Синагога Пинкаса
Синагога Пинкаса | |
---|---|
Чешский : Пинкасова синагога | |
![]() Бывшая синагога, ныне музей, 2007 г. | |
Религия | |
Принадлежность | Иудаизм (ранее) |
Церковный или организационный статус |
|
Статус |
|
Расположение | |
Расположение | Широка 3, Йозефов , Прага |
Страна | Чешская Республика |
Расположение бывшей синагоги, ныне музей в Чехии | |
Географические координаты | 50 ° 05'21 ″ с.ш. 14 ° 25'01 ″ в.д. / 50,0893 ° с.ш. 14,4170 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Архитектура синагоги |
Стиль | |
Основатель | Аарон Мешуллам Горовиц |
Дата установления | 15 век (как община) |
Завершенный | 1535 |
Синагога Пинкаса ( чеш . Пинкасова синагога ) — бывшая еврейская община и синагога , расположенная по адресу Широка 3, в городе Прага еврейском , в Чехии . Построенная в 1535 году, синагога является второй старейшей сохранившейся синагогой Праги и выполнена в готическом стиле. Его происхождение датируется 15 веком и связано с семьей Горовиц , известной еврейской семьей в Праге. Сегодня синагога находится в ведении Еврейского музея в Праге и посвящена памяти около 80 000 чешских евреев, ставших жертвами Холокоста .
История
[ редактировать ]
15-18 века
[ редактировать ]показали Археологические раскопки , что в 15 веке на территории нынешней Пинкасской синагоги были колодцы, миква и жилые дома. В 1492 году в одном из этих домов располагалась частная молельня, принадлежавшая знатному пражскому еврейскому роду Горовиц. В 1535 году один из членов семьи, Аарон Мешулам Горовиц, решил заменить дом синагогой для своей семьи. В этом здании мы можем найти элементы в стилях готики и ренессанса – например, сетчатый свод выполнен в стиле поздней готики, но его орнаменты имеют черты ренессанса, а портал – чистый ренессанс. Между 1607 и 1625 годами к синагоге была пристроена пристройка в стиле ренессанс, в результате чего к синагоге добавили вестибюль , женскую часть и балкон . Архитектурный план пристройки разработал Иуда Кореф де Герц (также архитектор синагоги Майзель ).
Пол синагоги находится ниже уровня земли, поэтому он неоднократно подвергался наводнениям и сырости . Во второй половине 18 века необходимо было восстановить Арон-а-Кодеш и Биму поврежденные наводнением , и они были преобразованы в стиль барокко . Примерно в то же время (1793 г.) успешный бизнесмен и общественный деятель Иоахим фон Поппер. [1] : 405–406 подарил синагоге кованую в стиле рококо решетку , украшающую биму. Решетка — украшена Маген Давидом еврейской средневековья шляпой . [1] : 86
19 век до наших дней
[ редактировать ]В 1860 году был предпринят радикальный шаг для решения проблемы наводнений – уровень пола синагоги был поднят на 1,5 м. Исчезла барочная бима, модернизировалось расположение сидений (места, окружающие стены, как в Старо-Новой синагоге , заменили церковные ряды), псевдороманский в пространстве доминировал стиль. Однако менее чем через столетие, в ходе реконструкции 1950–1954 годов, первоначальный уровень этажа и внешний вид синагоги были восстановлены.
Во время Второй мировой войны синагога Пинкаса служила складом еврейской богослужебной утвари, которая после запрета еврейских богослужений осенью 1941 года больше не могла широко использоваться в пражских синагогах. [2] : 60 Когда во второй половине 1942 года был основан Еврейский центральный музей, синагога должна была также служить хранилищем памятников, собранных в чешских и моравских общинах, а также консервационным бюро. [2] : 70 Хотя Еврейский центральный музей в начале 1943 года рассматривал возможность переноса довоенной экспозиции Пражского еврейского музея в синагогу Пинкаса, менее чем через год он отказался от этой идеи из-за различных трудностей, и синагога Пинкаса осталась складом. [2] : 85–90
За последующие пять лет стены синагоги были покрыты именами 77 297 человек. [3] Богемские и моравские евреи, ставшие жертвами Холокоста. Имена упорядочены по общинам , из которых прибыли жертвы, и дополнены датами их рождения и смерти. [2] : 178–179 Авторами мемориала являются художники Вацлав Боштик и Иржи Иоанн. В 1960 году он был открыт для публики, но закрылся менее чем через десять лет, в 1968 году, после советской оккупации Чехословакии . Говорили, что причиной закрытия стала влага. После падения коммунистического режима в 1989 году синагогу реконструировали в течение трех лет, а затем открыли для посещения, но еще три года потребовалось для восстановления надписей имен на стенах, поврежденных влагой. Более того, в 2002 году в результате очередного наводнения надписи были вновь восстановлены. [4]
Постоянная экспозиция
[ редактировать ]На первом этаже синагоги находится выставка картин, нарисованных детьми из Терезиенштадтского гетто . Дети рисовали их во время уроков под руководством Фридла Дикер-Брандейса (1898–1944), художника, учившегося в Баухаусе Веймаре в . Опыт Дикер-Брандейс в Баухаусе повлиял на концепцию ее уроков рисования в Терезиенштадте. Она поощряла детей выражать себя в рисовании, бороться со своими мрачными переживаниями в гетто , а также запечатлевать свои воспоминания о доме и мечты о будущем. Таким образом, их фотографии дают широкое свидетельство о повседневной реальности гетто и об отдельных детях. Большинство детей, а также Фридл Дикер-Брандейс были убиты в Освенциме . Единственные свидетели их жизни, их рисунки, «выжили», потому что Дикер-Брандейс спрятала их в Терезиенштадте перед депортацией в Освенцим . После войны около 4500 картин были переданы Еврейскому музею в Праге . [5]
Помимо деятельности музея, Синагога Пинкаса также обслуживает религиозную общину.
Лица жертв Холокоста
[ редактировать ]Проекция фотографий жертв Холокоста в виде видеомэппинга на микву синагоги свободно видна каждый вечер, кроме пятницы и еврейских праздников, с улицы Широкой. Начало и конец проекции варьируются в зависимости от времени захода солнца в течение года. В зимние месяцы оно длится 2,5 часа, а летом сокращается до 45 минут (из-за более позднего времени захода солнца). [6]
Цифровое расширение синагоги Пинкаса
[ редактировать ]Цифровое расширение выставки доступно через информационный киоск внутри синагоги и веб-интерфейс. В электронной базе данных содержатся имена отдельных жертв, включая их портреты, если изображения имеются в наличии в музее. База данных также дает возможность искать расположение имен отдельных жертв на стенах синагоги. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пекны, Томас (2001). История евреев в Богемии и Моравии (на чешском языке) (2-е изд.). Прага: Сефер.
- ^ Перейти обратно: а б с д Весельска, Магда (2012). Ковчег Памяти: Путешествие Пражского еврейского музея по насыщенному событиями ХХ веку (на чешском языке). Прага: Академия и Еврейский музей в Праге.
- ^ Записи USHMM
- ^ Парик, Арно; Климент, Питер (2011). Пражские синагоги: Прагерская синагоген (на чешском языке) (2-е изд.). Прага: Еврейский музей в Праге. стр. 39–51.
- ^ «Детские рисунки из Терезинского гетто, 1942–1944» . Еврейский музей в Праге .
- ^ «Лица жертв Холокоста» . Синагога Пинкаса . Еврейский музей в Праге . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Указатель» . Синагога Пинкаса . Еврейский музей в Праге . Проверено 28 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Синагоги Пинкаса. Викискладе есть