Jump to content

ГАЗ-69

(Перенаправлено с УАЗ 69 )
ГАЗ-69
Обзор
Производитель
Также называется Кэнгсенг 68 (Северная Корея) [ 1 ]
Сунгри 4.10/25 (Северная Корея)
УАЗ-69
Производство 1953–1972 (1975 для Румынии)
Сборка Советский Союз: Горький , Ульяновск.
Румыния: Кымпулунг (только запасные части)
Кузов и шасси
Сорт Легкий грузовик
Тип кузова 2-дверный грузовой, 4-дверный полевой автомобиль
Макет Передний двигатель, полный привод
Связанный ИМС-57, М59, АРО М461
УАЗ-452
Силовой агрегат
Двигатель 2,1 л ГАЗ-69 И4
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2300 мм (91 дюйм)
Длина 3850 мм (152 дюйма)
Ширина 1750 мм (69 дюймов)
Высота 1950 мм (77 дюймов)
Снаряженная масса 1535–1589 кг (3384–3503 фунта)
Хронология
Предшественник
Преемник УАЗ-469
ГАЗ-69А
ГАЗ-69А задний

ГАЗ -69 полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся ГАЗом (ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод , Горьковский автомобильный завод) с 1953 по 1956 год, а затем УАЗом с 1956 по 1972 год, хотя все эти автомобили класса легких грузовиков были известны как ГАЗ-69. Он также производился в Румынии до 1975 года. [ 2 ]

Разработка и производство

[ редактировать ]

ГАЗ-69 был создан коллективом главного конструктора Григория Вассермана как замена ГАЗ-67Б , который должен был иметь меньший расход топлива, чем его предшественник, и использовать те же 55 л.с. (41 кВт ; 56 л.с. ) 2,1 л (130 куб. Дюймов). ) рядная четырех- и трехступенчатая трансмиссия как у ГАЗ-М20 Победа . Процесс разработки начался в 1946 году, а первые прототипы, известные под названием «Труженик», были построены в 1947 году. После обширных дорожных испытаний новый внедорожник пошел в производство 25 августа 1953 года. [ 3 ] К моменту окончания производства в СССР в 1972 году было построено более 600 000 ГАЗ-69. Копия ГАЗ-69 с некоторыми модификациями производилась компанией ARO в Румынии до 1975 года, сначала как IMS-57 , затем сильно переработанная как IMS M59 , позже модернизированный как ARO M461 . [ 4 ] ГАЗ-69 были стандартными военными джипами Восточного блока и стран-клиентов, за исключением Румынии, которая использовала в основном модели ARO местного производства.

Стандартный ГАЗ-69 мог развивать скорость 56 миль в час (90 км/ч). [ 5 ] но более мощные версии с двигателями объемом 2400 куб.см (производные от базового объемом 2100 куб.см), мощностью 65 л.с. и той же трехступенчатой ​​​​коробкой передач могли достигать скорости 100 км / ч (62 мили в час). Они были известны как ГАЗ-69М или ГАЗ-69АМ в четырехдверной версии. [ 6 ]

Он имел два топливных бака: один на 47 литров (12 галлонов США; 10 имп галлонов) под полом, другой на 28 литров (7 галлонов США; 6 имп галлонов) под сиденьем пассажира. [ 2 ] Все гражданские модели также должны были соответствовать армейским требованиям на случай реквизиции в военное время . (Именно поэтому версия с жесткой крышей не была доступна до 1993 года) [ 7 ] Базовый вариант ГАЗ-69 имеет пару дверей и обычно имеет стандартный брезентовый верх и верхние борта; спереди расположены два сиденья, а по бокам две откидные скамейки по три пассажира каждая. Дальнейший вариант ГАЗ-69А (УАЗ-69А) имеет четыре двери, складной брезентовый верх и два ряда сидений.

