Энтони Франкини
Энтони Джон Франкини (2 августа 1898 – 17 сентября 1997) был американским гитаристом, наиболее известным благодаря своему гавайскому гитарному партнерству с Фрэнком Ферерой , что сделало его одним из самых записываемых музыкантов всех времен. После времени, проведенного с Ферерой, его карьера была удивительно разнообразной: он играл с симфоническими оркестрами, а также кантри- и вестерн -группами, часто одновременно, а также работал в других жанрах, прежде чем уйти на пенсию в середине 90-х.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Антонио Джузеппе Франкини родился в семье Эрколе, торговца рыбой , и Дженни Франкини в Неаполе , Италия, 2 августа 1898 года. [ 1 ] [ 2 ] Согласно итальянским обычаям того времени, он начал свое формальное образование в два года. [ 2 ] Его семья переехала в Бостон , США, в 1903 году. [ 1 ] В Бостоне он учился в начальной школе Эллиотта, а в следующем году начал формальные уроки игры на скрипке под частным руководством. [ 2 ] Он научился играть на мандолине и гитаре, одновременно сочиняя популярные в настоящее время песни в качестве развлечения. [ 2 ] Свою музыкальную карьеру он начал в возрасте восьми лет в Бостоне. [ 3 ] Начальную школу он не окончил, бросив учебу в восьмом классе. [ 1 ]
В 1914 году Франкини присоединился к Тони Колуччи и Гасу Салло в составе трио струнных инструментов. [ 2 ] Изюминкой их выступления была смена инструментов в разгар выступления, когда они играли " Maple Leaf Rag ". [ 2 ] Они совершили поездку по трассе Кита под названием «Френч, Филдс и Фоли». Действие закончилось в 1917 году, когда Колуччи решил переехать в Нью-Йорк. [ 2 ]
Франкини вступил в армию Соединенных Штатов в июне 1917 года, хотя еще не был гражданином Соединенных Штатов. [ 3 ] [ 2 ] Его поместили в батарею F 5-го дивизиона 19-го полка полевой артиллерии , где он управлял 70-мм пушкой. [ 2 ] [ 3 ] Десять месяцев он провел на тренировках на базе недалеко от Леон-Спрингс, штат Техас . [ 2 ] Отправленный за границу, он приземлился в Бресте, Франция , и прошел там подготовку перед отправкой в Вогезы для боя. [ 2 ] Он провел в боях восемь месяцев, участвуя в сражениях при Сен-Миеле и Шато-Тьерри . [ 2 ] В рамках оккупации он был направлен в Кобленц и оставался там до демобилизации 18 октября 1919 года. [ 2 ]
С Фрэнком Феррерой
[ редактировать ]По возвращении в Штаты Франчини жил в отеле в Нью-Йорке. [ 2 ] Там он снова встретился с Колуччи и Сулло, и все трое устроили джем-сейшн в комнате Франчини. Фрэнк Ферера, который жил в комнате над домом Франчини, подслушал музыку и был впечатлен до такой степени, что попросил Франчини записать с ним пластинку. [ 2 ] Таким образом, Франчини начал записываться с Ферерой в 1919 году, за несколько месяцев до того, как Хелен Луиза Гринус (жена Фереры и партнер по записи) исчезла в море. [ 4 ] Ферера попросил Франчини стать его партнером по записи в 1920 году. [ 2 ] Вместе они стали одними из самых популярных исполнителей звукозаписи 1920-х годов. [ 4 ] Лейблы, которые выпустили дуэты Ферреры и Франчини, включают Brunswick , Columbia , Emerson , Gennett , Lyric , Okeh , Pathé , Paramount и Victor . [ 5 ] Во время своего сотрудничества дуэт «Ферера и Франчини» обычно записывал от четырех до шести сессий каждый день. [ 2 ] Помимо пластинок, выпущенных под их именами, они также записывались вместе с Анной Кейс , Верноном Далхартом , Эрнестом Хэром , Билли Джонсом и Бертом Уильямсом . [ 2 ] Всего Ферерой и Франчини было записано более 3500 сторон. [ 2 ] Вдобавок ко всему, он также был активным сессионным музыкантом , аккомпанируя Далхарту на некоторых ранних записях Далхарта в стиле кантри. [ 6 ] и разнообразное исполнение испанской музыки в этническом каталоге Виктора. [ 7 ] Этот период деятельности был для Франкини временем большого финансового процветания. [ 2 ]
Франкини сделал больше, чем просто сделал граммофонные пластинки. Ферера и Франчини неустанно работали над изучением материала, на это требовалось дополнительное время, поскольку Ферера не умел читать по нотам. [ 2 ] К счастью, Франчини был хорошим поваром и любил готовить итальянские блюда, когда тренировался в жилых помещениях Фереры. [ 2 ] В 1924 году Франчини взял перерыв в записи, чтобы дирижировать оркестром Ната Мартина, который поддерживал братьев Маркс в ревю « Я скажу, что она есть» . [ 2 ] В 1926 году он основал музыкальную школу, в которой просуществовал до конца 1940-х годов, выступая ее директором. [ 2 ]
