Jump to content

Джон Фредерик Бейтман

Джон Фредерик Бейтман
Джон Бейтман в 1859 году
Рожденный 30 мая 1810 г.
Умер 10 июня 1889 г. (10 июня 1889 г.) (79 лет)
Фарнем , Суррей, Англия
Национальность Английский
Занятие Инженер
Супруг Энн Фэйрберн
Родители) Джон Бейтман и Мэри Агнес Ла Троб
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент),
Королевское общество (член),
Королевское общество Эдинбурга (член),
Королевское географическое общество (член),
Геологическое общество (сотрудник),
Общество искусств (сотрудник),
Королевский институт (научный сотрудник)

Джон Фредерик Ла Троб Бейтман FRSE FRS MICE FRGS FGS FSA (30 мая 1810 г. - 10 июня 1889 г.) был английским инженером-строителем , чья работа легла в основу современной индустрии водоснабжения Соединенного Королевства. [1] Более 50 лет, начиная с 1835 года, он проектировал и строил водохранилища и гидротехнические сооружения. Его крупнейшим проектом была система Longdendale Chain , которая снабжала Манчестер большей частью воды с 19 века. Строительство крупнейшей в свое время сети водохранилищ в мире началось в 1848 году и было завершено в 1877 году. Бейтман стал «величайшим строителем плотин своего поколения». [2]

Бейтман также работал над системами водоснабжения для Глазго , Белфаста , Болтона , Честера , Дублина , Ньюкасл-апон-Тайн , Олдема , Перта , Стокпорта и Вулверхэмптона , среди многих других. Он осуществлял проекты и за границей, в том числе проектировал и строил систему дренажа и водоснабжения Буэнос-Айреса , схемы водоснабжения Неаполя , Константинополя и Коломбо . [1]

Он был президентом Института инженеров-строителей в Великобритании в 1878 и 1879 годах. [3]

В 1883 году Бейтман по королевскому разрешению принял семейную фамилию своей матери Ла Троб, став Джоном Фредериком Ла Троб Бейтманом. [1]

Джон Бейтман родился 30 мая 1810 года в Лоуэр-Уайке , поселении Моравской церкви недалеко от Брэдфорда . Он был старшим сыном Джона Бейтмана, «неудачливого изобретателя», и его жены Мэри Агнес, дочери Бенджамина Ла Троба, члена Моравской церкви в Фэрфилде , недалеко от Эштона под Лайн . Он провел свои ранние годы в моравских поселениях и получил образование в моравских школах в Фэрфилде и Окбруке, прежде чем в 1825 году поступил в ученики к геодезисту и горному инженеру в Олдеме . [1]

1 сентября 1841 года он женился на Анне, единственной дочери сэра Уильяма Фэйрберна , и у них родилось три сына и четыре дочери. В 1883 году он по королевской лицензии принял префикс, фамилию и герб Ла Троб в знак уважения к своему деду. Бейтман умер 10 июня 1889 года в своем доме Мур-Парк в Фарнхеме , поместье, которое он купил в 1859 году.

Бейтман начал свой бизнес в области гражданского строительства в 1833 году и руководил им в одиночку до тех пор, пока между 1881 и 1885 годами он не начал работать в партнерстве с Джорджем Хиллом. В 1888 году он взял в партнерство своего зятя Ричарда Клира Парсонса и сына Ли Ла Троба Бейтмана.

Бейтман был избран членом Института инженеров-строителей 23 июня 1840 года и был его президентом в 1878 и 1879 годах. Он был избран членом Королевского общества 7 июня 1860 года и был членом Королевского общества Эдинбурга , Королевского общества. Географическое общество , Геологическое общество , Общество искусств и Королевский институт .

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1834 Бэйтман исследовал причины наводнения на реке Медлок , что привело к изучению гидротехники . В 1835 году совместно с сэром Уильямом Фэйрберном он заложил водохранилища на реке Банн в Ирландии. С этого времени он почти постоянно работал на строительстве водохранилищ и гидротехнических сооружений.

Во всех своих начинаниях он предпочитал воду мягкую жесткой и отдавал предпочтение гравитационным схемам там, где это было практически осуществимо, чтобы избежать необходимости откачки. Он уделял много внимания методам измерения количества осадков, накопил по этому вопросу массу статистических данных и написал несколько статей с описанием своих наблюдений.

