Устойчивость семьи
Важной частью наследия семейной устойчивости является концепция индивидуальной психологической устойчивости , которая берет свое начало в работе с детьми, сосредоточенной на том, что помогло им стать устойчивыми перед лицом невзгод. [1] Индивидуальная устойчивость возникла в первую очередь в области психопатологии развития , когда ученые стремились определить характеристики детей, которые позволяют им нормально функционировать после невзгод. Индивидуальная устойчивость постепенно перешла к пониманию процессов, связанных с преодолением невзгод, затем к профилактике и вмешательству, и теперь основное внимание уделяется изучению того, как факторы на нескольких уровнях системы (например, молекулярный, индивидуальный, семейный, общественный) и использованию междисциплинарных подходов (например, медицинских , социальные услуги, образование) способствуют устойчивости. [2] [3] Устойчивость также берет свое начало в области позитивной психологии . Термин «устойчивость» постепенно менял определения и значения: от черты личности [4] [5] к динамичному процессу семей, отдельных лиц и сообществ. [2] [6]
Устойчивость семьи возникла, когда ученые объединили идеи общей теории систем о семье, теории семейного стресса и точки зрения психологической устойчивости . [7] Два известных подхода к устойчивости семьи заключаются в том, чтобы рассматривать семью как контекст индивидуальной устойчивости и семью как систему. [8] В области семейной терапии часто используется подход «семьи как системный подход к устойчивости семьи», основанный на предположении, что значительный риск, защитные механизмы и положительная адаптация происходят на множестве взаимосвязанных системных уровнях (индивидуальном, подсистемном, системном или экосистемном). [9] Таким образом, устойчивость семьи предполагает применение таких концепций, как устойчивость, адаптация и преодоление значительного стрессора или невзгод с точки зрения семейных систем.
Определение
[ редактировать ]Одним из общих факторов, связанных с успешной адаптацией и преодолением трудностей, является устойчивость отдельных членов семьи. В целом устойчивость можно определить как способность «приходить в норму» к здоровому функционированию при столкновении со значительными стрессорами и событиями. [5] Концепция устойчивости тщательно исследовалась на подростках и теперь включает в себя конкретные черты характера и поведения, известные как факторы защиты и восстановления. [10] [11] [12] Ранее исследователи сосредоточились на выявлении характеристик устойчивых людей и начали изучать возможность семейной устойчивости и способности семьи справляться со стрессом. [10] [13] [14] В настоящее время исследователи сосредоточены на конкретных мерах по повышению устойчивости семьи, принимая во внимание соответствующие генетические факторы и факторы окружающей среды. [5]
Существуют различные определения того, что такое устойчивость и/или устойчивость семьи. Национальная сеть устойчивости семьи [15] определяет устойчивость как «способность семьи развивать сильные стороны для позитивного решения жизненных проблем». Аткинсон, Мартин и Рэнкин [16] определяют устойчивость как «способность прийти в норму и улучшить показатели физического и психического здоровья». В частности, для устойчивости семьи, McCubbin & McCubbin [17] установили, что «устойчивость семьи включает характеристики, аспекты и свойства семей, которые помогают семьям быть устойчивыми к разрушениям перед лицом изменений и адаптивными перед лицом кризисных ситуаций». [18]
Используя комбинацию вышеизложенного, устойчивость семьи можно в целом определить как: динамический процесс семей, подвергшихся воздействию значительного стрессора или невзгод, требующий защитных и восстановительных факторов, определенных семьей, как способствующих здоровому преодолению трудностей. семьи и их самоидентифицированные члены семьи. В специальном выпуске журнала Family Relations (журнал) за февраль 2015 г., посвященном индивидуальной и семейной устойчивости, [19] авторы дают различные определения устойчивости семьи. Например, Мастен и Монн (стр. 6) определяют устойчивость как «способность успешно адаптироваться в контексте невзгод». [3]
Исследовать
[ редактировать ]Устойчивость и устойчивость семьи изучались в контексте различных теоретических основ. К ним относятся Бандуры теория самоэффективности , Лазаря теория стресса , модель семейной устойчивости Фромы Уолша и модель семейного стресса и устойчивости Маккаббина и Паттерсона.Теория семейного стресса берет свое начало из модели семейных систем, которая считает всех членов семьи важными и представляет собой систему, в которой важны все части и взаимодействия между этими частями. [14] Модель семейного стресса и устойчивости Маккаббина и Маккаббина [20] [21] был принят в области семейного сестринского дела из-за использования в различных семьях и из-за связи с метапарадигмой сестринского дела о человеке, окружающей среде, здоровье и уходе. [15] Эта сильная теоретическая связь с устойчивостью и уходом поддерживает интерес со стороны сестринского дела, которое фокусируется на комплексном уходе за различными семьями и отдельными людьми.
