Бомбардье CRJ
Серия Bombardier CRJ | |
---|---|
![]() | |
Люфтганза Ситилайн CRJ100 | |
Роль | Региональный самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Бомбардье Авиация |
Первый полет | 10 мая 1991 г. |
Введение | 19 октября 1992 г. с Lufthansa CityLine. [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | СкайВест Эйрлайнз Индевор Эйр ПСА Эйрлайнз Эйр Висконсин ГоДжет Эйрлайнз |
Произведено | 1991–2020 |
Количество построенных | 1,945 [ 2 ] |
Разработано на основе | Канадаэр Челленджер 600 серии |
Варианты | Бомбардье CRJ100/200 Серия Bombardier CRJ700 |
Bombardier CRJ / Mitsubishi CRJ или серия CRJ (от Canadair Regional Jet ) — семейство региональных самолетов, представленное в 1991 году компанией Bombardier Aerospace . CRJ производился компанией Bombardier Aerospace, при этом производство первого поколения CRJ, CRJ100/200, началось в 1991 году, а второго поколения CRJ, серии CRJ700 , начиная с 1999 года.
Программа CRJ была приобретена японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industries (MHI RJ Aviation Group) в рамках сделки, завершившейся 1 июня 2020 года. Впоследствии Bombardier завершила сборку портфеля заказов от имени Mitsubishi.
Bombardier утверждает, что это самое успешное семейство региональных самолетов в мире. [ 3 ] Производство закончилось в декабре 2020 года после того, как было построено 1945 экземпляров.
Фон
[ редактировать ]Семейство состоит из следующих поколений самолетов и моделей/производных:
Продажа
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2018 г. [update]После решения Bombardier продать CSeries компании Airbus и Q Series компании De Havilland Canada , компания рассматривала «стратегические варианты» возвращения CRJ к прибыльности. Аналитики подозревали, что компания может принять решение вообще уйти с рынка коммерческих самолетов и переориентироваться на деловые самолеты. [ 4 ] [ 5 ] Этот прогноз сбылся 25 июня 2019 года, когда было объявлено о сделке по продаже программы CRJ компании Mitsubishi Heavy Industries , материнской компании Mitsubishi Aircraft Corporation . [ 6 ] Компания Mitsubishi имела исторический интерес к программе CRJ, поскольку она обсуждала варианты разделения рисков с Bombardier, и в какой-то момент ожидалось, что она примет долю в своем предприятии SpaceJet в 1990-х годах. [ 7 ] [ 8 ] Bombardier прекратила новые продажи и объявила, что производство CRJ будет продолжаться на заводе Mirabel до тех пор, пока не будет выполнен текущий портфель заказов. [ 9 ] Сделка должна была включать сертификат типа для серии CRJ; Bombardier работал с Transport Canada , чтобы отделить сертификат CRJ от сертификата Challenger . [ 10 ]
Закрытие сделки было подтверждено 1 июня 2020 года, при этом услуги по обслуживанию и поддержке Bombardier были переданы новой базирующейся в Монреале компании MHI RJ Aviation Group. [ 11 ] [ 12 ] MHI RJ не переименовывала самолет, а на ее веб-сайте упоминалось просто CRJ Series . [ 13 ] [ 14 ]
Последний выпущенный Bombardier CRJ, CRJ900, завершил производство и был доставлен SkyWest Airlines 28 февраля 2021 года. [ 15 ]
В 2021 году Mitsubishi изучала возможность возобновления производства CRJ550 , варианта CRJ700 с ограниченным количеством пассажирских мест 50, что соответствует номинальной вместимости моделей 100/200. Возобновление производства потребует строительства нового завода, поскольку бывший завод сейчас производит Airbus A220 , и вывода оборудования из хранилища. Однако по состоянию на март 2024 г. [update], Mitsubishi не добивалась перезапуска. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]


Вариант | CRJ100 [ 19 ] | CRJ200 [ 19 ] | CRJ700 [ 20 ] | CRJ900 [ 21 ] | CRJ1000 [ 22 ] |
---|---|---|---|---|---|
Экипаж кабины | Два | ||||
Макс. сидение | 50 | 78 | 90 | 104 | |
Длина | 87 футов 10 дюймов (26,77 м) | 106 футов 1 дюйм (32,3 м) | 118 футов 11 дюймов (36,2 м) | 128 футов 5 дюймов (39,1 м) | |
Высота | 20 футов 8 дюймов (6,3 м) | 24 фута 10 дюймов (7,6 м) | 24 фута 7 дюймов (7,5 м) | ||
Размах крыльев | 69 футов 6 дюймов (21,21 м) | 76 футов 3 дюйма (23,2 м) | 81 футов 7 дюймов (24,9 м) | 85 футов 11 дюймов (26,2 м) | |
Площадь крыла | 520,4 кв. футов (48,35 м 2 ) [ 23 ] | 760 кв. футов (70,6 м 2 ) | 765 кв. футов (71,1 м 2 ) | 833 кв. футов (77,4 м 2 ) | |
Диаметр фюзеляжа | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) | ||||
Максимальный взлетный вес | 51 000–53 000 фунтов (23 133–24 041 кг) | 75000 фунтов (34019 кг) | 84 500 фунтов (38 330 кг) | 91 800 фунтов (41 640 кг) | |
Эксплуатационная масса пустого | 30 500 фунтов (13 835 кг) | 44 245 фунтов (20 069 кг) | 48 160 фунтов (21 845 кг) | 51 120 фунтов (23 188 кг) | |
