Мэри Янсен
Мэри Янсен | |
---|---|
Янсен в роли Анджелины в «Укротительнице львов » в. 1892 г. | |
Рожденный | Гарриет Мэри Джонсон 18 ноября 1857 г. Бостон, Массачусетс , США |
Умер | 20 марта 1914 г. Уинтроп, Массачусетс , США | ( 56 лет
Занятие | Актриса музыкального театра |
Мари Янсен (урожденная Гарриет Мэри Джонсон ; [ 1 ] 18 ноября 1857 г. - 20 марта 1914 г. [ 2 ] ) — американская актриса музыкального театра, наиболее известная своими ролями в конце 19 века. Она снялась в ряде успешных комических опер , эдвардианских музыкальных комедиях и комических пьесах в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии и Лондоне в 1880-х и 1890-х годах.
Получив известность благодаря своей роли в американской постановке « Оливетты» (1880), она стала известна своими выступлениями в главной роли в оригинальной американской постановке « Иоланты» (1882), в многолетней комической опере «Эрмини» (1886), главные роли в фильмах «Перо» (1884) и «Наджи» (1888), а также ее роль в «Уле» (1889). Позже в своей карьере она выступала в водевиле и сформировала собственную гастролирующую театральную труппу. К концу 1890-х годов Янсен столкнулась с финансовыми трудностями, отчасти из-за потерь как продюсера, из-за которых она осталась в стесненных обстоятельствах на всю оставшуюся жизнь.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Янсен родилась в Бостоне , штат Массачусетс, где в младенчестве ее удочерили Бенджамин и Харриет Джонсон и назвали Гарриет «Хэтти» Мэри Джонсон. Ее отец был торговцем и имел возможность отправить свою дочь в Музыкальную консерваторию Новой Англии . Находясь там, она появлялась на концертах в мюзик-холле и привлекла внимание британско-американского дирижера и композитора Джона Брэма , который почувствовал, что она умеет держаться на сцене, и позже помог ей обеспечить себе положение в оперной труппе Комли-Бартона. [ 3 ]
Янсен дебютировала на профессиональной сцене в Парк-театре в Бостоне 13 сентября 1880 года в Б. Е. Вульфа музыкальной комедии «Лаун-теннис» . [ 3 ] [ 4 ] Через несколько недель спектакль дебютировал в Нью-Йорке в театре Бижу и продлился до сочельника . «Оливетта» , английская адаптация Свадебка Оливетта» « комической оперы на музыку Эдмона Одрана , дебютировала в «Бижу» на Рождество с Янсеном в роли служанки графини. В мае 1881 года «Оливетт» открылась в « Boston Globe» , где Янсен с большим успехом взяла на себя роль графини. [ 3 ] [ 5 ] Затем она сыграла в фильмах «Викарий Брея» и «Билли Тейлор» . [ 6 ] Янсен был женат в 1881 году, когда играл главную роль в «Оливетте» , за Джеймса Бартона (1854–1910), актера, театрального менеджера и певца, который был соучредителем оперной труппы Комли-Бартона. Он был сыном Филипа Бартона Ки II и внуком Фрэнсиса Скотта Ки . [ 7 ] [ 8 ] По ее словам, они развелись к тому времени, когда в 1883 году она представила песню «Ohé, Mamma». [ 7 ] [ 9 ]
С ноября 1882 по февраль 1883 года она выступала в Standard Theater в главной роли в оригинальной американской постановке Гилберта и Салливана комической оперы «Иоланта» , за которой последовала главная роль в несанкционированной постановке. [ 10 ] Терпения в Стандарте. [ 6 ] В марте 1883 года она перешла в Театр на Пятой авеню , повторив свою роль в несанкционированной постановке « Иоланты» . [ 11 ] В ноябре 1883 года с комической оперной труппой МакКолла она выступила в театре Хаверли в Филадельфии в главной роли Иоганна Штрауса оперетты «Принц Мафусалем» . [ 12 ]
Пиковые годы
[ редактировать ]В декабре 1883 года, также у Хаверли, она стала хитом в английской версии Карла Миллёкера оперетты «Дер Беттельстудент» ( «Нищий студент» ). [ 13 ] Это привело к тому , что в начале 1884 года Рудольф Аронсон выбрал ее для пения в нью-йоркском театре-казино . Весной 1884 года Чарльз Уиндем подписал контракт с Янсеном на постановку в лондонском театре «Критерион » главной роли миссис Кони в «Пылающем мозге » из французской пьесы « La Téte de Linotte и » Теодора Барьера Эдмона Гондине . Featherbrain успешно проработал восемь месяцев. [ 14 ]
