Jump to content

Желоб Скалистых гор

Координаты : 54 ° 30' с.ш. 122 ° 30' з.д.  /  54,5 ° с.ш. 122,5 ° з.д.  / 54,5; -122,5
(Перенаправлено из Южного желоба Скалистых гор )
Желоб Скалистых гор
Озеро Кинбаскет находится во впадине Скалистых гор.
Высота этажа 600–900 м (2000–3000 футов)
Длина 1600 км (1000 миль)
Ширина 3–16 км (2–10 миль)
География
Координаты 54 ° 30' с.ш. 122 ° 30' з.д.  /  54,5 ° с.ш. 122,5 ° з.д.  / 54,5; -122,5
Желоб Скалистых гор, фото космонавта с МКС , 2014 г.

Жёлоб Скалистых гор , также известный как Долина Тысячи Пиков или просто Жёлоб , представляет собой большую долину на западной стороне северной части Северной Америки Скалистых гор . Желоб является как визуально, так и картографически поразительным физико-географическим объектом, простирающимся примерно на 1600 км (1000 миль) от озера Флэтхед , штат Монтана , до реки Лиард , к югу от Британской Колумбии и Юкона границы , недалеко от озера Уотсон, Юкон . Дно траншеи имеет ширину 3–16 км (1,9–9,9 миль) и высоту 600–900 м (2000–3000 футов) над уровнем моря. Общая ориентация желоба представляет собой почти прямой вектор географического севера 150/330° , который стал удобным визуальным ориентиром для авиаторов, направляющихся на север или юг.

Хотя часть его топографии была высечена в U-образных ледниковых долинах , это, прежде всего, побочный продукт геологических разломов . Желоб отделяет Скалистые горы на востоке от гор Колумбия и гор Кассиар на западе. Он также огибает часть плато МакГрегор территории плато Нечако подрайона Внутреннего плато Британской Колумбии . Его ширина составляет до 25 км (16 миль), если измерять от вершины до вершины, и он варьируется в зависимости от рельефа долины, но хорошо виден с воздуха, со спутников / дистанционного зондирования и легко различим для тех, кто поднимается на любую из гор или хребтов. подкладка его.

Желоб осушается четырьмя основными речными бассейнами : Колумбия , Фрейзер , Пис и Лиард . Два водохранилища Договора о реке Колумбия сегодня заполняют большую часть ее длины – озеро Кокануса и озеро Кинбаскет . Дальнейшая энергетическая инициатива Британской Колумбии создала озеро Уиллистон . Реками, которые следуют за желобом, по крайней мере частично, являются река Кутеней , Колумбия , река река Каноэ , , река Флэтхед , река Фрейзер река Пастернак, река Финли , река Фокс и река Кечика . Северный рукав реки Флэтхед, впадающий в озеро Флэтхед вместе с другими рукавами реки Флэтхед, является частью системы реки Колумбия. Кечика является частью системы реки Лиард, а реки Фокс, Пастернак и Финли являются частью системы реки Пис. Река Каноэ — короткий приток системы Колумбия, впадающий в озеро Кинбаскет , водохранилище на реке Колумбия. Река Кутенай, однако, не полностью следует по желобу, а вытекает из Канады на юго-запад через водохранилище озера Кукануса в сторону реки Кутенай. Либби Дам . Река Кутеней (канадское написание) является притоком Колумбии , впадающей в Колумбию в Каслгаре, Британская Колумбия, после того, как протекает через Соединенные Штаты как река Кутенай (написание в США).

Для удобства желоб Скалистых гор можно разделить на две части: Северный желоб (между хребтами Мусква и внутренними горами ) и Южный желоб (между континентальными хребтами и горами Колумбия ), разделенные северо-восточной частью Внутреннего плато к западу от Харт Диапазоны . Хребет Копли в провинциальном парке Арктических Тихоокеанских озер образует дренажный водораздел между северной системой Пастернак - Финли - Пис , ведущей в Северный Ледовитый океан (через реку Маккензи ), и юго-западной МакГрегора - Фрейзера системой , ведущей в Тихий океан . Для этой цели можно использовать северную оконечность гор Колумбия на ~54° с.ш. возле Принс-Джорджа , Британская Колумбия , где река Фрейзер выходит из желоба и впадает во Внутреннее плато. В северной части желоба преобладают сдвиговые разломы , тогда как южная часть желоба образована сбросами . Несмотря на различия во времени и стилях разломов в северной и южной частях, они совпадали друг с другом, поскольку разломы в обеих контролировались ранее существовавшим, обращенным на запад, глубоким пандус подвала с вертикальным смещением более 10 км (33 000 футов).