Макс. полезная нагрузка | 13 500 фунтов (6 124 кг) | 18 055 фунтов (8 190 кг) | 22 590 фунтов (10 247 кг) | 26 380 фунтов (11 966 кг) | |
Макс. топливо | 2135 галлонов США (8081 л) 14 305 фунтов (6 489 кг) |
2925 галлонов США (11070 л) 19 595 фунтов (8 888 кг) [ 24 ] [ 25 ] |
2903 галлона США (10 990 л) 19 450 фунтов (8 822 кг) [ 26 ] | ||
Двигатели (2x) | GE CF34-3A1 | ГЭ CF34-3B1 | ГЭ CF34-8C5B1 | ГЭ CF34-8C5 | GE CF34-8C5A1 |
Взлетная тяга (2x) | 8729 фунтов силы (38,84 кН) [ 23 ] | 13790 фунтов силы (61,3 кН) | 14 510 фунтов силы (64,5 кН) | ||
Круиз | 0,74 Маха – 0,81 Маха (424–465 узлов; 786–860 км/ч; 488–535 миль в час) [ 27 ] | 0,78 Маха - 0,825 Маха (447–473,2 узла; 829–876,4 км/ч; 515–544,6 миль в час) | |||
Диапазон | 1305–1700 миль (2417–3148 км; 1502–1956 миль) | 1400 миль (2593 км; 1600 миль) | 1550 миль (2871 км; 1780 миль) | 1650 миль (3056 км; 1900 миль) | |
Потолок | 41000 футов (12496 м) | ||||
Взлет ( SL , ISA , MTOW ) | 5800–6290 футов (1770–1920 м) | 5265 футов (1605 м) | 5820 футов (1770 м) | 6670 футов (2030 м) | |
Посадка (SL, MLW ) | 4850 футов (1480 м) [ 27 ] [ 23 ] | 5040 футов (1540 м) | 5360 футов (1630 м) | 5740 футов (1750 м) | |
Тип ИКАО [ 28 ] | CRJ1 | CRJ2 | CRJ7 | CRJ9 | CRJX |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости» . Бомбардир . 24 января 2024 г.
- ^ Сильвен Ларок (12 декабря 2020 г.). «Переворачивается прекрасная страница в истории авиации Квебека» . Le Journal de Montréal (на французском языке).
- ^ «Веб-сайт серии Bombardier CRJ» . Бомбардир. 23 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (15 ноября 2018 г.). «АНАЛИЗ: Q400 поднимается вместе с отступлением транспортных самолетов Bombardier» . Flightglobal.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Богайский, Джереми. «Bombardier продает устаревшую турбовинтовую линию Q400, сокращая 5000 рабочих мест и уделяя больше внимания бизнес-джетам» . Форбс . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Mitsubishi Heavy Industries приобретет программу региональных реактивных самолетов Canadair у Bombardier Inc» (пресс-релиз). Митсубиси Хэви Индастриз. 25 июня 2019 г.
- ^ Льюис, Питер. «Mitsubishi добивается доли в CRJ-X». Рейс Интернэшнл , 27 апреля 1996 г.
- ^ «Bombardier получает одобрение на предложение удлиненного регионального самолета». Flight International , 4 сентября 1996 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (26 июня 2019 г.). «Bombardier приостанавливает продажи CRJ на фоне предстоящей продажи» . Flightglobal.com .
- ^ Уорвик, Грэм (27 июня 2019 г.). «Bombardier отделяет CRJ от сертификата Challenger для продажи MHI» . Aviationweek.com .
- ^ «Bombardier завершает продажу программы региональных самолетов серии CRJ компании Mitsubishi Heavy Industries — Bombardier» . www.bombardier.com (пресс-релиз). 1 июня 2020 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (1 июня 2020 г.). «Mitsubishi закрывает приобретение CRJ, несмотря на неопределенность в отношении SpaceJet» . Полет Глобал .
- ^ «Серия CRJ — региональные самолеты» . mhirj.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Lufthansa использует Mitsubishi Jets» . www.aerotelegraph.com . 5 июня 2020 г.
Название нашего продукта не изменилось. Это по-прежнему самолеты серии CRJ.
- ^ Клепс, Кочан (1 марта 2021 г.). «Последний Bombardier CRJ сходит с конвейера» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Mitsubishi Aircraft Corp. подтверждает отсутствие планов по перезапуску MRJ» . CH-Авиация. 19 октября 2021 г.
- ^ «Mitsubishi Heavy Industries рассматривает возможность возрождения линейки CRJ» . CH-Авиация. 8 июля 2021 г.
- ^ Скотт Гамильтон (6 июля 2021 г.). «Эксклюзив: Mitsubishi обдумывает возобновление производства CRJ» . Новости и анализ Лихэма.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по планированию аэропорта CRJ» (PDF) . Бомбардир. 10 января 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень CRJ700» (PDF) . МХИ Р.Дж. 2020.
- ^ «Информационный бюллетень CRJ900» (PDF) . МХИ Р.Дж. 2020.
- ^ «Информационный бюллетень CRJ1000» (PDF) . МХИ Р.Дж. 2020.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень CRJ200» (PDF) . Бомбардир. Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ700» (PDF) . Бомбардир. 18 декабря 2013 г.
- ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ900» (PDF) . Бомбардир. 17 декабря 2015 г.
- ^ «Руководство по планированию аэропорта CRJ1000» (PDF) . Бомбардир. 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спецификации CRJ» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «DOC 8643 – Обозначения типа воздушных судов» . ИКАО . Проверено 7 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Bombardier CRJ , на Викискладе?