Джо Манграм
Джо Манграм | |
---|---|
![]() Джо Манграм перед картиной из песка на Юнион-сквер, Нью-Йорк. | |
Рожденный | Флориссан, Миссури , США | 10 февраля 1969 г.
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | визуальное искусство , рисование песком , искусство инсталляции , фотография |
Супруг | Дебора Мангрум-Прайс |
Награды | Премия «Лоренцо иль Великолепный» Флорентийская биеннале # The .27Lorenzo il Magnifico.27 Премия Флорентийская биеннале 2003 г. |
Веб-сайт | http://www.joemangrum.com |
Джо Мангрум (родился 10 февраля 1969 г.) — художник-инсталлятор и художник, работающий в различных средах, особенно известный своими крупномасштабными картинами из цветного песка . Он проживает в Нью-Йорке. Используя широкий спектр компонентов, его работы часто включают в себя органические материалы, такие как цветы, еда и песок, а также деконструированные детали компьютеров, автозапчасти и множество найденных и собранных объектов. Его инсталляции часто включают в себя мандалоподобные формы, пирамиды, карты, сетки, грибовидные облака и Уроборос .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джо Манграм родился во Флориссане, штат Миссури, недалеко от Сент-Луиса. Он начал брать уроки живописи маслом, когда ему было 8 лет. [ 1 ] В 16 лет он выиграл поездку в Индию на художественном конкурсе, спонсируемом Азиатским обществом . [ 2 ] Его работой на конкурс была картина, на которой была изображена серия корзин, символизирующая его ограниченные знания Индии. Поездка вызвала интерес к путешествиям и мультикультурным влияниям. Мангрум учился в Школе Чикагского института искусств (SAIC) и получил степень бакалавра изящных искусств в 1991 году. Его обучение было сосредоточено на живописи и фотографии, хотя после художественной школы он начал расширять свою работу, занимаясь экологическими работами, ориентированными на конкретные объекты. и эфемерные установки.
Картины из песка
[ редактировать ]
Джо Манграм создал сотни картин из песка в общественных местах Нью-Йорка. Каждая крупномасштабная картина из песка создается спонтанно путем заливки цветного песка в несколько узоров в течение дня и часто имеет диаметр от пятнадцати до двадцати футов. Он ссылается на влияние многих источников на то, что он называет «...органической симметрией , при которой создается ощущение, будто в дизайне чувствуется живое существо, распростертое на тротуаре... изображения могут переплетаться, как кельтский узел , или представлять природу, как морской анемон, Нити ДНК или какая-то биоморфная форма, иногда очень психоделическая ». [ 3 ] Он также описывает «...урбанистический свободный стиль в сочетании с яркими поп-арта цветами , фрактальными вариациями и схемами. На мои картины влияет богатый мир подводных существ, плотоядных растений, излучающих электрические импульсы, живая математическая смесь и ботаническая геометрия, вытекающая из межкультурных метафор ...» Он также ссылается на такие влияния, как Ранголи, буддийские мандалы, картины на песке навахо, мозаика в исламском искусстве и окна-розетки европейских соборов. [ 4 ] [ 5 ]
Ему было поручено создать картины из песка для Музея искусств и дизайна. [ 6 ] Фонд искусств «ФЛАГ», [ 7 ] Галерея Коркоран Ротонда, Азиатское общество, [ 2 ] Школа ООН и Университет Адельфи. [ 8 ] Мангрум также создавал картины из песка в Сан-Франциско, Майами, Чикаго, Новом Орлеане, Детройте и Сан-Кристобале, Мексика.
