Jump to content

Мэри Янсен

Мэри Янсен
Янсен в роли Анджелины в «Укротительнице львов »
в. 1892 г.
Рожденный
Гарриет Мэри Джонсон

( 1857-11-18 ) 18 ноября 1857 г.
Умер 20 марта 1914 г. ) ( 1914-03-20 ) ( 56 лет
Занятие Актриса музыкального театра

Мари Янсен (урожденная Гарриет Мэри Джонсон ; [ 1 ] 18 ноября 1857 г. - 20 марта 1914 г. [ 2 ] ) — американская актриса музыкального театра, наиболее известная своими ролями в конце 19 века. Она снялась в ряде успешных комических опер , эдвардианских музыкальных комедиях и комических пьесах в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии и Лондоне в 1880-х и 1890-х годах.

Получив известность благодаря своей роли в американской постановке « Оливетты» (1880), она стала известна своими выступлениями в главной роли в оригинальной американской постановке « Иоланты» (1882), в многолетней комической опере «Эрмини» (1886), главные роли в фильмах «Перо» (1884) и «Наджи» (1888), а также ее роль в «Уле» (1889). Позже в своей карьере она выступала в водевиле и сформировала собственную гастролирующую театральную труппу. К концу 1890-х годов Янсен столкнулась с финансовыми трудностями, отчасти из-за потерь как продюсера, из-за которых она осталась в стесненных обстоятельствах на всю оставшуюся жизнь.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Янсен родилась в Бостоне , штат Массачусетс, где в младенчестве ее удочерили Бенджамин и Харриет Джонсон и назвали Гарриет «Хэтти» Мэри Джонсон. Ее отец был торговцем и имел возможность отправить свою дочь в Музыкальную консерваторию Новой Англии . Находясь там, она появлялась на концертах в мюзик-холле и привлекла внимание британско-американского дирижера и композитора Джона Брэма , который почувствовал, что она умеет держаться на сцене, и позже помог ей обеспечить себе положение в оперной труппе Комли-Бартона. [ 3 ]

Янсен дебютировала на профессиональной сцене в Парк-театре в Бостоне 13 сентября 1880 года в Б. Е. Вульфа музыкальной комедии «Лаун-теннис» . [ 3 ] [ 4 ] Через несколько недель спектакль дебютировал в Нью-Йорке в театре Бижу и продлился до сочельника . «Оливетта» , английская адаптация Свадебка Оливетта» « комической оперы на музыку Эдмона Одрана , дебютировала в «Бижу» на Рождество с Янсеном в роли служанки графини. В мае 1881 года «Оливетт» открылась в « Boston Globe» , где Янсен с большим успехом взяла на себя роль графини. [ 3 ] [ 5 ] Затем она сыграла в фильмах «Викарий Брея» и «Билли Тейлор» . [ 6 ] Янсен был женат в 1881 году, когда играл главную роль в «Оливетте» , за Джеймса Бартона (1854–1910), актера, театрального менеджера и певца, который был соучредителем оперной труппы Комли-Бартона. Он был сыном Филипа Бартона Ки II и внуком Фрэнсиса Скотта Ки . [ 7 ] [ 8 ] По ее словам, они развелись к тому времени, когда в 1883 году она представила песню «Ohé, Mamma». [ 7 ] [ 9 ]

С ноября 1882 по февраль 1883 года она выступала в Standard Theater в главной роли в оригинальной американской постановке Гилберта и Салливана комической оперы «Иоланта» , за которой последовала главная роль в несанкционированной постановке. [ 10 ] Терпения в Стандарте. [ 6 ] В марте 1883 года она перешла в Театр на Пятой авеню , повторив свою роль в несанкционированной постановке « Иоланты» . [ 11 ] В ноябре 1883 года с комической оперной труппой МакКолла она выступила в театре Хаверли в Филадельфии в главной роли Иоганна Штрауса оперетты «Принц Мафусалем» . [ 12 ]

Пиковые годы

[ редактировать ]
Мари Янсен в роли Турулупи в «Уле» , ок. 1889 г.