На его основе был создан заднеприводный фургон ГАЗ-19, построенный в 1955 году, но не прошедший стадию опытного образца. Внедорожный фургон и легкий грузовик УАЗ-450 и более новый УАЗ-469 также произошли от ГАЗ-69. [ 6 ]

Военное использование

[ редактировать ]

ГАЗ-69 был основным легким внедорожником Советской Армии, пришедшим на смену ГАЗ-67 и джипам Willys , до того, как армия приняла на вооружение УАЗ-469 . [ 6 ] Он также был использован в качестве основы для 2П26 истребителя танков , а также для ГАЗ-46 МАВ — легкой с колесной формулой 4х4, машины-амфибии вдохновленной Ford GPA «Seep». [ 6 ]

Пользователи

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» ГАЗ-69 фигурирует в одной из погонь фильма с участием Спалько и главных героев.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фосс, Кристофер Ф .; Гандер, Терри Дж., ред. (1985). Военная техника Джейн и наземное вспомогательное оборудование, 1985 (6-е изд.). Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-0811-6 .
  • Министерство армии США (1960). Справочник по армиям-спутникам . Штаб-квартира Департамента армии . Проверено 23 декабря 2023 г.
  1. ^ "KAENGSAENG 68KA | китайские автомобили" . www.chinesecars.net . Проверено 6 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 70.
  3. ^ «История развития ГАЗ-69» (на русском языке). www.off-road-drive.ru.
  4. ^ IMS M461 , "Avtolegendy SSSR i Socstran" No. 168, DeAgostini 2015, ISSN 2071-095X (in Russian) , p.3-6
  5. ^ Томпсон, с. 176.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэр, Пэт. Всемирная энциклопедия военной техники (Lorenz Books, 2010), стр. 177.
  7. ^ Томпсон, с. 176
  8. ^ Шанкар, полковник КП (2015). Военные в Пакистане и Афганистане. Краткая история . Неха Издатели и дистрибьюторы. п. 202. ИСБН  978-9380318851 .
  9. ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост. «Северная Корея Европы: список военной техники Социалистической Албании» . Орикс . Проверено 23 декабря 2023 г.
  10. ^ Яновский, Джейкоб; Дэн; Митцер, Стейн; Олиманс, Йост; Кемаль (27 сентября 2020 г.). «Борьба за Нагорный Карабах: документирование потерь со стороны Армении и Азербайджана » Орикс Получено 5 января.
  11. ^ Министерство армии США (1960). Справочник по Коммунистической армии Китая . Штаб, Департамент армии. п. 111 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Фосс и Гандер 1985 , с. 311.
  13. ^ Министерство армии 1960 , с. 73.
  14. ^ Министерство армии 1960 , с. 97.
  15. ^ Цыганов, Михаил (20 марта 2014 г.). «В 1958 году советский автомобиль ГАЗ-69 покоряет вулкан Ява» . Russia Beyond (на индонезийском языке) . Проверено 30 июля 2022 г.
  16. ^ Национальный учебный центр (1 января 1991 г.). Иракская армия: организация и тактика . Паладин Пресс. п. 145. ИСБН  978-0-87364-632-1 .
  17. ^ «Сыны Бамако — боевые машины ВС Мали» . Орикс . Проверено 19 февраля 2024 г.
  18. ^ Ланьков, Андрей (10 января 2014 г.). К северу от демилитаризованной зоны: очерки повседневной жизни в Северной Корее . МакФарланд. п. 146. ИСБН  978-0-7864-5141-8 .
  19. ^ Объединенный экономический комитет Конгресса США (1977 г.). Экономика Восточной Европы после Хельсинки: сборник статей, представленных Объединенному экономическому комитету Конгресса США . Типография правительства США. п. 398 . Проверено 26 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c6a8276e0c8fed424f5d81b0c40c7eb__1723614300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/eb/8c6a8276e0c8fed424f5d81b0c40c7eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GAZ-69 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)