Анна Эссингер
Анна Эссингер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 сентября 1879 г. Ульм , Германия |
Умер | 30 мая 1960 г. Оттерден , Кент, Англия |
Национальность | немецкий |
Образование | Магистр искусств |
Альма-матер | Университет Висконсина |
Род занятий | Педагог, соучредитель Landschulheim Herrlingen |
Годы активности | начало 1900-х - 1948 г. |
Известный | побег из нацистской Германии в 1933 году со всей школой, а также за помощь детям-беженцам и в нацистских концентрационных лагерях. выжившим |
Подпись | |
![]() |
Анна Эссингер (15 сентября 1879 г. - 30 мая 1960 г.) была немецким еврейским педагогом. В возрасте 20 лет она поехала завершать образование в Соединенные Штаты, где познакомилась с квакерами и находилась под сильным влиянием их взглядов, приняв их как свои собственные. В 1919 году она вернулась в Германию с квакерской миссией по оказанию помощи военным, и ее сестра, основавшая детский дом, попросила ее помочь открыть при нем школу. В 1926 году она и ее семья основали школу-интернат Landschulheim Herrlingen которой была Анна Эссингер , директором . В 1933 году, когда нависла нацистская угроза и с разрешения всех родителей она перевезла школу и ее 66 детей, в основном евреев, в безопасное место в Англии, восстановив ее как школу Банс Корт . Во время войны Эссингер организовал приемный лагерь для 10 000 немецких детей, отправленных в Англию на «Киндертранспортах» , взяв некоторых из них в школу. После войны ее школа приняла многих детей, переживших нацистские концлагеря . К тому времени, когда Эссинджер закрыла Банс Корт в 1948 году, она обучала и заботилась о более чем 900 детях, большинство из которых называли ее Танте («Тетя») Анна, или сокращенно ТА. Всю оставшуюся жизнь она поддерживала тесный контакт со своими бывшими учениками.
Ранние годы
[ редактировать ]Эссингер родился на Хафенгассе («Гарбор-лейн») в Ульме . [ 1 ] самый старший из шести девочек и трех мальчиков, [ 2 ] несоблюдающей еврейской паре Фанни ( урожденной Оппенгеймер) и Леопольду Эссингеру. [ примечание 1 ] Ее дедушкой был Дэвид Эссингер (1817–1899), врач. [ 6 ] Леопольд Эссингер занимался страховым бизнесом и служил во время Первой мировой войны в Вердене , Франция. Находясь в императорской немецкой армии широко распространен антисемитизм . , он убедился, что среди офицеров [ 6 ]
В 1899 году в возрасте 20 лет Эссинджер уехала в США, чтобы жить со своей тетей в Нэшвилле , штат Теннесси. [ 7 ] Находясь в Теннесси, она познакомилась с квакерами , произвела на них глубокое впечатление и начала сотрудничать с ними на всю жизнь. Она окончила колледж по специальности «Немецкие исследования» , финансируя свое образование преподаванием немецкого языка. [ 2 ] и управляя частным студенческим общежитием, которое она основала. Позже она получила степень магистра педагогики в Университете Висконсина . [ 8 ] стал преподавателем и читал лекции в университете в Мэдисоне, штат Висконсин . [ 9 ] Работая над гуманитарной помощью, спонсируемой квакерами, она вернулась в Германию. [ 10 ] в 1919 году. Ее задачей было убедить мэров, учителей и ректоров школ оборудовать кухни, чтобы дети могли один раз в день питаться горячей пищей. Она также собирала еду и одежду. [ 2 ]
В 1912 году на свое приданое приют ее сестра Клара Веймерсхаймер основала в Херрлингене , где она заботилась о трудных детях. [ 6 ] а также психически неуравновешенные люди и инвалиды . В 1925 году, когда ее собственные дети и многие из воспитанников достигли школьного возраста, ей пришла в голову идея превратить приют в Ландшульхайм (школу-интернат). Несколько членов семьи Эссингер приняли в этом участие, что подготовило почву для открытия год спустя. [ 10 ] Landschulheim Herrlingen открылась 1 мая 1926 года как частная школа-интернат, в которой обучались 18 детей в возрасте от 6 до 12 лет. Анна Эссингер стала директрисой, а ее сестра Паула (1892–1975), дипломированная медсестра, стала школьной медсестрой и экономкой.