В 1927 году Ферера внезапно решил уйти из музыкального бизнеса, и партнерство, длившееся семь с половиной лет, закончилось мирным путем. [ 2 ] Франчни подписал контракт с издательской компанией Irving Berlin в качестве композитора. [ 2 ] С 1928 по 1932 год был музыкальным аранжировщиком программы RKO Pictures на канале WEAF . [ 2 ] В то же время он был музыкальным руководителем Paramount студии фильма «Клоун Коко» . [ 2 ] Однако этот период был для Франчини катастрофическим в финансовом отношении. Ранее богатый, он потерял свое состояние во время краха Уолл-стрит в 1929 году , а поскольку продажи пластинок и публикаций впоследствии иссякли во время следующей Великой депрессии , исчезли и его ранее прибыльные доходы от роялти. [ 2 ]
Пост-Ферера: разнообразная карьера
[ редактировать ]Франкини провел период с 1932 по 1936 год, концентрируясь на своих композициях, работая, среди прочего, с Клодом Хопкинсом и Кларенсом Уильямсом . [ 2 ] Франкини написал более 150 композиций под именем Мел Болл . [ 1 ] Большинство из них были в жанре гавайской музыки . [ 1 ] Затем он провел следующие два школьных года, преподавая музыку в средней школе Хоббса в Медфорде, штат Массачусетс . [ 2 ] В 1938 году он вернулся к написанию песен, включая расширенный тур по Среднему Западу по сбору идей , который длился с 1939 по 1940 год. Он переписал гавайскую музыку на английский язык и написал оригинальные песни, такие как «Just an Old Bouquet of a Bygone Day», «Pretending и «Talking to My Heart», последняя из которых была создана в сотрудничестве с Джимми Дорси . [ 2 ]
После нападения на Перл-Харбор Франчини поехал из своего дома в Медфорде в Кэмп Эдвардс, чтобы снова пойти добровольцем в вооруженные силы. [ 2 ] Ему было присвоено звание капрала и направлен в 101-й инженерный отряд. [ 2 ] Его служба была в основном немузыкальной. Его отправили на военный пост казарм Джефферсона, где он стал сержантом-инструктором, преподавал полосу препятствий и номенклатуру оружия. [ 2 ] Во время службы во Второй мировой войне он стал натурализованным гражданином США . в 1942 году [ 3 ] Его ни разу не отправляли за границу до его увольнения 15 мая 1943 года. [ 2 ]
Его следующая остановка была в Хьюстоне, где он присоединился к трио, которое постоянно выступало в хьюстонском клубе Cotton Club. [ 2 ] Вскоре после этого он присоединился к Хьюстонскому симфоническому оркестру в качестве скрипача под руководством Эрнста Хоффмана . [ 2 ] В это время он учился в Хьюстонском университете , изучая итальянский язык и социальные науки. [ 2 ]
Франкини переехал в Новый Орлеан в 1946 году по контракту с оркестром Теда Филлипса в отеле Jung. [ 2 ] Позже в том же году его забронировали в Зеркальной комнате в в Александрии, штат Луизиана отеле Bentley . [ 2 ] Здесь он был партнером органистки / танцовщицы Принцессы Белого Облака на срок, который первоначально должен был длиться две недели, но популярность шоу продлила контракт до четырех месяцев, после чего Принцессе Белое Облако пришлось уйти из-за предыдущего соглашения с цирком. [ 2 ]
Франкини оказался в Шривпорте, штат Луизиана , когда встретил Хэнка Уильямса . [ 2 ] Уильямс знал Франчини по репутации гавайского гитариста и классического скрипача, но спросил Франчини, может ли он сделать «мотыгу». [ 2 ] Франчини приступил к игре, и удивленный Уильямс был настолько впечатлен, что немедленно попросил Франчини присоединиться к его гастрольной группе, и предложение было принято. [ 2 ] Франчини под псевдонимом Тони Закари играл на скрипке у Хэнка Уильямса с 1949 по 1951 год. [ 1 ] Уильямс вместе с Франчини гастролировал вместе с Хэнком Сноу и братьями Бэйлз . [ 2 ]