Ранние работы и Калифорния
[ редактировать ]После окончания Школы Чикагского института искусств Мангрум более четырех лет путешествовал по Европе и Соединенным Штатам. В конце концов он поселился в Лагуна-Бич, Калифорния , и начал использовать цветочные и натуральные материалы в инсталляциях в общественных местах. Эти круглые формы часто называют мандалами, хотя в последнее время Мангрум решил описывать их как биоморфные или органические инсталляции. Его первые инсталляции в Лагуна-Бич возникли из-за желания привлечь внимание к предстоящей платной дороге Сан-Хоакин-Хиллз ( маршрут 73 штата Калифорния ) в 1994 году. Дорога разделила бы одно из последних крупных открытых зеленых насаждений в округе Ориндж, Калифорния. Его недавно обретенный активизм подтолкнул его к решимости исследовать экологические проблемы на форуме паблик-арта. Он начал создавать органические формы в Мейн-Бич-парке, общественном месте в Лагуна-Бич. Его художественные работы были раскуплены Департаментом парков, поэтому он продолжал создавать новые произведения, и их снова безжалостно раскупали. В результате Мангрум посетил заседание городского совета. Совет потребовал, чтобы он предоставил страховку ответственности на один миллион долларов. Эту историю подхватила газета LA Times. [ 9 ] и тем самым спровоцировал дальнейшую дискуссию об искусстве, его выражении и праве на протест. Мангрума пригласили провести свою первую персональную выставку в Государственном университете Сан-Франциско в 1995 году. Это шоу ознаменовало его первое использование найденных предметов, автозапчастей и денег в дополнение к органическим материалам. Он состоял из пяти биоморфных форм на земле и настенной росписи в двоичном коде истории Лоракса доктора Сьюза, содержащейся в увеличенном изображении отпечатка пальца Мангрума. Получив страховку, Мангрум вернулся на пляж Лагуна и создал инсталляции под названием «Сотворение, капитализм и коррекционная хирургия» и «Отголоски коррекционной хирургии», основанные на его наблюдениях за жизнью в Южной Калифорнии.
Вторая статья в LA Times [ 10 ] в 1995 году привлек внимание арт-галериста Дэниела Арвизу, который пригласил Мангрума провести персональную выставку в его галерее в Санта-Ане, Калифорния . Мангрум создал эфемерную инсталляцию, вдохновленную « Садом земных наслаждений» Босха , используя патоку (в качестве заменителя масла) и дольки апельсина в интерпретации наблюдений за нефтяной промышленностью и ее экологическими «чистилищами» в округе Ориндж. Мангрум продолжил использовать патоку в сочетании с пырейной травой и партиями фортепиано в групповой выставке под названием «Смущение богатства» в Центре искусств Хантингтон-Бич, курируемой Марилу Кноуд.
San Francisco
[ редактировать ]Мангрум поселился в Сан-Франциско в середине 1990-х годов после многих лет путешествий и продолжал заниматься общественным искусством как спонтанно, так и по заказам города Сан-Франциско. Ему было поручено [ 11 ] за два постоянных произведения искусства из терраццо , которые можно найти на противоположных углах Миссии и 22-й улицы Сан-Франциско. [ 12 ] была создана эфемерная инсталляция под названием «Передача 98» Кроме того, в Justin Herman Plaza . Эта временная инсталляция заключалась в демонтаже автомобиля художника и оформлении его в виде городского пейзажа с органическими элементами дерна на площади Джастина Хермана. Репортер газеты San Francisco Chronicle поспешно просмотрел номерной знак автомобиля и написал статью. [ 13 ] неверно заявив, что между городом и Мангрумом была заключена сделка об обмене его комиссионных на отмену нескольких штрафов за парковку. Статью подхватили различные газеты и блоги, включая News of the Weird. [ 14 ] Этот спор привел к тому, что Ральф Гуггенхайм, председатель комитета по визуальным искусствам Художественной комиссии, пояснил в письме редактору, что «...Художественная комиссия Сан-Франциско не заключала и не заключала сделок с художниками. Г-н Мангрум, как и любой гражданин, несет ответственность за оплату штрафов за парковку. Намек на то, что комиссия одобрила эту работу вместо оплаты билетов, просто смешен». [ 15 ]
В 2005 году, в честь Всемирного дня окружающей среды , Мангрум создал Грибное облако высотой 40 футов и шириной 16 футов из живых ростков пшеницы. Проект выращивался в течение двух недель в различных местах Сан-Франциско и содержал 300 фунтов сухих семян пшеницы. Облако возвышалось над искусственным городским пейзажем, сделанным из промышленных деталей. Проект назывался «Detonation Earth», и он был установлен в студии Red Ink Studios в Сан-Франциско. [ 16 ]
Мангрум продолжал использовать органические элементы, такие как ростки пшеницы, цветы и пальмовые листья, в автомобильных деталях, пулях, колесах машин и песке в своих крупномасштабных эфемерных инсталляциях. Он создавал работы для конкретных объектов для галереи SFMOMA в Форт-Мейсоне, Музея современного искусства Сан-Франциско # SFMOMA Artists Gallery в Форт-Мейсоне , Bioneers конференции и Мемориального музея М. Х. де Янга . Мангрум также продолжал создавать трехмерные инсталляции в местных галереях. [ 17 ] например Город Искусств [ 18 ] (ныне современное искусство Марка Вулфа), всплывающие выставки [ 19 ] и фестивали.
