006 г.). «Статистика исков о возмещении вреда здоровью: существует ли культура компенсации в Соединенном Королевстве?». Журнал правонарушений . 14 : 158–175.
- ^ Монбиот, Джордж (16 ноября 2004 г.). «Риск убийства: культура компенсации – это миф – спросите тысячи людей, которые умрут в этом году от асбеста» . Хранитель . Лондон. п. 25.
- ^ Зандер, Майкл (2007). Дела и материалы по английской правовой системе . Закон в контексте (10-е изд.). Лондон, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 55. ИСБН 978-0-521-67540-6 .
- ^ Параскева, Джанет (18 ноября 2004 г.). «Разоблачение мифа» . Вестник юридического общества . Лондон. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Уильямс, Кевин (2005). «Состояние страха: обзор британской «культуры компенсации». Журнал Общества ученых-юристов . 25 (3): 499–515.
- ^ Рэнкин, Роберт А. (3 мая 1996 г.). «Ограничение ответственности за продукцию вызывает вето; Доул указывает на влияние судебных адвокатов» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Брокау, Жанна (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Рука, качающая колыбель» . Мать Джонс . Сан-Франциско . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Хипшман, Дэвид (4 мая 1995 г.). «Реформа ответственности за качество продукции: бесполезная работа или благо?». Христианский научный монитор . Бостон. п. 19.
- ^ Уильямс, К. (2006). «Политика, средства массовой информации и уточнение понятия вины: раздел 1 Закона о компенсации 2006 года». Журнал закона о личных травмах : 347–354.
- ^ Райт, Майкл; Бердвелл, Кэтрин; Пенни, Дэвид; Смит, Рэйчел; Дойл, Джон Нортон; Димопулос, Евангелос (июнь 2008 г.). Доказательная оценка масштабов непропорциональных решений по управлению оценкой рисков . Лондон: Управление по охране труда и технике безопасности .
- ^ Ллойд-Босток, Салли (август 2010 г.). Хаттер, Бриджит М. (ред.). Прогнозирование рисков и организация регулирования рисков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 94. ИСБН 978-0-521-19309-2 .
- ^ Галантер, Марк (1996). «Реальные правонарушения: противоядие от анекдота». Обзор права штата Мэриленд . 55 : 1093.
- ^ Лорд Янг из Граффэма (октябрь 2010 г.). Здравый смысл, здравая безопасность (PDF) . Лондон: Кабинет министров . Проверено 26 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис, А. (2007). «Рост или стабилизация? Культура компенсаций и наша склонность требовать возмещения ущерба за причинение личного вреда». Обзор современного права . 70 (3): 349–378. дои : 10.1111/j.1468-2230.2007.00642.x . S2CID 145216964 .
- Алмонд, П. (2009). «Опасности подвешивания корзин: «нормативные мифы» и представления средств массовой информации о правилах охраны труда и техники безопасности» (PDF) . Журнал права и общества . 36 (3): 352–375. дои : 10.1111/j.1467-6478.2009.00471.x . S2CID 145159989 .