Циньян Саше
Qingyang Sachet , также известный как « Chu Chu » или «Shua Huo» (Hidden Stitch) - это обычай Циньянга народный , Гансу , Китай . Саше создаются из небольших кусочков шелка, которые вышиты разноцветными струнами в различных узорах в соответствии с конструкциями сочинений . Затем шелк сшивают в разные формы и заполняют хлопком и специями. Саше Циньян символизируют благословение, благоприятность, счастье, безопасность, мир и избегание зла, катастрофы, болезни и несчастья. [ 1 ] Многие саше также заполнены киннабаром , каламусом , полыми и хризантемами , и они обычно используются в качестве освежителей воздуха , репеллента насекомых и защиты от злых духов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Исторически саше также исчезал по именам кошелька «Сянганг», «Пейвей» и «Ронгчоу». Однако в Циньяне он обычно известен как «Чу Чу» или «Шуа Хуо» «Чу», первоначально упоминаемый в оригинальном методе использования костей для шитья , но позже упоминается самого саше, который изготовлен из ткани. В местной культуре Циньян это также можно назвать кошельком или «Шуа Хуо Зи». [ 1 ]
Историки различаются от точного происхождения саше. Одна учетная запись датируется его около 2300 г. до н.э. Другой аккредитает саше мифологическому врачу Кибо и проходу в Хуанди Нейджинг , который был датирован между периодом поздних враждующих государств (475–221 гг. До н.э.) и династией Хань (206 г. до н.э.-220 г. н.э.). [ 1 ] [ 3 ] Более коренящийся в осязаемой истории, саше появился в периоде враждующих государств как отличительные украшения, которые носят как аксессуар для одежды, а также репеллент комаров . Происхождение «ароматного саше» было назначено сельским китайским женщинам во время династии Хань. появился рассказ В течение этого времени в Книге обрядов , составленный Dai Sheng , в котором описана популярность ароматизированных и вышитых пакетиков парчовых, особенно среди молодых людей, которые носили эти пакетики вокруг своих запястья, шеи и талии. Они также были популярны в династиях Tang (618–906) и песни (960–1279), но в основном были роскошь для богатых и мощных. Чиновники и женщины из элитных семей Циньян в элитных семьях носили пакетики, наполненные традиционной китайской медициной, а не духов. Позже саше будут использоваться как токены любви и привязанности в династии Цин (1644–1661). [ 4 ]
Самым старым существующим саше примерно 800 лет. В 2001 году люди раскопали каменные пагоды из династии Сун в Циньяне. Они обнаружили, что саше, вышитый сливы и цветами лотоса, его рисунок все еще ясен, несмотря на время. Таким образом, саше заработал название «Саше долговечность». [ 1 ] [ 4 ]
В 2002 году Китайское фольклорное общество назвало город Циньян «родной город вышивающих пакетов». В 2006 году Государственный совет Китая включал в себя Qingyang Sachets в первую официальную партию «Национального нематериального культурного наследия», пропагандируя саше как культурный бренд иностранной валюты города Циньян. [ 5 ]
Сегодня саше чаще всего можно увидеть на фестивале лодок -драконов , на котором изготовление и ношение «Чу Чу» - это местный обычай. Посетители и местные жители фестиваля используют пакетики, наполненные травяной медициной, чтобы молиться за свое здоровье, в то время как многие дети носят их в надежде увеличить свой интеллект, мир и здоровье. Многие популярные основные пакетики создаются Qingyang Lingyun Clothing Co., Ltd., с Чжан Чифенгом в качестве председателя, который является наследником сашета. В компании работают 200 человек и создают 40 миллионов юаней одежды и саше в год. Компания приобретает пакетики у сельских женщин, обрабатывает их, а затем перепродает саше для общественности. [ 4 ] [ 6 ]
Типы
[ редактировать ]Существует четыре основных способа построения саше, включающего уникальное рукоделие, прикрепление аксессуаров и общую форму пакета: [ 1 ]
- Чу Чу : Этот пакетик влечет за собой скрытие игл во время вышивки, создавая тем самым саше без видимой строчки.
- Spool : Этот пакетик сделан со многими цветами и разработан в форме Zongzi (пирамидативная масса клейкого риса, обернутая в листья).
- 3D: Эти пакетики могут быть сложными, а аксессуары свисают со с одной или всех сторон саше. Есть до 400 форматов 3D SACHET.
- Простая вышивка : этот пакетик прост, сосредоточившись в основном на самой вышивке, чем конструкция саше.