Северный желоб Скалистых гор

[ редактировать ]

Северный желоб Скалистых гор тесно связан с желобом Тинтина недалеко от границы Британской Колумбии и Юкона на 60 градусах северной широты, и эти два желоба, возможно, можно классифицировать как один и тот же — или как «продолжение» друг друга. Желоб Тинтина простирается дальше на северо-запад через Юкон до Аляски . Видимое выражение двух траншей теряется там, где они погружаются под бореальные леса равнины Лиард вблизи небольших поселений на озере Уотсон, Юкон, и Лоуэр-Пост, Британская Колумбия. Самая высокая точка северного желоба - перевал Сифтон на высоте около 1010 м (3310 футов) недалеко от излучины ручья Скарсити.

Геология

[ редактировать ]

Правостороннее сдвиговое движение разлома Тинтина на желобе Тинтина-Северная Скалистая гора могло начаться в середине юрского периода . Самые быстрые темпы скольжения, вероятно, имели место во время двух импульсов в среднем меловом и раннем кайнозое соответственно, причем последний, вероятно, произошел в эоцене . Всего произошло правостороннее движение на расстояние от 750 км (470 миль) до более 900 км (560 миль), из которых 450 км (280 миль) смещения произошло с середины мелового периода . В результате территории к западу от системы разломов сместились на север. В контексте тектоники плит сдвиговое движение разлома Тинтина в желобе Тинтина-Северная Скалистая гора также связано со сдвиговым движением вдоль разлома Сан-Андреас , расширением провинции Бассейн и Хребет и другими пространственными или системы сдвиговых разломов на западе Северной Америки. Разлом Тинтина — одна из двух основных зон разломов, параллельных вулканической провинции Северные Кордильеры. Другой — разлом Денали на Юконе , в штате Аляска американском и вдоль побережья Британской Колумбии .

История и доступность

[ редактировать ]

Первые нации традиционно всегда путешествовали по северной впадине. Есть несколько постевропейских контактов по северному желобу, часто весьма крупных. Траншея здесь остается в основном дикой, а северные 300 км (190 миль) практически лишены дорог, за исключением нескольких кошачьих троп для костра, экипировщиков или лесозаготовок. Это связано с несколькими поворотами судьбы, [ нужны разъяснения ] и стратегические административные решения с 1824 года, [ нужны разъяснения ] что самый естественный наземный транспортный коридор на севере Британской Колумбии остался в диком состоянии. На многих правительственных картах, выпущенных с 1897 года, [ нужны разъяснения ] были опубликованы указания на проходимую тропу. Однако из-за изменений местности, вызванных бобровыми плотинами или лесными пожарами, а также несмотря на обслуживание гидами-снаряженниками, тропу от Фокс-Лейк на север часто трудно найти или она затеряна для всех, кроме коренных и опытных жителей Каски. Сегодня он может более широко использоваться в качестве авиационного маршрута.

Северная траншея от моста по шоссе 97 на реке Пастернак имеет маршруты по обе стороны озера Уиллистон до Форт-Уэр . По маршруту вверх по восточной стороне пройти невозможно из-за того, что водохранилище находится в районе Мира. Путешественник будет использовать гравийную дорогу вверх по западной стороне водохранилища до Уэра. За этой точкой путешественник, идущий на север, найдет только узкую кошачью охрану (кошачья охрана — это примитивная дорога, построенная как противопожарная охрана с помощью тяжелого оборудования — обычно бульдозера — для предотвращения распространения лесного пожара путем создания бестопливного периметра) для несколько километров.

Культура Каска Дена в Форт-Уэр и Лоуэр-Пост называет своим древним использованием естественного маршрута протяженностью 300 км (190 миль) Тропу Древних . Они также называют его Тропой Дэви в честь Дэвида Браконье, основателя общины в Уэре (Форт Уэр - первоначально назывался Квадача, который HBC назвал Уайтуотер Пост).

1797 — Джон Финли записывает развилки рек Финли и Пастернак и отправляется вверх по каждой реке. Позже река Финли стала носить его имя.