В декабре 1883 года, также у Хаверли, она стала хитом в английской версии Карла Миллёкера оперетты «Дер Беттельстудент» ( «Нищий студент» ). [ 13 ] Это привело к тому , что в начале 1884 года Рудольф Аронсон выбрал ее для пения в нью-йоркском театре-казино . Весной 1884 года Чарльз Уиндем подписал контракт с Янсеном на постановку в лондонском театре «Критерион » главной роли миссис Кони в «Пылающем мозге » из французской пьесы « La Téte de Linotte и » Теодора Барьера Эдмона Гондине . Featherbrain успешно проработал восемь месяцев. [ 14 ]

Янсен сыграл главную роль в четырехмесячном показе в Бостонском музее комической оперы Фантина , Фирмина Берниката и Андре Мессагера адаптированной Б. Е. Вульфом и Р. М. Филдом (менеджером Бостонского музея), с дополнительной музыкой, предоставленной Вульфом. . [ 15 ] [ 16 ] Затем она исполнила роль Филлис в «Иоланте» . [ 17 ] В мае 1885 года в составе комической оперной труппы МакКолла Янсен сыграла Розетту в адаптации Сиднея Розенфельда комической оперы Миллёкера Чёрные гусары « » . [ 18 ] Год спустя в Театре Казино она сыграла Жавота в «Эрмини» , популярной комической опере Эдварда Якобовски . Когда она присоединилась к актерскому составу «Эрмини» , Аронсон добавил для нее песню «Воскресенье после трех, моя возлюбленная приходит ко мне », которую он адаптировал из старой немецкой мелодии. В мае 1888 года, снова в «Казино», Янсен поставил для американской сцены заглавную партию в «Наджи» , адаптированном Альфредом Мюрреем из оперетты Фрэнсиса Шассеня , «Свадебная импровизация» . Янсен исполнил роль всего после пятидневной репетиции после ухода Сэди Мартинот в последнюю минуту из-за творческого спора. Наджи провела 256 выступлений. [ 19 ]

Мари Янсен в
Журнал «Фолио» , 1885 г.

В мае 1889 года Янсен сыграла Турулупи, жену Кади, в «Уле» , первой из трех успешных комических опер, в которых она выступала с оперной труппой Фрэнсиса Уилсона в старом бродвейском театре на 41-й улице в Нью-Йорке. Песня Oolah Сиднея Аронсона и Чарльза Лекока запомнилась отчасти исполнением Янсеном песни «Be Good», которую некоторые сочли слишком многообещающей. [ 20 ] [ 21 ] Она сыграла Тессу в филадельфийской постановке Уилсона « Гондольеры» 1890 года . [ 6 ] В августе 1890 года она играла Лазули, странствующего торговца духами, королю Ансо Вильсона в «Веселом монархе » Дж. Чивера Гудвина и композиторов Вулсона Морса и Эммануэля Шабрие , адаптированном из «Этуаля» Шабрие. Затем Янсен сыграл Анджелину, цирковую наездницу, вместе с Уилсоном, в «Укротитель львов» , премьера которого состоялась в декабре 1891 года, с книгой и стихами Гудвина, музыкой Ричарда Сталя и оркестровками Джона Филипа Соузы . В 1892 году она покинула компанию Уилсона и появилась в «Роуздейле » Лестера Уоллака в Бостоне. [ 22 ] В 1893 году Янсен начала несколько лет турне по бостонскому театру «Говард Атенеум» в роли Трикси Хейзелмер, королевы водевилей в «Дельмонико в шесть» комической пьесе , написанной специально для нее Гленом Макдонафом . В сезоне 1897–1898 годов она сыграла Перл Додо в музыкальном фарсе Фрэнка Таннехилла-младшего под названием «Нэнси Хэнкс» , успех которого ей и Таннехиллу «несколько раз удалось разрушить дом». [ 23 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Последующий проект водевиля с ее собственной труппой провалился из-за неискушенного подхода Янсен к финансам. [ 22 ] и к 1904 году Янсен был вынужден обанкротиться. [ 1 ] Считалось, что Янсен за свою карьеру заработала около 500 000 долларов, но к моменту банкротства она не смогла оплатить счет в 7 долларов в неделю за жилье, работая швеей и время от времени появляясь на сцене в второстепенных ролях. [ 1 ] Как сообщается, из-за ее пьянства отношения Янсен с ее дважды овдовевшим отцом [ 24 ] и Лулу, его третья жена, огорчилась примерно в 1901 году. В результате после смерти Бенджамина Джонсона в январе 1906 года Янсен получил только 500 долларов из своего состояния в 30 000 долларов, причем большая часть средств досталась его вдове. Янсен подала в суд, но в конечном итоге не смогла убедить суд Бостона в том, что ее мачеха имела неправомерное влияние на ее отца при составлении его окончательного завещания. [ 25 ]