Генри, Моррис и Харрист [9] предложил всеобъемлющую модель устойчивости семьи (FRM) в качестве общей модели устойчивости семьи, в которую существующие модели вписываются как способы рассмотрения устойчивости семьи. Основываясь на обзоре существующих исследований индивидуальной и семейной устойчивости, эти авторы разработали FRM, включив в него ключевые идеи индивидуальной устойчивости, предполагая, что значительный риск предполагает повышенный риск негативных последствий. Этот риск можно снизить с помощью защитных механизмов, увеличивая вероятность положительных результатов, или повысить за счет уязвимостей, которые накапливаются и увеличивают вероятность отрицательных результатов. [9] Однако значительный риск, защита, уязвимость и результаты (или адаптация) возникают в контексте семейных ценностей, семейных адаптивных систем (эмоциональных систем, систем контроля, систем идентичности, систем поддержки, систем реагирования на стресс) в конкретной семье и более широкие экосистемы. [9]
Устойчивость как концепция тщательно изучалась на индивидуальном уровне у детей, переживших значительный стресс или невзгоды . Устойчивость семьи — это еще один уровень устойчивости, связанный со сложными отношениями и факторами окружающей среды. Области, в которых использовались исследования устойчивости, включают психологию. [2] [6] [8] [13] [14] [22] социология , [7] [23] [24] образование , [5] психиатрия [25] [26] и уход . [12] [16] [18] [27] [28] [29] [30] Концепция устойчивости привлекательна для многих различных областей, связанных со здравоохранением, поскольку все, что остается неизвестным об этом процессе, а также из-за возможности уменьшения или предотвращения неблагоприятных последствий из-за значительного опыта борьбы с неблагоприятными последствиями. Когда-то устойчивость считалась просто чертой личности , но теперь она стала известна как динамический процесс со многими связанными факторами, которые могут меняться на протяжении всей жизни человека. Поскольку устойчивость также связана с опытом воздействия стрессоров и, в конечном итоге, приводит к здоровому преодолению стресса , можно установить связи с литературой по устойчивости, семейной литературой для военных и другой литературой по стрессу и преодолению стресса. [4] [11] [20] [21] [31] [32] [33] [34] [35] [36]
Разница с индивидуальной устойчивостью
[ редактировать ]Факторы семейной и индивидуальной устойчивости не всегда одинаковы. Семейные факторы включают в себя управление стрессом , навыки регулирования эмоций , совместное установление целей и решение проблем . [22] [23] Напротив, индивидуальные факторы, способствующие устойчивости, включают гибкость , использование социальной поддержки , восстановление, высокие ожидания, юмор, самоэффективность и чувство собственного достоинства . [2] [27] [33] Хотя существует мало действительных и надежных мер для измерения устойчивости или устойчивости семьи в частности, большая часть недавних работ была сосредоточена на измерении этих характеристик. [30] устойчивых семей.