В перерывах между гастролями он проводил время в Лос-Анджелесе, играя в клубах. [ 2 ] В свободное время он изучал немецкий язык и совершенствовал свой испанский в языковой школе Берлица . [ 2 ] Он присоединился к оркестру Генри Бусса в 1951 году в качестве ведущего скрипача, совершив поездку по Калифорнии, Неваде и Небраске. [ 2 ] Франкини покинул Буссе в мае 1953 года, чтобы сформировать еще одну команду под своим собственным контролем. [ 8 ] В перерывах между турами с Буссе он играл с Симфоническим оркестром Феникса и Симфоническим оркестром Эль-Пасо. [ 1 ] [ 2 ] 1953 год он провел, играя в ночных клубах. Затем следующие два года он провел с Тусонским симфоническим оркестром, одновременно играя западную музыку в ночных клубах. В конце 1955 года Франчини переехал в Лас-Вегас, где играл за отель Dunes открывающийся играл в Sahara , четыре недели , аккомпанируя Марлен Дитрих , и завершил год шоу Джимми Дюранте в Desert Inn . [ 2 ] Это было в Калифорнии в 1956 году, где он объединился с Эйсом и Дуэсом Сприггинсами, ранее входившими в состав Sons of the Pioneers , и вместе они играли на частных мероприятиях в Палм-Спрингс и в тамошнем отеле Mirador. [ 2 ]
Франкини покинул Сприггинсов, так как хотел вернуться в Нью-Йорк. [ 2 ] Франкини вернулся в школу и в 1957 году получил степень бакалавра биохимии. [ 1 ] Он еще больше расширил свой музыкальный репертуар, когда играл рок-н-ролл в составе оркестра Сэмпсона Хортона на Jay Gee Records . [ 2 ] Следующие три года (1958–1961) были более спокойными в музыкальном плане, поскольку они были потрачены на гастроли с оркестром Мантовани . [ 2 ] За этим, в свою очередь, последовало еще больше времени на гастролях с национальным туром постановки The Sound of Music . [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Франкини обратился в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в 1966 году. [ 3 ] Он переехал в Лас-Вегас в 1970-х годах, где стал активистом Республиканской партии, проводя кампанию за Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего и добровольно участвуя в опросах в день выборов, пока ему не исполнилось 90 лет. [ 3 ] Он работал во многих оркестрах казино, а в свои 80 лет также подрабатывал странствующим скрипачом в местных ресторанах Лас-Вегаса. [ 3 ] В 1983 году он переаранжировал The Star-Spangled Banner , так как считал, что песня слишком сложна для исполнения большинству людей. [ 3 ] Члены Конгресса США от штата Невада представили это соглашение трем президентам в надежде, что оно будет рассмотрено. [ 3 ] Его последнее музыкальное участие было в качестве мандолиниста в составе трио, когда ему было 90 лет. [ 3 ]
Франкини умер в возрасте 99 лет 17 сентября 1997 года в больнице Лас-Вегаса. [ 3 ] Он похоронен на Мемориальном кладбище ветеранов в Боулдер-Сити, штат Невада . [ 3 ] Его альбомы для вырезок и другие памятные вещи были переданы в дар Университету Невады в Лас-Вегасе . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Франчини был женат трижды, каждый из которых заканчивался разводом. [ 1 ] Франкини обладал крепким здоровьем до конца 90-х; он регулярно водил машину, пока в 97 лет не сломал бедро. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Забудьте о 98, Франчини с нетерпением ждет 100» . Лас-Вегас Сан . 2 августа 1996 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Колтон, Боб (июнь 1961 г.). «Легендарный Франкини». Рекордные исследования (35): 3, 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Долгая, наполненная музыкой жизнь Франчини заканчивается в 99 лет» . Лас-Вегас Сан . 23 сентября 1997 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Траутман, Джон В. (2016). Кика Кила: Как гавайская стальная гитара изменила звучание современной музыки . Издательство Университета Северной Каролины. п. 102. ИСБН 9781469627939 .
- ^ Грацик, Тим (2000). Популярные американские пионеры звукозаписи 1895–1925 гг . Нью-Йорк: Хаворт Пресс. п. 125. ИСБН 1-56024-993-5 .
- ^ Рассел, Тони; Пинсон, Боб (2004). Отчеты музыки кантри: Дискография, 1921–1942 . Издательство Оксфордского университета. п. 244. ИСБН 9780198032045 .
- ^ Споттсвуд, Ричард К. (1990). Этническая музыка на пластинках: дискография этнических записей, выпущенных в США, 1893–1942 гг. Том. 4: испанский, португальский, филиппинский, баскский . Гринвуд Пресс. п. 1698. ISBN 9780252017223 .
- ^ «Музыка в написанном виде: Чикаго» . Рекламный щит . 23 мая 1953 г. с. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы-мужчины
- Исполнители Brunswick Records
- Артисты Columbia Records
- Артисты Edison Records
- Исполнители Gennett Records
- Артисты Okeh Records
- Артисты Paramount Records
- Артисты Виктор Рекордс
- Музыканты из Неаполя
- Военнослужащие из Массачусетса
- Музыканты из Бостона
- Музыканты из Лас-Вегаса
- 1898 рождений
- 1997 смертей
- Итальянские эмигранты в США
- Обращается в мормонизм
- Американские музыканты-мужчины 20-го века