Джон Фредерик Бейтман
Джон Фредерик Бейтман | |
---|---|
Рожденный | 30 мая 1810 г. Лоуэр-Уайк , Галифакс , Англия |
Умер | 10 июня 1889 г. Фарнем , Суррей, Англия | (79 лет)
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Супруг | Энн Фэйрберн |
Родители) | Джон Бейтман и Мэри Агнес Ла Троб |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент), Королевское общество (член), Королевское общество Эдинбурга (член), Королевское географическое общество (член), Геологическое общество (сотрудник), Общество искусств (сотрудник), Королевский институт (научный сотрудник) |
Джон Фредерик Ла Троб Бейтман FRSE FRS MICE FRGS FGS FSA (30 мая 1810 г. - 10 июня 1889 г.) был английским инженером-строителем , чья работа легла в основу современной индустрии водоснабжения Соединенного Королевства. [1] Более 50 лет, начиная с 1835 года, он проектировал и строил водохранилища и гидротехнические сооружения. Его крупнейшим проектом была система Longdendale Chain , которая снабжала Манчестер большей частью воды с 19 века. Строительство крупнейшей в свое время сети водохранилищ в мире началось в 1848 году и было завершено в 1877 году. Бейтман стал «величайшим строителем плотин своего поколения». [2]
Бейтман также работал над системами водоснабжения для Глазго , Белфаста , Болтона , Честера , Дублина , Ньюкасл-апон-Тайн , Олдема , Перта , Стокпорта и Вулверхэмптона , среди многих других. Он осуществлял проекты и за границей, в том числе проектировал и строил систему дренажа и водоснабжения Буэнос-Айреса , схемы водоснабжения Неаполя , Константинополя и Коломбо . [1]
Он был президентом Института инженеров-строителей в Великобритании в 1878 и 1879 годах. [3]
В 1883 году Бейтман по королевскому разрешению принял семейную фамилию своей матери Ла Троб, став Джоном Фредериком Ла Троб Бейтманом. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Джон Бейтман родился 30 мая 1810 года в Лоуэр-Уайке , поселении Моравской церкви недалеко от Брэдфорда . Он был старшим сыном Джона Бейтмана, «неудачливого изобретателя», и его жены Мэри Агнес, дочери Бенджамина Ла Троба, члена Моравской церкви в Фэрфилде , недалеко от Эштона под Лайн . Он провел свои ранние годы в моравских поселениях и получил образование в моравских школах в Фэрфилде и Окбруке, прежде чем в 1825 году поступил в ученики к геодезисту и горному инженеру в Олдеме . [1]
1 сентября 1841 года он женился на Анне, единственной дочери сэра Уильяма Фэйрберна , и у них родилось три сына и четыре дочери. В 1883 году он по королевской лицензии принял префикс, фамилию и герб Ла Троб в знак уважения к своему деду. Бейтман умер 10 июня 1889 года в своем доме Мур-Парк в Фарнхеме , поместье, которое он купил в 1859 году.
Карьера
[ редактировать ]Бейтман начал свой бизнес в области гражданского строительства в 1833 году и руководил им в одиночку до тех пор, пока между 1881 и 1885 годами он не начал работать в партнерстве с Джорджем Хиллом. В 1888 году он взял в партнерство своего зятя Ричарда Клира Парсонса и сына Ли Ла Троба Бейтмана.
Бейтман был избран членом Института инженеров-строителей 23 июня 1840 года и был его президентом в 1878 и 1879 годах. Он был избран членом Королевского общества 7 июня 1860 года и был членом Королевского общества Эдинбурга , Королевского общества. Географическое общество , Геологическое общество , Общество искусств и Королевский институт .
Ранние работы
[ редактировать ]В 1834 Бэйтман исследовал причины наводнения на реке Медлок , что привело к изучению гидротехники . В 1835 году совместно с сэром Уильямом Фэйрберном он заложил водохранилища на реке Банн в Ирландии. С этого времени он почти постоянно работал на строительстве водохранилищ и гидротехнических сооружений.
Во всех своих начинаниях он предпочитал воду мягкую жесткой и отдавал предпочтение гравитационным схемам там, где это было практически осуществимо, чтобы избежать необходимости откачки. Он уделял много внимания методам измерения количества осадков, накопил по этому вопросу массу статистических данных и написал несколько статей с описанием своих наблюдений.
Водоснабжение Манчестера
[ редактировать ]Самый крупный проект гидротехнических сооружений, предпринятый Бейтманом, был связан с подачей воды в Манчестер и Солфорд из цепочки водохранилищ в Лонгдендейле . С ним консультировались по поводу такой схемы в 1844 году, и к 1846 году он разработал проект получения воды с Пеннинских холмов . Работы начались в 1848 году и не были закончены до весны 1877 года. Схема Лонгдендейл была разработана для снабжения населения, менее половины населения Манчестера в 1882 году, и необходимо было найти дополнительные источники снабжения. По предложению Бейтмана корпорация решила добывать воду из Тирлмера в Озерном крае . Законопроект, внесенный в парламент в 1878 году, был отклонен, но принят в 1879 году. Бейтман руководил работами при содействии Джорджа Хилла. В 1884 году Бейтман опубликовал « Историю и описание Манчестерской водопроводной станции» .