Янсен сыграл главную роль в четырехмесячном показе в Бостонском музее комической оперы Фантина , Фирмина Берниката и Андре Мессагера адаптированной Б. Е. Вульфом и Р. М. Филдом (менеджером Бостонского музея), с дополнительной музыкой, предоставленной Вульфом. . [ 15 ] [ 16 ] Затем она исполнила роль Филлис в «Иоланте» . [ 17 ] В мае 1885 года в составе комической оперной труппы МакКолла Янсен сыграла Розетту в адаптации Сиднея Розенфельда комической оперы Миллёкера Чёрные гусары « » . [ 18 ] Год спустя в Театре Казино она сыграла Жавота в «Эрмини» , популярной комической опере Эдварда Якобовски . Когда она присоединилась к актерскому составу «Эрмини» , Аронсон добавил для нее песню «Воскресенье после трех, моя возлюбленная приходит ко мне », которую он адаптировал из старой немецкой мелодии. В мае 1888 года, снова в «Казино», Янсен поставил для американской сцены заглавную партию в «Наджи» , адаптированном Альфредом Мюрреем из оперетты Фрэнсиса Шассеня , «Свадебная импровизация» . Янсен исполнил роль всего после пятидневной репетиции после ухода Сэди Мартинот в последнюю минуту из-за творческого спора. Наджи провела 256 выступлений. [ 19 ]
Журнал «Фолио» , 1885 г.
В мае 1889 года Янсен сыграла Турулупи, жену Кади, в «Уле» , первой из трех успешных комических опер, в которых она выступала с оперной труппой Фрэнсиса Уилсона в старом бродвейском театре на 41-й улице в Нью-Йорке. Песня Oolah Сиднея Аронсона и Чарльза Лекока запомнилась отчасти исполнением Янсеном песни «Be Good», которую некоторые сочли слишком многообещающей. [ 20 ] [ 21 ] Она сыграла Тессу в филадельфийской постановке Уилсона « Гондольеры» 1890 года . [ 6 ] В августе 1890 года она играла Лазули, странствующего торговца духами, королю Ансо Вильсона в «Веселом монархе » Дж. Чивера Гудвина и композиторов Вулсона Морса и Эммануэля Шабрие , адаптированном из «Этуаля» Шабрие. Затем Янсен сыграл Анджелину, цирковую наездницу, вместе с Уилсоном, в «Укротитель львов» , премьера которого состоялась в декабре 1891 года, с книгой и стихами Гудвина, музыкой Ричарда Сталя и оркестровками Джона Филипа Соузы . В 1892 году она покинула компанию Уилсона и появилась в «Роуздейле » Лестера Уоллака в Бостоне. [ 22 ] В 1893 году Янсен начала несколько лет турне по бостонскому театру «Говард Атенеум» в роли Трикси Хейзелмер, королевы водевилей в «Дельмонико в шесть» комической пьесе , написанной специально для нее Гленом Макдонафом . В сезоне 1897–1898 годов она сыграла Перл Додо в музыкальном фарсе Фрэнка Таннехилла-младшего под названием «Нэнси Хэнкс» , успех которого ей и Таннехиллу «несколько раз удалось разрушить дом». [ 23 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Последующий проект водевиля с ее собственной труппой провалился из-за неискушенного подхода Янсен к финансам. [ 22 ] и к 1904 году Янсен был вынужден обанкротиться. [ 1 ] Считалось, что Янсен за свою карьеру заработала около 500 000 долларов, но к моменту банкротства она не смогла оплатить счет в 7 долларов в неделю за жилье, работая швеей и время от времени появляясь на сцене в второстепенных ролях. [ 1 ] Как сообщается, из-за ее пьянства отношения Янсен с ее дважды овдовевшим отцом [ 24 ] и Лулу, его третья жена, огорчилась примерно в 1901 году. В результате после смерти Бенджамина Джонсона в январе 1906 года Янсен получил только 500 долларов из своего состояния в 30 000 долларов, причем большая часть средств досталась его вдове. Янсен подала в суд, но в конечном итоге не смогла убедить суд Бостона в том, что ее мачеха имела неправомерное влияние на ее отца при составлении его окончательного завещания. [ 25 ]
Последнее известное появление Янсена на сцене произошло осенью 1908 года в Олимпийском театре Нью-Йорка в качестве главного исполнителя в водевильном шоу комика Эдмонда «Мудрого парня» Хейса « Mardi Gras Beauties» . [ 26 ] Она умерла в марте 1914 года в Уинтропе, штат Массачусетс , в возрасте 56 лет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Заработала 500 000 долларов, Мари Янсен прошла через все это», Лоуэлл Сан , Лоуэлл, Массачусетс, 2 июня 1904 г., с. 11
- ^ Jump up to: а б После ее смерти The New York Times сообщила, что Янсену было 65 лет: «Мари Янсен умирает в 65 лет», The New York Times , 21 марта 1914 г., стр. 13. Однако в переписи 1870 года Хэтти Джонсон, 12 лет, указана как дочь Бенджамина и Харриет Джонсон, Бостон, Массачусетс, что означает, что годом рождения Янсен является 1857 год. В ее заявлении на получение паспорта США от 5 мая 1891 года. Янсен указала дату своего рождения 18 ноября 1863 года, поэтому мы определяем месяц и день ее рождения как ноябрь. 18.