Устойчивость семьи — это подход, ориентированный на сильные стороны, который имеет тенденцию подчеркивать положительные результаты на уровне всей семейной системы, внутри семейных систем, у отдельных членов семьи и в семейной экосистеме, соответствовать и признавать субъективные значения, которые семьи привносят в понимание риска, защиты, и адаптация. [9]
Измерение
[ редактировать ]По данным Генри и др. [9] При изучении устойчивости семьи крайне важно осознавать некоторые ключевые вопросы: (а) значительный риск для возникновения устойчивости должен присутствовать , (б) другие уязвимости (например, хронические заболевания, зависимость, плохое управление конфликтами или общение, выходящее за пределы очагового риска) «накопление», создающее дополнительные проблемы; c) защиту (факторы или процессы устойчивости) следует отличать от результатов (краткосрочных или долгосрочных показателей устойчивости), (d) семейных ситуационных значений (как семья коллективно воспринимает риск, защита и уязвимости) взаимодействуют с риском, уязвимостями, защитой и результатами, (д) все это происходит внутри семейных адаптивных систем (модели взаимодействия внутри семей, описываемые как системы смыслов, системы контроля, системы эмоций, системы поддержания, системы реагирования на стресс). ) и экосистемы . Таким образом, оценка устойчивости требует рассмотрения того, какой компонент(ы) рассматривает исследователь. Кроме того, измерение может происходить на уровне семьи-экосистемы (например, школа-семья, здравоохранение-семья), всей семейной системы, в семейных подсистемах (например, отношения пары, отношения братьев и сестер, отношения родитель-ребенок, отношения бабушки-дедушки-внука). ). [9] Как только исследователь уточнит, на каком уровне(ях) он хочет сосредоточиться, можно будет определить меры на соответствующем уровне.
Проблема с расплывчатым определением устойчивости семьи заключается в том, что ее трудно измерить без конкретного определения. Конкретные инструменты измерения устойчивости включают в себя шкалу силы и устойчивости семьи, шкалу устойчивости Коннора-Дэвидсона , шкалу устойчивости и другие показатели самоотчета, такие как краткий перечень симптомов, контрольный список поведения детей , опросник детской депрессии и опросники психического здоровья. [37] использовались наиболее часто.
Можно также измерить все атрибуты и предпосылки устойчивости семьи индивидуально, чтобы попытаться понять, что значит быть устойчивым на определенной фазе цикла развития семьи. Защитные факторы, которые можно измерить количественно, включают: праздники, выносливость , совместное времяпровождение, распорядок дня , традиции , общение , управление финансами и здоровье . [18] [34] [36] Эти факторы были наиболее важными, когда мы начали понимать защитные факторы устойчивости по сравнению с факторами восстановления, которые используются, когда кризис или проблема уже произошли и семье необходимо адаптироваться . Факторы восстановления включают в себя: преодоление трудностей , социальную поддержку , поддержку семьи, формирование уважения, оптимизм , отдых , контроль , организацию , гибкость и надежду . Эти факторы зависят от типа семьи , которая их использует, а также от потребности в определенных факторах в зависимости от типа стрессора (например, нормативного или ненормативного). Короче говоря, трудно измерить устойчивость семьи.
Кард и Барнетт (2015) обсуждают четыре ключевых методологических вопроса в исследовании индивидуальной и семейной устойчивости: психометрические свойства (надежность, валидность, эквивалентность измерений), причинно-следственная связь в отсутствие экспериментальных исследований, противопоставление подходов, ориентированных на переменные и личности, а также многоуровневый характер устойчивость семьи. [38]
Профилактика и вмешательство в повышение жизнестойкости семьи
[ редактировать ]Специалисты, работающие с семьями, могут использовать различные образовательные, терапевтические или общественные подходы, чтобы помочь защитить семьи от невзгод или способствовать способности семей мобилизовать свои сильные стороны или получить новые ресурсы для успешного восстановления после невзгод (т. е. продемонстрировать устойчивость). . По мнению Генри и др., примерами таких подходов являются прививка от риска (или подвергание семей низкому уровню риска в целях подготовки к потенциально более высоким рискам), снижение риска, увеличение ресурсов или изменение значений, чтобы сделать их более управляемыми, по мнению Генри и др. (2015). [9]
Инвалидность в семье критически влияет на жизнь каждого члена семьи. Люди с ограниченными возможностями могут сталкиваться с социальными, медицинскими, экологическими, физическими и поведенческими барьерами. Эти барьеры могут поставить этих людей и их семьи перед лицом невзгод. Функционирование семьи также является ключевым моментом в определении основных элементов устойчивости, включая такие процессы, как сплоченность, гибкость, открытое общение, решение проблем и подтверждающая система убеждений. [39] Кроме того, для того, чтобы семьи воспринимали стресс и неопределенность, связанные с рождением ребенка с ограниченными возможностями, как проблему, предоставляющую возможности для обретения устойчивости и смысла, крайне важно найти нужные ресурсы и специалистов. Когда семья, столкнувшаяся с невзгодами, окружена сообществом, которое не умеет реагировать на трудности, это неизбежно приведет к распаду семьи. Это доказывает, что по мере того, как семейные невзгоды становятся все более сложными и сложными, наличие ресурсов сообщества и помощь семьи в их использовании имеют важное значение. Это может включать в себя такие ресурсы, как обеспечение финансовой безопасности, практической помощи, социальной поддержки, базового чувства связи через родственные и дружеские сети, а также религиозной или другой групповой принадлежности. [39]
В семьях военных
[ редактировать ]В недавней литературе основное внимание уделялось выявлению здоровой адаптации и адаптации в семьях военнослужащих . [22] В условиях нынешних войн по всему миру все больше военнослужащих задействованы и борются с различными проблемами, такими как: психические заболевания , злоупотребление психоактивными веществами , трудности с переходом, изменение ролей и обеспечение безопасности и здоровья своей семьи. [35] Семьи этих военнослужащих не застрахованы от этих стрессоров. [36] [40] [41] Стресс, связанный с армией, может привести к депрессии , если не используются адекватные механизмы преодоления трудностей или если семья не обладает необходимой поддержкой или силами для адаптации к факторам стресса.
