Jump to content

Бомбардье CRJ

(Перенаправлено с Canadair RJ )

Серия Bombardier CRJ
Люфтганза Ситилайн CRJ100
Роль Региональный самолет
Национальное происхождение Канада
Производитель Бомбардье Авиация
Первый полет 10 мая 1991 г.
Введение 19 октября 1992 г. с Lufthansa CityLine. [ 1 ]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи СкайВест Эйрлайнз
Индевор Эйр
ПСА Эйрлайнз
Эйр Висконсин
ГоДжет Эйрлайнз
Произведено 1991–2020
Количество построенных 1,945 [ 2 ]
Разработано на основе Канадаэр Челленджер 600 серии
Варианты Бомбардье CRJ100/200
Серия Bombardier CRJ700

Bombardier CRJ / Mitsubishi CRJ или серия CRJ (от Canadair Regional Jet ) — семейство региональных самолетов, представленное в 1991 году компанией Bombardier Aerospace . CRJ производился компанией Bombardier Aerospace, при этом производство первого поколения CRJ, CRJ100/200, началось в 1991 году, а второго поколения CRJ, серии CRJ700 , начиная с 1999 года.

Программа CRJ была приобретена японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industries (MHI RJ Aviation Group) в рамках сделки, завершившейся 1 июня 2020 года. Впоследствии Bombardier завершила сборку портфеля заказов от имени Mitsubishi.

Bombardier утверждает, что это самое успешное семейство региональных самолетов в мире. [ 3 ] Производство закончилось в декабре 2020 года после того, как было построено 1945 экземпляров.

Семейство состоит из следующих поколений самолетов и моделей/производных:

  • CRJ100/200
    • CRJ100 – максимум 50 пассажирских мест
    • CRJ200 — максимум 50 пассажирских мест, улучшенный двигатель CF34-3B1.
      • CRJ440 – CRJ200 ограничено 44 пассажирскими местами.
  • Серия CRJ700
    • CRJ700 – максимум 78 пассажирских мест
      • CRJ550 – CRJ700 ограничено 50 пассажирскими местами.
    • CRJ900 – максимум 90 пассажирских мест
      • CRJ705 – CRJ900 с ограничением на 75 пассажирских мест.
    • CRJ1000 – максимум 104 пассажирских места

По состоянию на ноябрь 2018 г. После решения Bombardier продать CSeries компании Airbus и Q Series компании De Havilland Canada , компания рассматривала «стратегические варианты» возвращения CRJ к прибыльности. Аналитики подозревали, что компания может принять решение вообще уйти с рынка коммерческих самолетов и переориентироваться на деловые самолеты. [ 4 ] [ 5 ] Этот прогноз сбылся 25 июня 2019 года, когда было объявлено о сделке по продаже программы CRJ компании Mitsubishi Heavy Industries , материнской компании Mitsubishi Aircraft Corporation . [ 6 ] Компания Mitsubishi имела исторический интерес к программе CRJ, поскольку она обсуждала варианты разделения рисков с Bombardier, и в какой-то момент ожидалось, что она примет долю в своем предприятии SpaceJet в 1990-х годах. [ 7 ] [ 8 ] Bombardier прекратила новые продажи и объявила, что производство CRJ будет продолжаться на заводе Mirabel до тех пор, пока не будет выполнен текущий портфель заказов. [ 9 ] Сделка должна была включать сертификат типа для серии CRJ; Bombardier работал с Transport Canada , чтобы отделить сертификат CRJ от сертификата Challenger . [ 10 ]

Закрытие сделки было подтверждено 1 июня 2020 года, при этом услуги по обслуживанию и поддержке Bombardier были переданы новой базирующейся в Монреале компании MHI RJ Aviation Group. [ 11 ] [ 12 ] MHI RJ не переименовывала самолет, а на ее веб-сайте упоминалось просто CRJ Series . [ 13 ] [ 14 ]

Последний выпущенный Bombardier CRJ, CRJ900, завершил производство и был доставлен SkyWest Airlines 28 февраля 2021 года. [ 15 ]

