HNLMS Калленбург (F808)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Калленбург |
Тезка | Джерард Калленбург |
Строитель | КМ де Шельде , Флиссинген |
Заложен | 2 сентября 1975 г. |
Запущен | 26 марта 1977 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июля 1979 г. |
Выведен из эксплуатации | 1994 |
Судьба | Продан ВМС Греции. |
![]() | |
Имя | Адриас |
Введен в эксплуатацию | 30 марта 1994 г. |
Идентификация | F459 |
Статус | активная служба |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кортенаер класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 130 м (426 футов 6 дюймов) |
Луч | 14,4 м (47 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость | 4700 морских миль на скорости 16 узлов (8700 км на скорости 30 км/ч) |
Дополнение | 176–196 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × вертолета Sea Lynx (1 в мирное время) |
HNLMS Callenburgh (F808) ( голландский : Hr.Ms. Callenburgh ) — фрегат класса Кортенаер» « . Корабль находился на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов с 1979 по 1994 год. Фрегат был назван в честь голландского военно-морского героя Джерарда Калленбурга . Радиопозывной корабля был «PADB». [ 1 ] [ ненадежный источник? ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Королевский флот Нидерландов разработал проект фрегата «Стандарт», призванный заменить эсминцы «Голландия » и «Фрисландия» классов . В конструкции «Стандарт» будут противолодочные ( «Кортенаер» класс ) и зенитные ( « Якоб ван Хемскерк» класс ) варианты с различным вооружением на общей конструкции корпуса. Первые восемь Kortenaer были заказаны в 1974 году, еще четыре - в 1976 году, хотя два были проданы Греции во время строительства и заменены двумя зенитными вариантами. [ 2 ]
Кортенаеры . 130,2 метра (427 футов 2 дюйма), имели общую длину 121,8 метра (400 футов) длину между перпендикулярами с балкой, 14,4 метра (47 футов 3 дюйма) и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов) . [ 2 ] [ 3 ] Водоизмещение составляло 3000 длинных тонн (3050 т) в стандартном исполнении и 3785 длинных тонн (3846 т) при полной загрузке. [ 2 ] Корабль был оснащен двумя газовыми турбинами Rolls-Royce Olympus мощностью 4 900 лошадиных сил (3700 кВт) Rolls-Royce Tyne TM 1C TM 3B мощностью 25 800 лошадиных сил (19 200 кВт) и двумя газовыми турбинами в комбинированной газовой или газовой схеме (COGOG), приводящими в движение два гребных винта. валы. Двигатели Olympus развивали скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч), а круизные двигатели Tyne - 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 2 ]


Калленбурга НАТО Основным зенитным вооружением Sea Sparrow была пусковая установка зенитных ракет на 8 снарядов перед мостом. была 76-мм пусковая установка OTO Melara установлена в передней части пусковой установки Sea Sparrow, а CIWS Goalkeeper планировалось установить в кормовой части, на крыше корабельного ангара. Однако на момент постройки кораблей вратаря не было, и Калленбург был укомплектован второй 76-мм пушкой Oto Melara вместо нее. Восемь «Гарпун» противокорабельных ракет можно было нести в двух счетверенных пусковых установках, хотя два или четыре «Гарпуна» были более обычной комплектацией в мирное время. Ангар и боевая палуба были оборудованы для размещения двух вертолетов Westland Lynx , хотя обычно на борту находился только один. Противолодочное вооружение ближнего боя обеспечивалось четырьмя 324-мм аппаратами для американских торпед Mark 46 . [ 2 ] вооружением . РЛС дальнего воздушного поиска Signaal LW-08 вместе с РЛС надводного поиска ZW-06 были оснащены РЛС управления огнем WM-25 и STIR-180 для управления корабельным SQS-505 Был установлен канадский гидролокатор . [ 2 ] [ 4 ]
- 40 Кормовая 76-мм пушка Oto Melara у Калленбурга была заменена на мм зенитную пушку Bofors в 1982 году, а та, в свою очередь, в сентябре 1984 года была заменена прототипом установки Goalkeeper. [ 5 ] При переходе в Грецию вратарь был удален. Греция заменила его американскими Phalanx CIWS , а Agusta-Bell AB 212 . на смену Lynxes пришли вертолеты [ 6 ]
HNLMS Callenburgh был заложен на верфи Koninklijke Maatschappij De Schelde (KM de Schelde) во Флиссингене 30 июня 1975 года. Спущен на воду 26 марта 1977 года и вступил в строй 26 июля 1979 года под вымпелом F 808. [ 2 ] [ 3 ]
История голландской службы
[ редактировать ]Калленбург с фрегатами « Де Рюйтер» , «Ян ван Бракел» , «Ван Кинсберген» и кораблем пополнения запасов «Пулстер» отправился из Ден-Хелдера 13 января 1986 года в поездку на Дальний Восток, чтобы показать флаг и способствовать развитию голландской торговли. Корабли вернулись 19 июня. [ 7 ]
8 февраля 1982 года корабль вместе с фрегатами Tromp , Van Speijk , Piet Hein , эсминцем Overijssel и кораблем пополнения Zuiderkruis отправился из Ден-Хелдера в путешествие в США, чтобы показать флаг и отпраздновать 200-летие дипломатических отношений. Корабли вернулись в Ден-Хелдер 19 мая 1982 года. [ 8 ]
История греческой службы
[ редактировать ]Корабль был продан ВМС Греции 30 марта 1994 года. [ 6 ] и введен в эксплуатацию под названием Adrias и с вымпелом F 459 30 июня 1995 года. [ 9 ] Ей был присвоен радиопозывной «СЗДТ». [ 10 ] [ ненадежный источник? ]
21 февраля 2021 года военный корабль США «Портер» провел учения с участием «Адриаса» и четырех F-16 у южного побережья Крита . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «helis.com» . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Чамбли 1995 , с. 277
- ^ Jump up to: а б Мур 1979 , с. 356
- ^ Фридман 1997 , стр. 315–317, 578.
- ^ Коухат и Бейкер 1986 , с. 348
- ^ Jump up to: а б Сондерс 2002 , с. 278
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1986 года" . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1982 года" . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Бейкер 1998 , стр. 294–295.
- ^ «helis.com» . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Греция и США проводят совместные военные учения к югу от Крита — «Greek City Times»» . 23 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, AD, изд. (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-111-0 .
- Куа, Жан Лейбейл; Бейкер, А.Д., ред. (1986). Боевые флоты мира 1986/87: их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-85368-860-0 .
- Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-268-1 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-132-5 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 978-0-354-00587-6 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2002). Боевые корабли Джейн 2002–2003 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2432-1 .