Jump to content

Курт Бадт

Курт Бадт сидит за столом

Курт Бадт (3 марта 1890 в Берлине — 22 ноября 1973 в Юберлингене ) — немецкий историк искусства .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Сын берлинского банкира, Бадт изучал историю искусств и философию сначала в университетах Берлина и Мюнхена , а затем во Фрайбурге , где он был студентом Вильгельма Фёге . Среди его сокурсников был молодой Эрвин Панофски . Бадт защитил докторскую диссертацию об Андреа Соларио в 1914 году. Он начал свою карьеру в качестве ассистента в Кунстхалле Бремена , но большую часть своей жизни он был независимым ученым, преподававшим в частном порядке, поскольку его семья была богатой, и ему не нужна была академическая работа в чтобы заработать на жизнь. По словам Альфонса Розенберга, он жил жизнью гуманиста эпохи Возрождения. [1] В 1939 году он покинул Германию, получив исследовательскую должность в недавно основанном Институте Варбурга в Лондоне. Он вернулся в Германию в 1950 году, где стал гражданином Германии в 1952 году и помог реорганизовать университетскую систему. Его сочинения включают исследования Вильгельма Лембрука , Эжена Делакруа , Николя Пуссена , Яна Вермеера , Джона Констебля , Поля Сезанна , Рафаэля , Винсента Ван Гога , Паоло Веронезе , Эрнста Барлаха, а также нападки на методологию «второй венской школы» истории искусства. Ганс Зедльмайр . Он считал «шедевры» единственными произведениями искусства, достойными изучения.

Бадт радикально отделил произведения искусства от исторических деяний: первые — это то, что имеют в виду художники, их произведения интересуют и в настоящее время привлекают зрителя как такового, тогда как исторические деяния предполагают эффекты и связаны с их последствиями и поэтому имеют тенденцию быть поглощенными. ими. Более того, Бадт объяснил свой новый фундаментальный подход к интерпретации разницей между историческим действием и художественным творчеством: он отделил процесс художественного творчества от отдельных планов и замыслов, видя, что на каждом этапе он тождественен произведению как черновику. Поэтому он смог понять и объяснить готовую работу, исходя из процесса ее работы. Он рассматривал художественный процесс не как просто технику изготовления, а как метод, делающий видимой для нашего общего понимания суть того, что должно быть изображено. [2]

Его первый брак с Эллой К. Воллхайм распался в 1937 году. Бадт женился на Хелен «Лени» Арнхайм (1906–1973), сестре Рудольфа Арнгейма . [3]

В возрасте 83 лет Бадт покончил жизнь самоубийством вместе со своей второй женой. [4]

Бадт был одним из самых влиятельных историков искусства своего времени. [5] Его работы оказали влияние на немецких историков искусства, таких как Гертруда Бертольд , Лоренц Диттманн , Мартин Гозебрух [ де ] , Вернер Гросс [ де ] , Йозеф Адольф Шмоль по имени Эйзенверт [ де ] и Макс Имдал. [6] .Его часто цитируют английские и американские искусствоведы. Например, Джеффри Григсон сказал: «Живопись — это трудная тема для написания, и поиск книг о конкретных художниках так же редок, как единороги… Одна из них, и как долгожданная, — это «Искусство Сезанна » доктора Курта Бадта . [7]

По словам Роберта Хоббса, «исследование Бадта особенно полезно для формулирования некоторых аспектов общей программы [Малкольма] Морли, которая имеет определенное сходство с программой Сезанна». [8] Мэри Якобус называет Бадта «писателем-новатором на облаках Констебля». [9] Литературное приложение к «Таймс» назвало «Облака Констебля» лучшей книгой о Констебле со времен «Жизни Лесли» . [10] Рудольф Арнгейм часто цитирует Бадта в своей широко читаемой книге «Искусство и визуальное восприятие» . Он пишет: «Со стороны Курта Бадта может показаться парадоксальным утверждение, что Рубенс — один из самых простых художников.