1823–1825 гг. - Сэмюэл Блэк был отправлен HBC на север через Финли-Форкс в Фокс-Ривер (Квадача) и вернулся позже в том же сезоне. Ему едва не удалось стать первым белым человеком, прошедшим весь путь вверх по Северному желобу до реки Лиард, но он решил не слушать своего проводника и вместо этого направился на северо-запад в поисках истока реки Финли . Он путешествует достаточно далеко на северо-запад, чтобы обнаружить истоки другого притока желоба — реки Тернейгейн. Местные жители находят маркер, оставленный Блэком, и сообщают об этом в исторический форт Халкетт на реке Лиард. [1]

1831 г. - Джон Маклауд из HBC записывает устье реки Кечика, впадающей из северного конца желоба в Лиард недалеко от границы Британской Колумбии и Юкона.

1872 г. - капитан Уильям Ф. Батлер поднимается по части реки Финли и регистрирует как реку Фокс, так и озеро Фокс на севере (Форт Уэр / Квадача еще не был основан).

1897–1898 гг. – Канадское правительство отправляет полицейский патруль под командованием инспектора Муди, чтобы составить карту возможного маршрута поставок от реки Пис до Юкона, в частности до Доусон-Сити. Патруль, предположительно погибший, в конце концов прибыл в форт Селкирк . Они доказали жизнеспособность маршрута и составили его сохранившуюся карту. (Архив Юкона)

1898 г. - книга МакГрегора «Клондайкская лихорадка». Хотя Эдмонтон суммирует различные источники (документы), в которых говорится, что на маршруте от Фокс-Ривер до Пристани Сильвестра было зарегистрировано до 45 группировок. Также сообщалось о перегоне скота по этому маршруту (что отражено в отчетах Moodie's и в устной истории Каски).

1906 - Патруль конной полиции Северо-Запада под наблюдением инспектора Константина начал строительство полицейской тропы на запад от Гудзон-Хоуп, а затем на север вверх по Северной траншеи от поста HBC в Форт-Грэм.

1907 - Премьер Британской Колумбии Р. Макбрайд вмешался и попросил Канаду направить ресурсы полиции на соединение с более западным маршрутом Телеграфной тропы . Под протестом полевая группа СЗМП сделала это. Этот маршрут вскоре был заброшен из-за его нежизнеспособности. Отправление политического маршрута из форта Грэм на запад добавило к общему расстоянию еще 400 километров по пересеченной местности, заснеженных, без прохождения какой-либо благоприятной местности или измеримого расстояния ближе к северу. Известно, что Тропа Дэви отлично подходит для зимовки лошадей из-за небольшого скопления снега.

1912 - Журнал British Columbia Magazine - старатель Бауэр сообщает, что перевал Сифтон является наиболее перспективным и наиболее практичным для строительства железной дороги от реки Фрейзер до Юкона.

1914 - Премьер Макбрайд выступает за строительство железной дороги на Инсп. Маршрут Муди согласно Б. Кенелли в брошюре «Мир в Британской Колумбии». Форт Сент-Джон, 1936 год.

1926 — HBC основывает Whitewater Post. Уайтуотер — это перевод слова Квадача, близлежащей реки.

1930–1931 гг. - Департамент общественных работ Британской Колумбии исследует дорожный маршрут через перевал Сифтон.

1934 — Шарль Бедо , известный международный консультант по управлению рабочими местами (исследования времени и движения), возглавляет и финансирует экспедицию Бедо , официально известную как Канадская субарктическая экспедиция Бедо. Пока его передовые разведчики прибывают на пост Макдэйм возле озера Гуд-Хоуп, лидер и сопровождающие отказываются от своей миссии в Дрифтпайл-Крик из-за усталости, нехватки корма для лошадей и приближающейся зимы. Это противоречивое приключение стало предметом биографического фильма Бедо 1995 года под названием «Сафари с шампанским» .

1942 г. - февраль было принято окончательное решение относительно маршрутов A, B и C северного шоссе. Он соединит аэродромы Северо-Западного промежуточного маршрута и обойдет Северную траншею на совместном шоссе Канада-Аляска на шоссе Алкан , попеременно на шоссе Аляска . Эти три маршрута были предметом серьезной экономической конкуренции между правительствами и сообществами со времен Клондайкской золотой лихорадки. Маршрут А был вариантом Стикина, похожим на сегодняшнее шоссе 37. Маршрут B благоприятствует варианту «Траншея». Выбран маршрут C, следующий через аэродромы к востоку от Скалистых гор и затем пересекающий на запад возле реки Лиард.