Образовательная реформа
[ редактировать ]Находясь в Соединенных Штатах, Эссинджер узнал и попал под влияние прогрессивного образования , а затем новой педагогики . [ 11 ] Она проводила Ландшульхайм Херрлинген как программу Монтессори . [ 2 ] придавая большое значение совместной жизни, взаимному уважению и общему чувству ответственности за школу. [ 11 ] Каждый, будь то учитель или ученик, должен был чувствовать ответственность перед обществом. Школа была внеконфессиональной, принимала детей всех религий, обучалась совместно , и ученики общались по имени . с учителями [ 2 ] который тоже жил в школе.
Эссинджера описывали как «грозную фигуру». [ 12 ] «крепкий и суровый» и заботящийся о благополучии детей. [ 13 ] Она была строгим приверженцем дисциплины как к персоналу, так и к ученикам. [ 10 ] но обеспечил любящую семейную обстановку. [ 11 ] Большинство сотрудников и учеников называли ее «Танте Анна» (тетя Анна) или для краткости просто ТА. [ 12 ]
Дети изучали два языка с первого дня в школе, уделяя особое внимание устной, а не письменной речи. Эссинджер считал, что детям следует заниматься физическими упражнениями перед завтраком. [ 1 ] большое внимание уделялось физическим упражнениям. Обучение осуществлялось в процессе жизни, будь то ежедневные прогулки по лесу, выполнение заданий, выполняемых детьми в здании и вокруг него, или во время еды, когда были «английские» и «французские» столы, и сидящие за ними говорили. на этих языках во время еды. [ 2 ] Также предлагалось искусство. Помимо живописи, рисования, пения и драматургии, [ 14 ] дети учились музицировать. Вечером Анна Эссингер прочитала рассказ, а затем поцеловала каждого ребенка на ночь, прежде чем отправить его спать. В отчете Министерства науки, искусства и образования за 1927 год ( Ministerium für Wissenschaft, Kunst und Volksbildung ) Эссингер описывалась как «чрезвычайно компетентная», а ее преподавание - как «умелое, свежее и стимулирующее». [ 9 ]
Это был нацист
[ редактировать ]Адольфа Гитлера Приход к власти и растущая нацистская угроза были восприняты Эссингером зловеще, и он немедленно приступил к тихому бойкоту Третьего рейха . В день рождения Гитлера в 1933 году на всех общественных зданиях было приказано вывесить нацистский флаг со свастикой, поэтому Эссингер запланировал для учеников день похода, оставив флаг развеваться над пустым зданием. [ 10 ] Эссингер сказал: «На вершине пустого здания флаг не может ни передать, ни навредить». [ 15 ] Ее осудили внутри нацистской партии , и отношение нацистских властей к школе становилось все более негативным. Было рекомендовано ввести в школу инспектора. Эссингер, понимая, что у ее школы нет будущего в Германии, [ 14 ] и поощряемый ее отцом покинуть страну, [ 6 ] [ примечание 2 ] стал искать за рубежом новый дом для школы. Посмотрев в Швейцарии и Нидерландах, она нашла недвижимость на юге Англии. [ 15 ] Родители детей были проинформированы и дали согласие на то, чтобы Эссингер и ее учителя вывезли 66 детей из Германии. Эссингер организовал для группы хорошо замаскированное путешествие, и 5 сентября 1933 года они прибыли в южную Англию. Эссинджер предусмотрительно не закрыл школу формально, а передал ее Хьюго Розенталю. Он стал домом для еврейских детей и центром еврейской жизни на юге Германии, в нем обучалось более 100 детей. [ 16 ]
