Курт Бадт
Курт Бадт (3 марта 1890 в Берлине — 22 ноября 1973 в Юберлингене ) — немецкий историк искусства .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Сын берлинского банкира, Бадт изучал историю искусств и философию сначала в университетах Берлина и Мюнхена , а затем во Фрайбурге , где он был студентом Вильгельма Фёге . Среди его сокурсников был молодой Эрвин Панофски . Бадт защитил докторскую диссертацию об Андреа Соларио в 1914 году. Он начал свою карьеру в качестве ассистента в Кунстхалле Бремена , но большую часть своей жизни он был независимым ученым, преподававшим в частном порядке, поскольку его семья была богатой, и ему не нужна была академическая работа в чтобы заработать на жизнь. По словам Альфонса Розенберга, он жил жизнью гуманиста эпохи Возрождения. [1] В 1939 году он покинул Германию, получив исследовательскую должность в недавно основанном Институте Варбурга в Лондоне. Он вернулся в Германию в 1950 году, где стал гражданином Германии в 1952 году и помог реорганизовать университетскую систему. Его сочинения включают исследования Вильгельма Лембрука , Эжена Делакруа , Николя Пуссена , Яна Вермеера , Джона Констебля , Поля Сезанна , Рафаэля , Винсента Ван Гога , Паоло Веронезе , Эрнста Барлаха, а также нападки на методологию «второй венской школы» истории искусства. Ганс Зедльмайр . Он считал «шедевры» единственными произведениями искусства, достойными изучения.
Бадт радикально отделил произведения искусства от исторических деяний: первые — это то, что имеют в виду художники, их произведения интересуют и в настоящее время привлекают зрителя как такового, тогда как исторические деяния предполагают эффекты и связаны с их последствиями и поэтому имеют тенденцию быть поглощенными. ими. Более того, Бадт объяснил свой новый фундаментальный подход к интерпретации разницей между историческим действием и художественным творчеством: он отделил процесс художественного творчества от отдельных планов и замыслов, видя, что на каждом этапе он тождественен произведению как черновику. Поэтому он смог понять и объяснить готовую работу, исходя из процесса ее работы. Он рассматривал художественный процесс не как просто технику изготовления, а как метод, делающий видимой для нашего общего понимания суть того, что должно быть изображено. [2]
Его первый брак с Эллой К. Воллхайм распался в 1937 году. Бадт женился на Хелен «Лени» Арнхайм (1906–1973), сестре Рудольфа Арнгейма . [3]
В возрасте 83 лет Бадт покончил жизнь самоубийством вместе со своей второй женой. [4]
Влияние
[ редактировать ]Бадт был одним из самых влиятельных историков искусства своего времени. [5] Его работы оказали влияние на немецких историков искусства, таких как Гертруда Бертольд , Лоренц Диттманн , Мартин Гозебрух , Вернер Гросс , Йозеф Адольф Шмоль по имени Эйзенверт и Макс Имдал. [6] .Его часто цитируют английские и американские искусствоведы. Например, Джеффри Григсон сказал: «Живопись — это трудная тема для написания, и поиск книг о конкретных художниках так же редок, как единороги… Одна из них, и как долгожданная, — это «Искусство Сезанна » доктора Курта Бадта . [7]
По словам Роберта Хоббса, «исследование Бадта особенно полезно для формулирования некоторых аспектов общей программы [Малкольма] Морли, которая имеет определенное сходство с программой Сезанна». [8] Мэри Якобус называет Бадта «писателем-новатором на облаках Констебля». [9] Литературное приложение к «Таймс» назвало «Облака Констебля» лучшей книгой о Констебле со времен «Жизни Лесли» . [10] Рудольф Арнгейм часто цитирует Бадта в своей широко читаемой книге «Искусство и визуальное восприятие» . Он пишет: «Со стороны Курта Бадта может показаться парадоксальным утверждение, что Рубенс — один из самых простых художников.