1942 – 28 марта американское правительство начинает сверхсекретное исследование. Оно было предпринято с целью оценки военной железной дороги, ведущей вверх по желобу Северных Скалистых гор. Оно было завершено 28 сентября. 15 ноября американский генерал Сомервелл отказывается продолжить строительство военной железной дороги. Майор Канады Чарльз представляет чертежи участка железной дороги Северной траншеи от Уэра до Лоуэр-Поста протяженностью 351,6 км (218,5 миль), стоимостью 112 000 000 долларов, с 17 000 сотрудников, работающими более 400 дней. Из 1217 миль предполагаемой железной дороги на Аляску 530 находятся на канадской территории и лежат в пределах желоба Северных Скалистых гор или желоба Тинтина.

1949 - Публичный закон Конгресса США № 391 разрешает обследование местоположения железной дороги от Принс-Джорджа до Фэрбенкса. Совет по торговле Принс-Джорджа выступает за маршрут Траншеи - маршрут B.

1950 – октябрь, министр транспорта Канады Лайонел Шеврие защищает маршрут 1942 года в секретном документе Федеральному кабинету министров. Представлен бюджет в размере 750 000 000 долларов США.

1953 - Закрывается Почта Уайтуотер или Квадача HBC. Сегодня община Каска Дена в Форт-Уэр (Уэр) остается постоянным поселением.

1957 - Шведский промышленный ученый Аксель Веннер-Грен выступает за мегаразработку ресурсов в районе Пис-Ривер. Среди своих предложений он предусматривает строительство монорельсовой дороги по Северному желобу. Некоторые предложения по площадям были реализованы частично, но монорельсовая дорога - нет.

1960–1967 гг. - Правительство Британской Колумбии отклоняет Северную траншею в качестве стратегического выбора железной дороги, отдавая предпочтение маршруту на запад, аналогичному телеграфному маршруту. Частично причина в том, что участки Северного желоба в нижнем течении Финли и реки Пастернак будут затоплены из-за перекрытия реки Пис-Ривер. Начинается приобретение земель под водохранилище. Выбранный ими западный железнодорожный маршрут - расширение озера Диз вдоль маршрута А - был частично заброшен, а в меньшей части вновь открыт для Такла Сайдинга для лесозаготовок.

1964 - Конгресс США вносит на рассмотрение предложение NAWAPA от Parsons Engineering Group, предусматривающее затопление частей желоба как часть отвода воды в континентальном масштабе.

1971 — Сэр Ранульф Файнс спускается по желобу от устья Кечика — преимущественно пешком, частично в одиночку в рамках своей циркумполярной экспедиции [2] . За этот и другие подвиги он позже занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «Величайший из ныне живущих исследователей в мире».

1981 — «Скук» Дэвидсон; давний аутфиттер предлагает создать «федеральный» национальный парк в Северной впадине.

1998 - После нескольких лет дискуссий за круглым столом Правительство Британской Колумбии предпринимает первые законодательные шаги по созданию «провинциальной» зоны управления Мусква-Кечика [3]. Она занимает территорию, значительно превышающую дно желоба и его непосредственных притоков.

1999 — Карстен Хойер завершает заключительный участок похода Y2Y (от Йеллоустоуна до Юкона) в Лоуэр-Пост. [4]

2000 г. – Расширение Мусква-Кечикского участка управления в Северный желоб. Большая часть самой дальней территории желоба Северных Скалистых гор находится на территории охраняемой территории Британской Колумбии. Значительное внимание M-KMA уделено в журнале National Geographic за ноябрь 2008 года в связи с частичным финансированием недавней экспедиции на перевал Гатага. [5]

В контексте 2009 года Северный желоб мог бы стать и может стать предпочтительным маршрутом для 120-летней концепции Канадско -Аляской железной дороги [6] . Дискуссии среди экспертов по технико-экономическому обоснованию, похоже, все еще не в пользу маршрута B, несмотря на то, что он ниже, более прямой, имеет меньшее количество пересечений крупных рек и значительно меньше снега.