Кроме того, с 1997 по 2003 год он основал альтернативное складское помещение, известное как Объект 3, которое функционировало как многофункциональная художественная студия и пространство для проведения мероприятий. [ 20 ] здесь выступали многие исполнители и театральные группы, такие как Shotgun Players , и такие музыканты, как Шон Хейс (музыкант) , Джоли Холланд , Marching Band Extra Action ; различные мероприятия Burning Man и диджеев, включая покойного DJ Cheb i Sabbah и Lorin aka Bassnectar .
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 2008 году Мангрум переехал в Нью-Йорк. Он организовал персональную выставку под названием «Впечатления». [ 21 ] в галерее Chi Contemporary (ныне Causey Contemporary) в Бруклине, 2006 год. Эта персональная выставка ознаменовала появление живописи песком как основной особенности его творчества. В 2009 году он продюсировал вторую персональную выставку в Chi Contemporary под названием «Chrysalis Stage». [ 22 ] Мангрум начал свою серию из более чем 700 картин из песка в общественных местах Нью-Йорка в 2009 году и продолжает до сих пор. Публика, скорее всего, будет периодически просматривать эти картины в парке Вашингтон-сквер и Юнион-сквер на Манхэттене . В 2010 году он создал песчаную взлетно-посадочную полосу. [ 23 ] для дизайнера Джен Као во время Недели моды, на которой он представил «Ярмарку тщеславия» в виде мультфильма. [ 24 ] поручил Мангруму В 2018 году для Недели моды в Нью-Йорке дизайнер Прабал Гурунг создать три картины из песка для модного подиума, представленного в NY Times. [ 25 ] Мангрум появлялся во многих средствах массовой информации и блогах. Он регулярно публикует обновления о своих незавершенных работах в социальных сетях и на своем веб-сайте. Его испачканные песком руки были изображены на обложке журнала Humans of New York (HONY) фотографом Брэндоном Стэнтоном , а позже появились в первом эпизоде «Время» (19:20-21:20) журнала Humans of New York: The. Ряд
Трансляции
[ редактировать ]После непродолжительного появления в 2012 году, когда в парке Вашингтон-сквер был создан таймлапс для «Слова на улице», Джо был гостем на «Улице Сезам» в 2013 году, показанном в сегменте «Люди в вашем районе» с Мюрреем и Оведжитой, создав портрет пары кукол на песке с характерным фоном Моны Лизы . Он также дал интервью для художественной программы PBS «Искра» на KQED. [ 26 ] 2006 г. и PBS, Chicago Tonight WTTW, 2013 г. [ 27 ]
Фестивали
[ редактировать ]Джо Мангрум спроектировал и создал скульптурные инсталляции и архитектурные произведения для фестиваля музыки и искусств Coachella Valley , The Electric Daisy Carnival , музыкального фестиваля Mile High , фестиваля музыки и искусств All Points West и многих других.
Академия
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мигдал, Ребекка (16 апреля 2006 г.). «Поделись моментом» . Бруклин Пейпер .
- ^ Перейти обратно: а б Кирк, Молли (2 ноября 2010 г.). «Зыбучие пески создают прекрасное искусство в AS» . Блог Азиатского общества .
- ^ Гольдштейн, Шелли (январь – февраль 2013 г.). «Рисование линий на песке» (PDF) . Американский журнал об образе жизни . Напоминание СМИ: 25–29.
- ^ Стил, Мики (26 февраля 2010 г.). «Древняя форма искусства снова выходит на тротуар» . Служба новостей Колумбии . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
- ^ «Сайт художника» . Джо Манграм . 21 февраля 2010 г.
