ГАЗ-69
ГАЗ-69 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | Кэнгсенг 68 (Северная Корея) [ 1 ] Сунгри 4.10/25 (Северная Корея) УАЗ-69 |
Производство | 1953–1972 (1975 для Румынии) |
Сборка | Советский Союз: Горький , Ульяновск. Румыния: Кымпулунг (только запасные части) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий грузовик |
Тип кузова | 2-дверный грузовой, 4-дверный полевой автомобиль |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Связанный | ИМС-57, М59, АРО М461 УАЗ-452 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,1 л ГАЗ-69 И4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (91 дюйм) |
Длина | 3850 мм (152 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (69 дюймов) |
Высота | 1950 мм (77 дюймов) |
Снаряженная масса | 1535–1589 кг (3384–3503 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | УАЗ-469 |


ГАЗ -69 — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся ГАЗом (ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод , Горьковский автомобильный завод) с 1953 по 1956 год, а затем УАЗом с 1956 по 1972 год, хотя все эти автомобили класса легких грузовиков были известны как ГАЗ-69. Он также производился в Румынии до 1975 года. [ 2 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]ГАЗ-69 был создан коллективом главного конструктора Григория Вассермана как замена ГАЗ-67Б , который должен был иметь меньший расход топлива, чем его предшественник, и использовать те же 55 л.с. (41 кВт ; 56 л.с. ) 2,1 л (130 куб. Дюймов). ) рядная четырех- и трехступенчатая трансмиссия как у ГАЗ-М20 Победа . Процесс разработки начался в 1946 году, а первые прототипы, известные под названием «Труженик», были построены в 1947 году. После обширных дорожных испытаний новый внедорожник пошел в производство 25 августа 1953 года. [ 3 ] К моменту окончания производства в СССР в 1972 году было построено более 600 000 ГАЗ-69. Копия ГАЗ-69 с некоторыми модификациями производилась компанией ARO в Румынии до 1975 года, сначала как IMS-57 , затем сильно переработанная как IMS M59 , позже модернизированный как ARO M461 . [ 4 ] ГАЗ-69 были стандартными военными джипами Восточного блока и стран-клиентов, за исключением Румынии, которая использовала в основном модели ARO местного производства.
Дизайн
[ редактировать ]Стандартный ГАЗ-69 мог развивать скорость 56 миль в час (90 км/ч). [ 5 ] но более мощные версии с двигателями объемом 2400 куб.см (производные от базового объемом 2100 куб.см), мощностью 65 л.с. и той же трехступенчатой коробкой передач могли достигать скорости 100 км / ч (62 мили в час). Они были известны как ГАЗ-69М или ГАЗ-69АМ в четырехдверной версии. [ 6 ]
Он имел два топливных бака: один на 47 литров (12 галлонов США; 10 имп галлонов) под полом, другой на 28 литров (7 галлонов США; 6 имп галлонов) под сиденьем пассажира. [ 2 ] Все гражданские модели также должны были соответствовать армейским требованиям на случай реквизиции в военное время . (Именно поэтому версия с жесткой крышей не была доступна до 1993 года) [ 7 ] Базовый вариант ГАЗ-69 имеет пару дверей и обычно имеет стандартный брезентовый верх и верхние борта; спереди расположены два сиденья, а по бокам две откидные скамейки по три пассажира каждая. Дальнейший вариант ГАЗ-69А (УАЗ-69А) имеет четыре двери, складной брезентовый верх и два ряда сидений.