Министерство обороны сотрудничало с позитивной психологии для создания комплексной программы подготовки солдат для военнослужащих учеными в области . Совсем недавно компонент «Семейные навыки» этой программы был выпущен для использования членами семей в армии. [34] [42] Новые инициативы военных, правительства и общественного здравоохранения направлены на укрепление и повышение устойчивости военнослужащих в целом. Первоначальные результаты пилотных исследований показывают, что устойчивые люди могут лучше справляться со стрессорами и реже страдают от депрессии или употребления алкоголя. [34] [42]
Программа комплексной подготовки солдат в армии США является первой в своем роде. При участии представителей позитивной психологии в 2009 году была реализована программа по улучшению физического и психологического здоровья военнослужащих. Компонент «Семейные навыки» этой программы призван помочь супругам и членам семьи военнослужащих также повысить уровень их жизнестойкости.
В дополнение к этой программе существует еще проект под названием «Семьи, преодолевающие стресс» (ФОКУС). Этот проект был создан командой разработчиков интервенций Калифорнийского университета, Лос-Анджелеса и Гарварда на базе морской пехоты Кэмп-Пендлтон. Программа создавалась как масштабная демонстрационная программа для Корпуса морской пехоты США и ВМС США. По сути, FOCUS был создан для предоставления образования и навыков, призванных помочь родителям и детям военнослужащих справиться с ситуацией и получить опыт, связанный с развертыванием. [43] В рамках этой программы члены семей военнослужащих создают сеть поддержки друг с другом, передавая каждый свой опыт, связанный с развертыванием. Такое понимание друг друга помогает поддерживать процессы устойчивости семьи. Результаты сообщают об улучшении понимания ситуации и борьбы со стрессом, улучшении семейных навыков, таких как общение, эмоциональное регулирование, постановка семейных целей и управление стрессом. [43] Исследование, проведенное Американским журналом общественного здравоохранения в 2012 году среди 331 семьи, участвовавшей в первоначальной военной программе FOCUS, показывает, что она значительно улучшает поведение детей и функционирование семьи, а также снижает тревогу и депрессию среди всех членов семьи. [44]
См. также
[ редактировать ]- Психологическая устойчивость
- Комплексный фитнес для солдат
- Управление стрессом
- Стресс (биология)
- Копинг (психология)
- Приспособление
- Позитивная психология
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет штата Оклахома, Центр устойчивости семьи
- Университет Иллинойса, Центр устойчивости семьи
- Устойчивость семьи: переход к третьей волне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Кэролайн С.; Харрист, Аманда В. (2022). «Теория семейной устойчивости». Справочник по семейным теориям и методологиям . Чам: Международное издательство Springer. стр. 65–91. дои : 10.1007/978-3-030-92002-9_4 . ISBN 978-3-030-92001-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Лутар, СС (2006). Устойчивость в развитии: синтез исследований пяти десятилетий. В Д. Чикетти и DJ Коэн (ред.), Психопатология развития: риск, расстройство и адаптация (стр. 740-795). Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Jump up to: а б Мастен, А.С.; Монн, Арканзас (2015). «Устойчивость ребенка и семьи: призыв к комплексной науке, практике и профессиональной подготовке». Семейные отношения . 64 : 5–21. дои : 10.1111/fare.12103 .