- ^ Макфадден, Дэвид (7 февраля – 5 августа 2012 г.). «Сметены: пыль, пепел и грязь в современном искусстве и дизайне» . Collections.madmuseum.org . Музей искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Роуч, Стефани (7 июня – 24 августа 2012 г.). «Смотри свой шаг» . flagartfoundation.org . Флаг Арт Фонда . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Фокс, Карсон (25 августа – 20 октября 2013 г.). «Эфемерный» . adelphi.edu . Университет Адельфи . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Эрнест, Лесли (17 ноября 1994 г.). «Создание ажиотажа» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Эрнест, Лесли (14 декабря 1995 г.). «В поисках трамплина для своего искусства» . Лос-Анджелес Таймс, округ Ориндж .
- ^ Мангрум, Джо (2002). «Лейла и Свингдэдди» . sfartscommission.org . Комиссия искусств Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Мангрум, Джо (2002). «Лейла и Свингдэдди» . карты.google.com . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Рубинштейн, Стив (26 марта 1998 г.). «Скульптор разобрал машину ради искусства / Неоплаченные штрафы за парковку в Сан-Франциско — часть сделки» . Хроники Сан-Франциско . стр. А22.
- ^ Шеппард, Чак (26 марта 1998 г.). «Американская изобретательность» . Новости The Weird .
- ^ Гуггенхайм, Ральф (31 марта 1998 г.). «Письмо в редакцию» . Хроники Сан-Франциско . стр. Письма.
- ^ Бамбергер, Алан (1 июня 2005 г.). «Арт-открытия в Сан-Франциско, Red Ink Studios» . Арт-бизнес .
- ^ «Художественные открытия в Сан-Франциско: 608 Фолсом» . Artbusiness.com . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Бамбергер, Алан (3 ноября 2005 г.). «Арт-открытия в Сан-Франциско, Urbis Artium» . Арт-бизнес .
- ^ Бамбергер, Алан (26 июня 2003 г.). «Выставки искусств в Сан-Франциско, 608 Фолсом» . Арт-бизнес .
- ^ «Сайт Объекта 3» . 1997–2003 гг. п. Дом.
- ^ Флаэрти, Патрик (июль 2006 г.). " "Искра: игра с технологиями" " . Искра . Сан-Франциско. 8:56 минута. PBS. ККЭД.
«Искусство может принести пользу всем людям, и не нужно быть искусствоведом, чтобы понять его, вы все равно можете чувствовать его и наслаждаться им». — Джо Манграм
- ^ Мангрум, Джо; Кози-Джеффри, Трейси (11 июня – 6 июля 2009 г.). «Стадия куколки» . Кози Современник. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Дэвид Педен, Лорен (9 сентября 2010 г.). «Джен Као, коллекция Ready-To-Wear весна-лето 2011» . Журнал «Вог» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Vogue. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
- ^ Артур, Майкл (17 сентября 2010 г.). «Стиль пером и тушью: живое рисование на Неделе моды в Нью-Йорке» . Ярмарка тщеславия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: CONDÉ NAST. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
- ^ Нилсон, Лаура (18 февраля 2018 г.). «На Неделе моды в Нью-Йорке 48 часов с Прабалом Гурунгом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Флаэрти, Патрик (июль 2006 г.). " "Искра: игра с технологиями" " . Искра . Сан-Франциско. 8:56 минута. PBS. ККЭД.
«Искусство может принести пользу всем людям, и не нужно быть искусствоведом, чтобы понять его, вы все равно можете чувствовать его и наслаждаться им». — Джо Манграм
- ^ Шефски, Джей (июнь 2013 г.). « Чикаго сегодня вечером » . Чикаго сегодня вечером . Чикаго. 5:16 минута. PBS. Чёрт побери.
«Каждое зерно на самом деле представляет собой существо или живое существо, понимаете? Образно говоря, у вас есть миллиарды живых существ, и все они работают вместе, чтобы создать что-то прекрасное», – Джо Манграм.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1969 года рождения
- Живые люди
- Американские художники-инсталляторы
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Люди из Флориссана, штат Миссури
- Культура Нью-Йорка
- Американские современные художники
- Американские художники XXI века
- Американские скульпторы XXI века