В 2021 году Mitsubishi изучала возможность возобновления производства CRJ550 , варианта CRJ700 с ограниченным количеством пассажирских мест 50, что соответствует номинальной вместимости моделей 100/200. Возобновление производства потребует строительства нового завода, поскольку бывший завод сейчас производит Airbus A220 , и вывода оборудования из хранилища. Однако по состоянию на март 2024 г. , Mitsubishi не добивалась перезапуска. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Cimber Air CRJ-200
CRJ-700 (вверху) и CRJ-900 (внизу)
Наш Air CRJ-1000
  1. ^ «Новости» . Бомбардир . 24 января 2024 г.
  2. ^ Сильвен Ларок (12 декабря 2020 г.). «Переворачивается прекрасная страница в истории авиации Квебека» . Le Journal de Montréal (на французском языке).
  3. ^ «Веб-сайт серии Bombardier CRJ» . Бомбардир. 23 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  4. ^ Хеммердингер, Джон (15 ноября 2018 г.). «АНАЛИЗ: Q400 поднимается вместе с отступлением транспортных самолетов Bombardier» . Flightglobal.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  5. ^ Богайский, Джереми. «Bombardier продает устаревшую турбовинтовую линию Q400, сокращая 5000 рабочих мест и уделяя больше внимания бизнес-джетам» . Форбс . Проверено 15 ноября 2018 г.
  6. ^ «Mitsubishi Heavy Industries приобретет программу региональных реактивных самолетов Canadair у Bombardier Inc» (пресс-релиз). Митсубиси Хэви Индастриз. 25 июня 2019 г.
  7. ^ Льюис, Питер. «Mitsubishi добивается доли в CRJ-X». Рейс Интернэшнл , 27 апреля 1996 г.
  8. ^ «Bombardier получает одобрение на предложение удлиненного регионального самолета». Flight International , 4 сентября 1996 г.
  9. ^ Хеммердингер, Джон (26 июня 2019 г.). «Bombardier приостанавливает продажи CRJ на фоне предстоящей продажи» . Flightglobal.com .
  10. ^ Уорвик, Грэм (27 июня 2019 г.). «Bombardier отделяет CRJ от сертификата Challenger для продажи MHI» . Aviationweek.com .
  11. ^ «Bombardier завершает продажу программы региональных самолетов серии CRJ компании Mitsubishi Heavy Industries — Bombardier» . www.bombardier.com (пресс-релиз). 1 июня 2020 г.
  12. ^ Хеммердингер, Джон (1 июня 2020 г.). «Mitsubishi закрывает приобретение CRJ, несмотря на неопределенность в отношении SpaceJet» . Полет Глобал .
  13. ^ «Серия CRJ — региональные самолеты» . mhirj.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
  14. ^ «Lufthansa использует Mitsubishi Jets» . www.aerotelegraph.com . 5 июня 2020 г. Название нашего продукта не изменилось. Это по-прежнему самолеты серии CRJ.
  15. ^ Клепс, Кочан (1 марта 2021 г.). «Последний Bombardier CRJ сходит с конвейера» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  16. ^ «Mitsubishi Aircraft Corp. подтверждает отсутствие планов по перезапуску MRJ» . CH-Авиация. 19 октября 2021 г.
  17. ^ «Mitsubishi Heavy Industries рассматривает возможность возрождения линейки CRJ» . CH-Авиация. 8 июля 2021 г.
  18. ^ Скотт Гамильтон (6 июля 2021 г.). «Эксклюзив: Mitsubishi обдумывает возобновление производства CRJ» . Новости и анализ Лихэма.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по планированию аэропорта CRJ» (PDF) . Бомбардир. 10 января 2016 г.
  20. ^ «Информационный бюллетень CRJ700» (PDF) . МХИ Р.Дж. 2020.
  21. ^ «Информационный бюллетень CRJ900» (PDF) . МХИ Р.Дж. 2020.
  22. ^ «Информационный бюллетень CRJ1000» (PDF) . МХИ Р.Дж. 2020.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень CRJ200» (PDF) . Бомбардир. Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 30 января 2021 г.
  24. ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ700» (PDF) . Бомбардир. 18 декабря 2013 г.
  25. ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ900» (PDF) . Бомбардир. 17 декабря 2015 г.
  26. ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ1000» (PDF) . Бомбардир. 17 декабря 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Спецификации CRJ» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 30 января 2021 г.
  28. ^ «DOC 8643 – Обозначения типа воздушных судов» . ИКАО . Проверено 7 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 910aadeedb0c816d9a00663859a6baaf__1722256920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/af/910aadeedb0c816d9a00663859a6baaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier CRJ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)