- ^ Jump up to: а б с Дейл, Аллен. Королевы сцены , 1892, стр. 205–223. Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ « Большой теннис в парке», The Boston Daily Globe , 12 сентября 1880 г., стр. 3
- ^ «Запись развлечений», The New York Times , 26 декабря 1880 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Дэвид. "Мари Янсен". Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte , 27 августа 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Должны ли актрисы выйти замуж? Мари Янсен», The Chicago Daily Tribune , 21 октября 1888 г., стр. 27
- ↑ San Francisco Chronicle , 9 июля 1883 г., с. 4; и «Инцидент в вестибюле», The Standard [Альберт Ли, Миннесота], 12 апреля 1883 г.
- ^ «Корреспондентам», The Times (Филадельфия), 20 июня 1889 г., стр. 5
- ^ Генцль, Курт (1986), Британский музыкальный театр - Том I, 1865–1914, Oxford University Press, стр. 187, ISBN 0-19-520509-X . См. также Престиж, Колин (1971). «Д'Ойли Карт и пираты: оригинальные нью-йоркские постановки Гилберта и Салливана», стр. 113–48, статьи, представленные на Международной конференции G&S, состоявшейся в Канзасском университете , май 1970 г. (под ред. Джеймса Хельяра), Лоуренс, Канзас: Библиотеки Канзасского университета
- ^ «Театр Пятой авеню», The New York Times , 6 марта 1883 г., стр. 5
- ^ «Драматический и музыкальный», The North American (Филадельфия), 13 ноября 1883 г., полковник. Д
- ^ «Общее упоминание», The New York Times , 2 декабря 1883 г., стр. 8
- ^ "Театр Критерион", London Evening News , 24 июня 1884 г., стр. 2
- ^ Бостонский музей (реклама), Boston Daily Globe , 31 января 1885 г., стр. 9
- ^ Берникат, Фирмин и Андре Мессагер. « Фантина: комическая опера в трёх действиях » , 1884.
- ^ «Последняя неделя Иоланты в музее», Boston Daily Globe , 22 февраля 1885 г., стр. 10
- ^ Миллёкер, Розенфельд, Виттманн и Вольмут. Черные гусары , 1885 год.
- ^ Аронсон, Рудольф. Театральные и музыкальные мемуары , 1913, стр. 72–73.
- ^ «Уилсон в Уле », New York World , 14 мая 1889 г., стр. 5
- ^ «Будь хорошим», республиканец округа Эммет , 18 июля 1889 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б «Мимолетная слава» , Джуниор Манси , том 11, октябрь 1901 г. - март 1902 г., стр. 877.
- ^ «В театрах Готэма» , The Opera Glass: Музыкально-драматический журнал , Vol. 5, № 1, январь 1898 г., с. 5
- ^ «Потеря Мари Янсен», Boston Daily Globe , 20 марта 1894 г., стр. 11
- ^ «Мари Янсен», Лоуэлл Сан , 22 сентября 1906 г., стр. 4
- ^ «Водевиль», The New York Times , 11 октября 1908 г., стр. Х2
Внешние ссылки
[ редактировать ]