На его основе был создан заднеприводный фургон ГАЗ-19, построенный в 1955 году, но не прошедший стадию опытного образца. Внедорожный фургон и легкий грузовик УАЗ-450 и более новый УАЗ-469 также произошли от ГАЗ-69. [ 6 ]
Военное использование
[ редактировать ]ГАЗ-69 был основным легким внедорожником Советской Армии, пришедшим на смену ГАЗ-67 и джипам Willys , до того, как армия приняла на вооружение УАЗ-469 . [ 6 ] Он также был использован в качестве основы для 2П26 истребителя танков , а также для ГАЗ-46 МАВ — легкой с колесной формулой 4х4, машины-амфибии вдохновленной Ford GPA «Seep». [ 6 ]
Пользователи
[ редактировать ]Афганистан [ 8 ]
Албания [ 9 ]
Армения [ 10 ]
Китай [ 11 ]
Куба [ 12 ]
Чехословакия [ 13 ]
Восточная Германия [ 14 ]
Египет [ 12 ]
Финляндия [ 12 ]
Индонезия – всего заказано около 4400 единиц; первая партия - 4000 единиц по заказу правительства, вторая партия - 400 единиц по заказу ВВС Индонезии. [ 15 ]
Ирак [ 16 ]
Иран
У них было [ 17 ]
Северная Корея — построена на месте как Кэнгсэн. [ 18 ]
Румыния — построено на месте [ 19 ]
Советский Союз [ 6 ]
Сирия [ 12 ]
Вьетнам [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» ГАЗ-69 фигурирует в одной из погонь фильма с участием Спалько и главных героев.
Галерея
[ редактировать ]-
ГАЗ-69 венгерской армии.
-
УАЗ-69М, вид спереди
-
UAZ-69M
-
ГАЗ-69, салон
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер Ф .; Гандер, Терри Дж., ред. (1985). Военная техника Джейн и наземное вспомогательное оборудование, 1985 (6-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-0811-6 .
- Министерство армии США (1960). Справочник по армиям-спутникам . Штаб-квартира Департамента армии . Проверено 23 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "KAENGSAENG 68KA | китайские автомобили" . www.chinesecars.net . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 70.
- ^ «История развития ГАЗ-69» (на русском языке). www.off-road-drive.ru.
- ^ IMS M461 , "Avtolegendy SSSR i Socstran" No. 168, DeAgostini 2015, ISSN 2071-095X (in Russian) , p.3-6
- ^ Томпсон, с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэр, Пэт. Всемирная энциклопедия военной техники (Lorenz Books, 2010), стр. 177.
- ^ Томпсон, с. 176
- ^ Шанкар, полковник КП (2015). Военные в Пакистане и Афганистане. Краткая история . Неха Издатели и дистрибьюторы. п. 202. ИСБН 978-9380318851 .
- ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост. «Северная Корея Европы: список военной техники Социалистической Албании» . Орикс . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Яновский, Джейкоб; Дэн; Митцер, Стейн; Олиманс, Йост; Кемаль (27 сентября 2020 г.). «Борьба за Нагорный Карабах: документирование потерь со стороны Армении и Азербайджана » Орикс Получено 5 января.
- ^ Министерство армии США (1960). Справочник по Коммунистической армии Китая . Штаб, Департамент армии. п. 111 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фосс и Гандер 1985 , с. 311.
- ^ Министерство армии 1960 , с. 73.
- ^ Министерство армии 1960 , с. 97.
- ^ Цыганов, Михаил (20 марта 2014 г.). «В 1958 году советский автомобиль ГАЗ-69 покоряет вулкан Ява» . Russia Beyond (на индонезийском языке) . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Национальный учебный центр (1 января 1991 г.). Иракская армия: организация и тактика . Паладин Пресс. п. 145. ИСБН 978-0-87364-632-1 .
- ^ «Сыны Бамако — боевые машины ВС Мали» . Орикс . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Ланьков, Андрей (10 января 2014 г.). К северу от демилитаризованной зоны: очерки повседневной жизни в Северной Корее . МакФарланд. п. 146. ИСБН 978-0-7864-5141-8 .
- ^ Объединенный экономический комитет Конгресса США (1977 г.). Экономика Восточной Европы после Хельсинки: сборник статей, представленных Объединенному экономическому комитету Конгресса США . Типография правительства США. п. 398 . Проверено 26 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]