Jump to content

HNLMS Калленбург (F808)

История
Нидерланды
Имя Калленбург
Тезка Джерард Калленбург
Строитель КМ де Шельде , Флиссинген
Заложен 2 сентября 1975 г.
Запущен 26 марта 1977 г.
Введен в эксплуатацию 26 июля 1979 г.
Выведен из эксплуатации 1994
Судьба Продан ВМС Греции.
Греция
Имя Адриас
Введен в эксплуатацию 30 марта 1994 г.
Идентификация F459
Статус активная служба
Общие характеристики
Класс и тип Кортенаер класса Фрегат
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 3500 длинных тонн (3600 т)
  • 3800 длинных тонн (3900 т) при полной загрузке
Длина 130 м (426 футов 6 дюймов)
Луч 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость
  • Крейсерская скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
  • 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) максимум
Выносливость 4700 морских миль на скорости 16 узлов (8700 км на скорости 30 км/ч)
Дополнение 176–196
Вооружение
Самолет перевезен 2 × вертолета Sea Lynx (1 в мирное время)

HNLMS Callenburgh (F808) ( голландский : Hr.Ms. Callenburgh ) — фрегат класса Кортенаер» « . Корабль находился на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов с 1979 по 1994 год. Фрегат был назван в честь голландского военно-морского героя Джерарда Калленбурга . Радиопозывной корабля был «PADB». [ 1 ] [ ненадежный источник? ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Королевский флот Нидерландов разработал проект фрегата «Стандарт», призванный заменить эсминцы «Голландия » и «Фрисландия» классов . В конструкции «Стандарт» будут противолодочные ( «Кортенаер» класс ) и зенитные ( « Якоб ван Хемскерк» класс ) варианты с различным вооружением на общей конструкции корпуса. Первые восемь Kortenaer были заказаны в 1974 году, еще четыре - в 1976 году, хотя два были проданы Греции во время строительства и заменены двумя зенитными вариантами. [ 2 ]

Кортенаеры . 130,2 метра (427 футов 2 дюйма), имели общую длину 121,8 метра (400 футов) длину между перпендикулярами с балкой, 14,4 метра (47 футов 3 дюйма) и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов) . [ 2 ] [ 3 ] Водоизмещение составляло 3000 длинных тонн (3050 т) в стандартном исполнении и 3785 длинных тонн (3846 т) при полной загрузке. [ 2 ] Корабль был оснащен двумя газовыми турбинами Rolls-Royce Olympus мощностью 4 900 лошадиных сил (3700 кВт) Rolls-Royce Tyne TM 1C TM 3B мощностью 25 800 лошадиных сил (19 200 кВт) и двумя газовыми турбинами в комбинированной газовой или газовой схеме (COGOG), приводящими в движение два гребных винта. валы. Двигатели Olympus развивали скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч), а круизные двигатели Tyne - 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 2 ]

Калленбург в море
В 1984 году Калленбург была оборудована станцией Goalkeeper CIWS , которая заменила ее заднюю 76-мм пушку.

Калленбурга НАТО Основным зенитным вооружением Sea Sparrow была пусковая установка зенитных ракет на 8 снарядов перед мостом. была 76-мм пусковая установка OTO Melara установлена ​​в передней части пусковой установки Sea Sparrow, а CIWS Goalkeeper планировалось установить в кормовой части, на крыше корабельного ангара. Однако на момент постройки кораблей вратаря не было, и Калленбург был укомплектован второй 76-мм пушкой Oto Melara вместо нее. Восемь «Гарпун» противокорабельных ракет можно было нести в двух счетверенных пусковых установках, хотя два или четыре «Гарпуна» были более обычной комплектацией в мирное время. Ангар и боевая палуба были оборудованы для размещения двух вертолетов Westland Lynx , хотя обычно на борту находился только один. Противолодочное вооружение ближнего боя обеспечивалось четырьмя 324-мм аппаратами для американских торпед Mark 46 . [ 2 ] вооружением . РЛС дальнего воздушного поиска Signaal LW-08 вместе с РЛС надводного поиска ZW-06 были оснащены РЛС управления огнем WM-25 и STIR-180 для управления корабельным SQS-505 Был установлен канадский гидролокатор . [ 2 ] [ 4 ]

- 40 Кормовая 76-мм пушка Oto Melara у Калленбурга была заменена на мм зенитную пушку Bofors в 1982 году, а та, в свою очередь, в сентябре 1984 года была заменена прототипом установки Goalkeeper. [ 5 ] При переходе в Грецию вратарь был удален. Греция заменила его американскими Phalanx CIWS , а Agusta-Bell AB 212 . на смену Lynxes пришли вертолеты [ 6 ]

HNLMS Callenburgh был заложен на верфи Koninklijke Maatschappij De Schelde (KM de Schelde) во Флиссингене 30 июня 1975 года. Спущен на воду 26 марта 1977 года и вступил в строй 26 июля 1979 года под вымпелом F 808. [ 2 ] [ 3 ]

История голландской службы

[ редактировать ]

Калленбург с фрегатами « Де Рюйтер» , «Ян ван Бракел» , «Ван Кинсберген» и кораблем пополнения запасов «Пулстер» отправился из Ден-Хелдера 13 января 1986 года в поездку на Дальний Восток, чтобы показать флаг и способствовать развитию голландской торговли. Корабли вернулись 19 июня. [ 7 ]

8 февраля 1982 года корабль вместе с фрегатами Tromp , Van Speijk , Piet Hein , эсминцем Overijssel и кораблем пополнения Zuiderkruis отправился из Ден-Хелдера в путешествие в США, чтобы показать флаг и отпраздновать 200-летие дипломатических отношений. Корабли вернулись в Ден-Хелдер 19 мая 1982 года. [ 8 ]

История греческой службы

[ редактировать ]

Корабль был продан ВМС Греции 30 марта 1994 года. [ 6 ] и введен в эксплуатацию под названием Adrias и с вымпелом F 459 30 июня 1995 года. [ 9 ] Ей был присвоен радиопозывной «СЗДТ». [ 10 ] [ ненадежный источник? ]

21 февраля 2021 года военный корабль США «Портер» провел учения с участием «Адриаса» и четырех F-16 у южного побережья Крита . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «helis.com» . Проверено 9 сентября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Чамбли 1995 , с. 277
  3. ^ Jump up to: а б Мур 1979 , с. 356
  4. ^ Фридман 1997 , стр. 315–317, 578.
  5. ^ Коухат и Бейкер 1986 , с. 348
  6. ^ Jump up to: а б Сондерс 2002 , с. 278
  7. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1986 года" . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  8. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1982 года" . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  9. ^ Бейкер 1998 , стр. 294–295.
  10. ^ «helis.com» . Проверено 9 сентября 2018 г.
  11. ^ «Греция и США проводят совместные военные учения к югу от Крита — «Greek City Times»» . 23 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  • Бейкер, AD, изд. (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-111-0 .
  • Куа, Жан Лейбейл; Бейкер, А.Д., ред. (1986). Боевые флоты мира 1986/87: их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-85368-860-0 .
  • Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-268-1 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-132-5 .
  • Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  978-0-354-00587-6 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2002). Боевые корабли Джейн 2002–2003 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-2432-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 944355b4f49623bd5530a9deb60ce991__1720096020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/91/944355b4f49623bd5530a9deb60ce991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Callenburgh (F808) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)