Старый усадебный дом времен Генриха VIII был найден в деревне Оттерден недалеко от Фавершама , в графстве Кент . Дом был большим, с обширной территорией, что делало его идеальным для школы-интерната. Средства были скудными, поэтому работы на объекте выполнялись сотрудниками и учениками, из-за чего британские инспекторы по образованию с самого начала отнеслись к новой школе отрицательно. [ 17 ] В 1933 году Англия все еще была в безопасности, война еще не разразилась, и люди не знали, что происходит в Германии и почему Эссингер и школа уехали. [ 10 ] Однако за год или два было сделано достаточно улучшений, и местные власти поняли, что школа совершенно особенная; [ 17 ] Эссингер завоевал уважение местных властей и имел сторонников во всех сферах общественной жизни. Она искала английские принимающие семьи, чтобы дети могли приезжать на выходные; а в школе проводятся концерты, театральные программы, спортивные соревнования и ежегодный «День открытых дверей», вовлекающий детей в английскую жизнь и сообщество школы. [ 2 ]
После «Хрустальной ночи» , 9–10 ноября 1938 года, Эссингеру было предложено создать в Доверкуре приемный лагерь для 10 000 немецких детей, которые должны были прибыть на « Киндертранспортах» . [ 17 ] Эссингер, которой тогда было почти 60 лет, работала с тремя учителями, поваром и шестью старшими учениками над созданием лагеря, взяв некоторых из них в свою школу. При этом она также искала семьи и дома для ухода за детьми-беженцами. Местные британские комитеты искали места для детей и пытались подобрать детей в семьи, где они могли бы вписаться. Однако то, как это было сделано, потрясло Эссинджера, который сравнил это с «рынком крупного рогатого скота», где выбирались привлекательные дети. но менее привлекательные не были, что снижало моральный дух. [ 18 ] Опыт управления приемным лагерем и размещением детей был настолько трудным, что впоследствии Эссингер отказался об этом говорить. [ 19 ]
В 1940 году школе снова пришлось эвакуироваться, когда южная Англия стала оборонительной зоной. Эссингер и около 100 детей и учителей перенесли школу в «Тренч-холл» в Шропшире . [ 10 ] Они не смогли вернуться в Банс-Корт до 1946 года. Завершив дело своей жизни, Эссингер закрыла школу в 1948 году и вышла на пенсию. [ 17 ]
Спустя годы
[ редактировать ]За 22 года Эссингер воспитал и обучил более 900 детей. По мере того как нацисты расширяли свое влияние, дети приезжали сначала из Германии, затем из Австрии, Польши, Чехословакии и Англии. [ 10 ] Последние годы были особенно трудными. У нее ухудшалось зрение, но, что более важно, последними детьми, пришедшими в ее школу, были выжившие в нацистских концлагерях, которые больше не знали, что такое нормальная жизнь, и иногда им было очень трудно к ней приспособиться.
После закрытия школы Эссинджер провела оставшиеся годы, живя в Банс-Корт, и поддерживала переписку со своими бывшими учениками. [ 12 ] Она помогала детям и взрослым, попавшим в беду, под своим девизом: «Помоги детям, дай им шанс». [ 2 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]
Многие из учеников Эссингера сделали выдающуюся карьеру. [ 12 ] [ 17 ] в том числе Фрэнк Ауэрбах , Лесли Брент , Джерард Хоуп , Фрэнк Маркус , [ 12 ] Питер Морли и Хельмут [ 12 ] [ 13 ] и Ричард Зонненфельдт . Выпускники Bunce Court возвращались при каждой возможности, пока школа еще существовала; после его закрытия они собирались вместе в течение 55 лет. [ 13 ]
В 1959 году, в честь 80-летия Эссингер, выпускники Bunce Court посадили в Израиле рощу деревьев, названную в ее честь. [ 19 ]
В 1990 году реальная школа (средняя школа) Куберга в Ульме и гимназия именем Анны Эссингер были названы . Некоторые из ее личных документов хранятся в архиве Иды Зеле в Диллингене-на-Донау . Архив посвящен исследованиям истории образования и социальной педагогики. В июле 2007 года оригинальный школьный звонок Банс-Корт был доставлен из Калифорнии, где его сохранил и хранил Эрнст Вайнберг, бывший ученик, и снова установил на крыше здания школы. [ 17 ] [ 20 ] В то же время была установлена мемориальная доска в честь Эссингера и школы.