Южный желоб Скалистых гор

[ редактировать ]

Геология

[ редактировать ]

Южный желоб Скалистых гор был образован в основном расширением кайнозойского возраста ( нормальные разломы ). То небольшое сдвиговое движение, которое обнаруживается в южном желобе, не считается значительным. Тем не менее, разломы растяжения были значительными: их глубина достигала 13,5 км (8,4 мили). Южный желоб отличается от северного еще и тем, что он более извилист и асимметричен в поперечном сечении (перпендикулярно его длине). Западная сторона Южного желоба Скалистых гор более приглушенная и неровная, чем восточная. В период от позднего палеозоя до мезозоя быстрое отложение и опускание отложений на западе превратилось в районе современного желоба Скалистых гор в стабильный континентальный шельф на востоке. Неваданская орогения разрушила западный клин осадочных пород в период от юры до среднего мела, подтолкнув их к метаморфическим складчатым поясам. В настоящее время пласты по обе стороны Южного желоба Скалистых гор состоят в основном из Докембрийские и палеозойские метаосадочные и осадочные породы. Внутри желоба залегают рыхлые кайнозойские песчаники и конгломераты .

Упомянутый выше пандус фундамента, вдоль которого орогением связанные с происходили надвиги, , а затем сдвиги и сбросы, вероятно, связан с древним шельфом палеозойского континентальным и мезозойского времени.

География

[ редактировать ]

Южный желоб Скалистых гор занимает примерно половину желоба в Британской Колумбии и включает три региона: долину Робсона , долину Колумбия и Восточный Кутеней (с севера на юг). Здесь расположены десятки населенных пунктов и два крупных водоема — озеро Кинбаскет и озеро Кокануса (аббревиатура от Кутеней/Канада/США). Есть пересечения с двумя другими траншеями. Примерно посередине озера Кинбаскет ныне затопленная река Колумбия выходит из желоба почти в южном направлении к Ревелстоку и течет дальше до точки выхода из Канады к югу от Тропы Британской Колумбии. К западу от Дональда, Британская Колумбия, с юга впадает река Бивер, но она представляет собой пересечение меньшего, но впечатляющего объекта, называемого желобом Перселла. Желоб Перселла по мере продвижения на юг становится долиной реки Дункан и Дункан и озер Кутеней .

Долина Колумбия является частью Южного желоба Скалистых гор.
Геологическая карта желобов Перселла и Скалистых гор на территории США.

Есть четыре географических сегмента Южного желоба Скалистых гор:

  1. Сегмент траншеи, охватывающий самый верхний берег реки Фрейзер с востока от Принс-Джорджа и продолжающийся на юго-восток до города Вейлмаунт , известен как Долина Робсона , названная в честь горы Робсон , которая выходит на ее южный конец. Валемаунт — это западный портал к перевалу Йеллоухед.
  2. От Вейлмаунта и Каноэ на юго-восток до восточного выхода из перевала Роджерс в Дональде, Британская Колумбия, к северу от города Голден , Траншея удерживает воды озера Кинбаскет, водохранилища, созданного плотиной Мика ; Этот регион до водохранилища был частью маршрута межпровинциального шоссе, когда-то известного как шоссе Биг-Бенд , до открытия в 1960-х годах участка перевала Роджерс в Трансканаде .
  3. Желоб от Голдена, простирающийся на юго-восток до истоков реки Колумбия у озера Колумбия, известен как Долина Колумбия . Голден — это западный портал к перевалу Кикинг-Хорс на шоссе №1, ведущем на восток в Альберту.
  4. Самая южная канадская часть желоба является ядром региона, известного как Восточный Кутеней , включающего верхнюю из двух канадских частей долины реки Кутеней . Здесь, недалеко от Крэнбрука, Британская Колумбия , желоб намного шире, чем на северо-западе, образуя более широкий бассейн, чем U-образная долина, которая типична для большей части желоба в других местах от озера Колумбия на север до Лиарда. Этот сегмент раздваивается возле Васы в 100 км к северу от границы с США. На ответвлении западной развилки находится город Крэнбрук, откуда можно добраться до близлежащего города Кимберли. Элко - это западный портал к перевалу Крауснест на шоссе 3, ведущем на восток в Альберту.