- ^ Jump up to: а б Али, ММ; Дуайер, Д.С.; Ваннер, Э.А.; Лопес, А. (2010). «Склонность подростков к поведению, опасному для здоровья: роль индивидуальной устойчивости» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 7 (5): 2161–2176. дои : 10.3390/ijerph7052161 . ПМЦ 2898042 . ПМИД 20623017 .
- ^ Jump up to: а б с д Мастен, А.С.; Обрадович, Дж. (2006). «Компетентность и устойчивость в развитии». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1094 (1): 13–27. Бибкод : 2006NYASA1094...13M . дои : 10.1196/анналы.1376.003 . ПМИД 17347338 . S2CID 14518021 .
- ^ Jump up to: а б Уолш, Ф. (2002). «Система устойчивости семьи: применение инновационных практических методов» . Семейные отношения . 51 (2): 130–138. дои : 10.1111/j.1741-3729.2002.00130.x .
- ^ Jump up to: а б Хоули, доктор медицинских наук; ДеХаан, Л. (1996). «К определению устойчивости семьи: интеграция продолжительности жизни и семейных перспектив». Семейный процесс . 35 (3): 283–298. дои : 10.1111/j.1545-5300.1996.00283.x . ПМИД 9111710 .
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Дж. М. (2002). «Понимание устойчивости семьи». Журнал клинической психологии . 58 (3): 233–246. дои : 10.1002/jclp.10019 . ПМИД 11836706 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Генри, CS; Моррис, А.С.; Харрист, AW (2015). «Семейная устойчивость: переход к третьей волне» . Семейные отношения . 64 (1): 22–43. дои : 10.1111/fare.12106 .
- ^ Jump up to: а б МакКаббин, Х.И. и Паттерсон, Дж.М. (1983). Процесс семейного стресса: модель адаптации и адаптации Double ABCX, В книге Х. И. МакКаббина, М. Сассмана и Дж. М. Паттерсона (ред.), Социальный стресс и семья: Достижения в теории и исследованиях семейного стресса. (стр. 7-38). Нью-Йорк: Хаворт Пресс.
- ^ Jump up to: а б МакКаббин, Гавайи; МакКаббин, Массачусетс; Томпсон, AI; Хан, СВ; Аллен, Коннектикут (1997). «Семьи в состоянии стресса: что делает их устойчивыми?». Журнал семейных и потребительских наук . 89 : 2–11.
- ^ Jump up to: а б Шин, Ш.; Чой, Х.; Ким, MJ; Ким, Ю.Х. (2010). «Сравнение адаптации подростков и устойчивости семьи в разведенных семьях в зависимости от типа основного опекуна». Журнал клинического ухода . 19 (11–12): 1695–1706. дои : 10.1111/j.1365-2702.2009.03081.x . ПМИД 20345833 .
- ^ Jump up to: а б Уолш, Ф (1996). «Семейная устойчивость: концептуальный анализ и его применение». Семейная практика . 35 (3): 261–281. дои : 10.1111/j.1545-5300.1996.00261.x . ПМИД 9111709 .
- ^ Jump up to: а б с Уолш, Ф. (2003). «Семейная устойчивость: основа клинической практики». Семейный процесс . 42 (1): 1–18. дои : 10.1111/j.1545-5300.2003.00001.x . ПМИД 12698595 .
- ^ Jump up to: а б Национальная сеть устойчивости семей, Сеть детей, молодежи и семей, CSREES-USDA (1995). Устойчивость семьи: развитие сильных сторон для решения жизненных проблем. Расширение Университета штата Айова: Эймс, Айова.
- ^ Jump up to: а б Аткинсон, Пенсильвания; Мартин, ЧР; Рэнкин, Дж. (2009). «Возвращение к устойчивости». Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 16 (2): 137–145. дои : 10.1111/j.1365-2850.2008.01341.x . ПМИД 19281544 .