В 2004 году Оксфордский национальный биографический словарь добавил запись об Эссингере: [ 21 ] [ 22 ] необычно для человека, который в позднем возрасте стал натурализованным гражданином Великобритании. [ 23 ] Также в 2004 году город Ульм отпраздновал свое 1150-летие, а вместе с ним и дни рождения Анны Эссингер и Альберта Эйнштейна , родившихся здесь. Празднование Эссингера длилось неделю, и на нем присутствовали члены семьи из Великобритании и Израиля, а также Германии; и бывшие студенты. [ 1 ]
Рукописи
[ редактировать ]- Анна Эссингер, Гете и Сен-Симон (1917) Цифровая библиотека Hathi Trust. Оригинал из Университета Висконсина.
Библиография
[ редактировать ]- Манфред Бергер: Анна Эссингер – основательница сельского воспитательного дома. Биографико-педагогический очерк. В: Журнал экспериментального образования 17.4 (1997), стр. 47–52 (на немецком языке).
- Сара Гибелер и другие: Профили еврейских педагогов . Клемм и Эльшлегер, Ульм (2000) (= издание «Дом под радугой», 3), ISBN 3-932577-23-X (на немецком языке)
- Люси Шахнер: Образование в духе духовного сопротивления: еврейский Ландшульхайм Херрлинген, 1933–1939 гг . dipa-Verlag, Франкфурт-на-Майне (1988), Том 3, ISBN 3-7638-0510-9
- Дитрих Винтер: Херлинген как литературное и историческое место: встречи с выдающимися личностями во времена принятия решений. Лекция, прочитанная 9 ноября 1997 года (...) в рамках «Мероприятного проекта Поэты и судьи – немецкая литература в решении. 50 лет Группы 47» Ульмского центра образования взрослых . Клемм и Эльшлегер, Ульм (1998) (= Дом под радугой, 1), ISBN 3-932577-12-4 (на немецком языке)
- Хильдегард Фейдель-Мерц , перевод Андреа Хаммель, «Интеграция и формирование идентичности: школы в изгнании в Великобритании» в: Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований , University of Nebraska Press (осень 2004 г.). Том 23, номер 1, стр. 71–84.
См. также
[ редактировать ]- Эльза Хирш - помогла организовать 10 детских перевозок в Нидерланды и Англию.
- Список людей, посещавших школу Банс Корт
- Часть I Школа Анны Эссингер . Часть II и Часть III YouTube записал презентацию в Вальдорфской школе Св. Павла Штайнера в Лондоне с бывшими учениками Лесли Барух Брент и Рут Боронов-Дансон, 29 ноября 2016 г., под председательством немецко-еврейского журналиста Даниэля Зильберштайн-Левандовски, получено 23 июля прошлого года, 2022 год
- Даниэль Зильберштайн: Реформаторская педагогика: швабская женщина в Кенте. В: Jüdische Allgemeine, 10 мая 2016 г., получено 23 июля 2022 г.
- Даниэль Зильберштайн: Радио DW, Мир в развитии: еврейский ребенок-беженец. с выпускником Bunce Court Мартином Любовски. 4 января 2016 г., получено 23 июля 2022 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Братьями и сестрами Анны Эссингер были Мари (Левистейн), Клара (Веймерсхаймер), Уилл (род. 1 ноября 1884 г.), Ида, Фриц, Макс, Паула и Берта (Кан). В 1964 году Уилл отпраздновал свое 80-летие. Он был активным сионистом и имел «коллекцию старых и классических работ о пчелах». [ 3 ] Берта родилась в 1896 году и умерла 27 апреля 1994 года в возрасте 97 лет. У нее было трое детей: Лизелотта, Рут и Уолтер. [ 4 ] В некрологе Паулы Эссинджер 1975 года, опубликованном в предшественнике журнала AJR Journal, говорилось, что Берта и Мари, которым тогда было «бодро 93 года», пережили ее. [ 2 ] [ 5 ]
- ↑ Леопольд Эссингер убедил всю свою семью покинуть страну. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лесли Барух Брент, «Замечательная дань уважения: Ульм празднует 125-летие Анны Эссингер». Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine (PDF) AJR Journal (ноябрь 2004 г.), стр. 16. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Биография Анны Эссингер Гимназия Анны Эссингер. Проверено 28 сентября 2011 г. (на немецком языке).