Он объясняет: «Это правда, что для того, чтобы понять его простоту, нужно уметь понять порядок, который доминирует в огромном мире активных сил». Бадт определяет художественную простоту как «самое мудрое расположение средств, основанное на понимании сути, которому должно быть подчинено все остальное». " [11] Когда Арнгейм спросил Бадта, что он подразумевает под «умным» искусством, тот ответил следующим списком: «Художественный интеллект: Микеланджело, Пуссен, Делакруа. Его отсутствие: Мемлинг, Рименшнейдер, Энгр, Кандинский». [12]
«Некрологи в немецких газетах описывают его как одного из самых выдающихся историков искусства Германии». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альфонс Розенберг, «Памяти доктора Курта Бадта». Информация AJR , том XXIX, вып. 2 февраля 1974 г., с. 5.
- ^ РУДОЛЬФ КУН, «КУРТ БАДТ (1979)».
- ^ Истинная красота вещей: Курт Бадт . Галерея Bodenseekreis Меерсбург, 2013.
- ^ Истинная красота вещей: Курт Бадт. Жизнь для искусства .
- ^ Рудольф Кун, «Курт Бадт»
- ^ Словарь искусствоведов : Бадт, Курт (Людвиг).
- ^ Деревенская жизнь , том. 137, 1965, с. 1042.
- ^ Роберт Хоббс, «Малкольм Морли: Искусство живописи» . В Малкольме Морли . Нью-Йорк: Спероне, Вестуотер, 2005.
- ^ Мэри Якобус, Романтические вещи: дерево, камень, облако . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2012, стр. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Альфонс Розенберг, «Памяти доктора Курта Бадта» . Информация AJR , том XXIX, вып. 2 февраля 1974 г., с. 5.
- ^ Рудольф Арнгейм, Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза . Печать к 50-летию. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 2004, с. 60.
- ^ Рудольф Арнгейм, Притчи о солнечном свете: наблюдения о психологии, искусстве и остальном . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1989, с. 106.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин Гозебрух, изд., Festschrift Курта Бадта к его семидесятилетию . Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1961.
- Лексикон искусствоведа Мецлера . Штутгарт: Дж. Б. Мецлер, 1999, стр. 4–6;
- Ульрике Вендланд, Биографический справочник немецкоязычных искусствоведов в изгнании: жизнь и деятельность ученых, преследуемых и изгнанных при национал-социализме . Мюнхен: Саур, 1999, вып. 1, стр. 21–24.
Выберите произведения
[ редактировать ]- Андреа Соларио: Его жизнь и творчество: вклад в историю искусства Ломбардии . доктор философии диссертация. Фрайбургский университет, 1914 год.
- «Техника акварели Сезанна». Журнал Берлингтон , том. 83, октябрь 1943 г., стр. 246–248.
- Рисунки Эжена Делакруа . Оксфорд: Б. Кассирер, 1946.
- Облака Джона Констебла . Лондон: Рутледж и К. Пол, 1950.
- Искусство Сезанна . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1965.
- «Инсендио дель Борго» Рафаэля. Журнал Институтов Варбурга и Курто , вып. 22, 1959, стр. 35–59.
- Модель и художник Яна Вермеера: проблемы интерпретации. Полемика против Ганса Зедльмайра . Кельн: М. Дюмон Шауберг, 1961.
- Теория цвета Ван Гога . Кёльн: ДюМон, 1961.
- Пространственные фантазии и пространственные иллюзии. Сущность скульптуры , Кельн: DuMont, 1963.
- Эжен Делакруа: творчество и идеалы . Кельн: ДюМон, 1965.
- Искусствоведческие эксперименты: избранные очерки . Кельн: М. Дюмон Шауберг, 1968.
- Искусство Николя Пуссена . Кельн: ДюМон Шауберг, 1969.
- «Предполагаемый автопортрет Николя Пуссена». Пантеон , вып. 27, 1969, стр. 395–398.
- Поздние работы Сезанна . Констанция: Типография и издательство University Press, 1971.
- Скульптор Эрнст Барлах . Ноймюнстер: Вахгольц, 1971.
- Научное исследование истории искусства . Кельн: М. Дюмон Шауберг, 1971.