Роберт Джордж Гаммейдж

Роберт Джордж Гаммейдж ( ок. 1821 - 7 января 1888) [ 1 ] был британским хирургом и ведущей фигурой в чартизме 1830-х и 1840-х годов. Он также был автором первой истории движения. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Роберт Джордж Гаммейдж родился в Нортгемптоне около 1821 года в семье Шарлотты и Роберт Гаммейдж. Он был крещен 13 февраля 1821 года. [ 3 ] В 12 лет он начал неформальное обучение у местного производителя кузовов. Он был одним из основателей нортгемптонского отделения чартистской «Ассоциации рабочих». Он начал выступать на общественных собраниях и в результате потерял работу. Он начал путешествовать просто в поисках работы, но стал все более активно выступать в качестве чартистского лектора. [ 4 ] [ 5 ]
В июне 1839 года он прошел шесть миль от Нортгемптона до деревни Бриксворт , чтобы выступить на публичном собрании. Перед тем, как встреча состоялась, Гэммедж и двое его товарищей посетили службу в приходской церкви, где священнослужитель ( Чарльз Фредерик Уоткинс , который был викарием Бриксворта с 1832 по 1873 год) упрекнул их и пригрозил троим арестом, если встреча продолжится. Несмотря на это, Гаммаж напомнил, что на придорожном собрании позже в тот же день присутствовало несколько сотен человек, и попытки министра убедить констебля арестовать тех, кто обращался к нему, не увенчались успехом. [ 6 ]
Он покинул Нортгемптон 6 февраля 1840 года и сначала отправился в Ньюпорт-Пагнелл , где остановился в клубе Кучера. Затем он проехал через Бедфорд , Эмптхилл , Хантингдон и Кембридж в Хартфорд , где остановился у друзей, и нанес визит кузену в Хэтфилде, которого не видел с детства. В Лондоне он пробыл шесть недель у дяди и тети. Он переехал в Севеноукс и Мейдстон , где у него был еще один друг из Нортгемптона , в Тонбридж , Льюис , Брайтон , Чичестер , Фэрэм и Саутгемптон . В Саутгемптоне он услышал о работе в Портсмуте , поэтому поехал обратно, но ему отказали из-за отсутствия опыта. Он проехал через Солсбери и Девайзес в Бат и, наконец, в Шерборн , где нашел работу. [ 7 ]
Гэммейдж ясно дает понять, что и Девайзес , и Шерборн были очень враждебны чартизму:
Каждое воскресное утро [в Шерборне] я получал по почте « Северную звезду» . ... Многие из моих друзей хотели взглянуть на [это], и я удовлетворил их, как мог. Те, кто это читал, не думали, что чартизм так уж плох, как его часто представляли. [ 8 ]
К сожалению, работы в Шерборне стало мало , и через восемь месяцев ему пришлось снова отправиться в путь:
Я был вовлечен в долгие и трудные поиски работы и за это время ощутил всю силу моего замечания г-ну Хиллу [его работодателю в Шерборне ] о ценности торгового общества для поддержки мужчин при поиске работы. Я проехал не менее 1400 миль по разным частям Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии, прежде чем снова нашел работу. [ 9 ]
Его точный маршрут неясен, но, похоже, он посетил Галифакс и Брэдфорд , а в первый день Нового 1841 года он был в Эдинбурге . Затем он отправился на лодке в Ирландию, посетив Белфаст и Дублин . Вернувшись в Лондон, он наконец нашел работу в Челмсфорде . Он был уволен в конце 1841 года за политическую деятельность и вернулся в Нортгемптон через Ипсвич и Кембридж .
Работа в Нортгемптоне продлилась всего три месяца. Путешествуя снова, он проехал через Лестер , который он описывает как «находящийся в постоянном брожении» из-за «сильного страдания». [ 10 ] В Шеффилде он встретился с лидером чартистов Джорджем Джулианом Харни , а в Лидсе проработал семь недель и выступал на собраниях там и в близлежащих поселках. Он ненадолго остановился в Харрогите познакомил его , где его работодатель в Шерборне тренером-триммером, переехавшим туда из Дорсета, и наконец прибыл в Ньюкасл в сентябре 1842 года с . он стал более активным оратором, и в Ньюкасле ему посоветовали регулярно читать лекции в качестве чартистского оратора.