Последнее известное появление Янсена на сцене произошло осенью 1908 года в Олимпийском театре Нью-Йорка в качестве главного исполнителя в водевильном шоу комика Эдмонда «Мудрого парня» Хейса « Mardi Gras Beauties» . [ 26 ] Она умерла в марте 1914 года в Уинтропе, штат Массачусетс , в возрасте 56 лет. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Заработала 500 000 долларов, Мари Янсен прошла через все это», Лоуэлл Сан , Лоуэлл, Массачусетс, 2 июня 1904 г., с. 11
  2. ^ Jump up to: а б После ее смерти The New York Times сообщила, что Янсену было 65 лет: «Мари Янсен умирает в 65 лет», The New York Times , 21 марта 1914 г., стр. 13. Однако в переписи 1870 года Хэтти Джонсон, 12 лет, указана как дочь Бенджамина и Харриет Джонсон, Бостон, Массачусетс, что означает, что годом рождения Янсен является 1857 год. В ее заявлении на получение паспорта США от 5 мая 1891 года. Янсен указала дату своего рождения 18 ноября 1863 года, поэтому мы определяем месяц и день ее рождения как ноябрь. 18.
  3. ^ Jump up to: а б с Дейл, Аллен. Королевы сцены , 1892, стр. 205–223. Проверено 30 декабря 2012 г.
  4. ^ « Большой теннис в парке», The Boston Daily Globe , 12 сентября 1880 г., стр. 3
  5. ^ «Запись развлечений», The New York Times , 26 декабря 1880 г., стр. 7
  6. ^ Jump up to: а б с Стоун, Дэвид. "Мари Янсен". Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Who Was Who в оперной труппе D'Oyly Carte , 27 августа 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Должны ли актрисы выйти замуж? Мари Янсен», The Chicago Daily Tribune , 21 октября 1888 г., стр. 27
  8. San Francisco Chronicle , 9 июля 1883 г., с. 4; и «Инцидент в вестибюле», The Standard [Альберт Ли, Миннесота], 12 апреля 1883 г.
  9. ^ «Корреспондентам», The Times (Филадельфия), 20 июня 1889 г., стр. 5
  10. ^ Генцль, Курт (1986), Британский музыкальный театр - Том I, 1865–1914, Oxford University Press, стр. 187, ISBN   0-19-520509-X . См. также Престиж, Колин (1971). «Д'Ойли Карт и пираты: оригинальные нью-йоркские постановки Гилберта и Салливана», стр. 113–48, статьи, представленные на Международной конференции G&S, состоявшейся в Канзасском университете , май 1970 г. (под ред. Джеймса Хельяра), Лоуренс, Канзас: Библиотеки Канзасского университета
  11. ^ «Театр Пятой авеню», The New York Times , 6 марта 1883 г., стр. 5
  12. ^ «Драматический и музыкальный», The North American (Филадельфия), 13 ноября 1883 г., полковник. Д
  13. ^ «Общее упоминание», The New York Times , 2 декабря 1883 г., стр. 8
  14. ^ "Театр Критерион", London Evening News , 24 июня 1884 г., стр. 2
  15. ^ Бостонский музей (реклама), Boston Daily Globe , 31 января 1885 г., стр. 9
  16. ^ Берникат, Фирмин и Андре Мессагер. « Фантина: комическая опера в трёх действиях » , 1884.
  17. ^ «Последняя неделя Иоланты в музее», Boston Daily Globe , 22 февраля 1885 г., стр. 10
  18. ^ Миллёкер, Розенфельд, Виттманн и Вольмут. Черные гусары , 1885 год.
  19. ^ Аронсон, Рудольф. Театральные и музыкальные мемуары , 1913, стр. 72–73.
  20. ^ «Уилсон в Уле », New York World , 14 мая 1889 г., стр. 5
  21. ^ «Будь хорошим», республиканец округа Эммет , 18 июля 1889 г., стр. 3
  22. ^ Jump up to: а б «Мимолетная слава» , Джуниор Манси , том 11, октябрь 1901 г. - март 1902 г., стр. 877.
  23. ^ «В театрах Готэма» , The Opera Glass: Музыкально-драматический журнал , Vol. 5, № 1, январь 1898 г., с. 5
  24. ^ «Потеря Мари Янсен», Boston Daily Globe , 20 марта 1894 г., стр. 11
  25. ^ «Мари Янсен», Лоуэлл Сан , 22 сентября 1906 г., стр. 4
  26. ^ «Водевиль», The New York Times , 11 октября 1908 г., стр. Х2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c6877e14b6102ddfc16725b8c7c93ba__1722151800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/ba/8c6877e14b6102ddfc16725b8c7c93ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Jansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)