Трансграничное продолжение желоба на юг до Монтаны является основным сдерживающим фактором для озера Кукануса , водохранилища реки Кутеней, созданного плотиной Либби недалеко от Либби, штат Монтана . [ 1 ]

Культура и экономика

[ редактировать ]

Большая долина и притоки всегда предлагали экономику, основанную на скотоводстве и лесозаготовках. Это было дополнено удачным расположением нескольких шахт - часто в боковых долинах, добывающих свинец , цинк , уголь и гипс . Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) также построила ответвление, которое простирается на север вверх по южному желобу между Крэнбруком и Голденом. Это служит для соединения южного железнодорожного маршрута перевала Крауснест с магистралью CPR через перевал Роджерс . Сегодня он доставляет уголь Crowsnest в Цаввассен на экспорт. Южное железнодорожное сообщение через Як позволяет осуществлять грузовые перевозки в Айдахо и западную часть США.

Туризм стал активной силой в экономике. Южный желоб также известен рядом горнолыжных курортов в желобе или в близлежащих долинах притоков. В число этих направлений входят Fairmont, Panorama, Kimberley, Purden, Kicking Horse и оригинальный домик для хели-ски Bugaboo. Здесь также находится множество других лыжных туристических домиков и домиков в сельской местности. Летние виды спорта, такие как гольф, катание на лодках, рыбалка и пеший туризм, дополняют привлекательность растущего населения выходного дня и постоянного отдыхающего населения.

Охота, рыбалка, бездорожье и кемпинг по-прежнему останутся привлекательными занятиями. К ним относятся мероприятия с гидом и индивидуальное посещение местности.

Щедрое сочетание невысокой высоты, хорошего климата, прекрасных пейзажей, разнообразного отдыха и курортного размещения способствовало развитию индустрии недвижимости для отдыха в общинах и сельских районах, окружающих Крэнбрук , Уиндермир , Инвермир , Радиум и Голден . Есть много других местных некорпоративных сообществ и почтовых отделений.

Населенные пункты и населенные пункты

[ редактировать ]

В Тренче проживало всего несколько общин. С севера на юг это:

  • Акригг, HP и GPV, 1997, топонимы Британской Колумбии, 3-е издание, UBC Press.
  • Блэк, Сэмюэл, 1780–1841 гг. Путешествие открытий от Портиджа Скалистых гор на реке Пис до истока Финлей-Бранч и на северо-запад, с 13 мая по 23 июня 1824 года : Архивы Британской Колумбии MS-0619
  • Балли А.В., Горди П. и Стюарт Г. 1966. Структура, сейсмические данные и эволюция складчатости южных канадских Скалистых гор. Бюллетень канадской нефтяной геологии 14 : 337–381.
  • Боуз, GE 1963. Хроники Пис-Ривер, Prescott Publishing.
  • Кушман, Дэн 1966. Великая северная тропа МакГроу-Хилл : 383 стр.
  • Габриэльс, Х. 1985. Крупные правосторонние транскуррентные смещения вдоль желоба Северных Скалистых гор и связанных с ним линеаментов в северо-центральной части Британской Колумбии. Бюллетень Геологического общества Америки 96 : 1–14.
  • Гэдд, Бен, Справочник по канадским Скалистым горам, 2-е издание, Corax Press, 830 стр.
  • Гундерсон, личные архивы Эрика Л., 1980–2009 гг.
  • Хендерсон, Г.К. 1959. Краткое изложение региональной структуры и стратиграфии желоба Скалистых гор в Голландии, СС, председатель Симпозиума по желобу Скалистых гор. Канадский горнодобывающий и металлургический бюллетень 565 (62): 322–327.
  • Лич, Великобритания, 1959. Южная часть желоба Скалистых гор, в Голландии, СС, председатель Симпозиума по желобу Скалистых гор. Канадский горнодобывающий и металлургический бюллетень 565 (62): 327–333.
  • ван дер Вельден, А.Дж. и Кук, Ф.А. 1996. Структура и тектоническое развитие южной части желоба Скалистых гор. Тектоника 15 (3): 517–544.
  • Уайт, Боб 1983, Бэннок и Бинс - Мемуары об экспедиции Бедо и тропах Северной Британской Колумбии, Piapot History Book Group и Gateway Publishing Co. Ltd.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93db3f995a23ea7a988b2c9367e06842__1704719520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/42/93db3f995a23ea7a988b2c9367e06842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocky Mountain Trench - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)