- ^ МакКаббин, Гавайи; МакКаббин, Массачусетс (1988). «Типологии устойчивых семей: новые роли социального класса и этнической принадлежности». Семейные отношения . 37 (3): 247–254. дои : 10.2307/584557 . JSTOR 584557 .
- ^ Jump up to: а б с Блэк, К.; Лобо, М. (2008). «Концептуальный обзор факторов устойчивости семьи». Журнал семейного ухода . 14 (1): 33–55. дои : 10.1177/1074840707312237 . ПМИД 18281642 . S2CID 206660293 .
- ^ Крисс, ММ; Генри, CS; Харрист, AW; Лазрелере, RE (2015). «Междисциплинарные и инновационные подходы к укреплению семейной и индивидуальной устойчивости: введение в специальный выпуск». Семейные отношения . 64 (1): 1–4. дои : 10.1111/fare.12109 .
- ^ Jump up to: а б МакКаббин, Гавайи, и МакКаббин, Массачусетс (1989). Семьи, справляющиеся с болезнью: модель устойчивости к семейному стрессу, приспособлению и адаптации. В CB Дэниэлсон, Б. Хансель-Биссель и П. Уинстед-Фрай. Семья, здоровье и болезни. Перспективы преодоления трудностей и вмешательства. Сент-Луис: Мосби.
- ^ Jump up to: а б МакКаббин, Гавайи; Мэрилин А. МакКаббин; и Томпсон, А.И. (1993). Устойчивость в семьях: роль семейной схемы и оценки в адаптации семьи к кризису. В TH Brubaker (Ред.). Семейные отношения: вызовы на будущее. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.
- ^ Jump up to: а б с Зальцман, WR; Лестер, П.; Бердсли, WR; Лейн, CM; Вудворд, К.; Нэш, WP (2011). «Механизмы риска и устойчивости в семьях военнослужащих: теоретическая и эмпирическая основа программы повышения жизнестойкости, ориентированной на семью» . Обзор клинической детской и семейной психологии . 14 (3): 213–230. дои : 10.1007/s10567-011-0096-1 . ПМК 3162635 . ПМИД 21655938 .
- ^ Jump up to: а б Саймон, Дж.Б.; Мерфи, Джей-Джей; Смит, С.М. (2005). «Понимание и укрепление устойчивости семьи». Семейный журнал: консультирование и терапия для пар и семей . 13 (4): 427–436. дои : 10.1177/1066480705278724 . S2CID 144805736 .
- ^ Джонсон, К., Брайант, Д.Д., Коллинз, Д.А., Ноу, Т.Д., Стрейдер, Т.Н., и Бербаум, М. (1998). Профилактика и сокращение употребления алкоголя и других наркотиков среди молодежи из группы высокого риска путем повышения устойчивости семей. Здоровье и социальная работа, 43 (4), 297–308.
- ^ Макдермид С., Сампер Р., Шварц Р., Нисида Дж. и Ньяронга Д. (2008). Понимание и повышение жизнестойкости в семьях военнослужащих, Институт исследования семьи военных, Университет Пердью.
- ^ Сапиенца, Дж. К.; Мастен, А.С. (2011). «Понимание и содействие устойчивости детей и молодежи». Современное мнение в психиатрии . 24 (4): 267–273. дои : 10.1097/yco.0b013e32834776a8 . ПМИД 21546838 . S2CID 45527383 .
- ^ Jump up to: а б Эрволино-Рамирес, М (2007). «Устойчивость: концептуальный анализ» . Форум медсестер . 42 (2): 73–82. дои : 10.1111/j.1744-6198.2007.00070.x . ПМИД 17474940 .
- ^ Дайер, Дж. Г.; МакГиннесс, ТМ (1996). «Устойчивость: анализ концепции». Архив психиатрической помощи . 10 (5): 276–282. дои : 10.1016/s0883-9417(96)80036-7 . ПМИД 8897710 .
- ^ Ли, И.; Ли, Э.; Парк, Ю.; Песня, М.; Парк, Ю.Х. (2004). «Развитие концепции устойчивости семьи: исследование корейских семей с хронически больным ребенком». Женщины, семьи и дети . 13 (5): 636–645. дои : 10.1111/j.1365-2702.2004.00845.x . ПМИД 15189417 .