Водоснабжение Манчестера

[ редактировать ]

Самый крупный проект гидротехнических сооружений, предпринятый Бейтманом, был связан с подачей воды в Манчестер и Солфорд из цепочки водохранилищ в Лонгдендейле . С ним консультировались по поводу такой схемы в 1844 году, и к 1846 году он разработал проект получения воды с Пеннинских холмов . Работы начались в 1848 году и не были закончены до весны 1877 года. Схема Лонгдендейл была разработана для снабжения населения, менее половины населения Манчестера в 1882 году, и необходимо было найти дополнительные источники снабжения. По предложению Бейтмана корпорация решила добывать воду из Тирлмера в Озерном крае . Законопроект, внесенный в парламент в 1878 году, был отклонен, но принят в 1879 году. Бейтман руководил работами при содействии Джорджа Хилла. В 1884 году Бейтман опубликовал « Историю и описание Манчестерской водопроводной станции» .

Водопроводные станции Лох-Катрин и Милнгэви

[ редактировать ]
Мемориальный фонтан Стюарта в честь открытия гидротехнических сооружений Лох-Катрин и Милнгэви.

проконсультировал Бейтмана В 1852 году Совет Глазго по поводу водоснабжения. В 1854–85 по совету Бейтмана был получен счет на подачу воды в Глазго из озера Лох-Катрин . описал их Работы начались весной 1856 года и были завершены к марту 1860 года. Протяженность работ составляет более 34 миль, и Джеймс Моррис Гейл как достойные «выдержать сравнение с самыми обширными акведуками в мире, не исключая акведуки Древнего Рима». [4]

Другие работы

[ редактировать ]

доклад « В 1855 году он написал для Британской ассоциации О современном состоянии наших знаний о водоснабжении городов» , в котором изложил природу проблемы, изложил предыдущие меры, перечислил источники, из которых города могли снабжаться водой, и обсудил их достоинства. . В 1865 году он опубликовал брошюру « О подаче воды в Лондон из истоков реки Северн» , схему, которую он разработал и обследовал за свой счет. Королевская комиссия в 1868 году поддержала проект гравитационной схемы, позволяющей подавать 230 миллионов галлонов в город воды в день.

Бейтман был связан с портовыми и доковыми трестами на Британских островах, в том числе с Clyde Navigation Trust, в котором он работал инженером-консультантом, и с Управлением по расследованию наводнений Шеннона в 1863 году, в котором он работал на правительство.

Помимо домашних дел, Бейтман выполнил несколько работ за рубежом. В 1869 году в брошюре « Железная дорога под Ла-Маншем» , написанной совместно с Жюлианом Джоном Реви, он предложил построить подводную железную дорогу между Францией и Англией в чугунной трубе. В том же году он представлял Королевское общество на открытии Суэцкого канала и написал отчет о своем визите, который был зачитан Обществу 6 января 1870 года и опубликован в « Записках» . Зимой 1870 года он посетил Буэнос-Айрес по просьбе правительства Аргентины с целью проложить портовые сооружения для этого города. Его планы не были приняты, но его наняли для проектирования и проведения дренажных и водопроводных работ в городе.

В 1874 году он подготовил схемы водоснабжения Неаполя и Константинополя , был инженером мелиоративных схем в Испании и Майорке. Агенты короны в колониях наняли его на Цейлоне для проектирования работ по снабжению Коломбо водой.

Вместе со своим помощником Альфредом Муром он разработал огненный кран Бэйтмана и Мура , который был принят во многих крупных городах и поселках. [5] [6]

Памятники

[ редактировать ]
Мемориал Джону Фредерику Бейтману.
Джон Фредерик Ла Троб Бэйтман
(1810–1889)
Первопроходец – выдающийся инженер-водотехник
Доставил воду в краны Теймсайда и Манчестера, построив в 1848 году шестимильную цепь водохранилищ Лонгендейл.
В то время это были крупнейшие водохранилища, построенные в мире, и первая крупная природоохранная программа в Европе.
Построенный в 1877 году, эти воды никогда не пересыхали. Эта мемориальная доска расположена на самой глубокой вентиляционной шахте над туннелем Моттрам, на высоте примерно 200 футов ниже. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Рассел, Питер (2004). «Бейтман, Джон Фредерик Ла Троб (1810–1889)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1668 . Проверено 22 апреля 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Куэйл (2006) , с. 15
  3. ^ «Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг.» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2015 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  4. ^ Труды Института инженеров Шотландии, 1863–1864 гг., vii. 27
  5. ^ «Некролог Альфреда Мура» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 159 (1905): 372. Январь 1905 г. Проверено 30 января 2022 г.
  6. ^ [1] Реклама Bateman & Moore's Firecock
  7. ^ Куэйл (2006) , с. 24
  8. ^ Куэйл (2006) , с. 127

Библиография

[ редактировать ]
  • Куэйл, Том (2006), Вода Манчестера: Водоемы на холмах , Tempus Publishing, ISBN  0-7524-3198-6
[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Декабрь 1877 г. - декабрь 1879 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9337f52f0a799a0f6f4fa553ce08da22__1710330300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/22/9337f52f0a799a0f6f4fa553ce08da22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Frederick Bateman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)