Общие символы и узоры
[ редактировать ]Саше Циньян часто демонстрируют повторяющиеся символы и закономерности, отражающие прошлые и настоящие традиции Циняна, убеждения и религию. Саше обычно вышиты флорой и фауной. [ Цитация необходима ] С древних времен доминирующими философскими оплотами Циньяна были конфуцианство и даосизм , и их различные арендаторы кажутся символически и тематически в дизайне сашетов. Важными конфуцианскими идеалами являются сыновное благочестие , заимствование силы (достижение своих целей в силе других), пять связей (правителя, управляемого, отца, сына, мужа жены, старшего брата младшего брата и друга друга) Учение о «среднем» и «нейтрализации» (будучи беспристрастной и в гармоничной части, имея дело с повседневной деятельностью). Даосизм, с другой стороны, делает акцент на тишизм , легкие действия и бессмертие . Основная философия, возникающая из этих двух традиций, заключается в том, что человек является неотъемлемой частью природы и поэтому должен следовать естественным законам, которые доминирует в символике, украшающей саше Циньян. Кроме того, многие символы сохраняют буддийские идеалы, также распространяющиеся в регионе, такие как золотая рыба и свастика . [ 1 ] [ 5 ]
Саше, как правило, состоят из одного из четырех узоров: ориентированных на форму, ориентированного на смысл, гомофонами и гетерогенными узорами. Ориентированные на общие узоры включают шаблоны, которые имеют общие формы (фигуры переплетенных или бок о бок), формы (ы)-форма (ы) (изображение в изображении) и комбинированные формы (два изображения объединены вместе , как правило, животное и человек). Ориентированные на форму узоры используют легко узнаваемые изображения от местных традиций, чтобы передать историю или идею. Ориентированные на смысл паттерны передают определенное значение и, следовательно, конкретную цель, такую как молитва за сыновей. Ориентированные на гомофон шаблоны отображают различные изображения, которые представляют слова, которые разделяют сходные произношения, как гомофоны. Это позволяет воспроизводить слово . Гетерогенные узоры состоят из различных изображений и символов по сравнению с ограниченным набором из нескольких из них, как видно из трех других шаблонов. [ 5 ]
Исследователи и ремесленники саше собрали различные символы и паттерны, общие для сашетов Циньян, многие из которых каталогизируются ниже.
- Багуа : Это изображение происходит от даосской космологии, состоящей из комбинаций трех целых или сломанных линий. [ 5 ]
- «Мальчик» : этот рисунок-это комбинированная форма с участием головы мальчика, разветвленного с телом рыбы. Использование животных для выражения человеческих желаний и стремлений, скорее всего, происходит от поклонения тотему в древнем Китае. Мальчик-рыба представляет древнее китайское поклонение способностям рыбы, включая плодовиту и плавание. Улучшение с способностями других животных соответствует конфуцианскому идеалу «хорошо использовать материалы», а сочетание рыбы и человека представляет собой конфуцианскую ценность «гармонии между человеком и природой». [ 5 ]
- Краны под соснами : этот шаблон символизирует долговечность , даосский идеал. [ 4 ]
- Dragon и Phoenix : этот благоприятный рисунок изображает как драконов, так и феникс, представляющих процветание и удачу. [ 4 ]
- Рыба : тотем династии Пре -Чжоу , происходящий из Северного бина. Одна рыба также может представлять пенис , в то время как двойная рыба может представлять собой вульвы , что также обозначает поклонение нюве , китайской богине творения. Рыба также может представлять поклонение по борьбе с родилькой и древней плодородием. [ 5 ]
- «Рыба-лотус-мальчик» : типичное изображение, используемое для выражения любви, рыба-лотус-мальчик изображает потомство с рыбой, плавающей через цветок лотоса. Рыба представляет мужчину, в то время как лотос представляет женщину, с изображением мальчика, который был создан в рамках этого процесса. Это изображение косвенно выражает стремление к мужскому потомству, а также «сыновное благочестие». [ 5 ]
- Лягушка : лягушка означает продолжающееся матрилинейное поклонение и поклонение нюва. Поскольку китайский символ для лягушки имеет сходное произношение, как и китайский символ для ребенка, лягушки также появляются в пакетах, которые являются благословениями для новорожденного. [ 5 ]
- Золотая рыба : это изображение происходит в буддийской культуре , обычно появляющейся как пара золотых рыб. Это один из восьми благоприятных символов или аштамангала . Он представляет счастье, импульсивность, фертильность, изобилие, свободу, супружескую гармонию и верность. Буддийская культура . [ 5 ] [ 7 ]
- Сердце, золото и бабочка : эти изображения обычно появляются на ярко окрашенных пакетах, которые возникают и символизируют мудрость женщины. [ 4 ]