Водопроводные станции Лох-Катрин и Милнгэви
[ редактировать ]проконсультировал Бейтмана В 1852 году Совет Глазго по поводу водоснабжения. В 1854–85 по совету Бейтмана был получен счет на подачу воды в Глазго из озера Лох-Катрин . описал их Работы начались весной 1856 года и были завершены к марту 1860 года. Протяженность работ составляет более 34 миль, и Джеймс Моррис Гейл как достойные «выдержать сравнение с самыми обширными акведуками в мире, не исключая акведуки Древнего Рима». [4]
Другие работы
[ редактировать ]доклад « В 1855 году он написал для Британской ассоциации О современном состоянии наших знаний о водоснабжении городов» , в котором изложил природу проблемы, изложил предыдущие меры, перечислил источники, из которых города могли снабжаться водой, и обсудил их достоинства. . В 1865 году он опубликовал брошюру « О подаче воды в Лондон из истоков реки Северн» , схему, которую он разработал и обследовал за свой счет. Королевская комиссия в 1868 году поддержала проект гравитационной схемы, позволяющей подавать 230 миллионов галлонов в город воды в день.
Бейтман был связан с портовыми и доковыми трестами на Британских островах, в том числе с Clyde Navigation Trust, в котором он работал инженером-консультантом, и с Управлением по расследованию наводнений Шеннона в 1863 году, в котором он работал на правительство.
Помимо домашних дел, Бейтман выполнил несколько работ за рубежом. В 1869 году в брошюре « Железная дорога под Ла-Маншем» , написанной совместно с Жюлианом Джоном Реви, он предложил построить подводную железную дорогу между Францией и Англией в чугунной трубе. В том же году он представлял Королевское общество на открытии Суэцкого канала и написал отчет о своем визите, который был зачитан Обществу 6 января 1870 года и опубликован в « Записках» . Зимой 1870 года он посетил Буэнос-Айрес по просьбе правительства Аргентины с целью проложить портовые сооружения для этого города. Его планы не были приняты, но его наняли для проектирования и проведения дренажных и водопроводных работ в городе.
В 1874 году он подготовил схемы водоснабжения Неаполя и Константинополя , был инженером мелиоративных схем в Испании и Майорке. Агенты короны в колониях наняли его на Цейлоне для проектирования работ по снабжению Коломбо водой.
Вместе со своим помощником Альфредом Муром он разработал огненный кран Бэйтмана и Мура , который был принят во многих крупных городах и поселках. [5] [6]
Памятники
[ редактировать ]- В 1955 году улице в Са Побла , Майорка, было присвоено имя Бейтмана в честь его работ в Альбуфера-де-Майорка .
- В ноябре 2005 года Институт инженеров-строителей заложил памятный камень на водопроводной станции Милнгэви (справа).
- 15 сентября 2000 года глава столичного округа Теймсайд открыл синюю мемориальную доску на самой глубокой вентиляционной шахте туннеля Моттрам, трубопровода длиной 3100 ярдов (2800 м), соединяющего долины Этероу и Тейм . [7] На мемориальной доске написано:
Джон Фредерик Ла Троб Бэйтман
(1810–1889)
Первопроходец – выдающийся инженер-водотехник
Доставил воду в краны Теймсайда и Манчестера, построив в 1848 году шестимильную цепь водохранилищ Лонгендейл.
В то время это были крупнейшие водохранилища, построенные в мире, и первая крупная природоохранная программа в Европе.
Построенный в 1877 году, эти воды никогда не пересыхали. Эта мемориальная доска расположена на самой глубокой вентиляционной шахте над туннелем Моттрам, на высоте примерно 200 футов ниже. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рассел, Питер (2004). «Бейтман, Джон Фредерик Ла Троб (1810–1889)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1668 . Проверено 22 апреля 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Куэйл (2006) , с. 15
- ^ «Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг.» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2015 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Труды Института инженеров Шотландии, 1863–1864 гг., vii. 27
- ^ «Некролог Альфреда Мура» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 159 (1905): 372. Январь 1905 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ [1] Реклама Bateman & Moore's Firecock
- ^ Куэйл (2006) , с. 24
- ^ Куэйл (2006) , с. 127
Библиография
[ редактировать ]- Куэйл, Том (2006), Вода Манчестера: Водоемы на холмах , Tempus Publishing, ISBN 0-7524-3198-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1810 рождений
- 1889 смертей
- английские инженеры-строители
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Члены Королевского общества
- Люди из Галифакса, Западный Йоркшир
- Инженеры-гидравлики
- Члены Королевского географического общества