Он объясняет: «Это правда, что для того, чтобы понять его простоту, нужно уметь понять порядок, который доминирует в огромном мире активных сил». Бадт определяет художественную простоту как «самое мудрое расположение средств, основанное на понимании сути, которому должно быть подчинено все остальное». " [11] Когда Арнгейм спросил Бадта, что он подразумевает под «умным» искусством, тот ответил следующим списком: «Художественный интеллект: Микеланджело, Пуссен, Делакруа. Его отсутствие: Мемлинг, Рименшнейдер, Энгр, Кандинский». [12]

«Некрологи в немецких газетах описывают его как одного из самых выдающихся историков искусства Германии». [10]

  1. ^ Альфонс Розенберг, «Памяти доктора Курта Бадта». Информация AJR , том XXIX, вып. 2 февраля 1974 г., с. 5.
  2. ^ РУДОЛЬФ КУН, «КУРТ БАДТ (1979)».
  3. ^ Истинная красота вещей: Курт Бадт . Галерея Bodenseekreis Меерсбург, 2013.
  4. ^ Истинная красота вещей: Курт Бадт. Жизнь для искусства .
  5. ^ Рудольф Кун, «Курт Бадт»
  6. ^ Словарь искусствоведов : Бадт, Курт (Людвиг).
  7. ^ Деревенская жизнь , том. 137, 1965, с. 1042.
  8. ^ Роберт Хоббс, «Малкольм Морли: Искусство живописи» . В Малкольме Морли . Нью-Йорк: Спероне, Вестуотер, 2005.
  9. ^ Мэри Якобус, Романтические вещи: дерево, камень, облако . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2012, стр. 25.
  10. ^ Перейти обратно: а б Альфонс Розенберг, «Памяти доктора Курта Бадта» . Информация AJR , том XXIX, вып. 2 февраля 1974 г., с. 5.
  11. ^ Рудольф Арнгейм, Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза . Печать к 50-летию. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 2004, с. 60.
  12. ^ Рудольф Арнгейм, Притчи о солнечном свете: наблюдения о психологии, искусстве и остальном . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1989, с. 106.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мартин Гозебрух, изд., Festschrift Курта Бадта к его семидесятилетию . Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1961.
  • Лексикон искусствоведа Мецлера . Штутгарт: Дж. Б. Мецлер, 1999, стр. 4–6;
  • Ульрике Вендланд, Биографический справочник немецкоязычных искусствоведов в изгнании: жизнь и деятельность ученых, преследуемых и изгнанных при национал-социализме . Мюнхен: Саур, 1999, вып. 1, стр. 21–24.

Выберите произведения

[ редактировать ]
  • Андреа Соларио: Его жизнь и творчество: вклад в историю искусства Ломбардии . доктор философии диссертация. Фрайбургский университет, 1914 год.
  • «Техника акварели Сезанна». Журнал Берлингтон , том. 83, октябрь 1943 г., стр. 246–248.
  • Рисунки Эжена Делакруа . Оксфорд: Б. Кассирер, 1946.
  • Облака Джона Констебла . Лондон: Рутледж и К. Пол, 1950.
  • Искусство Сезанна . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1965.
  • «Инсендио дель Борго» Рафаэля. Журнал Институтов Варбурга и Курто , вып. 22, 1959, стр. 35–59.
  • Модель и художник Яна Вермеера: проблемы интерпретации. Полемика против Ганса Зедльмайра . Кельн: М. Дюмон Шауберг, 1961.
  • Теория цвета Ван Гога . Кёльн: ДюМон, 1961.
  • Пространственные фантазии и пространственные иллюзии. Сущность скульптуры , Кельн: DuMont, 1963.
  • Эжен Делакруа: творчество и идеалы . Кельн: ДюМон, 1965.
  • Искусствоведческие эксперименты: избранные очерки . Кельн: М. Дюмон Шауберг, 1968.
  • Искусство Николя Пуссена . Кельн: ДюМон Шауберг, 1969.
  • «Предполагаемый автопортрет Николя Пуссена». Пантеон , вып. 27, 1969, стр. 395–398.
  • Поздние работы Сезанна . Констанция: Типография и издательство University Press, 1971.
  • Скульптор Эрнст Барлах . Ноймюнстер: Вахгольц, 1971.
  • Научное исследование истории искусства . Кельн: М. Дюмон Шауберг, 1971.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ddc5a61b1172859d9dcedfe9a64e686__1720230960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/86/8ddc5a61b1172859d9dcedfe9a64e686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Badt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)