Чартистская политика
[ редактировать ]Гаммейдж очень много путешествовал осенью 1842 и 1843 годов, пройдя через северо-запад, Мидлендс и юг, чтобы прибыть в Лондон к Рождеству. Он посетил юго-запад и юг ранней весной 1843 года, восточный Мидлендс, Йоркшир и Ланкашир в начале лета, Шотландию осенью и, наконец, вернулся в Ньюкасл в ноябре 1843 года. Он оставался на северо-востоке в течение нескольких месяцев в в начале 1844 года, наладив там связи с радикалами, но вернулся в Нортгемптон к концу года .
Он переехал в Стоуни-Стратфорд в 1845 году после ссоры с чартистами Нортгемптона , работая сначала разносчиком, а затем сапожником. В 1848 году он включился в подъём народной агитации, потерял работу и вновь переехал в Букингем . В этот период он читал лекции во многих городах региона.
Дальнейший период бездействия закончился в 1852 году, когда он был избран в исполнительный орган Национальной чартистской ассоциации. После этого он снова много путешествовал в качестве оратора, и его воспоминания включают подробные описания некоторых из этих путешествий. Он был кандидатом в Челтнеме на всеобщих выборах 1852 года. В 1854 году он поссорился с Эрнестом Джонсом и не был переизбран в исполнительный орган чартистов. Затем он переехал в Ньюкасл и Сандерленд , где провел 1854–1887 годы, получив квалификацию врача и работая в основном на дружественные общества.
В 1874 году он был одним из основателей Лиги избирательного права мужественности . В 1887 году он был вынужден выйти в отставку по состоянию здоровья и вернулся в Нортгемптон . Он умер там 7 января 1888 года после падения, которое произошло, когда он шел, чтобы уступить дорогу трамваю. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Гаммаж как историк
[ редактировать ]Гарет Стедман Джонс , писавший в 1980-х годах, включил Гэммеджа в число «первого поколения историков-чартистов», которые «непропорционально сосредоточились на расколах в организации, а также на яростных и вызывающих разногласия битвах между ведущими личностями». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Доктор Гаммаж» . Ньюкаслский еженедельник Курант . Ньюкасл, Англия. 13 января 1888 г. с. 8 . Проверено 8 августа 2014 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Гаммаж, Р.Г. (1854) История чартистского движения , Holyoake & Co., Лондон, стр. 7.
- ^ Нортгемптоншир, Англия, Крещение англиканской церкви, 1813-1912 гг.
- ^ Maehl, WH (редактор) (1983) Роберт Гаммейдж: Воспоминания чартиста , Общество изучения истории труда, Манчестер.
- ↑ Обсуждение и карту путешествий Гаммеджа см. в Southall H (1991) «Мобильность, ремесленное сообщество и популярная политика в Англии начала 19 века», в Kearns K and Withers CWJ Urbanising Britain: Essays on class and Community in the 19 век. , CUP, Кембридж, особенно. стр. 109–113.
- ^ Гаммаж, Воспоминания чартиста ; выбор 7 в «Видении Британии» («Стать чартистским оратором и впервые покинуть Нортгемптон в 1840 году»)
- ^ Гаммаж, Воспоминания чартиста ; отрывки 7 и 8 из «Видения Британии» («Путешествие по северу в 1842 году»)
- ^ Гаммаж, Воспоминания чартиста ; выбор 9 в Vision of Britain («Восемь месяцев в Шерборне»)
- ^ Гаммаж, Воспоминания чартиста ; выбор 10 в «Видении Британии» («Работа и кампания в Челмсфорде в 1841–1842 годах»)
- ^ Гаммаж, Воспоминания чартиста ; выбор 11 в «Видении Британии» («Путешествие по северу в 1842 году»)
- ^ Маэль, Роберт Гэммидж , с. 9.
- ^ «Внезапная смерть хирурга — дознание» . Нортгемптон Меркьюри . 14 января 1888 г. с. 9 . Проверено 23 июля 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Стедман Джонс, Дж., «Язык чартизма», в книге Эпштейна Дж. и Томпсона Д., «Опыт чартистов» , Macmillan, стр. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный текст книги Роберта Гэммэджа «Воспоминания чартиста» из Newcastle Weekly Chronicle о видении Британии во времени со ссылками на места, которые упоминает Гэммэдж.
- Роберт Гэммедж о Spartacus Educational.
- рождение 1820-х годов
- 1888 смертей
- Случайная смерть от падений
- Британские политические кандидаты
- Чартисты
- Производители автобусов Соединенного Королевства
- Английские историки XIX века
- Английские врачи XIX века
- Люди из Нортгемптона
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Англии
- Сапожники
- Социальные историки