- ^ "Уилл Эссинджер 80" Информация AJR (январь 1965 г.). Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Некролог Берты Кан AJR Information (июнь 1994 г.), стр. 10. Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ Некролог Паулы Эссинджер (PDF) Информация AJR (декабрь 1975 г.), стр. 9. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лесли Барух Брент, Рецензия на книгу: «Необычная запись необычной семьи». Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine (PDF) AJR Journal (февраль 2010 г.), стр. 10. Проверено 4 октября 2011 г.
- ↑ Биография Анны Эссингер. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine Женщины меняют общество, проект Центра общего научного непрерывного образования при Ульмском университете . Проверено 28 сентября 2011 г. (на немецком языке).
- ^ Ричард В. Зонненфельдт , Свидетель Нюрнбергского издательства Arcade Publishing, Inc. (2006), стр. 121. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Михаэль Луик-Трамс, «Часть I: Преследование, бегство и прием беженцев времен Второй мировой войны». См.: Университет Банс Корт Гумбольдта, Берлин. Диссертация: Создание «новых американцев»: формирование американской идентичности у европейских беженцев времен Второй мировой войны (1997). Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Майкл Луик-Трамс, «Анна Эссингер и новая школа Херрлингена». Архивировано 31 марта 2012 г. на веб-сайте прихода Wayback Machine в Оттердене. Отрывок из диссертации « Создание «новых американцев»: европейские беженцы времен Второй мировой войны»: формирование американской идентичности . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер Морли , «Питер Морли - Перемотка жизни», Часть 1 (PDF), Британская академия кино и телевизионных искусств (2006), стр. 5-6. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гарольд Джексон, «Дети Анны», The Guardian (18 июля 2003 г.). Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Антея Джерри, «Раскрытие: школа военного времени, которая спасла жизни» The Jewish Chronicle (11 августа 2011 г.). Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Воспоминания Уолтера Блока. Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine Quakers в Великобритании. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Биография Анны Эссингер. Архивировано 3 апреля 2012 года в Wayback Machine Anna Essinger Realschule Ulm. Проверено 29 сентября 2011 г. (на немецком языке).
- ^ Джозеф Уок (редактор), Краткие биографии по истории евреев 1918–1945 гг . Институт Лео Бека , Иерусалим. Мюнхен: Саур, (1988) ISBN 3-598-10477-4 , стр. 151 и 316 (Хюго Розенталь) (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фотографии и краткая история Банс Корт. Архивировано 28 сентября 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine Town в Фавершаме. "Банс Корт, Оттерден" Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Вероника Гиллеспи, «Работа с детским транспортом » в: Сибил Олдфилд (ред.), Этот мир рабочих дней: жизнь и культура женщин в Великобритании, 1914-1945 гг . CRC Press (1994), стр. 129–130. ISBN 0-7484-0108-3 . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Л. Шахне, «Анна Эссингер 80». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine AJR Information (сентябрь 1959 г.), стр. 7. Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Школьный звонок «возвращается домой в Банс Корт» . Архивировано 31 марта 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine Town of Otterden. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Список Оксфордского национального биографического словаря Анны Эссингер . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Индексная запись Оксфордского национального биографического словаря . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Лесли Барух Брент , «Замечательное воссоединение». Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine информационном бюллетене Ассоциации еврейских беженцев (PDF). Проверено 3 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Школа, сбежавшая от нацистов , Дебора Кэдбери . Нью-Йорк: Связи с общественностью, 2022. ISBN 9781541751194 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анна Эссингер в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Анны Эссингер Лео Бек Архивные материалы, относящиеся к Институту . «Путеводитель по семейной коллекции Сьюзан Эрлих Лошер, 1929–2007». Проверено 16 октября 2011 г.