- ^ Jump up to: а б Бензис, К. (2009). «Повышение устойчивости семьи: обзор ключевых защитных факторов». Социальная работа с детьми и семьей . 14 : 103–114. дои : 10.1111/j.1365-2206.2008.00586.x .
- ^ Вестфаль, М., Бонанно, Джорджия и Бартоне, Пенсильвания (2008). Устойчивость и индивидуальность. Биоповеденческая устойчивость к стрессу. Тепе, В. и Люки, Би Джей, ред. (стр. 321-331).
- ^ МакКаббин Х., МакКаббин М., МакКаббин А. и Фатрелл Дж. (ред.). (1998). Устойчивость этнических меньшинствсемьи: Том. 2. Афроамериканские семьи. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- ^ Jump up to: а б Фридл, К.Э. и Пенетар, Д.М. (2008). Устойчивость и выживание в экстремальных условиях. Биоповеденческая устойчивость к стрессу. Б. Дж. Люки и В. Тепе (ред.) Группа Тейлора и Фрэнсиса: Флорида.
- ^ Jump up to: а б с д Чапин, М. (2011). «Семейная устойчивость и военная удача». Социальная работа в здравоохранении . 50 (7): 527–542. дои : 10.1080/00981389.2011.588130 . ПМИД 21846253 . S2CID 30214121 .
- ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, Эй Джей; Кауфман, Дж. С.; Маршалл, Юго-Запад; Гейнс, Б.Н.; Моррисси, JP; Энгель, CC (2010). «Размещение и использование услуг по охране психического здоровья среди жен армии США» . Медицинский журнал Новой Англии . 362 (2): 101–109. дои : 10.1056/nejmoa0900177 . ПМИД 20071699 .
- ^ Jump up to: а б с Лестер, П. (2010). «Длительная война и боевое развертывание родителей: влияние на детей-военных и домашних супругов» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 49 (4): 310–320. дои : 10.1016/j.jaac.2010.01.003 . ПМК 2875082 . ПМИД 20410724 .
- ^ Виндл, Г.; Беннетт, КМ; Нойес, Дж. (2011). «Методический обзор шкал измерения устойчивости» . Результаты по здоровью и качеству жизни . 9 (8): 1–18. дои : 10.1186/1477-7525-9-8 . ПМК 3042897 . ПМИД 21294858 .
- ^ Кард, Ноэль А. (2015). «Методологические соображения при изучении индивидуальной и семейной устойчивости». Семейные отношения . 64 : 120–133. дои : 10.1111/fare.12102 .
- ^ Jump up to: а б «Концепция устойчивости семьи: кризис и вызов» . Исследовательские ворота . ISSN 1545-5300 .
- ^ Горман, Г.Х.; Эйде, М.; Хисл-Горман, Э. (2010). «Военное развертывание во время войны и увеличение числа педиатрических жалоб на психическое и поведенческое здоровье» . Педиатрия . 126 (6): 1058–1066. дои : 10.1542/пед.2009-2856 . ПМИД 21059715 .
- ^ Лестер П. и Берш Б. (2011). Долгая война возвращается домой. Снижение риска и повышение устойчивости детей и семей военнослужащих. Психиатрические времена, 26–29.
- ^ Jump up to: а б Готтман, Дж. М.; Готтман, Дж. С.; Аткинс, CL (2011). «Комплексная программа фитнеса солдат: компонент семейных навыков». Американский психолог . 66 (1): 52–57. дои : 10.1037/a0021706 . ПМИД 21219048 .
- ^ Jump up to: а б Лестер, Патрисия; Зальцман, Уильям Р.; Вудворд, Кирстен; Гловер, Дори; Лескин, Григорий А.; Берш, Бренда; Пинос, Роберт; Бердсли, Уильям (01 марта 2012 г.). «Оценка профилактических мер, ориентированных на семью, для детей-военнослужащих и семей, которым предстоит быть развернутыми в военное время» . Американский журнал общественного здравоохранения . 102 (С1): С48–С54. дои : 10.2105/AJPH.2010.300088 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 3496435 . ПМИД 22033756 .
- ^ ДеАнджелис, Тори (декабрь 2013 г.). «Повышение устойчивости семьи» . www.apa.org . Проверено 23 марта 2022 г.