- «Бессмертные-туртлисты» : этот шаблон типичен для сахе, используемых для молитвы за долголетие. Традиционный китайский персонаж для долговечности (壽) помещается в центр с двумя черепахами, каждый из которых несет четыре бессмертных, расположенных симметрично вокруг персонажа. На вершине персонажа - персик. Образ восьми бессмертных вызывает древнее китайское идоловое поклонение и молитву за бессмертную жизнь. Как черепахи, так и персики являются метафорами долголетия в даосских сказках. Эти изображения представляют собой даосский идеал «питания жизни». [ 5 ]
- «Лотос-мальчик» : комбинация лотоса и девственного мальчика, этот образ типичен для тех, кто молятся за сыновей. Он представляет собой стремление к потомству, согласно конфуцианскому выступлению о том, что «не иметь наследника мужского пола является самым серьезным из трех кардинальных преступлений против сыновного благочестия». Lotuses также имеет много семян («籽» на китайском языке). Персонаж 籽 (семя) произносится как «Зи», который имеет то же произношение, что и «Сын» (子). Потому что мужчины наследуют собственность в патриархальной системе кланов, молясь за сыновей над дочерь «Оценка только для ребенка ребенка» и «переносить семейную линию». Кроме того, «Lotus» (莲), произносимый как «Лиан», имеет подобное произношение, как «один за другим» (连), что означает молитва за почетных сыновей один за другим. [ 5 ]
- Цветок лотоса : это буддийское изображение представляет собой вселенную. Белый лотос означает чистоту, в то время как желтый лотос обозначает духовное восхождение. Лотос также может представлять вульвы. [ 5 ] [ 8 ]
- Мандаринские утки, играющие на воде : этот шаблон символизирует преданную пару, живущую в мире и гармонии. [ 4 ]
- «Петух-фриш-майз» : этот рисунок включает в себя два петуха, две рыбы и два куска кукурузы, тип, ориентированный на гомофон. «Петух» (鸡) произносится как «ji», похожий на 吉 (благоприятное предзнаменование). «Рыба» (鱼) и «кукуруза» (玉米) оба произносится как «Ю», похожие на 余 (достоинство). Эти гомофоны относятся к стремлению к благоприятной и процветающей жизни, в том числе хорошего урожая с избытком зерна и более высоким социальным статусом, в соответствии с конфуцианским идеалом «вовлеченного в социальную жизнь». [ 5 ]
- «Шесть лет-летучих путей» : это типичный рисунок общей формы, образованный двумя девочками и мальчиком, к которым присоединяются руки, ноги и торсы. Это представляет собой желание больше потомства и согласуется с конфуцианским идеалом гармонии. [ 5 ]
- Змея : образ, представляющий продолжающееся матрилинейное поклонение и поклонение нюва. [ 5 ]
- Swastika : изображение из буддизма, используемое для представления благоприятности. [ 5 ]
- Тайджиту : изображение из китайской философии, используемое для представления благоприятности. [ 5 ]
- Тигр : Тотем «Семья Западной Жабы», оригинальные жители района Циньян. Тигры также обозначают подчинение и оттеснение злых духов, учитывая их популярность. [ 5 ]
- « Tweeted-Totter-Snakes» : этот рисунок в форме изображает черепаху в середине двух змей. Это изображение означает конфуцианскую доктрину «среднего» и нейтрализации, а также тему «поиска долголетия» в китайской культуре. Змеи и черепаха также представляют конфуцианскую «гармонию» и «силу команды», в то время как различие между первичной (черепахой, центр шаблона) и вторичной (змеи) представляет конфуцианскую «иерархию». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Вонг, А. (2009, 29 декабря). Циньян Саше. Получено с https://web.archive.org/web/20100120112148/http://www.easthv.com/qingyang-sachet.html
- ^ Саше. (2014). Получено с https://festival.si.edu/2014/china/through-the-seasons/sachets/smithsonian
- ^ Су -вэнь Хуанди Нейджина (внутренняя классика желтого императора). (2018, 3 января). Получено с https://www.wdl.org/en/item/3044/
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Венонг, Г. (2017, 21 июля). Цинян Саше впечатляет мир с ароматом, рукоделие. Получено с http://www.womenofchina.cn/womenofchina/html1/culture/arts/1707/5051-1.htm
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Хан, X. (2018). Конфуцианство и даосизм, воплощенные в закономерности на пакетах Циньян, Китай. Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований, 205
- ^ Guoqing, G. (2014, 26 мая). Sachet становится вирусным перед фестивалем лодок -драконов в Хенане. Получено с http://www.womenofchina.cn/womenofchina/html1/special/grassroots_women/henan/1508/1016-1.htm
- ^ Dundruk, K. (2018, 27 апреля). 8 благоприятные символы тибетского буддизма. Тибет Виста . Получено с https://www.tibettravel.org/tibetan-buddhism/8-auspicious-symbols-of-tibetan-buddhism.html
- ^ Робинсон, К. (2017, 28 апреля). Секретное значение цветочного лотоса. Город и страна . Получено с https://www.townandcountrymag.com/leisure/arts-and-culture/a9550430/lotus-flower-meaning/